В последних патчах разработчики Dota 2 уделили много внимания Аганимам для различных персонажей, а также вернули в мету Alchemist. Эти два фактора привели к интересной находке от про-игроков и геймеров в пабликах: Алхимика теперь используют не только на первой и второй, но и на третьей позиции. Рассказываем, в чем его преимущества.

Основные положения

Главная идея в том, что для в текущей мете Aghanim's Scepter — едва ли не основной предмет для большого количества героев, так как дает действительно неплохой бонус. Но керри в начале игры часто приходится делать выбор в пользу предметов на урон или статы, а у саппортов банально нет денег на Аганим.

В ситуации, где для победы персонажам нужен Скипетр, а пик достаточно укреплен для ранней стадии игры, хорошим решением может стать пик Alchemist. Он быстро фармит даже на третьей позиции и зачастую способен хорошо стоять на сложной линии, однако упор делает не на урон, а на покупку Аганимов товарищам.

Особенно важно, что в патче 7.28 он передает не только свойства, но статистические показатели от Aghanim's Scepterэтого предмета. Хорошие Алхимики при удачной игре могут выфармить первый скипетр уже спустя 10–12 минут: для мидера вроде Puck или керри Juggernaut это отличный буст в самом начале игры. Впрочем, как и для многих других.

Стадия драфта

Не стоит забывать, что в текущей мете Alchemist по-прежнему может выполнять функции мидера или керри. Это даст вам небольшое преимущество и может запутать соперника на стадии драфта, если вы уверены в том, что при необходимости сможете поменяться линиями с другим героем из вашей команды.

За счет стартовых статов и способностей Алхимик может быть очень активным, но ему в помощь необходим такой же активный саппорт. Возможно, убивать героев на первых минутах у вас не получится, но герой поддержки должен как минимум обеспечивать Alchemist фарм и отгонять вражескую даблу. Подойдут многие из метовых саппортов дальнего боя: Dark Willow, Shadow Shaman или Lion.

При этом не стоит забывать, что современный саппорт не будет стоять с вами на линии все время — ему нужно смещаться в мид, контролировать руны, стакать лес. Алхимик хорош против многих керри вроде Wraith King или Spectre, но даже ему можно найти контр-пик: к примеру, Timbersaw на легкой линии или Morphling. Будьте внимательнее, если кто-то опасный для вас уже есть в пике, и подумайте дважды.

Начало игры

Важно, что Алхимик в 7.28 не прокачивает Greevil's Greed (E) на первом уровне, как это было раньше. Вам придется пожертвовать бонусным золотом на старте, чтобы обеспечить комфортный лайнинг: сначала качаем тучу Acid Spray (Q), а на втором лвле можно взять еще и стан с Unstable Concoction (W).

Только потом мы берем «монетку» — иначе вы просто проиграете линию, потеряете еще больше золота и позволите фармить вражескому керри. На высоком MMR прокачка может выглядеть даже как 2-1-2, если вражеский керри многое себе позволяет.

Среди стартовых предметов обязательно должен быть Quelling Blade (на фарм) и расходники (Tango, Salve и Mango). На оставшиеся деньги берут Circlet, Gauntlets of Strength на +3 к силе или кольцо за 175 золота (Ring of Protection). Это зависит от того, какой предмет вы хотите собрать первым (об этом ниже).

Риск покупки быстрого Аганима

Ваша основная задача на первые 20 минут — снабдить Аганимами перспективных героев своей команды. Но покупать «голый» Aghanim's Scepter далеко не всегда выгодно ни для вас, ни для тиммейтов. 

О покупке «с нуля» не может быть и речи. Как минимум вам нужен манареген: это может быть либо Soul Ring, который восстанавливает ману мгновенно, либо Urn of Shadows, которая поможет проявить агрессию на линии. Оба предмета собираются из Ring of Protection.

Не помешает сапог, а лучше сразу Phase Boots (или Power Treads). Хорошо поможет Bottle. Возможно, следует потратить деньги на Blink Dagger. В некоторых ситуациях стоит приобрести Medallion of Courage или другие, менее универсальные предметы. Выходит дороговато, но того стоит.

Стоит понимать, что команда может получить Аганим или два, но затем на долгое время остаться без полноценного пятого героя. Такого происходить не должно, но универсального совета тут нет: нужно действовать, исходя из игровой ситуации и прогноза на следующие несколько минут. В некоторых случаях придется покупать другие дорогие предметы.

Выход в лейт

Чаще всего на свой фарм Alchemist начинает играть уже после первого Aghanim для керри (реже — для мидера), иногда после второго, если оба бонуса действительно важны. Убивать без предметов вы сможете только крипов, но спеллов и закупа с линии должно быть достаточно, чтобы не слишком просесть на фоне остальных персонажей. Ваш персонаж сможет догнать их, не сомневайтесь.

Будет неплохо апнуть «медальку» или «урну», что позволит хотя бы частично помогать своей команде, не отвлекаясь от фарма. Ghostik также советует обратить внимание на Aghanim Shard. На этом этапе ваш керри уже должен уверенно лидировать и вести вас к победе: спасибо вашим баффам! 

Если же игра затягивается, Алхимик вновь может выйти победителем с большой долей вероятности. Быстрый фарм позволит вам купить Aghanim Scepter для остальных тиммейтов, либо выйти в еще одного героя с большим уроном и высокими статами. 

Либо и то, и другое — главное, не забывайте фармить, ведь именно золото остается главным преимуществом Alchemist на любом этапе игры.