Elden Ring — это титанический проект, родившийся из сотрудничества гения игрового дизайна Хидетаки Миядзаки и мастера фэнтези Джорджа Р.Р. Мартина. Игра вышла в 2022 году и моментально стала сенсацией, покорив как фанатов серии Souls, так и новичков. Чем она хороша, что представляет собой дополнение Shadow of the Erdtree и о чем вообще рассказывает Elden Ring? Узнаете из нашего обзора.
Открытый мир и бой
Источник: Shacknews / Карта Elden Ring
Первое, что поражает в Elden Ring — это масштаб. Междуземье раскинулось на огромных пространствах, предлагая игроку полную свободу исследования. В отличие от предыдущих игр FromSoftware, где мир был более линейным, здесь вы можете отправиться практически в любом направлении с самого начала.
Каждый регион Междуземья уникален: от золотистых полей Лимгрейва до кошмарного Каэлида с его багровым небом, от подводных глубин до парящих в небесах руин. И что самое важное — в этом мире всегда есть что-то интересное за следующим холмом. Вы можете наткнуться на скрытую пещеру, древний замок или странного NPC с собственной историей.
Источник: Bandai Namco / Elden Ring
Базовая механика боя будет знакома фанатам Dark Souls — та же система уклонений, блоков и тайминга ударов. Но Elden Ring добавляет несколько важных новшеств:
- Конный бой — ваш верный скакун Торрент позволяет не только быстро перемещаться по миру, но и сражаться верхом, что особенно полезно против огромных противников;
- Пепел духов — возможность призывать различных существ в помощь во время боя. Это значительно расширяет тактические возможности и делает игру более доступной для новичков;
- Пепел войны — специальные навыки, которые можно менять на оружии, позволяя настраивать свой стиль боя.
Разнообразие билдов поражает — вы можете быть мечником в тяжелой броне, ловким ассасином с кинжалами, магом, призывающим кометы, или комбинировать эти стили. Игра поощряет экспериментировать и находить собственный подход к сложностям
Сюжет и подача
История Elden Ring рассказывается неявно, через описания предметов, диалоги NPC и окружение. В центре сюжета — Междуземье, благословленное Высшей Волей, космической силой, которая послала на землю Кольцо Элден — магический объект огромной силы.
Источник: Reddit / Открывающая кат-сцена
Кольцо Элден не является кольцом в традиционном понимании, а представляет собой набор рун, определяющих законы реальности. Оно хранилось внутри гигантского золотого призрачного дерева, известного как Древо Эрд. С этой силой Древо Эрд благословило землю и ее обитателей милостью Высшей Воли.
Королева Марика, обладательница Кольца Элден, однажды решила удалить из него Руну Смерти, изменив тем самым законы жизни и смерти в своем королевстве. Впоследствии Кольцо Элден было разбито, что привело к катастрофическому событию, известному как Раскол. Полубоги — дети Марики — вступили в войну за фрагменты Кольца.
Источник: Elden Ring Wiki / Погасший
Мы играем за Погасшего — изгнанника, который возвращается в Междуземье с целью собрать фрагменты Кольца Элден, восстановить его и стать новым Владыкой Элден.
Сложность
Elden Ring, как и все игры FromSoftware, славится своей сложностью. Однако, в отличие от предыдущих игр студии, здесь сложность сбалансирована более гибко. Открытый мир дает игроку возможность отступить, если босс слишком труден, набраться опыта в другом месте и вернуться позже.
Кроме того, новые механики, такие как призыв духов и конный бой, позволяют игрокам преодолевать сложности разными способами. Это делает Elden Ring самой доступной игрой FromSoftware на сегодняшний день, не жертвуя при этом глубиной и сложностью, за которые фанаты любят игры студии.
Источник: Reddit / Экран, который игроки видят часто
Shadow of the Erdtree делает Elden Ring лучше
После более чем двух лет ожидания, в июне 2024 года вышло первое и единственное дополнение для Elden Ring — Shadow of the Erdtree. И оно оказалось даже масштабнее, чем ожидали фанаты.
Shadow of the Erdtree переносит игрока в совершенно новый регион — Царство Теней. Эта локация доступна через прикосновение к мумифицированной руке в Дворце Могвина из базовой игры. По размеру новая территория сравнима с Лимгрейвом и Каэлидом вместе взятыми, но с гораздо более плотной концентрацией интересных мест.
