Всего два региона определились со своими командами, которые поедут на The International 2021. Который, кстати, пройдет еще неизвестно где. В Южной Америке случилась сенсация. Главные претенденты на поездку — NoPing e-sports вылетели с турнира, проиграв Team Unknown. В итоге на Инт едет SG e-sports

А в нашем регионе гранд-финал мог свести с ума кого угодно. Если вы по каким-то своим причинам пропустили эту феерию, то обязательно посмотрите реплей: не пожалеете. Но не будем забегать вперед. Лучше представим вам статистику, поскольку до седьмого июля никто из других регионов больше играть не будет.

Самые популярные герои

Вот уж не думал, что кто-то скинет Лиона с первого места, но нарисовался один новый персонаж, который смог. Как паравозик. Это Hoodwink. Ее пикали пятьдесят один раз и у нее вполне хороший винрейт — пятьдесят три процента. Лучше всего она показывала себя с двадцатой по сороковую минуту. Потом белочка теряла свою актуальность, уступая более полезным саппортам. 

Статистика региональных квалификаций ЮА и СНГ по Dota 2 на The International 10Этот персонаж умеет действовать на нервы.

 

Забавный факт — Hoodwink чаще всего пикали две команды, которые вынесли главных претендентов на слот и проиграли в гранд-финале. Я говорю об Team Empire и Team Unknown. Каждый коллектив взял себе этого саппорта одиннадцать раз. Семь раз эти ростеры выигрывали с ней встречи и четыре раза проигрывали. Общая статистика у них — шестьдесят четыре процента. Мистика, честное слово. Или это может быть одна и та же команда через VPN играет? 

Также успешно пикали белку такие команды как Team Spirit, Hokori и PuckChamp. У последних Dukalis любил на ней простреливать колени. Чаще всего она отлично себя показывала в команде с Dragon Knight, Invoker и Luna. Против нее были бессильны Lion и Terrorblade. Хотя последнему по игре она ничего не делает. Тяжелее всего Худ играет против Nyx Assassin — 36 процентов побед в одиннадцати играх.

Статистика региональных квалификаций ЮА и СНГ по Dota 2 на The International 10Крит недоволен тем, как отыгрывают на Лионе.

 

Второе место занимает тот самый Lion, у которого тридцать шесть игр. Ему в спину дышит Dragon Knight и Axe. Тридцать четыре и тридцать три игры соответственно. Только вот незадача. На мажоре у Лиона была шикарная статистика, а в квалификациях у него едва набирается тридцать девять процентов побед. Впрочем, у Акса все еще хуже — тридцать шесть процентов. Мне кажется, что игроки не совсем правильно используют героя. Может быть им посмотреть реплеи Cr1t?

Лучшие по всем фронтам

Очень интересно было наблюдать за ходом каждой встречи на квалификациях этого года. Игроки показывали иногда столь необычные драфты, которые работали, что было чему удивляться. Но еще больше понравились герои, о которых многие позабыли, в виду тенденций меты. Например, тот же Venomancer, который собирает себе быструю урну и всячески гнобит милишного керри. 

Не будем смотреть на тех героев, которые появились один-два раза за все квалификации, начнем рассказ с тех, кто пикался от четырех раз и выше. И первыми на очереди будут как раз таки Bloodseeker с Windranger. Оба героя пять раз залетали в драфты и проигрывали лишь единожды. Сикер очень популярен у обоих регионов. Все брали его по одному разу и выигрывали. Кроме Team Unique

Статистика региональных квалификаций ЮА и СНГ по Dota 2 на The International 10Очень метовый и темповый керри.

 

У них, к сожалению, не задалось все с самого начала. Любитель чужой крови хорошо себя показывал против Инвокера, Акса и Феникса. Сто процентов побед против таких популярных героев. Сказывается темп и возможность вступать в ранние драки? Windranger пикалась исключительно в СНГ. Ну любят у нас таких дев. Загадочных и воздушных. Nemiga, PuckChamp и Empire брали ее по одному разу, а команда B8 аж дважды. Но в одном из двух случаев проиграла. Получается, что Денди выиграли и проиграл мид? Денди Шредингера?

Дальше идет тот самый Venomancer, у которого четыре игры и одно поражение. Согласен с тем, что это слишком маленькая дистанция, но герой показал, что можно делать с ним в команде. Уже с шестого уровня он способен вливать тонны урона в ранних драках, да и пушить с ним можно чуть спокойней. Варды помогут засечь оппонента чуть раньше, чем он увидит команду Веника. NoPing e-sports брали его чаще чем две другие команды и побеждали ту же Broodmother и Axe за счет сильного замедления и магического урона. Vanguard от такого типа не спасает, как ни крути.

