Uncharted 4: Путь вора — это заключительная часть знаменитой серии приключенческих игр от студии Naughty Dog. Игра отправляет игроков в незабываемое путешествие вместе с главным героем Нейтаном Дрейком, который вынужден вернуться в мир приключений из-за неожиданных обстоятельств. В этой статье мы подробно рассмотрим все главы игры, чтобы вы смогли глубже проникнуться сюжетом и понять мотивы героев.

Содержание

  1. Пролог: Сцена на море  
  2. Глава 1: The Lure of Adventure (Манящее приключение) 
  3. Глава 2: Infernal Place (Адское место) 
  4. Глава 3: The Malaysia Job (Малайзийская работа) 
  5. Глава 4: A Normal Life (Обычная жизнь) 
  6. Глава 5: Hector Alcazar (Гектор Алькасар) 
  7. Глава 6: Once a Thief... (Однажды вор...) 
  8. Глава 7: Lights Out (Гасите свет) 
  9. Глава 8: The Grave of Henry Avery (Могила Генри Эйвери) 
  10. Глава 9: For Those Who Prove Worthy (Для тех, кто докажет) 
  11. Глава 10: The Twelve Towers (Двенадцать башен) 
  12. Глава 11: Hidden in Plain Sight (Спрятанное на виду) 
  13. Глава 12: At Sea (В море) 
  14. Глава 13: Marooned (Выброшенные на берег) 
  15. Глава 14: Join Me in Paradise (Присоединяйся ко мне в раю) 
  16. Глава 15: The Thieves of Libertalia (Воры Либерталии) 
  17. Глава 16: The Brothers Drake (Братья Дрейк) 
  18. Глава 17: For Better or Worse (В горе и в радости) 
  19. Глава 18: New Devon (Нью-Девон) 
  20. Глава 19: Avery's Descent (Падение Эйвери) 
  21. Глава 20: No Escape (Выхода нет) 
  22. Глава 21: Brother's Keeper (Брат за брата) 
  23. Глава 22: A Thief's End (Конец вора) 
  24. Эпилог

Пролог: Сцена на море  

Игра начинается с захватывающей погони на море. Нейтан и его брат Сэм пытаются уйти от преследования на лодке среди штормящих волн. Эта напряженная сцена сразу же погружает игрока в атмосферу опасности и приключений.

Глава 1: The Lure of Adventure (Манящее приключение) 

Действие переносится в прошлое, где молодой Нейтан и его старший брат Сэм находятся в приюте. Сэм тайно проникает в приют, чтобы увидеться с Нейтаном, и предлагает ему сбежать для небольшого приключения по ночному городу. Эта глава знакомит игроков с глубокими связями между братьями и устанавливает основу для их взаимоотношений.

1. Начало: Детский дом (флешбэк)

  • Вы играете за юного Нейтана Дрейка в католическом приюте.
  • После разговора с монахиней следуйте за Сэмом (вашим братом) через окно.
  • Используйте платформенные механики: прыгайте по выступам, карабкайтесь по стенам.
  • Следуйте за Сэмом до крыши, где он расскажет о плане побега.
  • После кат-сцены глава перейдет в следующую часть.

Советы:

  • Ознакомьтесь с управлением: кнопки прыжка, карабканья и взаимодействия.
  • Взаимодействуйте с предметами (например, фотографиями), чтобы узнать больше о прошлом Нейтана.

2. Лодочная погоня (настоящее время)

  • Действие переносится в настоящее: Нейтан и Сэм на лодке в шторм.
  • Управляйте лодкой, избегая препятствий (скалы, волны).
  • Следуйте за катером врагов, пока не начнется перестрелка.
  • Используйте укрытия на лодке, чтобы стрелять по противникам.
  • После уничтожения врагов лодка врежется, и начнется кат-сцена.

Советы:

  • Стреляйте точно, так как боеприпасы ограничены.
  • Следите за красными индикаторами, чтобы уклоняться от атак.

