Одним из участников второго дивизиона Dota Pro Circuit в СНГ стал новый состав VP.Prodigy: в команду вошли игроки, которые ранее не светились на профессиональной сцене. В пятницу на CQ вышла первая часть большого интервью, а сегодня мы продолжаем разговор с Даниилом Schelk Щелкуновым: о команде, игроках и первых результатах.


– Многое ли изменилось, после того, как состав подписала организация VP? Вообще, ты рассказывал игрокам, что они идут конкретно в Virtus.pro?

– Нет, они знали. У ребят была небольшая стипендия и никаких жестких требований. Играйте, показывайте результат. Будет все хорошо – продолжим. Если что-то не получится, пообщаемся и решим, как быть. Со стороны организации все было круто. По-другому с одним из лучших клубов мира просто не может быть, в этом я не сомневался. Сергей Гламазда мне поверил, и это принесло плоды.

– Все было абсолютно свободно? Вы могли играть без тега на стипендии еще год, два?

– У всех людей есть амбиции и за все надо отвечать. Понятное дело, что спокойно играть и получать деньги не было бы особого смысла, и никто не дал бы нам это сделать. Мы просто понемногу показывали себя. Медленно, но верно. Я любитель загадывать всякое на будущее и был уверен, что примерно к Новому году мы выстрелим. 

После поражения в опенквалах полностью сменили стратегии большое интервью с тренером VPProdigy часть 2

– Давай финализируем этот момент. От вас ждали потенциальных результатов когда-нибудь, вам давали стипендию и дедлайна не было. Какие-то еще условия или требования были?

– Нет. На мой взгляд, глупо требовать что-то от ребят, которые на таком уровне. В них надо верить, а не требовать. Virtus.pro нам помогали во всем, у нас буткемп – один из самых крутых, который можно придумать для дотера. Мы познакомились, круто затимбилдились, разобрали моменты и сделали кучу других важных дел..

– Почему не получилось показать результат на ESL One Germany?

Справка CQ: В сентябре Team Generation прошли в закрытые отборочные на ESL One Germany, но смогли одержать лишь одну победу в четырех матчах и не прошли в основную стадию турнира.

– Мы не сыграли ни одной квшки. Это было сразу после того, как meLes ушел в Gambit, и за день до опен-квал мы позвали celebrity. У нас не было ни одной стратегии и мы играли как стак паберов, где у четверых хорошо налажена связь, а последний ничего не понимает и удивляется, как это все так круто работает.

Мы попали на mudgolems после первой победы над Unique, и они показали другим, что против нас банить и как играть – у нас не осталось ничего, пришлось играть по факту. Мы посвапались ролями и брыкались в каждой игре. Ребята большие молодцы, они старались, но нам немного не хватило. 

– Какие изменения в майндсете команды произошли после этого? 

– Нельзя считать результат неудачей. У нас был состав, который остался без игрока, мы взяли нового. Прошли в клоз-квалы, выиграли у Unique, сыграли с хорошими командами. Мы все понимали, как бы мы не сыграли – мы уже что-то показали, мы уже молодцы. У всех был один вывод: надо больше работать. Надо больше играть, больше смотреть, больше общаться, помогать друг другу, учить и учиться. 

– Я так понимаю, что между ESL и отборами на DPC у вас не было никаких матчей, никаких турниров? Вы отдыхали или играли квшки? 

– Мы очень много тренировались, почти не отдыхали. У нас один выходной раз в две недели. Есть один паблик-дэй, такой плюс-минус разгрузочный день без квшек, чтобы ребята побольше поиграли. И есть один день без доты. Свои дела поделать, с девочкой погулять, пиво с пацанами попить. У всех есть свои желания, и совсем от них отказываться нельзя.    

После поражения в опенквалах полностью сменили стратегии большое интервью с тренером VPProdigy часть 2

– Была уверенность, что пройдете отборы на Dota Pro Circuit? На открытые квалификации заявились много хороших команд.  

– Было понятно, что у нас есть определенные критические ошибки и миссплеи, на исправление которых нужно время. Перед квалификацией мы понимали, что мы команда, а команд на этих отборочных было немного. Для меня команда – это пять человек, у которых нет мысли разбежаться после турнира, нет мыслей кого-то поменять. 