Источник: Bandai Namco / Постер Shadow of the Erdtree
Царство Теней включает в себя разнообразные биомы, несколько отчетливых регионов, а также множество новых подземелий и бродячих полевых боссов. Несмотря на меньший по сравнению с базовой игрой размер, в дополнении такая плотность контента, что его хватает на 30-40 часов прохождения.
Сюжет DLC вращается вокруг поисков полубога Микеллы, брата Малении — одного из самых известных боссов базовой игры. Микелла покинул Междуземье и отправился в Царство Теней, куда и следует игрок.
Дополнение добавляет интересные сюжетные откровения, раскрывающие дополнительные аспекты мира Elden Ring и его истории. Хотя, как и в базовой игре, большая часть повествования передается через окружение и описания предметов.
Новый контент дополнения: оружие, заклинания и враги
Источник: IGN / Новое оружие в Shadow of the Erdtree
Shadow of the Erdtree добавляет огромное количество нового контента:
- Новые типы оружия — включая кинжалы, которые можно метать, и двойные изогнутые клинки с обратным хватом;
- Новые заклинания и пепел войны — расширяющие возможности для различных билдов;
- Фрагменты Скадутри и Почитаемый пепел духов — новые предметы, которые усиливают игрока и его призываемых духов в Царстве Теней;
- Впечатляющие боссы — включая Реллану, Рыцаря Двух Лун, сестру босса Ренналы из базовой игры.
Дополнение не вносит радикальных изменений в формулу игры, но предлагает больше того, что сделало Elden Ring великолепной, в более компактной и плотной форме.
Shadow of the Erdtree предназначено для игроков высокого уровня, уже прошедших значительную часть базовой игры. Для доступа к дополнению необходимо победить двух из самых сложных боссов основной игры: Радана и Могвина.
Источик: Game Rant / Могвин
Сложность в дополнении заметно возрастает по сравнению с базовой игрой. Многие игроки отмечали, что боссы и враги в Shadow of the Erdtree представляют серьезный вызов даже для опытных ветеранов. Это привело к тому, что вскоре после выхода FromSoftware выпустила обновление 1.12.2, направленное на балансировку сложности, реагируя на отзывы игроков.
Elden Ring — как шедевр индустрии
Elden Ring и его дополнение Shadow of the Erdtree представляют собой высшую точку эволюции формулы FromSoftware. Игра берет все лучшее из предыдущих проектов студии и добавляет беспрецедентную свободу исследования открытого мира.
В Elden Ring Миядзаки переосмыслил концепцию открытого мира. В отличие от многих современных игр, здесь нет обилия маркеров на карте, задающих четкий путь. Вместо этого игра поощряет органичное исследование — вы видите интересное место на горизонте и отправляетесь туда, чтобы узнать, что вас ждет.
Источник: Collider / Elden Ring
Каждое открытие приносит настоящую радость, потому что оно является результатом вашего любопытства, а не следования указателям.
FromSoftware не пошла на компромиссы в своем видении. Игра не пытается угодить всем и каждому, она верна своему уникальному подходу к дизайну. Сложность, неявное повествование, атмосфера — все это создает уникальный опыт, который нельзя получить в других играх.
Elden Ring часто сравнивают с The Legend of Zelda: Breath of the Wild как с игрой, которая продвинула жанр вперед, задав новые стандарты открытого мира. Правда, Линку тоже пришлось бы не просто с Маленией.
Одна из главных сильных сторон Elden Ring — это потрясающее разнообразие возможностей. Количество различных билдов, оружия, заклинаний и подходов к прохождению создает практически бесконечную реиграбельность. Каждое новое прохождение может быть совершенно непохожим на предыдущее, если вы выберете другой класс и стиль игры.
Источник: Vox / Elden Ring
Почему стоит поиграть
Elden Ring и его дополнение Shadow of the Erdtree — это игры, которые должен попробовать каждый. Да, они сложны и требуют терпения, но награда за преодоление трудностей стоит каждой минуты усилий. В мире, где многие AAA-игры становятся все более предсказуемыми и безопасными, Elden Ring остается смелым, бескомпромиссным видением, напоминающим, что видеоигры могут быть чем-то большим, чем просто развлечением.
0 комментариев