Паладин — один из самых узнаваемых и харизматичных классов в мирах Dungeons & Dragons, и Baldur's Gate 3 не стала исключением. Этот святой воин, сочетающий боевое мастерство с божественной магией, способен как защищать союзников, так и обрушивать праведный гнев на врагов. В этом гайде мы подробно разберем создание эффективного Паладина, Клятвы Возмездия.

Плюсы и минусы класса

Прежде чем погружаться в детали билда, оценим сильные и слабые стороны Паладина. Так вы сможете определиться, стоит ли выбирать этот класс на старте.

Плюсы

  • Высокий взрывной урон: Божественная кара позволяет наносить колоссальный урон одной цели.
  • Отличная выживаемость: Доступ к тяжелой броне, щитам, возложению рук и защитным аурам.
  • Полезные баффы и поддержка: Ауры Паладина усиливают всю группу, а заклинания могут лечить и защищать.
  • Сильный «социальный» персонаж: Высокая Харизма делает Паладина отличным переговорщиком и лидером отряда.

Минусы

  • Ограниченный запас ячеек заклинаний: Паладин — не полноценный заклинатель, его магические ресурсы быстро истощаются, особенно при частом использовании Божественной кары. Требует частого отдыха.
  • Зависимость от Клятвы: Нарушение принципов выбранной клятвы может привести к потере способностей и необходимости искупления (или смене подкласса на Клятвопреступника).
  • Преимущественно ближний бой: Большинство ключевых способностей ориентированы на рукопашные схватки.

Особенности класса

  • Спасброски: Паладины имеют преимущество в спасбросках Мудрости и Харизмы.
  • Владение: Носят любую броню (легкую, среднюю, тяжелую) и щиты, владеют простым и воинским оружием. Идеальный выбор — тяжелая броня и двуручное оружие.
  • Заряды Клятвы: Особый ресурс, используемый для некоторых способностей подкласса (например, для способностей Клятвы Возмездия). Восстанавливается при коротком отдыхе.
  • Божественная кара: При попадании атакой ближнего боя можно потратить ячейку заклинаний, чтобы нанести дополнительный урон излучением. Чем выше уровень ячейки, тем больше урон. Это основной способ нанесения урона.

Подкласс: Клятва Возмездия (Oath of Vengeance)

  • Мощь Инквизитора (Inquisitor’s Might): Используя Заряд Клятвы, вы можете добавить к урону оружия (своего или союзника) бонусный урон излучением, равный вашему модификатору Харизмы. Действует несколько ходов.
  • Изгнание врага (Abjure Enemy): Используя Заряд Клятвы, вы можете напугать врага. Исчадия и нежить получают помеху на спасбросок против этого эффекта. Напуганный враг не может двигаться и имеет помеху на броски атаки.
  • Клятва вражды (Vow of Enmity): Используя Заряд Клятвы, вы получаете преимущество на броски атаки против конкретного врага на 10 ходов. Отлично подходит для уничтожения боссов или особо опасных противников.

Лучший билд Паладина (Клятва Возмездия)

Теперь перейдем к созданию нашего Паладина Клятвы Возмездия. Разберем все по пунктам и подберем лучшие выборы для каждого из вариантов.

Раса

Лучшим выбором является Полуорк. Его расовая особенность «Непоколебимая стойкость» один раз за долгий отдых спасает от падения до 0 хитов, оставляя 1 хит. «Свирепые атаки» добавляют кубик урона при критическом попадании, что отлично сочетается с Божественной карой.

Альтернативой может быть Тифлинг Зариэль. Сопротивление огню всегда полезно, а бесплатные заклинания «Палящая кара» и «Клеймящая кара» на 3 и 5 уровнях соответственно экономят ячейки заклинаний.

Характеристики 

Распределение характеристик на старте критически важно. Рекомендуется следующий вариант:

  • Сила: 16 (Максимизируем урон и шанс попадания оружием);
  • Ловкость: 10 (Необходима для некоторых спасбросков, но не приоритет в тяжелой броне);
  • Выносливость: 14 (Больше здоровья и улучшение спасбросков концентрации);
  • Интеллект: 8 (Наименее важная характеристика для Паладина);
  • Мудрость: 10 (Важна для спасбросков Мудрости и некоторых навыков);
  • Харизма: 16 (Усиливает заклинания, Ауру Защиты, способности Клятвы и социальные навыки).

При выборе навыков стоит сосредоточиться на тех, что используют ваши сильные характеристики (Харизма и Мудрость). Другие полезные навыки  Атлетика (Сила) для прыжков и сопротивления толчкам, и Запугивание (Харизма).

Предыстория

Хорошие варианты для Паладина:

  • Солдат (Soldier): Дает Атлетику и Запугивание;
  • Благородный (Noble): Дает Историю и Убеждение;
  • Ремесленник гильдии (Guild Artisan): Дает Проницательность и Убеждение. 

