Отсылки, или в народе «пасхалки», — любимый прием не только Зака Снайдера, но и подавляющего большинства геймдизайнеров. Практически в любой игре можно найти хотя бы одну пасхалку к кино, мемам, другим играм — да к чему угодно! И если творческий арсенал Зака ограничивается библейскими мотивами, то разработчики игр особенно любят пощекотать нервишки игрокам жуткими, зловещими отсылками и хорошо спрятанными секретами. О них мы сегодня и расскажем.

Grand Theft Auto 5

Популярная в 20-х годах прошлого столетия городская легенда про мстительный призрак женщины, погибшей при загадочных обстоятельствах в горах Пенсильвании, лег в основу жуткой пасхалки из Grand Theft Auto 5. Легенда гласит, что приведение несчастной можно заметить у горной дороги в полнолуние. Если проехать на машине рядом с этим местом, авто заглохнет, а призрак заглянет в окно в поисках убийцы.

История Джолин Крэнли-Эванс из GTA 5 во многом схожа с популярной американской байкой: тоже убита в горах при загадочных обстоятельствах, а главный подозреваемый — собственный супруг. Приехав на гору Гордо между 23:00 и 00:00, вы наткнетесь на призрак Джолин, а на скалах под ней увидите кровавую надпись «ДЖОК». Полицию такими «доказательствами», конечно, не убедить.

Hitman: Contracts

Вот у кого скелетов в шкафу хватит на целую Терракотовую армию, так это у Агента 47. Сомневаемся, что Хитман по ночам ворочается в постели, мучимый призраками своих целей, но как минимум один дух мщения продолжает следить за похождениями своего убийцы.

Во время миссии «Традиции торговли» Агенту 47 предстоит выслеживать новую цель в отеле. И в течение всего задания ему будет дышать в лысое темечко безымянный призрак — особенно неприкаянный дух облюбовал зеркало в ванной. Примечательно, что столкнувшись с приведением в коридоре, его можно задушить проводом и оттащить в укрытие. Не опять, а снова, так сказать.

Grand Theft Auto 4

Одна из главных достопримечательностей Либерти-Сити — Статуя Счастья — давно стала предметом конспирологических теорий. Если подлететь на вертолете к монументу и высадиться на узкий балкон, вас поприветствует табличка со словами: «Здесь нет никакого скрытого контента». Мы, конечно же, поверим, но внутрь все же зайдем.

Внутри — отвратительная картина: огромное живое сердце, подвешенное за цепи и насаженное на железные балки. Оно издает характерный размеренный стук и кровоточит, если в него выстрелить. Как оно туда попало? Зачем оно там? Столько вопросов — и ни одного ответа.

Far Cry 5

Фанатики-сектанты, видимо, не самое страшное, что может угрожать главному герою Far Cry 5. Исследуя леса вымышленного округа Хоуп, штат Монтана, можно наткнуться на пренеприятный сюрприз: одинокий красный шарик, летающий у входа в канализационную трубу.

Это, конечно же, очевидная отсылка к роману «Оно» Стивена Кинга и одноименным фильмам про кровожадного клоуна Пеннивайза — большого любителя красных шариков. Кстати, это самый тревожный, но далеко не единственный красный шарик в игре. Помните, дети, простую истину: не принимайте подарочки от клоунов, живущих в канализации.

Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain

P.T. — демо-версия так и не увидевшей свет Silent Hills от Хидео Кодзимы, которой хватило пары часов геймплея, чтобы стать культовым объектом бесчисленных пасхалок. Даже сам геймдизайнер не стесняется ссылаться на собственное детище.

Во время 20-й миссии Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain можно наткнуться на радио-приемник, передающий тревожные новости. Конечно же, служители культа имени Хидео Кодзимы сразу поймут, что эта та же трансляция, что и в P.T. Возможно, Снейку стоит не оборачиваясь дать деру.

>observer_

Разработчики >observer_ не стали мелочиться и добавили в игру целый уровень-пасхалку к уже упомянутой P.T. — комнату 202. Зайдя внутрь, герой окажется в бесконечном тоннеле из коридоров, совсем как в P.T. В план экскурсии входят ужасы на любой вкус: скримеры за окном, жуткие тени, кровоточащие стены и пугающие картины. К счастью, в отличие от героя демки Silent Hills, у детектива из >observer_ есть возможность выбраться из цикличного тоннельного ада.

Outlast 2

Пасхалки к фильмам ужасов — не редкость для хоррор-игр. Реверансы в сторону режиссеров культовых картин позволяют и разработчикам высказать благодарность идейным вдохновителям, и легко читаются игроками, чаще всего знакомыми с самыми известными из представителей жанра.

Так наверняка посчитали и создатели Outlast 2, оставившие в игре пасхалку к «Кошмару на улице Вязов» с телефонной трубкой, из которой прямо в ухо герою вылезает омерзительный язык. Вопиющее неуважение к личному пространству, отвратительно!

Max Payne 3

В третьей части трилогии Max Payne у главного героя появляется возможность отвлечься от кошмаров собственной мрачной жизни — например, посмотреть телевизор. В третьей главе, если на пару минут включить телевизор в комнате напротив футбольного поля, вещание резко переключится на, мягко говоря, странную мыльную оперу. 

В экспрессивной мылодраме рассказывается о рыжеволосом демоне-младенце с зеленой кожей, рожденном прямо на кухонном столе. Возможно, это отсылка к классике зарубежного кинематографа — «Ребенку Розмари» Романа Полански.

Half-Life 2

Зомби в стильном белом халате с модным головным убором в виде хэдкраба — популярные в Half-Life враги. Особой опасности не представляют из-за поразительной медлительности, это вам не зомби-марафонцы из Dying Light.

В свои лучшие годы эти зомби были обычными учеными, оказавшимися не в то время и не в том месте. С тех пор в их пронзительных криках спрятан чудовищный секрет: если проиграть в обратную сторону вопль любого порабощенного хэдкрабом ученого, можно услышать «О боже, помогите мне, пожалуйста, спасите меня!» Живите теперь с этим.


BioShock Infinite: Burial at Sea

В Burial at Sea, дополнении к BioShock Infinite, главной героине Элизабет предстоит совершить прогулку к маяку по мутным водам. Окинув взглядом морскую пучину, можно заметить бесчисленные отражения, смутно напоминающие саму героиню. Что это, если не отсылка к реке Стикс из древнегреческой мифологии, служащей мостом между миром живых и мертвых? 

Возможно, у навеки застрявших между мирами версий Элизабет из параллельных вселенных просто не было с собой денег — жуткий речной перевозчик Харон за спасибо в загробный мир не переплавляет. У вас ведь есть при себе монетка?

Заглавное фото: ru.ign.com