Есть одна персона, которую так часто хейтят комментаторы — Oracle. Этот персонаж делает очень много дел по всей карте. С ним можно хорошо стоять линию, поскольку он снимает большинство негативных эффектов (горелка Акса, например), может подхилить, да и спасти в массфайте. Единственное требование от него к игроку — правильно выбранная позиция, которая позволит в нужный момент кинуть ульту на кора. 

Оракла брали пятнадцать раз и выигрывали с ним одиннадцать встреч. В итоге он имеет более семидесяти трех процентов побед. Как вам такое, господа комментаторы с Мэйнкаста? Правда, есть один нюанс. Чаще всего Оракл появлялся в Южной Америке, у SG e-sports, NoPing и Infinity, которые знаю, как с ним играть. Все три команды имеют сто процентов побед и лишь B8 проиграли с ним. Но, тут уж больше вопросы к коллективу, чем к герою. Потому что он действительно силен и может быть полезен практически в любом драфте.

Статистика региональных квалификаций ЮА и СНГ по Dota 2 на The International 10Не слушайте комментаторов, берите Оракла в пабликах. Он действительно хорош, а вы заработаете плюсик в карму, если вовремя прожмете ульту.

 

Следом за Ораклом идут Pangolier, Kunkka (внезапно), Tidehunter и Princess of the Moon. Последняя играла двадцать пять карт и только в восьми случаях проиграла. Тайд тоже показал себя с лучшей стороны. Кстати, Natus Vincere сыграли с ним две игры и обе выиграли. Так что в этих встречах Рамзес не при чем. Или это слабые команды попадались? 

У победителей квалификации в СНГ потрясающая статистика на Потме. Четыре раза она попадала в драфт и все четыре карты выигрывала. Конечно, не в соло, но это уже очень хороший показатель. Берут ее обычно вместе с Аксом на линию. А дальше по-классике — стан и Лип в единичку и максим Старфолл. 

Время от времени на сложной линии появлялся Магнус, у которого тоже все хорошо со статистикой — шестьдесят семь процентов побед в двенадцати матчах. Стала чаще появляться Dark Willow, накрывающая коров противника своей ультой. И особенно ярко сиял Лешрак, способный вносить тонну урона против хорошо армированных персонажей. Да и пушить вышки с ним одно удовольствие. 

Лучшие керри 

Мы уже рассказывали вам об успехе Bloodseeker, но его количество матчей слишком мало, да и ситуация нужна подходящая, чтобы поставить фармить в легкую. Кто же кроме Сикера может хорошо и стабильно показывать себя на профессиональной сцене? Если брать героев, которые часто выбирались, то первой в списке будет Медуза. У SG e-sports и Nemiga сто процентов побед с этим героем в двух и трех матчах соответственно. Может быть они что-то знают? 

На текущих квалификациях ее брали двадцать один раз и проиграла она всего лишь восемь встреч. Итоговый процент побед — шестьдесят два с хвостиком. Многие пытались остановить этого жадного керри быстрым темпом, но сейчас саппорты очень ответственно подходят к своей роли, делая стаки и жертвуя собой. Получается так, что Medusa успевает собрать себе раннюю Manta Style и затем Dragon Lance. Скорость фарма увеличивается в геометрической прогрессии и остановить ее уже очень сложно. Только если зажать на базе и не давать с нее выходить.

Статистика региональных квалификаций ЮА и СНГ по Dota 2 на The International 10Остановить Медузу с четырьмя слотами очень трудно. Что уж говорить о полностью запакованном керри?

 

Следующим по списку идет Terrorblade, который стабильно себя показывает. Правда, в отличие от Медузы, он сильно зависит не только от предметов, но и своей формы. Без нее он как без рук и способен лишь выфармливать нейтральные лагеря и отпушивать линии копиями. Очень часто получалось так, что команду Террора накрывали в тот момент, когда отсутствовала Метаморфоза. 

Отсюда и пятьдесят восемь процентов побед в двадцати шести встречах, вместо более высоких показателей. Но если команда грамотно распределяет время, то победить такого керри очень тяжело. Невероятно большое количество армора у ТБ дает о себе знать. Плюс за одну Мету можно забрать одну-две вышки и отойти на Рошана или свой вижн.

Спектра занимает третье место в этом списке, уступая второму месту всего лишь пять процентов побед. Вот уж точно неоднозначный герой, который плохо стоит свою линию. Сейчас пошла мода собирать ее через Саблю, поскольку артефакт приносит очень много пользы — пятнадцать очков к урону, силе, дает десять очков к интеллекту и скорости атаки. Ну и реген маны слегка увеличивает. Слишком много преимуществ за две с половиной тысячи золота. Не будем забывать еще и о двойной атаке раз в пять секунд. 

