20 ноября, после долгих лет ожиданий и многочисленных переносов, свет увидел шутер S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl. Игра вышла очень прожорливой и требовательной, а многие геймеры жалуются на низкую производительность и технические проблемы. 

В этом гайде расскажем, как добиться приемлемого FPS на мощных системах, не потеряв при этом в графике, а также как запустить S.T.A.L.K.E.R. 2 на слабых ПК.  

Настройки графики в S.T.A.L.K.E.R. 2 и что они означают

Первым делом давайте откроем меню настроек дисплея и графики и разберемся, что означают те или иные пункты и какие значения в них лучше выставить. Поехали!

Настройки дисплея:

Источник: Gamerant / Оптимальные настройки дисплея

  • Дисплей — ничего сложного в этом пункте нет, просто выберите монитор, на котором собираетесь играть в S.T.A.L.K.E.R. 2;
  • Режим экрана — для максимальной производительности стоит выставить «Эксклюзивный полноэкранный режим»;
  • Разрешение дисплея — выбираете родное для вашего монитора разрешение;
  • Соотношение сторон — оставляйте «Автоматическое» или настраивайте вручную, если знаете, что делаете;
  • Поле зрения — тут все зависит от личных предпочтений, однако учитывайте, что слишком большие значения могут снизить производительность;
  • Вертикальная синхронизация — отключите, чтобы добиться прироста FPS;
  • Частота кадров — также лучше отключить;
  • Nvidia Reflex — эта технология по какой-то причине отключается при каждой загрузке. Лучше отключите ее в настройках и включите режим NVIDIA Reflex Low Latency в панели управления NVIDIA.

Настройки графики

Источник: Gamerant / Оптимальные настройки графики

  • Качество текстур — для видеокарт с 8 ГБ памяти и ниже подходят «Высокие» настройки. Если у вас больше видеопамяти, то смело ставьте «Ультра»;
  • Волосы — в игре не так уж много волосатых персонажей, так что можно выставить «Высокие» или даже «Эпичные» настройки;
  • Детализация объектов — для систем с мощным процессором можно остановиться на «Высоких» или «Эпичных», остальным лучше переключиться на «Средние»;
  • Качество эффектов — выставляйте на «Средние» для лучшей производительности;
  • Материалы — эта настройка влияет на разрешение всех материалов игровых поверхностей. Лучше выставить на «Высокие»;
  • Постобработка — также стоит выставить значение на «Высокая»;
  • Сглаживание — смело ставьте на «Среднее», так как эту настройку все равно вытеснит выбранный вами апскейлер;
  • Сила размытия изображения — бесполезная опция, которая только портит изображение. Отключите ее совсем;
  • Глубина резкости — выберите «Высокие» настройки. Если в катсценах будет тормозить, то переключитесь на «Средние»;
  • Световые столбы — стоит включить;
  • Резкость — настройка зависит от личных предпочтений, однако не рекомендуется ставить больше 30%;
  • Метод масштабирования — выбираете DLSS для видеокарты NVIDIA и FSR для остальных карточек;
  • Качество масштабирования — золотой серединой является вариант «Сбалансированное»;
  • Масштаб разрешения — эта настройка будет недоступна, если вы выбрали один из методов масштабирования;
  • Генерация кадров FSR 3 — включите, так как эта опция даст неплохой прирост FPS. Но учтите, что эта настройка может вызвать появление графических багов;
  • Качество затенения — лучше выставить на «Среднее»;
  • Глобальное освещение — одна из самых прожорливых настроек, так что здесь тоже оптимальным выбором будут «Средние» настройки;
  • Отражения — одна из самых прожорливых опций. Если хотите добиться существенного прироста FPS, то выставляйте ее на «Низкие»;
  • Качество теней — оптимальным значением будет «Средние». Еще одна очень прожорливая настройка;
  • Облака — здесь тоже стоит выставить «Средние»;
  • Туман — если не хотите лишиться атмосферы, то выставляйте «Высокий»;
  • Небо — а вот эту настройку стоит сделать «Низкой»;
  • Качество растительности — смело выставляйте «Средние» настройки, так как это одна из самых прожорливых опций игры;
  • Расстояние прорисовки окружающей среды — эту опцию лучше оставить «Высокой», если вы не хотите, чтобы объекты прорисовывались под носом.