3. Исследование комнаты (флешбэк в детский дом)

  • Нейтан и Сэм проникают в комнату, чтобы найти подсказки о матери.
  • Исследуйте комнату: взаимодействуйте с книгами, картами и другими предметами.
  • Найдите ключевой предмет — дневник матери, который запускает кат-сцену.
  • После этого вам нужно будет сбежать, когда монахини заметят вас.

Советы:

  • Не торопитесь, исследуйте все предметы для дополнительной информации о сюжете.
  • Следуйте подсказкам от Сэма, если застряли.

4. Побег из приюта

  • Карабкайтесь по крышам, следуя за Сэмом.
  • Используйте новые механики, такие как спуск по веревке.
  • После побега начнется кат-сцена, завершающая главу.

Советы:

  • Следите за подсказками на экране, чтобы не пропустить интерактивные действия.
  • Если упадете, игра вернет вас на ближайшую точку.

Общие советы:

  • Первая глава линейна, поэтому следуйте указаниям и не бойтесь экспериментировать с механиками.
  • Ищите сокровища (блестящие точки) — в этой главе есть несколько коллекционных предметов.
  • Слушайте диалоги между Нейтаном и Сэмом, чтобы лучше понять их отношения и предысторию.

Глава 2: Infernal Place (Адское место) 

События разворачиваются в панамской тюрьме. Нейтан, Сэм и их партнер Рейф пытаются найти подсказки, ведущие к сокровищам пирата Генри Эйвери. Напряжение нарастает, когда план дает сбой, и братья вынуждены бежать из тюрьмы, что приводит к трагическим последствиям.

1. Начало: Тюрьма (настоящее время)

  • Глава начинается с кат-сцены: Нейтан, Сэм и Рейф находятся в панамской тюрьме, планируя побег и поиск сокровищ.
  • После кат-сцены вы управляете Нейтаном. Следуйте за Рейфом и Сэмом через тюремные коридоры.
  • Избегайте конфликтов с охранниками, следуя указаниям Рейфа.

Советы:

  • Следите за диалогами, чтобы понять план побега.
  • Ознакомьтесь с механикой скрытного перемещения (приседание, укрытия).

2. Драка в тюремной камере

  • После разговора с охранником начнется драка с заключенными.
  • Используйте базовые механики боя: удары (квадрат), блоки (треугольник), уклонения (круг).
  • После победы над противниками начнется кат-сцена, где Нейтан и Сэм обсуждают план.

Советы:

  • Сосредоточьтесь на одном противнике за раз, чтобы быстрее их вывести.
  • Используйте окружение для добивающих ударов (например, стены или столы).

3. Побег через тюремный двор

  • Следуйте за Сэмом и Рейфом через двор, избегая охранников.
  • Используйте укрытия (приседание) и следуйте за указателями, чтобы не попасться.
  • Карабкайтесь по стенам и выступам, чтобы добраться до старой части тюрьмы.

Советы:

  • Если вас заметят, быстро прячьтесь или готовьтесь к бою.
  • Следите за желтыми маркерами, указывающими путь.

4. Исследование старой тюрьмы

  • Вы окажетесь в заброшенной части тюрьмы, где нужно найти подсказки о сокровищах.
  • Исследуйте комнаты, взаимодействуйте с предметами (например, старыми картами, черепами).
  • Найдите ключевой предмет — письмо, которое указывает на местоположение сокровищ.
  • После этого начнется кат-сцена, где Рейф убивает охранника, а план побега идет не по плану.

Советы:

  • Ищите сокровища (блестящие точки) — в этой главе есть несколько коллекционных предметов.
  • Не торопитесь, исследуйте все уголки для дополнительной информации о сюжете.

5. Побег из тюрьмы

  • После кат-сцены начинается хаотичный побег.
  • Бегите за Сэмом, карабкайтесь по стенам и избегайте пуль.
  • Используйте платформенные механики: прыжки, спуски, карабканье.
  • Глава заканчивается кат-сценой, где Нейтан и Сэм разделяются, а Нейтан оказывается в беде.

Советы:

  • Следуйте подсказкам на экране, чтобы не пропустить интерактивные действия.
  • Если застряли, ищите желтые маркеры или следуйте за Сэмом.

