Драконы — самые завораживающие существа древнего эпоса. Причем в том или ином виде они присутствуют во всех мифологиях мира. Встречаются драконы разные: добрые, коварные, жестокие, жертвенные… В компьютерных играх они тоже частые гости, даже есть такие, где игроку приходится буквально примерить драконью шкуру. Сейчас пройдемся по топовым проектам этого направления!

The Elder Scrolls V: Skyrim

Разработчик: Bethesda Game Studios
Год выхода: 2011 (ПК)

В одной из предыдущих статей мы уже касались Скайрима, но в другом контексте. Представлять эту игру излишне, но можно поговорить о ней с точки зрения «драконьей» тематики. Ведь здесь действительно много драконов, которые играют важную сюжетообразующую роль и формируют один из столпов местного лора.

Итак, главный герой игры — Драконорожденный (он же Довакин). Из-за сверхъестественной связи с драконьей расой он способен овладевать комбинациями слов силы, которые называют Криками. Это особая форма магии, не требующая предварительной подготовки, но доступная только Драконорожденным. 

На драконах тут вообще замешан весь сюжет. В самом начале дракон нападает на крепость Хелген, где протагониста должны казнить. Затем оказывается, что это древнейший дракон Алдуин, который воскрешает мертвых драконов, резко наводнивших регион и творящих самые невообразимые бесчинства. Глобальная цель игрока — сразить Алдуина, попутно вычищая призванных им меньших драконов из Скайрима. Финал этой эпической истории развернется в Совнгарде, местном аналоге скандинавской Вальхаллы. 

Что касается конкретно драконов, то в игре представлено множество моделей этих великолепных и грозных существ. На ранних стадиях игры они смертельно опасны, но в дальнейшем, с ростом уровня игрока, уже не представляют серьезной проблемы. Тем не менее даже простое наблюдение за драконами издалека завораживает, ведь их наделили неплохим ИИ и разнообразными скриптами. А с дополнением Dragonborn стало возможным приручать драконов и летать на них!

Icarus Online

Разработчик: WemadeIO, Valofe
Год выхода: 2020 (релиз в Стиме)

Яркий ММО-проект, который имел все шансы стать проходным, если бы не драконы. Если бы не битвы на драконах! Технически перед нами очередной клон «линейки», но без глубокого лора, с современной графикой и системой приручения яростных небесных созданий.

Игра переносит нас в Мидлас, вполне типичный фэнтезийный мир с эльфами, волшебством и прекрасными принцессами. Есть восемь классов с своим стилем боя и своими фишками, немного гринда, приличный крафт, масса PvE и PvP-контента. В общем, заняться есть чем. Адекватно можно наслаждаться игрой и в соло, но, как в любой ММО, наличие товарищей, прикрывающих спину, значительно разнообразит времяпрепровождение и повысит шансы на выживание. 

Но главная жемчужина игры — драконы. Их много и они разные. Некоторых можно приручать. Некоторых нужно приручать! Потому что без них нечего делать на специализированных локациях с воздушными PvP. Механизм приручения обычных и героических драконов прост — сносим созданию большую часть HP и применяем на нем особый навык. Если не прокнуло — пробуем завтра или на следующем уровне. 

Для эпических драконов нужно предварительно собрать метку. Это рецепт, который обычно выбивается с какого-то моба или дается за сложный квест. Далее нужно собрать все ингредиенты, скрафтить метку и идти укрощать строптивого. Причем для разных классов оптимальны свои драконы, которые различаются по уровню, пассивным и активным скиллам, общей «крутостью». 

Кроме того, что с топовым дракошей можно неплохо так щегольнуть в PvP, сам процесс «коллекционирования» этих монстров точно отнимет не одну сотню часов вашей жизни. И вы будете только рады!

Divinity: Dragon Commander

Разработчик: Larian Studios
Год выхода: 2013

Франшиза Divinity — одна из самых долгоиграющих. В 2020 году должна была выйти двенадцатая часть серии, но ее заморозили, так как Larian Studios занялись Baldur’s Gate III. Dragon Commander по праву занимает в линейке особое место, потому что это единственная часть серии, сплавившая элементы глобальной пошаговой стратегии, локальной тактики и РПГ. Кроме того, это единственная часть, где мы играем… за дракона!

По лору король Сигурд, маг Максос и ученый Архитектор когда-то создали армию боевых автоматонов, которые позволили им объединить мир. Потом все трое перессорились из-за женщины, оказавшейся древним драконом. Дальше произошло еще много увлекательных событий, в итоге — мир раздроблен между множеством независимых государств. 

Главный герой — сын короля и драконихи… драконши, драконеллы… В общем, наполовину дракон. Так вполне себе человек, но когда злится, может и драконом стать, буквально. А под управлением у него — те самые автоматоны. В итоге сеттинг получается не вполне фэнтезийный, а с изрядной долей научной фантастики и стимпанковым антуражем. 

