Продолжение любимой многими игры про Чернобыльскую зону отчуждения отдалялось, как только могло. Создатели несколько раз переносили день релиза своего долгостроя. На данный момент последняя озвученная дата выхода игры в свет — 5 сентября. Чтобы потенциальные покупатели не растеряли свой интерес, авторы выпускали и продолжают выпускать трейлеры и видео с демонстрацией геймплея и игровых механик. 

Несмотря на все усилия разработчиков удержать внимание будущих игроков, их творение, скорее всего, не станет проектом, который принесет горы денег и толпы новых фанатов. Давайте рассмотрим 5 причин, по которым предстоящий релиз от GSC Game World столкнется с низкими продажами.

Запрет продаж игры в России

Несмотря на то, что основной пласт игроков в «Сталкер» проживает в СНГ, а если быть точнее, то в России, разработчики решили отказаться от распространения цифровых и физических копий будущей новинки в стране.

Такое решение мотивировано нынешними отношениями между Киевом и Москвой. При этом те жители России, кто успел оформить цифровой предзаказ игры, должны получить ее после выхода. Однако новые предзаказы из страны больше не принимаются.

Возможно, россияне смогут купить S.T.A.L.K.E.R. 2, сменив регион или обратившись к услугам посредников. Однако отсутствие возможности приобрести копию напрямую может существенно повлиять на продажи, и далеко не с положительной стороны. 

Отсутствие русской озвучки

Никаких больше «чики-брики и в дамки» на русском. Авторы проекта лишили игроков из России озвучки на их родном языке, без которой часть русскоговорящих игроков вряд ли станут исследовать аномальные просторы Зоны. На сегодня известно, что в игре будут озвучки на украинском и английском. 

Что касается русского языка в целом, то, возможно, мы сможем увидеть его в текстовом виде — субтитрах и названиях предметов. Но все же это нельзя назвать полноценным присутствием языка в серии, некогда полной русской речи, будь то монологи или выкрики персонажей, в которых попала «маслина». 

Позиция разработчиков 

Продолжаем тему отношений GSC Game World и России. Разработчики в своих заявлениях неоднократно демонстрировали свою негативную политику в отношении страны и ее жителей. Как пример — вышеупомянутые пункты.

Среди прочего, авторы «Сталкера» финансово поддерживают свои вооруженные силы, что также может послужить еще одним поводом для жителей России, основной аудитории серии, отказаться от покупки игры.

Баги и графика

На этом пункте мы немного задержимся. Как говорят опытные «сталкеры», если в игре встречаются ошибки, то это не баги, а аномалии. Хотелось бы в это верить, но во время релизов игр серии исследователи радиоактивных территорий постсоветского пространства сталкивались с частыми вылетами на рабочий стол, провалами персонажей под текстуры, зависанием заданий и так далее.

Конечно, во многих играх встречаются баги, но опыт «Сталкера» можно назвать в своем роде уникальным, поскольку «Тень Чернобыля», зачинателя серии, разрабатывали 5 лет, с 2002-го по 2007-й год — создатели стремились убрать из игры всевозможные недочеты и выпустить проект в полностью готовом виде. Чуда не произошло — в момент выхода игра была полна недоработок, которые авторы устраняли долгие месяцы.

Теперь перейдем к графике. Если судить по демонстрациям геймплея, картинка в игре выглядит неплохо, но без изысков. Можно даже сказать, что это какие-то энтузиасты установили пару-тройку модов для улучшения визуала предыдущих игр студии.

Тем не менее, графическая составляющая игры находится на приемлемом уровне, но если учитывать, что проект в разработке вот уже более 13 лет, если судить по первым упоминаниям о начале работ над игрой, кажется, что авторы могли бы лучше проработать визуал. Конечно, игру еще не выпустили, поэтому ситуация может измениться, пусть и маловероятно. Тем более, что даунгрейд графики никто не отменял...

Упор на Европу и США

Запрет на продажу игры в России говорит не только об отношении разработчиков к игрокам из страны, но также о смене фокуса с рынка СНГ на рынок западный, то есть на США и европейские страны. Там игра явно не может похвастаться такой же популярностью, которую имеет среди россиян и русскоговорящих.

В 2021 году глава GSC Game World заявил, что три игры серии были проданы в количестве 15 миллионов копий с момента релизов. Можно уверенно сказать, что больше половины из этого числа пришлись на Россию и другие страны Содружества. Поэтому потеря основного рынка для компании может обернуться провалом. 

Заглавное фото: скриншот из S.T.A.L.K.E.R. 2