Глава 3: The Malaysia Job (Малайзийская работа) 

Проходит несколько лет. Нейтан оставил свою прошлую жизнь и ведет обычное существование. Он работает в спасательной компании и пытается придерживаться закона. Однако воспоминания о прошлом и жажда приключений все еще живут в нем.

1. Начало: Подводное погружение

  • Глава начинается с кат-сцены: Нейтан работает с Джеймсоном, выполняя задание по подъему груза с затонувшего корабля.
  • Вы управляете Нейтаном под водой. Плывите к грузовому контейнеру, следуя за желтым кабелем.
  • Используйте подводные механики: плавание (аналоговый стик), ускорение (R2).

Советы:

  • Следите за кислородным индикатором — он ограничен, но автоматически пополняется, если вы рядом с воздушными карманами.
  • Исследуйте подводные обломки для поиска сокровищ (блестящие точки).

2. Исследование грузового контейнера

  • Добравшись до контейнера, взаимодействуйте с ним, чтобы открыть дверь.
  • Внутри контейнера исследуйте содержимое: взаимодействуйте с ящиками и предметами.
  • Найдите ключевой предмет — карту, которая связана с сокровищами Генри Эйвери.
  • После этого начнется кат-сцена, где Нейтан связывается с Джеймсоном.

Советы:

  • Не торопитесь, исследуйте все уголки контейнера для дополнительной информации.
  • Следите за подсказками на экране, чтобы не пропустить интерактивные действия.

3. Подъем груза

  • После исследования вам нужно прикрепить трос к контейнеру.
  • Следуйте инструкциям на экране, чтобы закрепить трос (обычно нажатие кнопки взаимодействия).
  • После этого начнется кат-сцена, где контейнер поднимают на поверхность.

Советы:

  • Убедитесь, что вы правильно закрепили трос, иначе придется повторить действие.
  • Следите за диалогами, чтобы понять контекст задания.

4. Возвращение на поверхность

  • После подъема контейнера плывите обратно к лодке, следуя за желтым кабелем.

  • Избегайте препятствий (например, обломков) и следите за кислородом.

  • Добравшись до лодки, начнется кат-сцена, завершающая главу.

Советы:

  • Если кислород заканчивается, ищите воздушные карманы (пузырьки воздуха).
  • Ищите сокровища по пути, так как под водой есть несколько коллекционных предметов.

Глава 4: A Normal Life (Обычная жизнь) 

Игроки увидят Нейтана в домашней обстановке со своей женой Еленой. Эта глава показывает мирную сторону его жизни, где он пытается оставить приключения позади. Однако внутренняя борьба между долгом и желанием вновь отправиться в путь становится все более очевидной.

1. Начало: Дом Нейтана и Елены

  • Глава начинается с кат-сцены: Нейтан и Елена живут спокойной жизнью в Новом Орлеане.
  • Вы управляете Нейтаном в их доме. Исследуйте комнаты, взаимодействуйте с предметами (например, фотографиями, книгами, сувенирами).
  • Поднимитесь на чердак, где Нейтан хранит свои старые вещи, связанные с прошлыми приключениями.

Советы:

  • Не торопитесь, исследуйте все предметы, чтобы узнать больше о жизни Нейтана и Елены.
  • Взаимодействуйте с записками и фотографиями для дополнительной информации о сюжете.

2. Исследование чердака

  • На чердаке осмотрите коробки с вещами Нейтана: старые карты, оружие, дневники.
  • Найдите ключевой предмет — дневник из прошлых приключений, который запускает воспоминания.
  • Начнется кат-сцена, где Нейтан играет с игрушечным пистолетом, вспоминая свои навыки.

Советы:

  • Следите за подсказками на экране, чтобы не пропустить интерактивные действия.
  • Игра с пистолетом — это мини-игра, где нужно целиться и стрелять по мишеням.

3. Разговор с Еленой

  • После исследования чердака спуститесь вниз, где Елена готовит ужин.
  • Взаимодействуйте с Еленой, чтобы начать диалог.
  • Начнется кат-сцена, где Нейтан и Елена обсуждают свою жизнь, работу и прошлое.

Советы:

  • Слушайте диалоги внимательно, чтобы понять динамику их отношений.
  • Взаимодействуйте с предметами на кухне для дополнительных деталей.

