Dota 2 стала самой популярной МОБА в СНГ за последнее десятилетие. Помимо прямых рук ваших тиммейтов, распределение ролей в команде крайне важно.
В этом гайде мы подробно расскажем о том, как играть керри в Доте 2. Также рассмотрим, каких персонажей советуют опытные игроки.
Кто такой Керри Дота 2
Керри (от англ. «carry» — нести, переносить) — тот, кто взваливает себе на плечи основную задачу «вынести» игру и привести свою команду к победе.
Как правило, в начале игры керри медленно бьют и удача на лайне (в фарме и килах) зависит от действий саппортов, в том числе. По мере развития игры, прокачки скиллов и покупки необходимых предметов, сила, урон и импакт керри на игру возрастают в геометрической прогрессии.
Керри, он же позиция 1, имеет наивысший приоритет фарма. Игроки-керри сосредотачиваются на накоплении золота, добивая крипов на линии или в лесу, то есть на «фарме».
Типы керри
В Доте есть разделение на 3 типа керри-героев. Не каждый персонаж занимается 40-минутным фармом в лесу.
Гиперкерри/Хардкерри (Hypercarry/Hardcarry)
Это самая стандартная форма роли керри. Довольно слабые в начале игры, гиперкерри становятся почти неудержимыми в поздних стадиях игры.
Такие герои почти бесполезны в драках, пока не нафармят нужные айтемы. Гиперкерри с двумя или тремя серьезными предметами иногда даже способны сражаться с целыми командами в одиночку.
Примерами гиперкерри являются Анти-маг (Anti-Mage), Войд (Void), Медуза (Medusa), Террорблейд (Terrorblade) и Спектра (Spectre). Этим героям не следует быть слишком агрессивными поначалу, так как они созданы для того, чтобы быть полезными в середине и конце игры.
Семикерри (Semicarry)
Это полная противоположность гиперкерри, так как они могут сражаться с самого начала с ограниченным количеством предметов. Семикерри созданы для того, чтобы быть активными на карте на ранней стадии, чтобы фармом больше занимался мидер. Их прокачка значит больше, чем айтемы в рюкзаке. Эти герои часто обладают способностями, которые дают им ранний урон. У них также есть способы убить врагов самостоятельно, не полагаясь на других героев.
Семикоры меньше интересуются просто фармом. Они более склонны вступать в бои рано и часто, что может помочь в пуше и наступлении быстрой победы.
К ним относятся:
- Сларк (Slark);
- Мортра (Phantom Assassin):
- Джаггернаут (Juggernaut);
- Урса (Ursa);
- Тракса (Drow Ranger);
- ЦК (Chaos Knight);
- ВРка (Windranger);
- Вивер (Weaver);
- Тролль (Troll Warlord);
- Урса (Ursa);
- Алхимик (Alchemist).
Тактика игры за керри в Доте
Начальная стадия
В начале игры у вас, как у керри, есть одна цель — получить как можно больше фарма. Это не всегда просто осуществить, особенно если вам приходится играть против агрессивного оффлейнера и не менее назойливого саппорта.
На старте игры вы во многом зависите от поддержки своей команды. Однако, если ваш саппорт не знает, что делать, вам придется нелегко.
Если вам мешают фармить на лайне, то есть 2 варианта развития:
- Первый — играть менее агрессивно и периодически делать отводы, чтобы линия пушилась в вашу сторону и вы могли спокойно добивать крипов под башней. Если соперник ошибается или агрессирует, стоит сказать в союзникам, чтобы «прилетели» и помогли.
- Второй: если выбранный вами герой, например, Свен (Sven), Темпларка (Templar Assassin), Гирокоптер (Gyrocopter) или ДК с аспектом красного дракона (Dragon Knight) позволяет фармить стаки, то не стесняйтесь просить саппорта сделать их или сделайте сами, когда ваши крипы ушли под вражеский тавер.
В любом из вариантов ваша главная задача — не фидить (как и у всех ваших тиммейтов) и успеть выфармить нужные айтемы к середине игры.
Попросите своего саппорта «создавать спейс» и стакать или отводить нейтральных крипов для вашего фарма.
Середина игры
Дальнейшие действия зависят от того, какого именно героя вы выбрали. Некоторым героям требуется больше фарма, чтобы быть эффективными.
Игрокам, которым нравятся «монстры» поздней игры, такие как Антимаг, Морфлинг, Спектра и так далее, придется продолжать фармить, пока у них не будет всех необходимых предметов. Это не означает неучастие в командных драках, но главная цель — добыть нужные им предметы.
С другой стороны, есть керри, которым достаточно пары предметов, чтобы творить «грязь». И чем больше они убивают, тем быстрее прокачиваются и фармят. К таким героям относятся Урса и Сларк, например.
