Еще до своего выхода игра уже успела получить порцию хейта от игрового сообщества. Все дело в том, что разработчики заявили достаточно высокие системные требования, чем подогрели интерес публики, которая решила, что нас ждет графика «нового поколения». Однако первые скриншоты и геймплейные ролики показали, что ничего впечатляющего в плане визуала игра предложить не может.
Впрочем, все оказалось не так плохо. Создатели игры явно завысили системные требования. Зачем это было сделано? Не очень понятно, но даже на бюджетном компьютере, я уверен, вы сможете поиграть в Голлума. Вообще это касается всей технической части игры: к ней вопросов нет никаких. Но только к ней.
Расскажи свою историю, прелессссть…
Любой, кто сталкивался со вселенной Джона Толкина, знаком с сегодняшним главным героем. Когда-то давно он был хоббитом, но, после того, как он нашел кольцо Всевластия в реке, прошло уже слишком много времени. И хоббитом Голлума язык не повернется назвать. Кем он стал? Что им движет? Какую связь он имеет с Сауроном?
На эти вопросы ответы хотят знать многие. Но, в первую очередь, их хочет знать Гендальф. Старый волшебник, который всеми силами пытается помешать силам зла захватить власть в Средиземье. Именно он и приходит к нашему герою, пытаясь узнать, насколько хорошо Саурон осведомлен о том, где же именно сейчас кольцо. Ну а дальше нам предстоит погрузиться в историю одного из самых противоречивых персонажей.
Вся игра представляет собой по сути один сплошной флешбек. Мы переживаем историю невзрачного маленького героя, попутно выясняя тайны и секреты Темного Властелина.
И это действительно интересно, ведь что в книгах, что в фильмах — эту сторону Толкин никогда особо не раскрывал. Мордор всегда был опасным и зловещим местом, кому в голову придет сунуться туда в попытках узнать все тайны?
Жара, грязь, темнота
Так будет выглядеть существенная часть вашего геймплея. Волшебника, а значит и нас, интересует конкретная часть жизни Голлума — его пребывание в подземельях столицы Мордора, когда он попался в лапы оркам Саурона. Поэтому и нам предстоит существенную часть геймплея провести, лазая по тоннелям, ходам и пещерам, наполненных лавовыми озерами, которые, кстати, нашего персонажа будут замедлять.
Первые несколько часов игра очень сильно напоминает Horizon Zero Dawn. Такой же стелс-экшен, только перед нами теперь не открытый мир, а вполне определенный и четкий маршрут в каждой локации, который разработчики продумали за вас.
В лучшем случае вам попадется червяк или странная бутылка, которую вы продадите орку в лагере по цене того же червяка. В худшем — осознаете тщетность ваших попыток пройти уровень как-либо иначе, кроме одного, единственно верного, маршрута. А такое осознание почти всегда расстраивает, все-таки современный геймер привык, что коридоры в играх хоть как-то маскируются. Но не здесь.
Конечно, это вполне можно оправдать сюжетно: мы все-таки переживаем уже случившуюся историю и какие-то серьезные отхождения от «каноничного» маршрута Голлума таким, каким его видели создатели игры, были бы нелогичны.
Но ведь можно было хотя бы подкинуть какие-то треклятые коллекционные монеты или очередную вариацию «записок», благодаря которым малознакомые с этой вселенной люди узнавали бы детали лор, а фанаты серии — искали отсылки. Вот уж действительно тот случай, когда начинаешь ценить, только когда теряешь.
Смеагол? Голлум? Выбор за вами
Неотъемлемой частью Голлума, конечно же, является его раздвоение личности. И, разумеется, тут эта часть тоже обыгрывается. Хотя и не так часто, как хотелось бы. Помимо различных разговоров Голлума (злая часть) и Смеагола (добрая часть) во время прохождения уровней и заданий, разработчики также добавили механику «Спора».
По ходу игры вам встретится некоторое количество моментов, когда решения Голлума будут на что-то глобально влиять. Так как мы все-таки в тюрьме, то обычно это будет происходить во время расспросов или допросов. Ну и выбор соответствующий: сдать друга или злого орка, который отбирает хлеб, рассказать слугам Темного Лорда как выглядит Бильбо Бэггинс или же, наоборот, сбить их со следа.