Если стадия лэйнинга провалена, то можно собрать себе Blade Mail, который поможет выжить в ранних драках. Хотя Haunt Спектра прожимает только в том случае, когда можно совершить сто процентное убийство. А дальше по классике — Манта, Диффуза, Скади и Нулифаер. Такую плотную цель пробить очень тяжело, поскольку Дисперсия делает свое грязное дело. Вот только некоторые команды почему то упорно ее пикают против Hoodwink, вероятно забывая о том, что ее ульта может отключать пассивки с кулдауном в сорок пять секунд.

Худо-бедно со своей задачей также справляются Воид и Луна. У обоих героев пятьдесят процентов побед. Правда, великая наездница появлялась практически в два раза чаще в играх. Сносить с ней строения и отпушивать линии — одно удовольствие, но вот в поздней игре, когда БКБ действует пять секунд, ее могут быстро уничтожить. А защитные артефакты на ней покупать не особо хочется. 

С Войдом ситуация иная. Он разгоняется намного медленнее, чем другие коры. Хотя перейдя определенную отметку по количеству артефактов, безликий может выносить вперед ногами команду оппонентов, просто поставив купол. Но это на бумаге. В реальности все куда хуже. Войда часто прессуют на линии, и даже Time Walk не спасает ситуацию. Без Хроносферы драться не особо хочется, а у нее большой кулдаун. Вот и приходится командам, которые его взяли, играть от одной единственной кнопки. 

Статистика региональных квалификаций ЮА и СНГ по Dota 2 на The International 10Я ставлю купол по троим, но жаль, что только по своим.

 

В конце списка плетутся три милишника — Lifestealer, Ursa и Phantom Lancer. У всех этих героев тоже по пятьдесят процентов побед. Урсу обычно берут на линию против Timbersaw, желая задавить вражеского оффлейнера, а Гуля часто залетает в пик против Спектры. Грызть такую плотную тушку — одно удовольствие. В матче PuckChamp против Team Empire Dukalis сделал правильный выбор, увидев на двадцать третий пик Спектру. Взяв Лайфстилера, команда смогла в некотором роде обезопасить себя от контроля Лиона и Пака. Да и Тимбер не особо может что-то сделать Гуле на линии. 

Phantom Lancer очень круто залетел на третью карту гранд-финала. Тогда уже было видно, что Team Spirit поплыли по пикам. Проиграв стадию лэйнинга, Лансер быстро нафармил себе первых два артефакта (Diffusal Blade и Manta Style), и с этого момента постоянно включался в драки. На двадцать пятом уровне его было практически нереально убить, поскольку Doppelganger с кулдауном в шесть секунд творит настоящие чудеса. Возможно этого керри стоило бы пикать почаще, если у противников нет той же Медузы и Пака.

Лучшие четверки

Мы уже отметили в лучшую сторону Мирану и Феечку, так что лучше сфокусироваться на других героях. Например на Clockwerk и Shadow Demon. У обоих около шестидесяти процентов побед и по десять матчей. Клокверка очень активно брали ребята из ЮА (SG e-sports и Team Unknown), а Демон чаще появлялся у команд из СНГ. В особенности у Нави и Спиритов. Только вот Роджер сыграл на нем гораздо хуже, чем одна из лучших четверок турнира.

Статистика региональных квалификаций ЮА и СНГ по Dota 2 на The International 10НС не зря каждый раз твердит о том, что Shadow Demon очень силен, как четверка.

 

Мне очень понравилось то, как на ШД сыграл Zayac. Как по мне, его действия не раз помогали команде одолеть сложных оппонентов. Тех же Нави, например. Эта четверка отлично синергирует с Луной или любым другим героем, который наносит большой урон с руки. Просто делаешь иллюзии своего керри и отправляешь их на хайграунд. Да и против Войда его можно и нужно брать. 

Даже если тот прикупит себе БКБ, то не сможет быстро покончить с каким-нибудь кором, из-за Disruption. Soul Catcher наносит колоссальный урон толстым противникам отрывая у них тридцать пять процентов здоровья.Добавим к этому возможность стакать лагеря при помощи Shadow Poison и имбовый ультимейт, который улучшается за счет Аганима и Шарда. Вот уж действительно полезная четверка, которая не теряет своей актуальности даже в лейте. 

Лучшие оффлейнеры

Тайд, Магнус и Марс появлялись гораздо чаще остальных. Но все равно лучше их всех показал себя Пангольер. Например, на второй карте PuckChamp против Team Empire, были забанены три хороших оффлейнера (Марс, Акс и ДК), поэтому вставал вопрос о том, кто будет стоять в сложной против Энчи и Спектры. Можно было бы взять Магнуса, который смог бы увеличить скорость фарма Гули, а заодно ловить Пака, но Дукалис посчитал иначе и забрал себе Pangolier. Тот не очень хорошо хорошо отстоял линию, отдав first blood. 