Команда – это люди, которые после поражения станут работать еще больше, подумают, как помочь друг другу. И тем ценнее команда, чем больше она способна выдержать таких неудач. Я это понял, когда во время работы в Modus Unity мы проиграли шесть финалов в открытых отборочных: на мэйджоры, на майноры, на The International. 

В этот раз я даже не думал о квалификации, я не загадывал. Надо рассчитывать, но не надо загадывать. Мы все подходили спокойно, даже зная, что у нас есть ошибки и миссплеи.

– Хорошая школа жизни в Modus, отличный опыт. Я правильно понимаю, что именно такой психологический настрой позволяет вам возвращаться в игру из самых тяжелых ситуаций? Иногда вам удается отлично камбэкать за счет файтов, даже проигрывая по золоту и опыту. За счет чего?

– У нас есть сильная синергия между игроками и мной. Мы разобрали, что ребята будут делать со своими героями, как они стоят линии, когда у них пик силы и что с этим нужно сделать. Важно дать план игры, условно, на 10 минут. Это помогает нам держать в голове все, когда мы сильные. 

Конечно, мы еще не тир-1 команда, и есть над чем работать. Но мы отдаем себе отчет, когда нужно подраться, в какой зоне это сделать, какими шмотками, зачем. В каждом тимфайте мы четко понимаем, что хотим сделать. Все это обсуждаем, долго готовимся к файту: возможно, дольше, чем соперники. Плюс у нас частично такие герои. 

– Про героев есть такой вопрос. У вас часто появляется в пиках Nature’s Prophet с ориентиром на сплитпуш, другие герои со схожим потенциалом. Ты считаешь, что это оправдано в текущей мете?

– Это не тот сплитпуш, что показывали в 2013 The Alliance с Бульдогом. Ты можешь сплитить, когда у тебя есть кор, который поможет выиграть игру. Ты толкаешь линии, потому ты обеспечиваешь его фарм. Понятное дело, что иногда это идет, иногда нет. 

Если говорить про Фуриона, то это не только сплитпуш. Этот персонаж рано забирает вышку, может создать давление на карте и быстро оказаться в любой точке. Ильяс celebrity хорошо играет на Nature’s Prophet, он сильный лэйнер, и нам легко с ним играть. Понятное дело, что Фурион может всегда засплитить, но зачастую этот герой используется не только для этого. 

– Некоторые специалисты отмечают, что у вас нестандартный игровой стиль. Но никто толком не объясняет, что именно вы делаете иначе, не так, как другие команды. Что ты сам думаешь об этом?

– На самом деле я думал, что мне кто-нибудь это расскажет (смеется). Мы можем много чем играть: у меня ребята гении, роботы. Просто надо поработать вместе, наиграть на хорошем уровне. Они могут играть чем угодно. 

Например, после поражения в первой открытой квалификации я сказал – парни, меняем стратегию, полностью. Ребята ответили: показывай, что ты хочешь видеть по игре, и мы без проблем это сделаем. Просто сменили пики и начали играть. 

– Расскажи более подробно о подготовке. Мы поняли, что у вас есть двухнедельные циклы, которые вмещают в себя один выходной и один паб дей. А что еще, если углубиться в детали?

– У любой команды должны быть тренировочные, разгрузочные и выходные дни. Как разгрузочный день у нас идет день пабликов. В остальные дни мы играем по 4-6 квшек, плюс у ребят есть обязательства играть паблики. Мы всегда играем паблик перед квшкой, иногда еще и вечером. Дальше я иду скачивать и смотреть реплеи. 

Примерно в 11 утра мы с керри заходим в войс и начинаем разбирать наши квшки за прошлый день, чтобы потом, когда ребята зайдут, им все это рассказать. Все хотят развиваться, прувиться – это самое главное. Сидим до часу или двух, а потом в паблик и к квшкам. Так по кругу.

– Сейчас вы играете онлайн или находитесь на буткемпе?     