Прокачка по уровням (Паладин 10 / Воин 2)

Этот вариант фокусируется на максимизации возможностей Паладина + всплеск действий от Воина:

  • Уровень 1 (Паладин): Получаем классовые основы: Возложение рук - отличное лечение, Божественное чутье - против небожителей, исчадий и нежити, Мощь Инквизитора.
  • Уровень 2 (Паладин): Ключевой уровень! Получаем Божественную кару, Боевой стиль (берем «Сражение большим оружием») , доступ к заклинаниям 1-го круга (Палящая кара, Громовая кара, Щит веры, Божественная благосклонность, Лечение ран).
  • Уровень 3 (Паладин): Выбираем подкласс Клятва Возмездия. Получаем Изгнание врага, Клятву вражды. Доступ к заклинаниям подкласса: Метка охотника, Проклятие. Также получаем заклинание 1-го круга Приказ.
  • Уровень 4 (Паладин): Берем «Улучшение характеристики» и повышаем Силу до 18. Изучаем заклинание Защита от зла и добра.
  • Уровень 5 (Паладин): Получаем Дополнительную атаку, позволяющую атаковать дважды за действие. Изучаем заклинание 2-го круга Клеймящая кара.
  • Уровень 6 (Паладин): Получаем Ауру защиты — одну из лучших способностей в игре. Вы и союзники рядом получаете бонус к спасброскам, равный вашему модификатору Харизмы. Изучаем заклинание Волшебное оружие.
  • Уровень 7 (Паладин): Получаем особенность подкласса Неумолимый мститель — если вы попали по врагу атакой по возможности, ваша скорость увеличивается в следующем ходу. Изучаем заклинание Малое восстановление.
  • Уровень 8 (Паладин): Берем «Мастер большого оружия». Эта черта позволяет совершить дополнительную атаку бонусным действием после убийства врага или критического попадания, а также дает возможность принять штраф -5 к попаданию ради +10 к урону. Изучаем заклинание Вынужденная дуэль.
  • Уровень 9 (Паладин): Доступ к заклинаниям 3-го круга. Получаем заклинания подкласса Ускорение и Защита от энергии. Изучаем Ослепляющую кару и Стихийное оружие.
  • Уровень 10 (Паладин): Получаем Ауру мужества — вы и союзники рядом не можете быть напуганы. Изучаем заклинание Оживление.
  • Уровень 11 (Воин 1): Мультиклассируемся в Воина. Берем боевой стиль «Оборона» +1 к классу брони и Второе дыхание — небольшое самолечение бонусным действием раз за короткий отдых.
  • Уровень 12 (Воин 2): Получаем Всплеск действий. Раз за короткий отдых можно совершить дополнительное действие. Это позволяет нанести огромный урон за один ход (например, 4 атаки с Божественной карой).

Силы иллитида

По ходу игры вы можете использовать найденных паразитов для получения мощных способностей иллитидов. Это необязательно, но может значительно усилить персонажа. Рекомендуемые силы для билда:

  • Удача Дальнего Предела: Позволяет превратить успешное попадание атакой в критическое (раз за долгий отдых). 
  • Отбраковка слабых: Мгновенно убивает врага, если его здоровье опускается ниже определенного порога, и наносит урон окружающим.
  • Псионический отдача: Позволяет реакцией нанести урон врагу, колдующему рядом с вами.
  • Черная дыра: Стягивает врагов в одну точку и замедляет их. Помогает с контролем толпы.
  • Отталкивание: Массово отталкивает существ вокруг вас. 

Стиль игры

Паладин Клятвы Возмездия — агрессивный боец первой линии. Ваша задача — выбрать самую опасную цель, использовать Клятву вражды для получения преимущества и обрушить на нее атаки и Божественную кару.

  • Позиционирование: Старайтесь находиться рядом с союзниками, чтобы они получали эффект от ваших Аур Защиты и Мужества. 
  • Контроль Черт: Черту «Мастер большого оружия» включайте против врагов с низким классом брони или когда у вас есть преимущество (например, от Клятвы вражды). Выключайте против хорошо защищенных целей, чтобы не промахиваться.
  • Подготовка к бою: Перед сложной битвой используйте баффы ( Щит веры, Волшебное оружие, Ускорение от себя или союзника). Мощь Инквизитора можно активировать заранее.
  • Лечение: Используйте Возложение рук для себя и союзников.
  • Контроль: Не забывайте про Ослепляющую кару и Приказ. Изгнание врага отлично контролирует одиночную цель.
  • Отдых: Паладин сильно зависит от длительного отдыха для восстановления ячеек заклинаний. Не экономьте на припасах для лагеря.

Альтернативные билды 

Хотя Паладин/Воин силен, существуют и другие интересные комбинации. Рассмотрим их подробнее.