4. Завершение главы

  • После разговора с Еленой начнется кат-сцена, где Нейтан размышляет о своей жизни.
  • Глава заканчивается, переходя к следующей части сюжета.

Советы:

  • Эта глава короткая и сосредоточена на повествовании, а не на экшене.
  • Ищите сокровища (блестящие точки) в доме, так как есть несколько коллекционных предметов.

Глава 5: Hector Alcazar (Гектор Алькасар) 

Неожиданно появляется Сэм, который считался погибшим. Он рассказывает Нейтану историю своего побега из тюрьмы благодаря опасному преступнику Гектору Алказару. Сэм убеждает брата отправиться на поиски сокровищ Эйвери, чтобы выплатить долг Алказару.

1. Начало: Кат-сцена и тюрьма

  • Глава начинается с кат-сцены: Сэм рассказывает Нейтану, как Гектор Алькасар помог ему сбежать из тюрьмы.
  • Вы управляете Сэмом в воспоминаниях. Следуйте за Алькасаром через тюремные коридоры.
  • Начнется бой с охранниками: используйте механики ближнего боя (удары, блоки, уклонения).

Советы:

  • Сосредоточьтесь на одном противнике за раз, чтобы быстрее их вывести.
  • Используйте окружение для добивающих ударов (например, стены или столы).

2. Побег через тюремный двор

  • После боя следуйте за Алькасаром через двор, избегая или сражаясь с охранниками.
  • Используйте укрытия (приседание) и скрытность, чтобы не привлекать внимание.
  • Карабкайтесь по стенам и выступам, чтобы продвигаться дальше.

Советы:

  • Если вас заметят, готовьтесь к бою или быстро прячьтесь.
  • Следите за желтыми маркерами, указывающими путь.

3. Перестрелка в тюремном блоке

  • После двора начнется перестрелка с охранниками.
  • Используйте укрытия, чтобы избегать пуль, и стреляйте по врагам (прицеливание — L2, стрельба — R2).
  • Следуйте за Алькасаром, уничтожая врагов на пути.

Советы:

  • Стреляйте точно, так как боеприпасы ограничены.
  • Ищите оружие врагов, чтобы пополнить запасы.
  • Следите за красными индикаторами, чтобы уклоняться от атак.

4. Побег на машине

  • После перестрелки садитесь в машину с Алькасаром.
  • Начнется кат-сцена, где вы уезжаете из тюрьмы.
  • Глава заканчивается кат-сценой, где Алькасар требует от Сэма помощи в поисках сокровищ Генри Эйвери.

Советы:

  • Слушайте диалоги, чтобы понять мотивы Алькасара и его связь с Сэмом.
  • В этой части нет активных действий, но она важна для сюжета.

Глава 6: Once a Thief... (Однажды вор...) 

Нейтан соглашается помочь Сэму. Вместе они направляются в особняк, где на аукционе продается ценная зацепка — крест Святого Дисмаса. Здесь они вновь встречают Рейфа и знакомятся с Надин Росс, главой наемной армии "Шорлайн".

1. Начало: Прибытие на аукцион

  • Глава начинается с кат-сцены: Нейтан, Сэм и Салли прибывают на аукцион в Италии.
  • Вы управляете Нейтаном. Следуйте за Салли через толпу гостей, избегая подозрений.
  • Взаимодействуйте с Салли, чтобы обсудить план кражи креста.

Советы:

  • Следите за диалогами, чтобы понять план действий.
  • Исследуйте окружение, чтобы найти сокровища (блестящие точки).

2. Проникновение в служебные помещения

  • Следуйте за Салли к служебному входу.
  • Используйте скрытность: прячьтесь за укрытиями, избегайте охранников.
  • Карабкайтесь по стенам и выступам, чтобы добраться до вентиляции.

Советы:

  • Если вас заметят, быстро прячьтесь или готовьтесь к бою.
  • Следите за желтыми маркерами, указывающими путь.