– Мы сейчас все онлайн. Один из игроков учится в школе, а дистанционное обучение уже отменили. На буткемп без игрока мы собираться не хотим, так что, может, соберемся на каникулах.

У нас же не все москвичи, мы разбросаны по регионам. Керри из Таганрога, мидер из Новосибирска, хотя сейчас в Питере. Тройка из Москвы, саппорты из Калининграда и Долгопрудного. А менеджер живет в Белгороде.

– Что для вас более продуктивно: сидеть в онлайне или на буткемпе? 

– Учитывая, что мы очень дружны, буткемп для нас – хороший вариант. У нас очень хорошая дисциплина. На прошлых сборах я был доволен режимом, и хотя у игроков была учеба, коллектив все равно находился в одном комфортном и приятном режиме. Пока, к сожалению, мы не можем собраться, но ничего, у нас все еще впереди. 

– У игроков VP.Prodigy почти нет соревновательного опыта. Это большая проблема? За счет чего вы ее решаете?

– Странный вопрос. На него можно ответить только вопросом. Что такое соревновательный опыт?  

– Давай попробуем порассуждать. Компетитив-опыт это опыт игр, когда от результата зависит что-то важное: путевка на турнир, призовые деньги, слава, почет. Это не просто паблик, а какая-то важная игра. Когда ты понимаешь, что у вас есть некая синергия, и соперники – не просто рандомные люди из паблика,а полноценная команда.

– По факту, чуть больше ответственности, правильно я говорю?

– Существенно больше.

– Мои ребята очень ответственные, поэтому для нас это не проблема. Соревновательный опыт для каждого имеет разное значение. Я слышал много определений этому понятию, например, что это умение сидеть на сцене и нажимать клавиши так же, как ты нажимаешь их на буткемпе, дома и так далее.

Но у всех по-разному. Кто-то посетил десятки турниров в разных странах, а у меня некоторые ребята из города родного не выезжали, условно говоря. Все сводится снова к доверию, ты просто доверяешь своим ребятам. Неважно, где они играют, ты всегда им доверяешь. 

Для нас важнее опыт в самой игре. Две-три квалификации, и у тебя уже есть это. Да, если собрать состав из пяти «дедов», которые показали себя, они могут сыграть лучше. Но на дистанции этот опыт нивелируется. Нужно не так уж и много поиграть, чтобы осознать эту ответственность. Ты уже не думаешь, это важная игра, какой-то определенный чемпионат, ты просто играешь против героев.  

– Расскажи, например, про первый матч DPC против Hellraisers. Что пошло не так?    

– Что пошло не так? Мы проиграли. Но спасибо большое зрителям, которые наблюдали за этим матчем, потому что мы с командой почувствовали себя отчасти победителями. Мы получили столько приятных, положительных комментариев, что хочется вдавить паблик и играть еще лучше. Практически не было хейта, и все так круто поддерживали. Я понял, что должны дальше работать ради этих ребят, некоторые их них не спали или рано проснулись (потому что часовые пояса разные), чтобы посмотреть наш матч. Ради этого хочется работать еще и еще. 

Что касается самой игры. Во-первых, мы знали, что они захотят взять  Terrorblade, которого мы закроем Dark seer. Во-вторых, было пару моментов, в которых нам не повезло. Например, на третьей карте Naga Siren мог умереть без байбека, и у Noticed на Ursa прокнул мисс по нему на лоу хп. В последней игре не дожали кнопки нормально и проиграли. 

Нам надо набираться опыта. Не осознания ответственности, а игрового опыта. Чтобы люди могли своими героями совершать максимально правильные действия. Надо помнить, что у всех разное понимание своего персонажа, следить за чужими ошибками, быстрее и точнее играть. Это все набирается в квшках и играх.

– Ты красиво подвел как раз к следующему вопросу. Какие задачи стоят перед VPP на этот розыгрыш Dota Pro Circuit? 

– У нас плюс-минус общее мнение. Считаем, что в нашем дивизионе нет какого-то явного фаворита, все команды равны, и каждая может победить каждую. Здесь нет условных NAVI или VP, которые на голову выше всех остальных.