Помимо передвижения войск на глобальной карте, игроку предстоит непосредственно управлять ими в битвах за ключевые объекты. В отдельные моменты он будет превращаться в дракона и рулить им от третьего лица. РПГ-элемент представлен прокачкой войск, самого дракона и его базы — летающего города «Ворон». Отдельная тема — политика и интриги, здесь их тоже хватает. Если вы с этим проектом лично не знакомы, то уже поняли, что он уникальный. Это правда, аналогов у Divinity: Dragon Commander просто нет.

Dragon’s Dogma: Dark Arisen

Разработчик: Capcom R&D Division 1
Год выхода: 2016 (ПК)

Без преувеличения легендарная игра, которая в свое время навела шороху. По идее, должна была стать «очередным слэшером от Капком», но оказалась чем-то большим. Не только благодаря оригинальной боевой системе. Драконы тоже в этом приняли участие.

Действие разворачивается в некоем герцогстве, на которое внезапно напал древний дракон Гранзис. Местным не посчастливилось, особенно главному герою, из груди которого дракон вырвал сердце. Но протагонист не умер. То есть умер, но потом воскрес. После этого его так и стали звать — Воскрешенный. 

Воскрешенный, не особенно понимая, почему он снова жив, решил отыскать дракона и вернуть себе сердце. Дальше по сюжету оказывается, что дракон… Нет, раскрывать главную коллизию мы не будем. Геймплейно перед нами экшен-РПГ в сеттинге эпического фэнтези. Игрок путешествует по открытому миру с персонажами-«пешками», которыми управляет ИИ, но которым можно отдавать приказы. Если играете онлайн, то, встретив другого игрока, можете обменяться с ним «пешками». 

Главное преимущество игры — система боя. Она необычна тем, что герой может взбираться на больших противников. Вообще, в этом аспекте Dragon’s Dogma чем-то неуловимо напоминает Devil May Cry. А потом смотришь на имя руководителя проекта — Хидэаки Ицуно, — и все встает на свои места. Именно этот дядька развивал DMC. 

Что касается драконьей тематики, то, помимо главного антагониста, карта населена массой драконов. Каждый из них — уникальный противник с респом, привязанным к внутриигровому календарю (например, появляется каждую третью луну). У всех драконов свои сильные и слабые стороны, против каждого нужно подбирать свою тактику. Порой это заставляет сильно поломать голову… и пальцы.

Глаз дракона

Разработчик: Primal Software
Год выхода: 2002 (2004 в мире)

Этот уникальный проект от отечественного разработчика сегодня мало кому известен, хотя в свое время стал хитом. Игра предлагает уникальный опыт — возможность побыть драконом в фэнтезийном мире. Не превращаться периодически в дракона (как в Dragon Commander), а быть им изначально. И вы пока даже не представляете, с какими проблемами сталкиваются урожденные драконы!

Место действия — мир Немоа. Примерно наше Cредневековье, но с магией и монстрами. Драконы и люди здесь долгое время жили в союзе и вместе изгнали демонов под землю. На затем злобный культ уничтожил все драконьи кладки. Взрослые драконы не стали мстить людям, а просто ушли. 

Но на людских территориях осталось одно чудом уцелевшее яйцо, из которого и вылупляется наш герой. В начале игры нам дают выбор из трех драконов, у каждого из которых свои умения и геймплейные особенности. Дальше дракону нужно охотиться и питаться, сражаться с другими злобными существами и — самое главное — помогать людям. Дракон может в определенных местах основывать новые города и развивать их, истребляя нечисть на прилегающих территориях. 

Люди тоже не сидят сиднем, а развивают технологии, модифицируют оружие и даже помогают своему дракону в битвах. Если надолго улететь из города, велик шанс, что по возвращении вы найдете лишь руины. Оставлять без драконьего присмотра можно только полностью развитые города. По мере развития (опыт за убийство монстров) дракон становится больше и сильнее, обучается магии и терраформингу. Вы все правильно поняли, крутые драконы в мире Немоа могут по своему желанию менять ландшафт. В общем, игре есть чем удивить и сегодня, несмотря на устаревшую графику.

Time of Dragons

Разработчик: 4 I Lab
Год выхода: 2016

Обычно драконы ассоциируются с фэнтезийным сеттингом. Но что вы скажите о драконах, вооруженных ракетами воздух-воздух и лазерными пушками? Time of Dragons — именно такая игра. Здесь драконы живут бок о бок с высокоточными системами наведения, реактивной артиллерией и суб-орбитальными штурмовыми челноками!

