Серия Mafia всегда умела рассказывать истории. Она показывала, что будни гангстеров не обязательно должны строиться вокруг бессмысленной стрельбы с полицией ради развлечения. Демонстрировала, что быт криминального мира итальянских семей всегда приправлен долей драмы и межличностных конфликтов.
Концентрировать внимание зрителей вокруг этих тем умела Illusion Softworks, умеют и Hangar 13. И вот перед нами четвертая часть франшизы — приквел, отправляющий нас к самым истокам организованной преступности на солнечную Сицилию начала XX века.
Пустой уход к корням
Источник: скриншот CQ.ru / Mafia: The Old Country
На этот раз Mafia: The Old Country рассказывает историю Энцо Фавара, который после бегства из серных шахт попадает под крыло дона Торриси. Простой парень, криминальный мир, постепенное погружение во тьму и неизбежные моральные дилеммы — вы скажете, что мы это встречали десятки раз, и будете правы.
Если вы хоть раз смотрели «Крестного отца» или любой другой фильм про мафию, сюжетные повороты покажутся вам знакомыми. Приписка The Old Country намекает, что игра является приквелом к серии, а ее события разворачиваются задолго до событий оригинальной Mafia: The City of Lost Heaven.
Несмотря на клишированность, сюжет остается самой сильной стороной игры. История любви Энцо и дочери «босса» Изабеллы очень трогательная. Это было преимуществом оригинальной «Мафии», и как будто Hangar 13 таким образом выразила дань уважения первоисточнику.
Красиво, но не гладко
Источник: скриншот CQ.ru / Mafia: The Old Country
Сицилия начала 1900-х годов воссоздана с большим вниманием к деталям. The Old Country создана на движке Unreal Engine 5, и Hangar 13 явно гордятся своей работой, потому что регулярно заставляют вас медленно прогуливаться по красивым локациям, любуясь видами.
Здесь мы подходим к первому минусу, ведь вся эта красота оборачивается главной проблемой игры. Уже через пару часов вы понимаете, что Mafia: The Old Country напоминает хорошую декорацию, нежели интерактивную песочницу. Да, здесь красиво. Да, атмосфера передана на отлично. Но взаимодействовать в игре практически не с чем.
Источник: скриншот CQ.ru / Mafia: The Old Country
Не все так гладко в красивой картинке — причем в буквальном смысле. К примеру, тестирование на полноценном игровом ПК с чипом Intel Core i9-14900KF и видеокартой RTX 5090 показало, что игра может выдавать стабильные 140+ FPS. Но (!) при переходах между катсценами и непосредственно геймплеем возникает заметный рывок кадров. Это очень сильно портит впечатление.
Успешная, но заезженная формула
Источник: скриншот CQ.ru / Mafia: The Old Country
Второе «но» заключается в том, что Mafia: The Old Country страдает от предсказуемости и следования устаревшим шаблонам. По сути, разработчики создали игру по выверенному, но скучному алгоритму. «Хронометраж» любой миссии можно расписать в соответствии с универсальной формулой:
- Киношная завязка. Герой ходит по локации и ведет диалоги с персонажами;
- Поездка к цели. Езда на автомобиле или лошади, во время которой союзники ведут беседы;
- Стелс-фаза. Попытка незаметно проникнуть в нужное место;
- Фиаско. Даже если игрок идеально выполнил предыдущую фазу, в кат-сцене его обязательно обнаружат;
- Перестрелка. Классическая «стрелялка» с укрытиями;
- Финальный поединок. Битва на ножах на один с главным противником главы.
Источник: скриншот CQ.ru / Mafia: The Old Country
Раздражает и то, что стелс-секции становятся абсолютно бессмысленными. Независимо от вашего «скилла», сценарий все равно заставит перейти к открытому бою. А все боссы в ножевых боях ощущаются одинаково — независимо от того, кто это, главный враг или случайный персонаж.
Убедительная история, но средняя игра
Mafia: The Old Country не только убедительно достоверна, но и опирается на реальные факты. В начале 1900-х годов сера была основным экспортом Сицилии, а шахты были печально известны своими кабальными условиями труда и эксплуатацией рабочих.
Насколько бы драматичным ни был сюжет новой «Мафии», это по-прежнему довольно предсказуемая история о гангстерах. В The Old Country очень много сюжетных клише. Можно ли назвать это минусом? Для кого-то да, для кого-то — отнюдь.
Источник: скриншот CQ.ru / Mafia: The Old Country
В какой-то момент вы начинаете понимать, что Mafia: The Old Country ощущается как обычный шутер с укрытиями образца середины 2000-х для Xbox 360. Частично это компенсируется удовольствием, которое удается получать от перестрелок. Все благодаря качественному саунд-дизайну и проработанной отдаче оружия. Но стрельба все еще ощущается устаревшей даже по меркам серии.
Сюжет проработан, но лишь основной. Здесь хороший сторилайн, но он едва затрагивает второстепенных персонажей. Интересные и глубокие темы остаются лишь намеками, не получая должного развития в сюжете.
Как будто игру старались сделать «слишком безопасной», боясь экспериментов с точки зрения геймплея. Возможно, авторы просто не успели довести все механики до конца, возможно — закончился бюджет. Из-за этого Hangar 13 удалось хорошо сделать только сюжет.
Личные впечатления
Источник: скриншот CQ.ru / Mafia: The Old Country
Mafia: The Old Country оставляет противоречивые ощущения. С одной стороны, перед нами визуально потрясающее произведение искусства, которое с любовью и должным вниманием к деталям воссоздает атмосферу Сицилии начала XX века. Здесь есть качественная актерская игра и отличный звуковой дизайн, превращающий эту историю в кино.
Но эти достоинства серьезно подрываются архаичными игровыми механиками и техническими проблемами. Устаревшая система стрельбы, раздражающие стелс-секции и неинтерактивный мир превращают игру в красивый, но скучный музей.
Его приятно разглядывать. Приятно слушать гида, вещающего историю «тех самых сицилийских парней с широкой душой и большими амбициями», но как будто этого мало. Не хватило бюджета или времени? Возможно, и то, и другое. Но даже несмотря на это, перед нами все еще хорошая «Мафия».
Заглавное фото: скриншот СQ.ru
Читайте также:
0 комментариев