3. Исследование винного погреба

  • После вентиляции вы окажетесь в винном погребе.
  • Исследуйте комнаты, взаимодействуйте с предметами (например, бутылками, ящиками).
  • Найдите ключевой предмет — карту или записку, которая указывает на местоположение креста.
  • Используйте ломик (найденный в погребе), чтобы открыть запертые двери.

Советы:

  • Ищите сокровища и записки для дополнительной информации о сюжете.
  • Следите за подсказками от Салли, если застряли.

4. Проникновение в зал аукциона

  • После погреба следуйте за Салли к залу аукциона.
  • Используйте скрытность, чтобы избежать охранников и камер.
  • Карабкайтесь по стенам и выступам, чтобы добраться до комнаты с крестом.

Советы:

  • Если вас заметят, быстро прячьтесь или готовьтесь к бою.
  • Следите за красными индикаторами, чтобы уклоняться от внимания охранников.

5. Кража креста и побег

  • Добравшись до креста, взаимодействуйте с ним, чтобы украсть.
  • Начнется кат-сцена, где Нейтан и Сэм сталкиваются с Надин Росс (антагонистом).
  • После кат-сцены начнется побег: бегите за Салли, карабкайтесь по стенам.
  • Глава заканчивается кат-сценой, где команда уезжает с крестом.

Советы:

  • Следуйте подсказкам на экране, чтобы не пропустить интерактивные действия.
  • Если застряли, ищите желтые маркеры или следуйте за Салли.

Глава 7: Lights Out (Гасите свет) 

Братья проникают на аукцион и путем хитроумных манипуляций пытаются украсть крест. Эта глава наполнена напряженными моментами скрытности и требует от игрока осторожности и точности.

1. Начало: Побег после кражи

  • Глава начинается с кат-сцены: Нейтан, Сэм и Салли оказываются в ловушке после кражи креста.
  • Вы управляете Нейтаном. Бегите за Салли, избегая врагов.
  • Используйте платформенные механики: прыгайте, карабкайтесь по стенам, спускайтесь по веревкам.

Советы:

  • Следуйте подсказкам на экране, чтобы не пропустить интерактивные действия.
  • Если застряли, ищите желтые маркеры или следуйте за Салли.

2. Скрытность и бой в поместье

  • После побега вы окажетесь в поместье, где нужно избегать или сражаться с врагами.
  • Используйте скрытность: прячьтесь за укрытиями, бесшумно устраняйте охранников.
  • Если вас заметят, готовьтесь к бою: используйте удары (квадрат), блоки (треугольник), уклонения (круг).

Советы:

  • Старайтесь действовать скрытно, чтобы избежать больших групп врагов.
  • Используйте окружение для добивающих ударов (например, стены или выступы).

3. Перестрелка в саду

  • После скрытного участка начнется перестрелка с врагами.
  • Используйте укрытия, чтобы избегать пуль, и стреляйте по врагам (прицеливание — L2, стрельба — R2).
  • Следуйте за Салли, уничтожая врагов на пути.

Советы:

  • Стреляйте точно, так как боеприпасы ограничены.
  • Ищите оружие врагов, чтобы пополнить запасы.
  • Следите за красными индикаторами, чтобы уклоняться от атак.

4. Побег через крыши

  • После перестрелки бегите за Салли через крыши поместья.
  • Карабкайтесь по стенам, прыгайте по выступам, используйте веревки для спуска.
  • Начнется кат-сцена, где Нейтан и Сэм разделяются, а Нейтан сталкивается с Надин Росс.

Советы:

  • Следуйте за желтыми маркерами, чтобы не потерять путь.
  • Будьте готовы к быстрому реагированию на интерактивные действия.

5. Бой с Надин и завершение главы

  • Начнется бой с Надин: используйте удары, блоки и уклонения.
  • После боя начнется кат-сцена, где Нейтан сбегает, а Сэм остается в опасности.
  • Глава заканчивается кат-сценой, переходя к следующей части сюжета.

Советы:

  • В бою с Надин сосредоточьтесь на блоках и уклонениях, так как она сильный противник.

Глава 8: The Grave of Henry Avery (Могила Генри Эйвери) 

Используя подсказки с креста, Нейтан и Сэм прибывают в Шотландию, где исследуют старые пиратские захоронения. Здесь они сталкиваются с людьми Рейфа и Надин, что приводит к ожесточенным стычкам.

