Мета патча 7.27с уже плюс-минус устаканилась. Большинство ролей уже обзавелись своими "имбами", но я не могу сказать так про четверку. С этой ролью все сложнее, но и здесь есть герой, который сильнее большинства остальных четверок патча. Сегодня мы вам расскажем, как на этом герое играет Tims — одна из лучших четверок Юго-Восточной Азии.
Собственно, этот самый герой, который претендует на звание лучшей четверки патча — это Tiny. В разборе мы будем опираться на видео с канала Dota D. Bowie.
Почему Tiny сейчас хорош?
Начнем с того, почему Tiny вообще хорош в этом патче? Всё просто: много нынешних кор героев — это агильщики с большим показателем брони, но скромным HP пулом. Как пример, Terrorblade, Faceless Void, Anti-Mage, Naga Siren и подобные керри сейчас встречаются в пабликах очень часто.
Таким героям Tiny мешает как на линии, так и по игре за счёт своего огромного урона с прокаста. Ну а если настал момент, когда кор переживает прокаст Tiny, всегда можно перепрофилироваться в убийцу бэклайна (хлипких саппортов, стоящих в драке позади главных героев). Tiny — герой универсальный и очень сильный, который может почти в одиночку сделать вам игру.
Как прокачивается и что покупает Tims?
Tiny в плане билдов — герой незамысловатый. Единственное, что нужно от него на четверке — это Blink Dagger. Наверное, главное, о чем стоит сказать, это стартовый закуп. Он немного отличается от билдов на классических четверках. Tims всегда стартует с покупки Boots of Speed и Tango, постепенно докупая и принося себе регены маны в виду Mango и Clarity.
Стоит отметить, что Tims покупает очень много Clarity в своей каждой игре на Tiny. Кто-то может спросить: "А зачем тратить столько денег на Clarity, если можно купить Soul Ring?". Например, как это делают Earthshaker'ы.
Но у этих двух героев по игре разные задачи. Да, им обоим нужен Даггер, но если Earthshaker до покупки Блинка не может сделать вообще почти ничего, то Tiny даже без Даггера с помощью одного-двух героев может находить цели по всей карте.
Покупая Clarity, мы всегда будем с маной и всегда будем "онлайн", готовыми к убийству героев. Покупка Soul Ring же не даст нам маны до тех пор, пока мы не соберем его полностью. На это зачастую потребуется 1-2-3 минуты. Те самые минуты, которые мы бы могли потратить на ганги и убийства с Clarity.
Как Tims играет?
На лейнинг стадии Tims старается выжать максимум из своего Toss. Если он понимает, что не может размениваться по HP с вражеской пятеркой (0 брони дают о себе знать), то он старается бросать пятерку либо в пачку своих крипов, чтобы выбить из саппога реген, либо во вражеского керри, чтобы нанести урон сразу двум целям.
Купленный на первые деньги сапог помогает Тимсу харасить врага и не агрить на себя крипов.
Фишка - если вы выбегаете из тени и наносите врагу тычку в течении 1-2 секунд после выхода из тумана войны, крипы не начнут вас атаковать. Из-за быстрой скорости передвижения с сапогом такой мув можно проворачивать почти каждый раз
Также Tims очень любит ловить соперников, если они зашли слишком далеко. Например, в этом моменте Oracle не знал, где находится Tiny и решил пробить Batrider. Обход в спину, бросок и Oracle пусть и не умер, но потерял очень много здоровья.
С появлением Avalanche подобные мувы становятся еще проще. Кидаем "гречу", тосаем, регеним ману, повторяем. Кстати, еще одна фишка, которая пригодится именно четверкам Tiny.
Фишка — на четверке Tiny, особенно в начале игры, не обязательно использовать Toss + Avalanche одновременно. Да, соперник получит увеличенный урон с Avalanche, но на ранних уровнях этот урон не настолько большой, чтобы стирать соперников. Если же комбинировать Avalanche и Toss по очереди, мы нанесем меньше урона, но получим больше секунд дизейбла (2.8 секунд вместо 1.4). Иногда лишний дизейбл может зарешать сильнее, чем доп. урон.
Как мы уже говорили ранее, Tims покупает очень много Clarity. Делает он это для того, чтобы участвовать вообще в любой драке, которая встретится на карте. Ранние ганги и перепалки с 1-2 героями — это наш хлеб и то, как мы будем получать свой Блинк.
Tiny-четверка — это один из лучших плеймейкеров во всей игре. Против немобильных героев или в паре с союзными героями, которые имеют замедление, каждый Toss в пачку крипов или под вышку — это 99% фраг.
Количество урона, которое наносит Tiny на 4-5 уровне, не может повторить ни один герой в игре, что делает Тини идеальным героем для навязывания темпа и "ломания" игры соперника. Лишь редкие коры могут чувствовать себя спокойно, когда по карте разгуливает Tiny 4-5 уровня.
Кстати, именно поэтому Tims почти всегда находит себе быстрый Blink Dagger. Он не просит себе оставить линию, чтобы пофармить. Он ищет союзников со станами или замедлениями, с которыми он может убивать и просто делает это. KDA 5-0-5 на 10 минуте для Tims — обычное дело. И мы, как простые "нубы", должны к подобному стремиться.
Главная задача Tiny в ранней игре — бегать по карте и искать возможности для фрагов при помощи тиммейтов. Просите союзников брать героев с потенциалом для убийства, чтобы вам не пришлось гангать к героям без нюков, которые уже в сухую проиграли линию (например, к линии Anti-Mage + Rubick или чему-то подобному)
Еще одна вещь, которую вы должны знать играя на плеймейкерах/роумерах — вам нужно не появляться на линиях как можно чаще. Это довольно базовая вещь, о которой в курсе множество игроков, но лучше еще раз это проговорить.
Если вы Tiny с Даггером и фармите линию, вы развязываете соперникам руки. Они знают, что вы на них не нападаете, поэтому сразу начнется сплитпуш, вражеские коры начнут выходить далеко и так далее. Если вы Tiny с Даггером, который бегает по лесу, сопернику придется вести себя скромнее, потому что вы в теории можете появиться в любой точке карты в любой момент.
В остальном, игра на Tiny не очень сложная, и, наверное, именно этот герой сейчас является лучшим роамером патча, на ком проще всего поднимать ММР. Бегаем, наказываем агильных керри, хлипких саппортов да мидеров и побеждаем в Доту!
- Пять ярких моментов, за которых болельщики Virtus.pro полюбили ArtStyle
- C 1 до 10000 — как багом абузят порядочность в Доте?
0 комментариев