Приведенные выше настройки позволят вам получить комфортные 60-75 кадров на системе с процессором Intel Core i7-11800H, графическим процессором NVIDIA GeForce RTX 3070 и 32 ГБ оперативной памяти. Либо на аналогичной системе от AMD.


Оптимизация S.T.A.L.K.E.R. 2 для очень слабых ПК

Но что делать, если ваш ПК вообще не тянет S.T.A.L.K.E.R. 2? В таком случае придется нещадно резать все настройки графики и вручную редактировать файлы игры.

Чтобы улучшить производительность, нам потребуется файл Engine.ini.

1. Нажмите комбинацию клавиш WIN+R;

2. В появившемся окне введите %appdata% и нажмите Enter;

3. В открывшейся папке найдите путь: AppData\Local\Stalker2\Saved\Config\WinGDK;

4. В папке WinGDK откройте файл Engine.ini с помощью текстового редактора.

В самом конце файла Engine.ini добавьте следующий блок настроек:

[SystemSettings]
r.DynamicGlobalIlluminationMethod=2
Grass.enable=0
r.ContactShadows=0
r.Lumen.Reflections.Allow=0
r.MaterialQualityLevel=0
r.Nanite.MaxPixelsPerEdge=4
r.Shadow.CSM.MaxCascades=0
r.ShadowQuality=0
r.VolumetricCloud=0
r.volumetricfog=0 

Эти настройки отключают или уменьшают качество некоторых графических эффектов, таких как тени, трава, облака и объемный туман. Кроме того, можете поиграться и с другими параметрами в файле Engine.ini:

  • r.ViewDistanceScale=0.5 — уменьшает дальность прорисовки объектов. Значение 0.5 подходит для слабых ПК, но можно попробовать даже 0.3;
  • r.TextureStreaming=1 — включает стриминг текстур, уменьшая потребление памяти;
  • r.MaxAnisotropy=2 — устанавливает уровень анизотропной фильтрации 2 вместо стандартного 16, что снижает нагрузку на GPU;
  • r.Lumen.GlobalIllumination=0 — отключает глобальное освещение через Lumen. Это может неплохо увеличить FPS;
  • r.Lumen.ScreenProbeGather.RaysPerPixel=4 — уменьшает количество лучей для расчета отражений через Lumen, снижая нагрузку на процессор;
  • r.Fog=0 — полностью отключает туман, что может улучшить производительность на открытых пространствах;
  • r.DistanceFieldShadowing=0 — отключает тени от полей расстояния;
  • r.LightFunctionQuality=0 — уменьшает качество световых эффектов;
  • r.ParticleDistanceScale=0.5 — снижает количество частиц и их детализацию на удалении;
  • r.EarlyZPass=2 — оптимизирует отрисовку объектов, что улучшает FPS в сценах с большим их количеством;
  • r.HZBOcclusion=0 — отключает сложный метод окклюзии;
  • r.Streaming.FullyLoadUsedTextures=0 — стримит текстуры по мере необходимости, уменьшает нагрузку на RAM;
  • r.Streaming.PoolSize=512 — устанавливает размер пула для текстур в мегабайтах. Подходит для слабых видеокарт;
  • t.MaxFPS=60 — ограничивает максимальный FPS. Это уменьшает нагрузку на систему, если ваш монитор поддерживает только 60 Гц.

Вот и все. Надеемся, что наши советы помогли вам настроить S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl и выжать из своего ПК максимум FPS. Если вы знаете другие способы повысить количество кадров, то обязательно напишите их в комментариях.

Заглавное фото: GSC Game World