1. Начало: Прибытие в Шотландию

  • Глава начинается с кат-сцены: Нейтан и Сэм прибывают в Шотландию, чтобы исследовать собор.
  • Вы управляете Нейтаном. Следуйте за Сэмом через заснеженные скалы к собору.
  • Используйте платформенные механики: прыгайте, карабкайтесь по выступам, используйте крюк-кошку (L1) для переправ.

Советы:

  • Следуйте за желтыми маркерами, чтобы не потерять путь.
  • Исследуйте окружение, чтобы найти сокровища (блестящие точки).

2. Исследование собора

  • Добравшись до собора, исследуйте руины: взаимодействуйте с надгробиями, статуями и записками.
  • Найдите ключевой предмет — карту или записку, которая указывает на местоположение могилы.
  • Решите головоломку с символами: подберите правильные символы на надгробиях, чтобы открыть проход.

Советы:

  • Используйте дневник Нейтана (кнопка "Select" или "Touchpad") для подсказок к головоломке.
  • Ищите записки и сокровища в соборе для дополнительной информации.

3. Скрытность и бой с врагами

  • После открытия прохода появятся враги (наемники Надин).
  • Используйте скрытность: прячьтесь за укрытиями, бесшумно устраняйте врагов.
  • Если вас заметят, готовьтесь к бою: используйте укрытия, стреляйте по врагам (прицеливание — L2, стрельба — R2).

Советы:

  • Старайтесь действовать скрытно, чтобы избежать больших групп врагов.
  • Ищите оружие врагов, чтобы пополнить запасы боеприпасов.
  • Следите за красными индикаторами, чтобы уклоняться от атак.

4. Исследование подземелий

  • После боя следуйте за Сэмом в подземелья собора.
  • Карабкайтесь по стенам, используйте крюк-кошку для переправ через пропасти.
  • Решите еще одну головоломку: вращайте механизмы или подбирайте символы, чтобы открыть двери.

Советы:

  • Следуйте подсказкам в дневнике Нейтана для решения головоломок.
  • Будьте осторожны при использовании крюка-кошки — убедитесь, что точка крепления подсвечена.

5. Побег из подземелий

  • После решения головоломки начнется кат-сцена, где Нейтан и Сэм находят подсказку о сокровищах.
  • Начнется обвал: бегите за Сэмом, карабкайтесь по стенам, избегайте падающих обломков.
  • Глава заканчивается кат-сценой, где Нейтан и Сэм сбегают, но сталкиваются с новыми проблемами.

Советы:

  • Следуйте подсказкам на экране, чтобы не пропустить интерактивные действия.
  • Если застряли, ищите желтые маркеры или следуйте за Сэмом.

Глава 9: For Those Who Prove Worthy (Для тех, кто докажет) 

Продолжая исследования, братья проходят через серию ловушек и загадок, оставленных Эйвери для тех, кто пытается найти его сокровища. Эта глава подчеркивает тематику испытаний и проверки верности.

1. Начало: Исследование пещер

  • Глава начинается с кат-сцены: Нейтан и Сэм продолжают поиски после событий в соборе.
  • Вы управляете Нейтаном. Следуйте за Сэмом через пещеры, используя платформенные механики: прыжки, карабканье, крюк-кошка (L1).
  • Исследуйте окружение, взаимодействуйте с предметами (например, старыми записками, скелетами).

Советы:

  • Следуйте за желтыми маркерами, чтобы не потерять путь.
  • Исследуйте боковые проходы, чтобы найти сокровища (блестящие точки).

2. Решение головоломки с колесами

  • Добравшись до большой комнаты, найдите головоломку с вращающимися колесами.
  • Используйте дневник Нейтана (кнопка "Select" или "Touchpad") для подсказок.
  • Вращайте колеса, чтобы выстроить правильный узор (обычно связан с символами пиратов).
  • После решения головоломки откроется проход.

Советы:

  • Сравнивайте узоры в дневнике с текущим положением колес.
  • Если застряли, обратите внимание на подсказки в окружении (например, на стенах).

