Наверняка вы уже посмотрели все трейлеры и стримы бета-версии Elden Ring, которая прошла в начале и в середине ноября. С виду кажется, что это просто Dark Souls 4, но с лошадкой и возможностью адекватно прыгать на отдельную кнопку.
Первые часы игры, впрочем, создают примерно похожее впечатление. Однако нюансы тоже есть, их просто не видно на первый взгляд. Я выделил несколько ключевых отличий Elden Ring от самого ближайшего источника вдохновения.
Боевая система аналогична Dark Souls 3, но появилась возможность стелсить
Наверное, это единственный пункт, в чем Elden Ring и третья часть «Темных душ» действительно похожи. Фанаты оригинальной трилогии вообще не заметят разницы. Есть парирование и бекстепы, кувырок и удары тратят запас очков стойкости, в зависимости от щита можно полностью или частично блокировать вражеский удар. Даже темп сражений примерно такой же. Все накопленные с годами навыки здесь подойдут как раз кстати. Это не Sekiro, где нужно было учиться играть заново.
Одна незначительная новинка — возможность стелсить. С помощью этого можно незаметно убить почти любого противника (кроме тяжелых) или проползти опасный участок. Я этим практически не пользовался, потому что крайне понравилось сражаться лицом к лицу.
В Elden Ring можно прыгать!
Пусть это и маленькое с виду отличие, на деле оно полностью меняет ощущение от исследования мира. Больше не придется бегать в поисках нужного камешка или уступа, чтобы запрыгнуть на какой-то блок с секретом. В бою это помогает поменьше, однако пару раз у меня получилось избежать вражеской атаки ловким прыжком в сторону. Предположительно, многие боссы будут обладать ударами по земле, от которых можно спастись только таким способом.
Механически способность реализована немного олдскульно. Прыгает герой не очень высоко и не умеет подтягиваться на выступы. Возможно, тот самый нужный камушек придется еще поискать. Но головной боли от этого стало меньше.
Появилась лошадка — она здорово помогает во всем
Коня дают практически в самом начале игры, и в него влюбляешься с первых же секунд. Он вызывается через специальный предмет в том же слоте, где лежит фляга с Эстусом, поэтому важно не забывать переключаться.
Конь быстро бегает, может делать рывки и даже обладает двойным прыжком! Еще, находясь верхом, герой может махать мечом в обе стороны, что очень помогает в сражениях с рядовыми противниками и даже боссами. Думаю, все видели битву со случайно прилетевшей виверной, которая жарит огнем на весь экран? Без коня этот бой был бы в разы сложнее.
Находясь верхом, нужно соблюдать осторожность. Конь исчезнет после нескольких ударов, иногда он может «танкануть» урон вместо героя, а сам персонаж грохнется на землю. Из этого положения нельзя сделать кувырок, что равносильно смерти, если свалитесь в окружение врагов.
Открытый мир в игре слегка пустой, но манящий
Elden Ring так и хочется сравнить со Skyrim. Именно с ней возникает больше всего ассоциаций, когда игра выпускает нас в свой мир. Нам практически сразу показывают местный аналог костра, а если зажечь его, то он проложит путь к следующему в духе какой-нибудь Ghost of Tsushima.
По пути можно собрать предметы для крафта. Мне встретились различные цветы и дикие животные, которые не отвечали мне агрессией. Из каждого буквально валятся кости и другие запчасти. Саму механику крафта я, правда, не увидел. Однако можно предположить, что из найденного добра предстоит создавать предметы, оружие и различные улучшения.
Многие журналисты называют открытый мир Elden Ring скучным, но я не согласен с этим. Даже вне сюжетных подземелий есть пещеры с сундуками и опасными монстрами, а во время прогулки по локации герой может столкнуться с отрядом противников или чудовищем.
Еще в Elden Ring есть форпосты. Да, прямо как в Far Cry 6 и других играх Ubisoft. Игрок может уничтожить всех противников, за что получит награду и возможность исследовать лагерь. Однако смысл в этом есть только в первый раз, поскольку после отдыха на костре все враги оживут.
В бете была и типичная для Dark Souls локация — огромный замок, вход в который сторожит босс. Этот уровень поражает воображение и вызывает те же приятные эмоции от исследования, как Иритилл из третьей Dark Souls.
Стоит учитывать, что в бете была крайне ограниченная для изучения область. Жаль, что из-за формата карты сложно оценить ее размеры. Учитывая, что игру делают уже много лет, Миядзаки мог приготовить там множество секретов.
Прокачка прямо на кострах, появилась механика восстановления Эстуса
Главный герой растет в уровнях в привычной для Dark Souls манере. Нагриндил сколько-то душ — апнул характеристику. Теперь это можно сделать на любом ближайшем костре, что здорово экономит время и лишает необходимости постоянно метаться в хаб. Он тоже будет, но в бете его не показали. Или я просто не дошел до него.
Механику Эстуса немного поменяли. Теперь заветная бутылочка восстанавливается не только на кострах, но и после победы над боссом или отрядом противников. Это немного меняет геймплей и позволяет не прерывать забег по локации. Кажется, будто игра скатывается в казуальщину, однако не стоит забывать, кто ее геймдизайнер.
Elden Ring — очень сложная игра
Это вам объяснит первый босс, которого вы встретите. И происходит это спустя 10–15 минут с начала прохождения. И насколько же этот рыцарь на коне тяжелый. Может у меня с годами отказали руки или я не до конца понял паттерны противника, но он конкретно надрал мне жопу. Спустя час я адаптировался, выучил все паттерны его атак и смог победить где-то на 15–20 попытке.
В плане сложности Elden Ring тоже можно сравнить с Dark Souls 3. Если почаще включать мозги, не торопиться и вовремя атаковать, то мало какой противник справится с вами. В этом плане игра следует добрым традициям FromSoftware: она заставляет вас работать над ошибками.
Elden Ring — это та самая игра от From Software, которую ждут фанаты. Она большая, она полна секретов и различных возможностей, до которых еще предстоит допереть самостоятельно. Да, Elden Ring очень похожа на Dark Souls 3 некоторыми механиками, однако свое лицо у нее тоже есть. Оно раскрывается в дизайне, подходе к прокачке, сражениям и исследованию мира.
Релиз ожидается 25 февраля 2022 года на PS4, PS5, Xbox One, Xbox Series и ПК.
0 комментариев