Еще несколько лет назад все начали говорить о разработке отечественной игры, рассказывающей о Смутном времени в истории России. И вот, спустя долгий и тернистый путь, проекту все же удалось увидеть свет.
На фоне успеха Atomic Heart многие возложили большие надежды на российскую РПГ как на еще один проект, который поднимет отечественный игропром. Но вот игра уже вышла и оставила после себя вопросы. И один из них: кто же такие Cyberia Nova и есть ли у студии другие проекты в разработке помимо «Смуты»? Давайте разберемся.
Кто такие Cyberia Nova
Отечественная игровая студия, основанная в Новосибирске в 2015-м. «Смута» стала их дебютным проектом, положив начало для дальнейшей разработки видеоигр. В составе разработчиков компании значатся люди, ранее занимавшиеся культовыми проектами, о которых расскажем чуть позже.
Cyberia Nova занимается продюсированием, гейм-дизайном, саунд-продюсингом и многим другим. Это если кратко, но давайте копнем чуть глубже и посмотрим на историю создания студии и на людей, которые за этим стоят.
С чего все начиналось и кто такой Алексей Копцев
Алексей Копцев — основатель, генеральный директор и тот, с кого начинается история студии. В игровой индустрии с 2001 года. Однажды, встретившись со своим армейским приятелем, Алексей получил предложение поработать в магазине компакт-дисков.
С того момента его стало интересовать не только само прохождение игр, но и их разработка. В том же году Копцев попадает в команду редакции игрового проекта HOP-GO — с этого момента и начинается его путь в игровой индустрии.
HOP-GO — проект, объединяющий в себе технологии, видеоигры и обучение.
Особое место в жизни Копцева занимает сибирская студия Alawar Entertainment, куда он устроился контент-менеджером и проработал там 14 лет.
Alawar Entertainment — международный разработчик видеоигр.
С течением времени занял место исполнительного продюсера, а под его руководством вышло множество игр, одна из которых «Путь в бесконечность».
Игра рассказывает об археологе Армите Стуон, которая отправляется на марсианскую научную станцию, где ее ждут непростые испытания.
Через два года Алексей перебирается в белорусскую студию Варгейминг, но спустя несколько лет Копцев возвращается в Новосибирск и вместе со своим товарищем основывает собственную студию с говорящим названием — Cyberia Limited.
Долгое время компания занималась созданием сложных игровых прототипов для многих компаний. Все это позволило разработчикам студии набраться опыта для создания своей собственной игры, в которую каждый может поиграть прямо сейчас.
Как обстояли дела со «Смутой» и откуда такой сеттинг
В 2020 году студия получила правительственный грант на создание собственной игры — «Смуты». Над проектом трудилось 75 штатных сотрудников и около 50 аутсорсеров.
Сама идея исторического сеттинга появилась у Копцева в 2020-м. Тогда Алексей задумался, почему в России все еще нет игры, рассказывающей об одном из самых интересных периодов в истории России — Смутном времени.
Откуда деньги
Долгое время деньги из государственного бюджета выделялись в основном на кино, а игровую индустрию финансирование обходило стороной. Часто гейминг становился чем-то удобным — на кого можно повесить все грехи. Например, к причинам скулшутинга относили именно увлечение играми. Но спустя время, когда стало понятно, что игровая индустрия популярна и востребована, на нее обратили внимание.
В 2015-м о себе заявляет Институт Развития Интернета, который старался отбирать хорошие проекты и финансировать их. Копцев подает «Смуту» на конкурс — и она получает грант на создание. Игра привлекла ИРИ тем, что имела высокую возможность на реализацию, к тому же проект был направлен на русскую аудиторию.
С началом массовых санкций нужно было быстро и умело давать людям что-то хорошее и качественное. Поэтому выбор и пал на российский аналог «Ведьмака».
Какими играми занимались разработчики до «Смуты»
До создания Cyberia Nova многие занимались и другими играми, не связанными со студией. «Дальнобойщиками» и «Аллодами» с подзаголовком «Проклятые земли».
«Дальнобойщики» — серия компьютерных игр, разработанных новосибирской студией SoftLab-NSK. По сути, это симулятор водителя, занимающегося грузоперевозками. Серия оказала большое влияние на жанр и отечественную игровую индустрию и не раз входила в топы лучших игр про грузовые машины.
«Аллоды: Проклятые земли» — третья игра из серии «Аллоды», рассказывающая о вымышленном мире, который распался на части в результате магических опытов. Разработчиком игры стала отечественная студия Nival Interactive.
Сейчас основной состав команды Cyberia Nova состоит из четырех человек:
- Алексей Копцев — основатель и генеральный директор.
- Евгений Русак — исполнительный продюсер.
- Сергей Русских — креативный директор.
- Тимофей Шевяков — главный исторический консультант.
Что в планах у студии
Пока что разработчики занимаются улучшением «Смуты». Планируется несколько больших патчей, которые исправят технические проблемы игры. Обещают обновить игровые механики и улучшить геймплей. Возможно и появление новых локаций.
Пока что студия не планирует заниматься созданием новых проектов. Так сказать, разобраться бы со старыми проблемами.
Заглавное фото: официальное сообщество игры «Смута»
0 комментариев