Понятное дело, хочется выиграть и попасть во высший дивизион. Любая команда хочет выиграть и пройти дальше. Выкладываемся ли мы для этого на все 100? Да, выкладываемся. Можем ли мы облажаться? Да, можем. Надо просто тренироваться, а не разглагольствовать. Если не пройдем, будет обидно, но сильно расстраиваться никто не будет. Это глупо.

– Есть ли проблема в том, что при вы не сможете претендовать на участие The International из-за правила «одна организация = один состав»? 

– Хороший вопрос. В этом сезоне это точно не проблема, потому что до уровня Инта нам нужно быть в разы сильнее, чем основа Virtus.pro. А в следующем году, если все будет удачно, будет махач (смеется). Надо тренироваться и играть. 

– Расскажи немного подробнее про своих игроков. Все, что считаешь нужным. Такое краткое био, что нужно знать болельщикам о потенциальных мировых звездах. 

– У нас такая команда, что клоунада постоянно какая-то происходит (смеется).Вот Женя Noticed, на керри который, имеет свое крутое мышление. У него еще не всегда получается правильно излагать свои мысли, но Женя учится, и мы ему доверяем. Да, он может пойти в соло, умереть без выкупа и проиграть игру, но у него есть своя крутая логика в голове, как и что надо сделать, и часто она суперверная. 

Мидер Larl – просто гений. Всегда может найти свою игру на карте, готов много работать, умеет слушать, очень воспитанный и вежливый парень. В 20 лет у каждого есть кореш, который знает, что нужно делать. Вот Larl такой: он всегда знает, что ему надо сделать, где ему надо оказаться, кому помочь, кого подстебать.

celebrity моложе всех, но у него больше всего фанаток. Он не особо разговорчивый, стеснительный. По игре Ильяс очень силен в исполнении: у него есть его сильные герои, но играть он может на многих. Если у него сильная позиция, он всегда верно нажмет кнопки. Суперприятный парень.  

Переходим к нашей будущей звезде. Максим forcemajor это наше все. Все рофлы, все приколы идут от него и в него. Часто это может нас круто зарядить: просто ставим паузу в игре, потому что начинаем ржать. Максим это человек-мем. Ты покажешь ему картинку, он будет угарать с нее неделю, а ты – угарать с этого. Он честный, крутой парнишка, который всегда сделает то, что ты его просишь.

Про Влада dSa я уже рассказывал, это мой знакомый, бывший одноклассник. Очень умный парень, закончил МФТИ. Из-за этого он сидит со мной на драфтах и помогает. 

– Я бы попросил рассказать еще немного о себе. Ты в начале рассказал какие-то бытовые моменты, а как ты можешь определить себя как тренера?  В чем твои плюсы и минусы, чем ты отличаешься от других?

– Это, наверное, надо спрашивать у ребят, а не у меня. У меня есть своя картина, своя призма, через которую я смотрю на жизнь. Она зачастую правильная, потому что это я (смеется). Для себя, когда я начинал карьеру тренерскую, я смотрел, как работает Ceb, прислушивался к его разговорчикам, его отношению к команде. Как он себя ведет, что он делает. Я многое от него почерпнул. 

А в плане драфта для меня ориентир – Puppey. Он может взять Алхимика просто так, меняя мышление оппонента. Соперник уже думает, как его закрыть, приходится отходить от того, что он собирался делать. Приходится менять пики, а ты уже готов к этому. Это такая микрофишка, на которой Puppey переигрывает. Это меня очень сильно вдохновляет. Спасибо, Клемент, вы дали мне жизнь в киберспорте (смеется). 

Это люди, на которых я равнялся. Приятно за ними следить, видеть их результаты. Когда я собирал состав, я говорил ребятам: хочу чтобы вы были командой как OG и играли как Team Secret. Тогда это будет самая сильная команда мира. 

– Большое спасибо за беседу. Время обратиться к фанатам.

– Как я уже сказал, мы очень ценим то, что ребята за нас болеют. Мы будем работать ради вас, чтобы вам было прикольно. Не посрамим. Привет парням, которые будут читать интервью. Болейте за VP.Prodigy и Virtus.pro. Спасибо вам!