Лейт-гейм
Одна из самых важных вещей для позднего керри — не умирать без причины. Быть убитым во время фарма или когда вы находитесь вне позиции — это худшее, что может случиться с вами и вашей командой, потому что враги используют это в своих интересах.
Еще одна важная вещь о поздней игре, которую вы должны знать как керри Дота игрок, связана с выкупом. Dota 2 — уникальная MOBA в этом аспекте, потому что она позволяет игрокам использовать эту функцию и не ждать до 2 минут, пока они мертвы. Любой керри всегда ДОЛЖЕН иметь достаточно золота для выкупа, независимо от того, лидирует ли его команда.
Умереть керри без выкупа в поздней игре достаточно для проигрыша, особенно если ваши враги решат пушить.
Хорошим качеством для первой позиции является умение рассчитывать риск и командовать действиями остальных игроков. В игре бывает много моментов, когда решение может превратиться в снежный ком, привести к плохой ситуации и к проигрышу. Равно как и к победе.
Какого керри пикать новичку в Dota 2
Единого четкого указания в виде 1–2 героев, идеальных для новичка, нет. По этому поводу у скилловых и опытных игроков всегда есть собственное мнение. Чаще всего, выбор зависит от предпочтений в управлении. Кто-то не может играть милишниками, а кому-то не нравятся «тонкие» герои.
Одни из самых простых героев для новичка на роль керри:
Sniper
Самый простейший персонаж, которого можно взять на роль керри. Именно на нем тренируют новичков в стартовом обучении в игре. Снайпер может поражать вражеских героев с безопасного расстояния благодаря врожденной способности Keen Scope, которая пассивно увеличивает дальность его атаки и улучшается с прокачкой ультимейта Assassinate.
У персонажа есть два аспекта:
- Ghille suit — атакуя противника и активируя третий скил Take aim (E), снайпер не будет виден для врага, и тот не поймет, откуда в него стреляют.
- Scattershot — увеличивает урон и замедление с первого скилла Shrapnel (Q), но уменьшает его длительность до 1 секунды.
Способности:
- Shrapnel (Q) — первый скилл, с помощью которого персонаж выпускает снаряд в виде свинцового дождя на выбранную область. Длится шрапнель 10 секунд и имеет 3 заряда.
- Headshot (W) — пассивная способность, которая позволяет с 40% вероятностью оттолкнуть врага, нанести дополнительный урон и замедлить его.
- Take aim (E) — третий скилл, который пассивно увеличивает броню и дает немного дальности атаки. При активации увеличивает шанс срабатывания Headshot на 100%, но замедляет самого героя.
- Assassinate (R) — ультимативная способность, направленная в одного персонажа. Стреляет из винтовки, нанося магический урон. Улучшается при помощи Aghanim's Scepter, уменьшает время подготовки выстрела в 4 раза и оглушает противника при попадании.
- Concussive grenade (D) — дополнительная способность, появляющаяся при покупке или получении Aghanim's Shard. Снайпер бросает гранату в выбранную область, наносит урон и отталкивает всех персонажей. В том числе и своих тиммейтов.
Геймплей на персонаже очень простой: стоять позади своей команды, стрелять по врагам и добивать их ультой. Снайп имеет низкий прирост к здоровью, тем самым не позволяя себе находиться на передовой. Вы раскидываете Shrapnel (Q) в тимфайте и наносите урон с руки, стараясь не подставляться под вражеские способности.
Снайпер особенно смертоносен на низких рангах в пабликах. Это связано с тем, что команды менее скоординированы при более низком MMR и не могут правильно его «выключить». Зачастую, чтобы добраться до Снайпера, нужно преодолеть стену из 4 тиммейтов.
Но его полезность падает по мере того, как вы поднимаетесь по рангу выше, поэтому постарайтесь не слишком привыкать к этому персонажу в качестве керри.
Wraith King
Простой герой, ранее называемый «однокнопочным», так как имел один активный скилл и три пассивных. Сейчас же все иначе и активировать можно практически все способности.
- Врожденная способность персонажа Vampiric Spirit дает герою вампиризм от атак и увеличивает скорость передвижения. Делает Леорика призраком при получении летального урона. В форме призрака вы находитесь небольшое количество времени, но можете использовать способности и бить с руки.
Персонаж получил 2 аспекта:
- Bone Guard — дает второму скиллу возможность призывать скелетов-миньонов.
- Spectral Blade — второй скил наделяет атаку сглазом при нанесении урона противнику. Урон от него проходит спустя 3 секунды.
Активные способности:
- Wraithfire Blast (Q) — дает полезное оглушение (или стан) одиночной цели. Первый скилл помогает как застопить врага для совершения убийства, так и сбежать из «дуэли» (в случае малого количества ХП).