Однако в середине игры и в конце ему удалось реабилитироваться, реализовав множество ультимейтов. Бедный Тимбер в одном моменте просто не мог выйти из контроля, а на двадцать второй минуте Мелес просто отзонил Империю, не дав приблизиться к Рошану. Потом уже появился Башер и все хорошее для Ванскора и компании начало заканчиваться.

Однако есть еще один парень, который на по игре делает чуть больше работы — Dragon Knight. Отличный танк, впитывающий тонны урона, способный рано сносить вышки и контролировать противника. Хотя ценят его еще больше за то, что он уже на десятом уровне способен срезать пятьдесят пять процентов урона! Да это просто чит какой-то, который, я уверен, обязательно порежут в следующем патче. 

Статистика региональных квалификаций ЮА и СНГ по Dota 2 на The International 10Первый кандидат на нерф перед Интом?

 

Это мы еще не говорили о его четверной форме — Черный Дракон, который может перелетать через препятствия (возможность занимать самую выгодную позицию). Также он получает дополнительное сопротивление к магии и бонус к прорубающему урону и замедлению. Смело приплюсовывайте к этому различные вариации итем-билда. В некоторых случаях будет достаточно выфармить ПТ, Блинк и Аганим, чтобы закончить игру, а иногда можно собрать Heaven's Halberd, выключая из драки того же Гирокоптера (третья карта Нави против Имперцев).

Неудачники месяца

Помните, как Tusk разрывал паблики и профессиональную сцену, имея больше пятидесяти пяти процентов побед на ONE Esports Singapore Major 2021? Так вот, сейчас у него всего лишь одна победа в восьми встречах и печальные тринадцать процентов винрейта. Это худший показатель Тускара по всем чемпионатам. Вместе с ним смогла выиграть только Nemiga.

На втором месте неизвестно как очутился Juggernaut. Темповый керри, способный быстро ломать вражеские строения и наносить колоссальный урон по врагам с помощью ульты и Шарда, имеет лишь семнадцать процентов побед. Ему подпортили статистику Binomistas, Hell Raisers, Inverse и NoTechies

Void Spirit превратился из прекрасного лебедя в гадкого утенка. Его очень часто брали на мажоре в Сингапуре. Хоть тогда он и не дополз до пятидесяти процентов побед, но китайские коллективы знали, как нужно на нем играть. В СНГ и ЮА другая мета, которая требует от мидера больше контроля, чем способен выдавать Инай.

Snapfire и Wraith King идут рука об руку. Семь матчей и две победы — двадцать девять процентов винрейта. И если в случае с бабкой я могу понять столь низкие показатели (надо сказать спасибо ЮА региону), то Король показал себя крайне слабо, хоть и является очень неплохим керри на данный момент. Две жизни позволяют впитать в себя множество урона, а после первой смерти можно прожать БКБ и отправиться разваливать кабинеты. Что-то тут нечисто. 

Статистика региональных квалификаций ЮА и СНГ по Dota 2 на The International 10Если на нем катает гений, то противникам придется несладко.

 

Один из претендентов на худшего героя квалификаций претендует Акс. Но я развею ваши опасения. Такая статистика из-за того, что многие команды пытались сделать из него кора, собирая Vanguard, Manta Style и Aghanim's Shard. Этот билд круче всего продемонстрировал Ame (PSG.LGD), выдав сумасшедшие цифры. Только вдумайтесь, он купил Вангуард (на пятой минуте и десятой секунде), Манту (тринадцатая минута), Блинк (шестнадцатая минута) и Шард (ровно двадцать минут) настолько быстро, что его противники не успели собрать хотя бы два из них. Только вот повторить его успех не получилось. Хотя Акс все равно остается достаточно сильным оффлейнером и керри.

Чуть лучше громилы и любителя подраться выступил Феникс. Хотя далеко он не ушел. Двадцать семь матчей и тридцать семь процентов побед. Но он же по-прежнему хорош? Что пошло не так? Объясняем: очень часто СНГ-игроки не очень удачно ставят ультимейты или слишком заигрываются на этом герое. Стоит снова обратить внимание на китайскую Доту, в которой Феникс либо разваливает всех и вся, либо сидит в бане. Кстати, Lion, Winter Wyvern, Abbadon, Ember Spirit и Drow Ranger тоже не дошли даже до отметки в сорок процентов побед.  

Цифры не лгут?

Эту статистике все равно не стоит доверять. Даже герои с низким винрейтом могут себя хорошо показывать. Просто в одной ситуации их невовремя пикнули, а в других у игрока не получалось вовремя прожать кнопки. Так тоже бывает, если оппонент поймал кураж и ловит тебя по кд. На всех героях можно тащить, но ведь Дота это командная игра, и не может все зависеть лишь от одного персонажа. Стоит дождаться окончания всех квалификаций и уже тогда выносить окончательный вердикт.