2020 год стал для киберспорта не самым простым. Реалии пандемии отправили киберспортсменов обратно в онлайн, и соревновательные дисциплины по-разному пытались справиться с этими ограничениями. В этом материале мы расскажем о самых популярных и интересных соревновательных играх по итогам года.
10 место – VALORANT
Несмотря на то, что шутер от Riot вышел более полугода назад, разработчикам потребовалось время на создание условий для киберспортсменов. Но осенью прошли первые коммерческие ивенты, а ближе к концу 2020 появилась информация по поводу первого профессионального сезона и состоялись региональные чемпионаты.
Первые турниры показали, что соревновательный Valorant уже интересен зрителям и имеет перспективы в следующем году стать одной из топовых дисциплин. Жаль, что в русскоязычном коммьюнити внимание зрителей привлечь не удалось – неужели шутер ждет судьба League of Legends?
9 место – StarCraft II
Некоторых из вас это удивит, но одна из старейших киберспортивных дисциплин продолжает удерживать позиции в топе даже спустя столько лет. StarCraft пользуется популярностью как в Корее, так и за ее пределами: в этом году было проведено более 300 турниров. Больше (562) только у CS:GO, при этом на чемпионатах по SCII было разыграно свыше $2,000,000. А на февраль уже запланирован IEM Katowice 2021 с призовым фондом в полмиллиона долларов – разве можно сказать, что такая игра умирает?
8 место – Hearthstone
Меньше всего коронавирус повлиял на карточную стратегию Blizzard, ведь в этой дисциплине совсем неважен пинг, и игроки из разных регионов без проблем могут сражаться друг с другом в онлайне. Что они и делали: GrandMasters и чемпионат мира прошли в заранее намеченные сроки и привлекли внимание тысяч зрителей.
Главным минусом Hearthstone остается то, что игра все еще слабо приспособлена для киберспорта из-за рандома. Но сохранять свои позиции дисциплине это не мешает, на крупных соревнованиях постоянно появляются новые лица, да и сам HS постоянно меняется за счет ивентов и дополнений. А достойных конкурентов в жанре у игры так и не появилось.
7 место – PUBG
Одна из первых королевских битв продолжает сдавать позиции. В этом году сама игра теряет популярность, а региональные онлайн-турниры не смогли привлечь достаточно зрителей. Стоит отметить, что разработчики сконцентрировались на продвижении мобильной версии, и PUBG Mobile сейчас считается одной из самых перспективных дисциплин. В то же время соревнования на ПК скоро вернутся с двухмесячным глобальным турниром в Корее: возможно, эта попытка камбэка в большой киберспорт от авторов PUBG окажется успешной.
6 место – Call of Duty
Игра не очень популярна в СНГ, но в других регионах киберспортивный CoD вызывает определенный интерес. Особенно в Америке, где есть лига по MW, а чемпионаты по Warzone в будущем будут способны (по мнению экспертов) конкурировать с PUBG и даже в Fortnite.
Разработчики вниманию геймеров и киберспортивных фанатов только рады. Они собрали лучшие механики из других battle royale, ввели новую карту, исправили баги. И с ноября открыли возможность создавать турнирные лобби, которые уже опробовали стримеры и игроки Call of Duty League. Следующий шаг – продвижение лиг и чемпионатов по Warzone.
5 место – Rainbow Six Siege
Строчкой выше мы разместили тактический шутер от Ubisoft. Это довольно нестандартная альтернатива CS:GO, которая продолжает набирать зрителей за счет проработанной системы турниров. Из минусов можно выделить высокий порог вхождения: новичку не то что играть, а даже смотреть на «радугу» очень сложно. Впрочем, стоит отметить внимание разработчиков к киберспорту, которое позволяет игре развиваться.
4 место – Fortnite
Несмотря на коронавирус, авторы игры радуют фанатов не только крутыми обновами и ивентами. О киберспорте в Fortnite тоже не забывают: в 2020 году было проведено более сотни онлайн-турниров, на которых разыграли более $7,000,000. Конечно, это всего лишь десятая часть от цифр прошлого года – чемпионата мира очень сильно не хватает. Но количество зрителей на Twitch подсказывает, что Fortnite остается одной из самых популярных онлайн-игр в мире, по-прежнему обладая приличным потенциалом в киберспорте.
3 место – Dota 2
У MOBA-игра от Valve проблемы. Несмотря на любовь геймеров, Дота теряет популярность как в среде простых игроков, так и в плане киберспорта. Во многом это вина разработчиков, которые не спешат решать внутриигровые проблемы и заниматься киберспортом.
После отмены главного турнира года The International игру просто отдали сторонним турнирным операторам. Только они смогли сохранить интерес к турнирам в то время, когда Valve не давали вообще никакой информации о TI10 и DPC-сезоне. Стоит отметить, что терпение игроков подходит к концу, мотивации практически не остается, а новостей о новом сезоне (он должен стартовать в середине января) по-прежнему нет.
2 место – CS:GO
Другой популярной игре от Valve повезло чуть больше. Хотя и тут сезон спасен только благодаря стараниям ESL и BLAST, которые несколько месяцев подряд проводили крупные онлайн-турниры один за другим. Была даже попытка провести LAN, однако на фоне второй волны коронавируса и ужесточения ограничений в Германии ESL отказались от этой идеи.
Небольшой проблемой стало лишь то, что весь топ Counter-Strike сейчас находится в Европе, и сражаться с местными командами могут только те, кто проводит буткемп в странах Старого Света. Американская сцена находится в кризисе, преодолеть который поможет только возвращение LAN-ивентов в 2021.
1 место – League of Legends
Среди СНГ-геймеров Лига Легенд не пользуется такой большой популярностью, однако стоит признать, что в 2020 году игра от Riot Games остается лучшей киберспортивной дисциплиной в мире. И по числу просмотров, и по вниманию со стороны разработчиков, и по уровню профессионализма команд и игроков.
Особенно приятно, что все крупные турниры по LoL были проведены, даже несмотря на коронавирусные ограничения. Региональные лиги почти везде без проблем перенесли в онлайн, а Чемпионат мира прошел в «пузыре»: все прилетевшие в Шанхай команды прошли жесткий карантин, но смогли выявить сильнейшего в честной борьбе. А на финал даже допустили несколько тысяч зрителей.
1 комментарий