Но на выборе, как вы уже могли понять, все не останавливается. Какую бы сторону вы не выбрали — вторую вашу личность придется убеждать, что сейчас нужно поступить именно так, используя манипуляции, убеждение, а иногда даже и запугивание.
В зависимости от успешности ваших аргументов альтернативная личность может с вами согласиться, и тогда вы ответите то, что хотели, либо же нет и ваш выбор перевернется.
Хрупкий человек — один из тех, чья жизнь окажется в ваших руках
Влияние этих выборов, впрочем, не такое уж и глобальное. Персонаж, которого мы можем спасти, все равно сюжетно уходит на третий план после нашего выбора, Назгулы все равно узнают описание Бильбо — просто чуть позже. Да и сами мы в таких диалогах неприкосновенны. Ведь убить нас открыто и прямо не могут — Саурон запретил.
Стелс или детские прятки?
Стелс-элементы изначально заявляются как важная часть игры. И так и есть. Практически в каждой главе игры существенную часть времени вы проведете продираясь через толпы орков-охранников, чьи маршруты легко запоминаются.
Кроме того, умом наши стражи не блещут. Отвлечь их камнем, кинутым прямо у них за спиной или просто оббежать вокруг и спрятаться где-нибудь дальше его привычного маршрута — проще простого. Но это не сильно влияет на атмосферу. Ведь мы то ловкие, маленькие и привыкли прятаться в темноте, а орки… Ну они, обычно, не самые умные ребята, так что такого поведения от них и ждешь.
Хотя иногда убегать от охранников бывает даже довольно весело. Они ловко вас поймают, если вы приблизитесь к ним слишком близко, что все-таки создает ощущение какого-то челленджа, а если потерпят неудачу — будут весьма изобретательно успокаивать сами себя: то лампу опять крыса снесла, а в колокол позвонила птица, вечно ошивающаяся у этой башни.
Не графикой едины
В конце хотелось бы обратить внимание на самый обсуждаемый аспект проекта, который мы уже упоминали в начале. Графика. Вы уже могли сделать какие-то выводы по скриншотам, но игра все же не статичная картинка, поэтому текстуры и их качество иногда отходят на второй план. Голлум — как раз такой подобный случай.
Сама картинка, конечно, существенно уступает большинству современных AAA-проектов, но за счет достаточно темных локаций и действительно неплохой работы со светом разработчикам удалось добиться вполне приятной глазу картинки. Даже не очень частые динамичные кат-сцены смотрятся бодро и захватывающе.
Оптимизация при этом не на таком ужасном уровне, как можно было бы подумать, посмотрев на весьма высокие требования. Они, между прочим, превосходят даже Cyberpunk 2077, причем весьма ощутимо. Но на одной и той же среднебюджетной системе обе игры спокойно запускаются и выдают 50+ FPS на «Высоких» настройках.
Когда у тебя просят видеокарту уровня GeForce RTX 3070, ожидаешь какие-то невероятные красоты и самый топовый визуал. Но это тот случай, когда разработчики явно перестраховались, а игроки их попросту неправильно поняли.
А что в итоге?
Большинство фанатов вселенной совершенно точно проведут несколько приятных вечеров изучая темницу и ее подземелья, споря с самим собой и продираясь к заветному освобождению с помощью ловкости и хитрости. А вот тем, кто с вселенной не знаком, будет тяжело в это играть — The Lord of the Rings: Gollum не пытается раскрыть мир Толкина. Скорее это небольшая камерная история для истинных ценителей.
Плюсы | Минусы |
Необычный протагонист, за которым действительно интересно наблюдать. | Графика, которая не соответствует уровню AAA-проекта. |
Красивые, но гнетущие своей атмосферой подземелья Мордора. | Коридорный геймплей, который наказывает вас за проявление фантазии. |
Великолепная озвучка всех главных действующих лиц. | Сомнительная ценность выбора, которая не меняет глобальный сюжет. |
Интересные персонажи: про каждого, кто встречается вам на пути, хочется узнать как можно больше. | Ограниченное количество механик, которые будут повторяться практически каждый уровень в игре. |
- | Слабое раскрытие лора игры. The Lord of the Rings: Gollum практически никак не расширяет вселенную Толкина. |
Фото в материале: The Lord of the Rings: Gollum
1 комментарий