Бардадин (Паладин 2 / Бард Коллегии Мечей 10). Очень популярный и мощный билд. Берем 2 уровня Паладина ради Божественной кары и тяжелой брони. Остальные 10 уровней вкладываем в Барда Коллегии Мечей, чтобы получить Дополнительную атаку, полные ячейки заклинаний (можно использовать много Кар), навыки и сильные заклинания поддержки/контроля. В итоге получится отличный универсал, сочетающий урон и поддержку.

Чарадин (Паладин 6 / Чародей 6). Сочетает лучшие защитные черты Паладина (Аура защиты на 6 уровне обязательна) с магической мощью Чародея. Чародей дает гораздо больше ячеек заклинаний для Божественной кары, а также Метамагию (например, «Ускоренное заклинание» позволяет колдовать и атаковать в один ход, «Сдвоенное заклинание» — баффать двух союзников одновременно). Харизма является основной характеристикой для обоих классов, что упрощает создание.

Снаряжение

Для 1 акта 

  • Голова: Шлем скорости или подобный (например, Шлем Избиения из Селунитского аванпоста в Подземье).
  • Тело: Адамантиновый пластинчатый доспех — создается в Адамантиновой кузне. Дает иммунитет к критическим ударам и оглушает врагов при попадании по вам.
  • Перчатки: Перчатки силы Громилы или Перчатки Силы из лагеря Гоблинов.
  • Обувь: Разваливающиеся «Ночные шаги» из Гримфорджа.
  • Амулет: Лунная подвеска из гнезда совиного медведя или Амулет туманного шага 
  • Кольца: Кольцо Хрупа (+скорость), Едкое кольцо (+2 кислотного урона к атакам оружием) от торговца в колонии Миконидов.
  • Оружие: Клинок Правосудия от Андерса (паладина Тира рядом с Карлах) или любое другое сильное двуручное оружие.
  • Дальний бой: Лук с титановой тетивой от Брема в Убежище Зентарим (добавляет модификатор Силы к урону).

Лучшее снаряжение (Эндгейм)

  • Голова: Шлем Балдурана — дает +1 к КБ и спасброскам, регенерацию здоровья, иммунитет к оглушению и критическим ударам. (Драконье святилище Вирма).
  • Плащ: Плащ растворителя плоти или подобный защитный плащ.
  • Тело: Доспехи адского заката — лучшая тяжелая броня, дает мастерство владения, сопротивление огню, невозможность гореть, уменьшает весь урон на 3, заставляет врагов гореть при успешном спасброске от ваших заклинаний. (Падает с Рафаила в Доме Надежды).
  • Перчатки: Рукавицы силы холмового великана — устанавливают Силу на 23. (Архив Дома Надежды).
  • Обувь: Сапоги адского заката — иммунитет к насильственному перемещению, невозможность сбить с ног, позволяет использовать реакцию для телепортации при провале спасброска. (Сундук в Крепости на Змеиной скале).
  • Амулет: Амулет великого здоровья — устанавливает Выносливость на 23. (Дом Надежды).
  • Кольца: Любовь убийцы — следующее попадание после убийства будет критическим, раз за долгий отдых, Кольцо регенерации - лечит в начале хода. (Первое - Испытания Шар во 2 Акте, второе - у Ролана в Волшебных принадлежностях).
  • Оружие: Убийца великанов Балдурана — легендарный великий меч, удваивает модификатор Силы к урону, дает преимущество против больших существ, особую атаку «Удар Великана». (Награда за прохождение Пути Вирма).
  • Дальний бой: Короткий лук темного пламени — дает сопротивление огню и холоду, заклинание Ускорение раз за долгий отдых. (Торговец Даммон во 2 Акте, таверна «Последний свет»).

Лучшие компаньоны 

Идеальные спутники для Паладина Клятвы Возмездия — те, кто могут оказывать поддержку, наносить урон на расстоянии и контролировать врагов:

  • Шэдоухарт (Жрец): Незаменима для лечения, баффов (Благословение, Защита от...), дебаффов и некоторого контроля. Домен Жизни лучший вариант для хила, Домен Бури/Света добавят урона.
  • Гейл (Волшебник): Обеспечивает мощный урон по площади (AoE), контроль толпы (Стена огня, Град, Замешательство) + может накладывать Ускорение на Паладина.
  • Астарион (Плут): Наносит высокий урон одной цели (особенно из скрытности), вскрывает замки, обезвреживает ловушки. Можно сделать его стрелком или бойцом ближнего боя с двумя оружиями.

Эта комбинация  покрывает большинство нужд группы. Конечно, вы можете ставить в отряд только своих любимчиков, решать только вам. 

Паладин Клятвы Возмездия в Baldur's Gate 3  это невероятно мощный и интересный класс. Он способен в одиночку уничтожать самых грозных врагов благодаря Божественной каре и защищать союзников своими аурами. Экспериментируйте со снаряжением, тактикой и силами иллитидов, чтобы создать Паладина, который идеально подходит вашему стилю игры! Удачи на просторах Побережья Мечей!

Заглавное фото: rpgsite.net