Спустя месяцы тишины, 4 декабря 2025 года From Software выпустили дополнение к своему спин-оффу Elden Ring Nightreign. DLC под названием «The Forsaken Hollows» стало полноценным расширением основной игры, где игрокам предстоит столкнуться с новой угрозой.

Из нового мы получили: 2 новых Ночных Странника со своими уникальными механиками, двух «лордов», сдвиг земли, то есть уникальную карту, которая не похожа ни на одну предыдущую, и многое другое.

В этой статье мы разберем дополнение по косточкам, объясним причины очередной волны хейта в сообществе (рейтинг на Steam всего 48% из-за отсутствия новых оружий и баланса) и честно ответим на главный вопрос: стоит ли отдавать свои кровные FromSoftware?

Новые Ночные Странники

«The Forsaken Hollows» в первую очередь радует двумя новыми Странниками — Ученым (Scholar) и Могильщицей (Undertaker). Чтобы разблокировать их, нужно сразиться с ослабленной версией одного из новых боссов, что сделать не так-то и просто.

После приобретения DLC в хаб-локации нужно подойти к Железному Слуге, который направит вас к двери, где и находится ключевое событие дополнения. Вы переместитесь на арену к Смрадному Владыке — ужасному чудовищу, у которого нет слабостей.

Скорее всего, спустя несколько секунд он вас размажет по полу, но не отчаивайтесь, убивать его вовсе не обязательно. После поражения и просмотра катсцены вас перенесут в Часовню — новую комнату в хабе. В ней по сути нет ничего интересного, но зато вам разблокируют новых героев и дадут доступ к новой экспедиции — Балансирам. Плюсом к этому появится новый сдвиг земли «Великая Пустота».

Ну, а теперь подробнее о героях, начнем с Ученого.

Это персонаж поддержки, играющий через одноручные мечи и расходные материалы. Да, наконец-то всякие колокольчики и бомбы будут использоваться не просто ради забавы. Способности у Ученого следующие:

  • Пассивная способность «Ремесло сумки» позволяет носить больше предметов и повышать их уровень при использовании. Улучшения доступны для каждого вида предмета. Например, использование огненной бомбы улучшит все другие бомбы и горшки на два уровня. Улучшения ограничены двумя уровнями.
  • Навык персонажа «Анализ». Ученый смотрит в монокль и ставит метки на врагах и союзниках. Если использовать способность на первых, то они получат ослабление атаки и защиты, а вторые — ровно противоположное. Минус способности в том, что она требует достаточно много времени на подготовку, что делает персонажа более уязвимым.
  • Высшее искусство «Причастие». Ученый накладывает метки на всех врагов в области действия, из-за чего они будут получать совместный урон. То есть если бить одного противника, то второму тоже будет больно.

Ученый имеет S-скалирование от колдовства, все же другие характеристики довольно слабые, так что он точно не подойдет под агрессивную тактику боя.

Далее Могильщица, полная противоположность Ученому. Персонаж для тех, кто любит агрессию и скорость. Она передвигается заметно быстрее многих других героев, что дает огромное преимущество в маневренности.

Использует одноручные молоты и любые другие тяжелые оружия, так как у нее А-скейл от силы. Теперь способности:

  • Пассивная способность «Слияние» — это вообще самое сильное, что есть у героя. Ее ультимативная способность полностью заряжается каждый раз, когда союзник использует свое высшее искусство. Таким образом, за бой с боссом можно использовать два, а то и три высших искусства, и сразить врага наповал.
  • Навык персонажа «Транс». При активации Могильщица усиливается, восстанавливает выносливость быстрее, передвигается с немыслимой скоростью и меняет тип уклонения на рывки вместо перекатов.
  • Высшее искусство «Мерзкое проклятие». Могильщица взлетает вверх и переносится к врагу, нанося ему большой урон. Ультимейт заряжается быстро, а за счет пассивной способности это можно делать довольно часто.

Великая пустота

Перейдем к новой карте. Это огромная вертикальная локация с уникальным музыкальным сопровождением и новыми «подлокациями». По мере прохождения на вас будет накладываться ослабление, которое понижает ваше здоровье. Чтобы его снять, необходимо сломать 3-4 кристалла, раскиданных по всей локации. Они будут отображаться на карте на второй день.

Тут куча всего: новые враги, в основном, из DLC к оригинальному Elden Ring, а также здесь 100% будут появляться новые боссы в конце дня. Карта запутанная, не всегда понятно куда идти, и стиль игры очень отличается от того, что мы привыкли видеть на обычных картах.

Боссы

Самое же вкусное это боссы. Конкретно финальных тут всего два: Балансеры (Weapon-Bequeathed Harmonia) и Смрадный Владыка (Dreglord).

Чтобы получить доступ к Владыке, нужно обязательно убить Балансеров. Да, без этого, к сожалению никак.

Не будем спойлерить боссов, скажем так: вам понравится! Это очень качественно сделанные боссы, а их музыкальная тема так и вовсе услада для ушей. Помимо этого, вас встретят и другие промежуточные боссы: Великий и ужасный Арториас, Танцующий Лев, Демоны из Dark Souls 3 и многие другие.

Почему хейт и стоит ли покупать?

Несмотря на хорошее количество контента, сообщество осталось недовольным. Это видно по отзывам на дополнение в Steam. На день описания статьи они смешанные, но, скорее всего, повторится ситуация с Nightreign, и отзывы постепенно перетекут в положительные.

Игроки жалуются на отсутствие нового оружия и заклинаний, на странную карту с пропастями и скудным лутом. Но самая главная претензия — цена. В российском Steam The Forsaken Hollows стоит 1080 рублей, что довольно много для дополнения с такой небольшой наполняемостью. От себя скажем, что да, цена кусается, но 2 новых босса окупаются. Разработчики мастерски поработали над ними, сделав их сложными, но честными, это вам не Консорт Радан. Так что хотя бы ради них стоит приобрести DLC.

В итоге мы получили вот такое дополнение: сумбурное, но эпичное и красивое. Надеемся, что From Software, а точнее, издатель Bandai Namco изменят свою ценовую политику в пользу игроков. А пока, если вы купили новое дополнение, наслаждайтесь новыми открытиями, странники!

Заглавное фото: CQ.ru