Игры жанра RPG зачастую получаются самыми атмосферными и эмоциональными. Тем важнее сохранить связь с историей персонажа без каких-то помех, полностью погрузившись в игровой процесс. Жаль только одно — что разработчикам не всегда удается воплотить задуманное, и во многих ролевых играх есть вещи, терпеть которые трудно.
Катсцены, которые нельзя пропустить
Никто не будет спорить, что история в RPG — важнейшая часть, которая в теории может даже затмить недостатки геймплея. Но есть и те, кто любит ролевые игры за графику и экшен. При пятом прохождении «Ведьмака» не будет большого желания заново слушать все диалоги. Иногда сюжет отходит на второй план сам по себе или просто плох.
В последнее время разработчики все чаще убирают возможность пропуска катсцен, чтобы немного увеличить среднее время прохождения. Наверное, это помогает, но каждый игрок не раз жалел о потерянном времени, просматривая очередную видеозаставку или скучный диалог.
Отсутствие выбора
Трудно отождествлять себя с героем, когда ты почти не можешь повлиять на его судьбу. Линейность в играх порождает странные решения, с которыми игрок должен смириться, даже если на самом деле поступил бы иначе. В результате внутренние противоречия портят впечатление от игры.
Это можно принять как игровую условность: не каждый разработчик может подарить полную свободу действий, даже если очень хочет. Но достойные проекты показали, что отсутствие выбора можно грамотно спрятать за цепочкой диалогов, вспомнить хотя бы The Walking Dead или Wolf Among Us. А лучше разнообразить игру сюжетными ответвлениями, пусть даже самыми простыми.
Задания по сопровождению и защите
Пожалуй, этот недостаток можно отнести не только к RPG, но подобная миссия встречается едва ли не в каждой игре, так что вспомнить о таких заданиях стоит. Защитите своего товарища, доставьте его до места, помогите ему отбиться от врагов — все это увлекательно, только если с вами другой игрок или хорошо сделанный ИИ, как в God of War.
Но чаще ваш подопечный пытается сам разобраться с врагами, бесцельно бежит вперед... и закономерно умирает, пока вы бьетесь с полчищами врагов. На время миссии персонаж, как бы хорошо он ни был прописан, превращается в безбашенного смельчака. Если он не бессмертен, задание может превратиться в сущий ад. Таким грешили Готика, Fable и Metal Gear Solid 2.
Миссии на время
Другой устаревший прием — когда на простейшее задание просто лепят таймер. Иногда это оправдано и интересно, но чаще разработчики просто используют этот прием как способ разнообразить серые и одинаковые миссии.
Согласитесь, что необоснованный таймер не очень вписывается в большинство RPG-вселенных. А ведь необходимость выполнить задание быстро легко обусловить другими факторами. Например, игровыми типа погони или разрушения локации.
Механика QTE
Умение быстро повторить комбинацию клавиш на экране появилось в играх более 15 лет назад. И первые 20–30 раз quick time events можно было счесть хорошей находкой. Однако нащупать нужные кнопки в режиме стресса, когда виртуальный враг уже готов вас прикончить, сможет не каждый.
Но к концу прошлого десятилетия мы получили несколько RPG-игр, в которых QTE стали чуть ли не единственной механикой. Этим расстраивали Fahrenheit, The Walking Dead и многие другие проекты. Наверное, классике игропрома еще можно такое простить, но в современных играх хочется чего-то большего, чем просто нажать вовремя Q или E на клавиатуре.
Повышение уровня врагов
RPG-игры — это еще и про развитие персонажа. Приятно начинать в роли ученика, которому с трудом дается сражение с каждым мобом. Разумеется, ради того, чтобы изучать игровой мир и становиться сильнее: качать способности, повышать характеристики и находить крутые предметы.
Но смысл обшаривать каждую локацию и искать «секретки», если враги становятся сильнее вместе с вами? Автолевелинг убивает реализм и в теории может сломать вам сейв. Например, если в игре не предусмотрено перераспределение навыков, на каком-то этапе можно упереться в стену — неправильный скиллбилд заставит вас либо фармить, либо начинать игру заново.
Бесконечный гринд
Впрочем, иногда игра может заставить вас искать лишние ресурсы и убивать врагов просто так. Обычно этим грешат авторы, которые хотят растянуть геймплей на несколько лишних часов. В какой-то момент натыкаетесь на врагов, которых не можете победить. И это не проблема кривых рук: без должной прокачки это смогут провернуть лишь единицы, потратив на это много времени.
Приходится возвращаться и зачищать старые локации, откапывать все секреты и закупаться «под ноль» — несложно понять, что никакого удовольствия это не принесет. Другой путь — упрямо пойти напролом и часами бить босса с миллионом урона, который не простит вам ни одной ошибки.
Ограничения по уровню
Еще один путь затормозить скиллового игрока, который намерен пробежать неделю геймплея за пару часиков. Некоторые задания или предметы просто закрыты до получения какого-то уровня. Даже если это обусловить силой магического искусства, игроку все еще сложно понять, почему он не может навалять этому злодею, как Ганону из The Legend of Zelda: Breath of The Wild.
Заглавное фото: wall.alphacoders.com
5 комментариев