Одна из сил, которая может очень сильно влиять на баланс в Dota 2 — это нейтральные предметы. Они выпадают при убийстве лесных крипов в определенное время. Купить и продать их, увы, нельзя. Но пользы от них иногда гораздо больше, чем от артефактов за золото. В иной раз кажется, что лучше бы их вообще не вводили: обладая некоторыми предметами из первого тира, можно совершить эпичный камбек и закончить игру. 

Нейтралки делятся на пять разрядов. Шанс выпадения вычисляется случайно и рассчитывается индивидуально для каждой команды и ранга. Есть еще парочка мелочей, по которым шмотки могут выпадать или не выпадать, но статья не про это. Главный вопрос — какие нейтральные предметы в Доте должны быть пофикшены или удалены из игры?

Предметы первого разряда

Это имба Нейтральные предметы в Dota 2 которые требуют нерфаНачиная с седьмой минуты, Дота превращается в небольшое казино. Выбиваются эти артефакты с 7:00 по 17:00. Всего их десять: Keen Optic, Ironwood Tree, Ocean Heart, Broom Handle, Trusty Shovel, Faded Broach, Arcane Ring,Chipped Vest, Possessed Mask и Fairy's Trinket. Что же из этого всего нужно убрать или переработать? Единственный предмет, который приходит на ум — Fairy's Trinket. Возможно, стоит снизить бонус к здоровью до пятидесяти единиц, оставив остальное. Или же, наоборот, уменьшить процент к урону от заклинаний и уменьшения расхода маны.

Предметы второго разряда

Это имба Нейтральные предметы в Dota 2 которые требуют нерфаБольшинство игроков многое бы отдали за возвращение Аквилы.

Этот тир начинает падать игрокам с после 17 минуты. 11 шмоток, каждая из которых будет полезна определенным персонажам. Вот они, слева направо — Ring of Aquila, Imp Claw, Nether Shawl, Dragon Scale, Pupil's Gift, Vambrace, Philosopher's Stone, Essence Ring, Bullwhip, Quicksilver Amulet.

«Аквила» изначально была удалена из игры по одной простой причине — слишком сильный артефакт за свои деньги. Теперь, когда предмет снова вернулся в качестве нейтральной шмотки, он снова стал самым желанным в своем разряде. Как мне кажется, необходимо снизить радиус ауры (например, с 1200 до 1000), а также уменьшить бонус к ловкости с 9 до 7. Предмет останется востребованным, но не будет таким имбовым.

Раз уж мы заговорили о статах, то и на Vambrace нужно обратить внимание. Тут все просто. Стоит лишь сделать кулдаун на переключение выбранного параметра и урезать бонус к атрибуту предмета на единичку, с  +10 до +9. Остальные шмотки вполне неплохо себя показывают, поэтому трогать их пока что бессмысленно.

Essence Ring — тот предмет, который позволяет выигрывать ранние драки. Бонус к текущему и максимальному здоровью слишком высок, да и к тому же, сверху обладателю дается +6 к интеллекту и + 2.5 к восстановлению маны. Нередко его берут на Storm Spirit, что помогает выживать, если мана на очередном влете в эпицентр файта внезапно закончилась. По моему скромному мнению, необходимо уменьшить прирост к здоровью на 50 единиц, оставив остальное.

Предметы третьего разряда

Это имба Нейтральные предметы в Dota 2 которые требуют нерфаСмотря на Enchanted Quiver, сразу же вспоминается баг у Айсберга.

11предметов третьего тира: Quickening Charm, Spider Legs, Paladin Sword, Orb of Destruction, Titan Sliver, Mind Breaker, Enchanted Quiver, Elven Tunic, Cloak of Flames, Ceremonial Robe, Psychic Headband. С 27:00 на таймере с шансом в 9% вы можете оказаться счастливым обладателем одного из этих артефактов. До тех пор, пока ваши коры не начнут пинговать и требовать отдать его им. Впрочем, ничего нового. 

Spider Legs используется на протяжении всего матча. Неважно, это 27 минута или 50. Все равно найдется герой, которому жизненно необходимо выбирать ключевую позицию перед тимфайтом или убежать от врагов. Длительность свободного перемещения составляет всего лишь три секунды, поэтому здесь резать ничего не нужно. Но вот дополнительную скорость передвижения необходимо сократить до 18–20 процентов.

Enchanted Quiver дает возможность наносит 300 дополнительного магического урона раз в пять секунд. Слишком частый спам, вам не кажется? Как по мне, стоит чуть-чуть уменьшить дополнительную дальность атаки (с 400 до 300), а также снизить количество наносимого урона до 250–275 единиц.

Предметы четвертого разряда

Это имба Нейтральные предметы в Dota 2 которые требуют нерфаФликер нужно нерфить. Определенно.

Timeless Relic, Spell Prism, Flicker, Ninja Gear, Illusionist's Cape, The Leveller, Minotaur Horn, Telescope, Trickster Cloak, Stormcrafter, Penta-Edged Sword — артефакты, появляющиеся после 37 минуты. Шанс их выпадения — 9%. Все они приносят слишком много пользы для владельцев, а также для команды.

Spell Prism до сих пор остается одной из самых популярных шмоток своего разряда. пассивное сокращение перезарядки всех предметов и способностей на 18% звучит слишком имбово. Лучше всего сократить процент перезарядки с 18 до 15. Тогда все будет чуть лучше.

Некоторые профессиональные игроки и тренеры уже говорили о том, что Flicker необходимо удалить из игры. Обладатель данного артефакта может раз в четыре секунды снимать с себя отрицательные эффекты и переместиться в случайную точку перед ним. Проблема еще в том, что предмет не уходит на перезарядку при получении урона, а значит прожимать его можно по кулдауну. Решение простое — увеличение длительности перезарядки с 4 до 7 секунд. 

Предметы пятого разряда

Это имба Нейтральные предметы в Dota 2 которые требуют нерфаБаланс отдыхал, когда создавали эти предметы.

Все эти артефакты падают после часа матча. Даже в профессиональных играх можно редко их увидеть. Резать какой-то из них — занятие бессмысленное. Стоит просто усложнить процесс их выбивания. Например, шмотки могут падать лишь с шансом 5% с древних крипов, и 2 шмотки сразу с Рошана. Этот вариант заставит игроков более внимательно относиться к своей территории, а также чуть самоотверженней биться в рошпите. 

Не все дотеру Масленица

Иной раз Valve и IceFrog стоит задуматься над тем, что они вводят в игру. Когда только-только вышел патч с нейтральными шмотками, то Дота просто взорвалась от отсутствия баланса в игре. Аганимы на ранней стадии и прочие артефакты могли просто закончить катку за считанные минуты. Но даже сейчас, спустя столько времени, вопрос баланса так до конца и не решен. Возможно у разработчиков есть свои идеи на этот счет, и они готовят что-то потрясающее в следующем патче. Но уж очень хочется увидеть какие-то изменения именно в нейтральных артефактах.