Если кратко о лоре и сюжете, то их нет. Игра представляет собой онлайновый авиасимулятор от третьего лица с яркой картинкой и качественными спецэффектами. Игрок управляет адопиантом, драконьим всадником в высокотехнологичных доспехах. Небесный зверь наш огнем не плюется и молнии не метает. Зачем эти банальности, когда на спину можно поставить пару турелей, а под брюхом разместить пусковые установки? 

Этим игроку и предстоит заниматься — покупать драконов и обвешивать их всевозможными смертоубийственными орудиями, чтобы как можно эффективнее уничтожать врага в PvP и PvE-режимах. Опыт накапливается в боях, здесь он называется ДНК. За ДНК можно как апать уже имеющегося дракона, так и покупать новых. Оружия не так уж много, а вот драконов много и у каждого свои боевые навыки, своя динамика и характеристики. 

Игра, как вы понимаете, сессионная. С точки зрения механики боя сложно сказать, чего тут больше — симулятора или шутера. На данный момент есть шесть режимов, но разработчик активно пилит новый контент, и игра развивается. Минус один — почему-то проект не сильно пиарят, поэтому народу в него играет не особенно много. Но в лобби дольше полуминуты вы ждать не будете. Так что игру попробовать стоит, тем более что она бесплатная.

Серия Dragon Age

Разработчик: BioWare
Год выхода: 2009-2014

Серия в представлении не нуждается. Помимо трех основных игр и трех второстепенных проектов по вселенной выпущено несколько книг и комиксов, есть полнометражное аниме и веб-сериал. Что касается игр на ПК, то все три великолепны, поэтому мы рассмотрим франшизу целиком.

Сеттинг — фэнтезийное средневековье с магией и типовым набором рас (люди, эльфы, гномы и т.д.). При этом лор глубоко проработанный, у каждой расы и даже у каждого региона своя история, раскрывающая те или иные геймплейные особенности и механики. В каждой из частей свои герои и сюжеты. 

Протагониста игрок создает сам, выбирая расу, пол и класс (во второй части по расе персонаж в любом случае человек). По жанру это классическое РПГ с нелинейным сюжетом. Во всех частях сделан упор на социальное взаимодействие. Игроку придется часто общаться с НПС, о чем-то договариваясь или чего-то добиваясь.

 Слоган франшизы: «Каждое решение имеет последствия». Это правда. В каждой части предусмотрена масса вариантов развития сюжета и несколько концовок. Это обуславливает высокую реиграбельность. Плюс прохождение отличается за каждый класс. Что касается огнедышащих ящеров, то игра не зря названа Эрой Драконов. Огромных летающих рептилий тут масса. Некоторые выступают как рядовые противники, другие в роли боссов. Немало драконов являются сюжетными НПС. 

А вообще, по местному легендариуму, именно драконы создали мир. Точнее — боги-драконы, которых здесь зовут Древними. Причем с парочкой из них игроку предстоит встретиться, но вам эти встречи не понравятся…

Серия Dark Souls

Разработчик: FromSoftware
Год выхода: 2012-2018

И снова серия, комментировать легендарность которой нет необходимости. Эталонный экшен-РПГ, положивший начало целому жанру соулс-лайк. Темно-фэнтезийный сеттинг, сюжет столь же эпический, сколь и трагический. Оригинальная боевая система и неизбежные смерти, смерти, смерти… Но сегодня о драконах.

С этой точки зрения «Темные Души» определенно зайдут игрокам, которые любят две вещи — драконов и хардкор. Лорных драконов тут полно. Мир вообще изначально был населен только драконами, пока не появились жизнь и смерть. Некоторые из этих Древних драконов живы до сих пор, их мы встречаем по ходу сюжета (а сюжет во всех трех частях связан, хотя новичкам может показаться, что не особо). 

Самый известный из лорных драконов — Нагой Сит. Нагой — потому что он единственный из своего рода не имеет брони, неуязвимой для всех видов оружия и магии. Поэтому-то Сит своих и предал, присоединившись к людям. По ходу всех трех частей игрок регулярно встречает всевозможных виверн, дрейков и полноценных драконов. Например, в первой части есть Разверстый дракон и Черный дракон Каламит, во второй — Син Дремлющий дракон, в третьей — Мидир Пожиратель Тьмы. 

Большинство из них — опциональные боссы, но убить их захочется, не сомневайтесь. Во-первых, потому что в мире «Темных Душ» вообще выгодно рано или поздно убить всех. Во-вторых, это может предоставить оригинальное решение проблемы. Например, тот же Древний Дракон из DS2 после каждой смерти дает Душу гиганта, так можно собрать все пять душ без путешествия по воспоминаниям.

Драконы присутствуют во многих играх. Например, в Monster Hunter: World, The Witcher 3: Wild Hunt, Middle-earth: Shadow of War, Neverwinter. Лично порулилить за них можно в Dragons and Titans и Elmarion: Dragon time. Но мы свой топ выбрали, а вы что скажете?