- Bone Guard (W) — вы получаете заряды, по одному за двух убитых существ. Применив способность, вы вызовете скелетов, которые могут помочь при фарме или сносе строений.
- Spectral Blade (W) — пассивная способность, накладывающая проклятие с нанесением чистого урона с задержкой. Полезно на ранней стадии игры для периодических разменов здоровья с противником. Во время боя вы можете не добить персонажа и он убежит, но спустя время получит урон.
- Mortal Strike (E) — еще одна пассивная способность, дающая герою критический урон. Имеет перезарядку, тем самым не давая вам критануть 2 или 3 раза подряд.
- Reincarnation — ультимейт, дающий нам вторую жизнь. В момент вашей смерти все враги вокруг замедляются и вы воскрешаетесь. Способность можно активировать, что позволит вам даже при полном здоровье умереть.
Довольно простой керри-герой — вынослив, наносит много физического урона и может быстро фармить.
Геймплей не сложный, персонаж живуч и имеет высокий показатель брони за уровень. Это позволяет вам агрессировать на лайне и постоянно дамажить противников. Ультимейт позволяет вам врываться первым, инициировать драки, позволяя вашей команде занять лучшие позиции.
Juggernaut
Джаггернаут — универсальный керри, занимающий промежуточное положение между гиперкерри и семикерри. Его скиллы позволяют ему быть актуальным на любом этапе игры.
- Duelist — врожденная способность, позволяющая Джагеру наносить на 10% больше урона, сражаясь с противником лицом к лицу.
Персонаж получил два аспекта:
- Bladestorm — наделяет первый скил Blade Fury эффектом третьей способности Blade Dance. Это позволяет критовать с помощью крутилки.
- Bladeform — герой получает бонусы к ловкости и скорости передвижения, пока его никто не бьет.
Активные способности:
- Blade Fury (Q) — 1 скилл или в простонародье «крутилка». Наносит огромное количество магического урона ближайшим вражеским юнитам. Он также защищает Джаггернаута от магии, позволяя легко сбежать, нажав Q и телепорт.
- Healing Ward (W) — 2 скилл, поддерживает Джаггера и тиммейтов в драках. Тотем восполняет HP от процентного соотношения здоровья персонажа.
- Blade Dance (E) — пассивный 3 скилл, дающий персонажу криты. Идеально подходит для нанесения быстрого и высокого урона.
- Omnislash (R) — ультимейт, делает персонажа неуязвимым, когда он прыгает от врага к врагу, нанося урон.
- Swiftslash (D) — покупка Aghanim's Scepter дает миниверсию омнислеша, длится 1 секунду, но по механике — точно такой же ультимейт.
Lifestealer
Лайфстилер или Гуля — один из простейших персонажей в доте. Все способности направлены на то, чтобы сражаться и хилиться в это же время.
- Feast — врожденная способность, ранее это была третья пассивная способность. Позволяет восполнять здоровье от максимального HP противника, нанося ему урон с руки. При добивании крипа дает 1 единицу здоровья, при убийстве героя — 15 единиц.
Аспекты:
- Rage (Q) — первый скилл делает героя невосприимчивым к эффектам и увеличивает сопротивление магии.
- Unfettered (Q) — второй вариант первой способности, активировать который можно даже в стане. Накладывает на себя сильное развеивание и увеличивает магическое сопротивление.
Способности:
- Open Wounds (W) — накладывает на противника замедление и повышает вампиризм при нанесении урона этому существу.
- Ghoul Frenzy (E) — пассивная способность, повышающая скорость передвижения и увеличивающая скорость атак.
- Infest (R) — ультимативная способность, позволяющая спрятаться в крипе или союзнике. При выходе из существа, Гуля наносит урон вокруг себя. При покупке Aghanim's Scepter скилл дополняется возможностью залезть в противника, атакуя его изнутри и накладывая на него дебаф с невозможностью бить.
Игра строится на фарме крипов, так как врожденная способность вознаграждает нас за каждого добитого юнита. Персонаж отлично подходит против вражеских танков с хардлайна. Так как может спокойно размениваться с ними, восполняя здоровье.
Luna
Лунная наездница с отличными показателями ловкости и урона. Может быстро зачищать лесные стаки, тем самым «сноуболя» противников большим количеством предметов.
- Lunar Blessing — врожденная способность, повышающая урон Луне и союзникам в определенном радиусе от героя.
Пара аспектов:
- Moonshield — при активации Lunar Orbit (W) снижает входящий по персонажу урон.
- Moonstorm — увеличивает урон от Lucent Beam (Q) и Eclipse (R).
Активные способности:
- Lucent Beam (Q) — наносит урон по выбранному персонажу с помощью столба света и оглушая его. Полезно, если противник пытается уйти от вас на телепорте.
- Lunar Orbit (W) — создает вокруг себя 4 летающие глефы, которые наносят урон противнику и снижают входящий демедж по Луне.
