GSC Game World провела закрытый показ S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl для прессы. Журналистам дали возможность побегать по Зоне от двух до трех часов. Это первый случай, когда разработчики позволили самостоятельно протестировать шутер и поделиться впечатлениями. Какой он, второй «Сталкер»?
Что первое бросается в глаза
Ставка на выживаемость
S.T.A.L.K.E.R.2 построена по канонам первой части. Shadow of Chernobyl вышла в 2007-м и функционировала по законам существующих игр эпохи середины «нулевых».
Тогда не стеснялись пугать сложностью, из-за чего в сиквеле создается ощущение, будто шутер сделан для хардкорных игроков. Но на самом деле вторая часть работает на тех же рельсах, что и первая часть — в том числе на устаревших игровых механиках.
Такие механики могут создавать впечатление, что игра тебя «съедает». Например, в перестрелках с врагами героя могут задавить числом, из-за чего неподготовленный игрок будет часто возвращаться к кнопке «Load». В The Gamer отметили, что в S.T.A.L.K.E.R. 2 непривычно сложно играть.
Несмотря на закрученную, по современным меркам, сложность, ощущение постоянной и непрекращающейся опасности не всегда напрягает. Перед нами по-прежнему сталкер, находящийся в зоне отчуждения, где буквально любое живое существо представляет опасность. Тебя могут ограбить, загрызть, застрелить, отравить радиацией, обмануть. Это недружелюбное место в сеттинге СНГ-постапокалипсиса, таким оно и должно быть.
Не шутер, а иммерсив сим
Кто успел ознакомиться со S.T.A.L.K.E.R. 2, предлагают не воспринимать ее как классический шутер в открытом мире. Игра часто создает сложные ситуации и вынуждает активно пользоваться инвентарем, что роднит «Сталкер» с Immersive Sim.
У первой части игра позаимствовала не только игровые механики, но и сложность. Чтобы выжить, иногда придется прибегать ко всем способам. Например, использовать завалявшуюся банку с паштетом из рюкзака, чтобы восстановить себе показатель HP.
Как и в Fallout, в игре нужно будет собирать разный утиль, чтобы позднее перепродать его или использовать для своих целей. Но обкрадывать тела стоит аккуратно. Один журналист IGN столкнулся с ситуацией, когда выдавший задание NPC отменил квест, потому что главный герой обобрал труп его друга.
Нелинейность
GSC Game World делает отдельную ставку на нелинейность. В ходе выполнения какого-нибудь квеста игрок может разблокировать цепочку других заданий. Поговорив со случайным NPC, геймер может увидеть, как один небольшой побочный квест может начать разветвляться в более крупный и более сложный сюжетный поворот.
В определенных заданиях перед игроком будет стоять выбор — противостоять конкретному персонажу с применением насилия и отойти к базе, или же встать на сторону NPC и отправиться с ним по совершенно другой сюжетной ветке. Но пока неясно, насколько много таких сюжетных ответвлений подготовили разработчики.
Что вызывает беспокойство
Вторичность
С момента выхода S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl прошло 17 лет. За это время GSC Game World не продвинулась в геймдизайнерских решениях и не смогла изобрести что-то, принципиально отличающее сиквел от оригинальной трилогии.
В игре хорошая графика, потому что разработчики используют Unreal Engine 5, но идейно и геймплейно это «тот самый сталкер».
Для кого-то это покажется плюсом, но за минувшие 15 лет вышло много идейных преемников — серия Metro, Escape from Tarkov, Fallout 4. Многие из них развивают формулу игры и смотрятся лучше как с технической точки зрения, так и с геймдизайнерской. Получится ли сиквелу предложить что-то принципиально новое?
Баги
Игра далека от идеала в техническом плане. Иногда задание может исчезнуть. В других случаях система не засчитывает количество убитых. Например, в задании по очистке лагеря даже после убийства всех врагов в игре продолжает играть тревожная музыка, а сигнализирующий выполнение квеста маркер так и не высвечивается.
В процессе знакомства со S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl у журналиста Games Radar одна собака застряла головой в заборе, что объективно выглядело довольно забавно, но не внушало уверенности, что такие проблемы не будут встречаться повсеместно. В отдельных случаях ознакомившиеся с билдом не могли понять, столкнулись ли они с багом, или это игра сгенерировала новые условия в заданиях.
Готовность игры
Официальная дата выхода игры — 20 ноября 2024 года. Таким образом, до релиза осталось четыре недели. К этому времени студии уже отправляют игру в печать и работают над патчем первого дня, чтобы снизить к минимуму количество багов.
GSC Game World не дает использовать собственные видеофутажи, предлагая взамен подготовленные ролики для публикации. Пресса опасается, что в техническом плане S.T.A.L.K.E.R. 2 далека от идеала и может повторить судьбу Cyberpunk 2077.
Заглавное фото: GSC Game World
25 комментариев
Может кто подсказать?..
И, да, я понял, что написал. Жаль, что до тебя доходит, как до бронепоезда 🫠.
Крч, бред пишите, сударь, бред...