- Moon Glaives (E) — глефа, находящаяся у вас в руках, начинает отскакивать по нескольким противникам. Каждый последующий отскок наносит меньше урона.
- Eclipse (R) — активирует лунное затмение и бьет Lucent Beam (Q) вокруг себя. Эти лучи не оглушают противников. Aghanim's Scepter увеличивает количество лучей и дает возможность применять на область.
Один из самых быстрофармящих персонажей в игре из-за своей третьей способности. Врожденная способность пассивно увеличивает ваш урон с каждым уровнем и делает вас сильнее. На лайне вы можете агрессировать, так как Lunar Blessing работает и на вашего саппорта, что делает ваши стычки продуктивнее.
Также хотим добавить небольшой список топ керри Дота 2, которые подойдут для новичков в игре:
- Мортра (Phantom Assassin);
- Антимаг (Anti-mage);
- Урса (Ursa);
- Войд (Void);
- Гуля (Lifestealer);
- Медуза (Medusa);
- Лансер (Phantom Lancer);
- Спектра (Spectre);
- Тролль (Troll Warlord).
Читайте также: Гайд по Phantom Assassin в Dota 2
Не забывайте учитывать пик врагов и контр-пики вашего персонажа, конечно же. Не стоит брать Лансера вслед за врагом, который пикнул Шейкера.
Советы для игры на роли керри в Доте 2
- На стадии драфта, если выбор героя остался за вами, подберите того персонажа, который лучше всего впишется в игровой процесс. Но если у вас небольшой список героев, в которых вы хорошо разбираетесь, лучше доверьте финальный выбор другому члену команды.
- Нужно думать о поздней стадии игры, а не только о том, как выиграть на линии. Можно хорошо отстоять линию выбранным героем, но быть бесполезным в конце игры.
- Покупка хила обойдется дорого, поэтому можно положиться на хорошего саппорта и естественное восстановление здоровья. Это поможет сэкономить золото. Но даже на ранних стадиях игры, если вы предпочитаете агрессивную игру, шесть тангусов и Healing Salve помогут оказать давление на вражеского героя с линии и на башни.
- Используйте агрессию крипов, чтобы увести их подальше — так будет легче добивать их. К тому же, это защитит вас и ваш фарм от врагов. Им придется пройти волну ваших крипов, прежде чем они смогут добраться до вас.
- Неудача на линии не означает автоматического поражения. Не стоит сразу сдаваться, даже если у вас плохой крип-стат и несколько смертей. Вы всегда можете догнать вражеских керри, фармя в лесу.
- Не забывайте помогать другим линиям, особенно если вы можете быстро телепортироваться и применить сильный ультимейт. Например, купол Войда или ультимейт Гирокоптера.
- При прокачке умений учитывайте, сколько маны потребуется для максимально улучшенного навыка. Относитесь к очкам навыков как к ценному ресурсу и улучшайте «ненужные» умения только тогда, когда они действительно необходимы.
- Не стоит бездумно тратить ману и применять умения против крипов. Они могут пригодиться, если внезапно нападет вражеский роумер или мидер. К сожалению, не всегда можно положиться на тиммейтов, так как не все напишут СС или скажут в войс.
- Один из самых важных советов — тщательно планируйте маршрут фарма лесных крипов. Если вы блуждаете по карте и не знаете, куда идти, вы теряете ценное время фарма, опыт и золото.
- Подходите к выбору предметов для героя с умом, учитывая текущую ситуацию в игре и мету. Не стоит бездумно покупать предметы, следуя рекомендациям. Иногда они предлагают вещи, которые вам не нужны в данный момент.
- Мудрый совет: не ругайтесь и не обвиняйте тиммейтов, по крайней мере до конца игры. Вы же не хотите, чтобы кто-то из них расстроился и начал фидить или встал афк.
Сильнейшие игроки Дота 2 на роли керри
Чтобы оттачивать свое мастерство на позиции керри и повышать ранг, нужны не только часы тренировок. Крайне советуем вам следить за тем, что делают профессиональные игроки в своих матчах. Ниже перечислены самые сильные профессиональные игроки с ролью керри в команде:
- Илья «Yatoro» Мулярчук;
- Иван «Pure» Москаленко;
- Егор «Saika/Nightfall» Григоренко;
- Антон «dyrachyo» Шкредов;
- Ван «Ame» Чуньюй;
- Ду «Monet» Пэн;
- Оливер «Skiter» Лепко;
- Амер «Miracle-» аль-Баркави.
В завершении, приведем слова Егора «Saika/Nightfall» Григоренко, который лучше всего проявил свои скиллы на роли керри, однако сейчас является оффлейнером в команде BetBoom Team:
Заглавное фото: wallpaperaccess.com
1 комментарий