3. Скрытность и бой с врагами

  • После головоломки появятся враги (наемники Надин).
  • Используйте скрытность: прячьтесь за укрытиями, бесшумно устраняйте врагов.
  • Если вас заметят, готовьтесь к бою: используйте укрытия, стреляйте по врагам (прицеливание — L2, стрельба — R2).

Советы:

  • Старайтесь действовать скрытно, чтобы избежать больших групп врагов.
  • Ищите оружие врагов, чтобы пополнить запасы боеприпасов.
  • Следите за красными индикаторами, чтобы уклоняться от атак.

4. Исследование зала с испытаниями

  • После боя следуйте за Сэмом в зал с испытаниями, связанными с Генри Эйвери.
  • Карабкайтесь по стенам, используйте крюк-кошку для переправ через пропасти.
  • Решите еще одну головоломку: подберите правильные символы или механизмы, чтобы открыть двери.

Советы:

  • Следуйте подсказкам в дневнике Нейтана для решения головоломок.
  • Будьте осторожны при использовании крюка-кошки — убедитесь, что точка крепления подсвечена.

5. Побег и завершение главы

  • После решения головоломки начнется кат-сцена, где Нейтан и Сэм находят ключевую подсказку.
  • Начнется обвал или атака врагов: бегите за Сэмом, карабкайтесь по стенам, избегайте опасностей.
  • Глава заканчивается кат-сценой, где Нейтан и Сэм сбегают, но сталкиваются с новыми угрозами.

Советы:

  • Следуйте подсказкам на экране, чтобы не пропустить интерактивные действия.
  • Если застряли, ищите желтые маркеры или следуйте за Сэмом.

Глава 10: The Twelve Towers (Двенадцать башен) 

Нейт, Сэм, Салли и Елена (которая присоединяется, узнав о лжи Нейта) исследуют вулканическую местность Мадагаскара. Находят подсказки о Либерталии, легендарной пиратской утопии. Много вождения на джипе и сражений. 

1. Начало: Поездка на джипе

  • Глава начинается с кат-сцены: Нейтан, Сэм, Салли и Елена едут на джипе по Мадагаскару.
  • Вы управляете джипом (аналоговый стик для движения, R2 для газа, L2 для тормоза).
  • Следуйте за картой и маркерами, исследуя башни, отмеченные на карте.

Советы:

  • Используйте лебедку (найденную на джипе), чтобы преодолевать сложные участки (грязь, крутые склоны).
  • Исследуйте боковые пути, чтобы найти сокровища (блестящие точки) и записки.

2. Исследование первой башни

  • Добравшись до первой башни, исследуйте руины: взаимодействуйте с предметами (например, статуями, записками).
  • Найдите ключевой предмет — карту или символ, связанный с Генри Эйвери.
  • Карабкайтесь по стенам и выступам, чтобы добраться до вершины башни.

Советы:

  • Используйте дневник Нейтана (кнопка "Select" или "Touchpad") для подсказок.
  • Ищите сокровища и записки в башне для дополнительной информации.

3. Поездка к следующей башне

  • Вернитесь к джипу и продолжайте путь к следующей башне.
  • Используйте лебедку для преодоления препятствий (например, мостов, скал).
  • Будьте готовы к атакам врагов: наемники Надин могут появиться на пути.

Советы:

  • Если враги атакуют, используйте джип как укрытие и стреляйте по врагам (прицеливание — L2, стрельба — R2).
  • Следите за красными индикаторами, чтобы уклоняться от атак.

4. Исследование второй башни и головоломка

  • Добравшись до второй башни, исследуйте руины и найдите головоломку.
  • Решите головоломку: подберите правильные символы или механизмы, чтобы открыть проход.
  • После решения головоломки начнется кат-сцена, где Нейтан и команда находят подсказку.

Советы:

  • Следуйте подсказкам в дневнике Нейтана для решения головоломок.
  • Если застряли, обратите внимание на подсказки в окружении (например, на стенах).

5. Побег и завершение главы

  • После решения головоломки начнется атака врагов или обвал.
  • Бегите к джипу, карабкайтесь по стенам, избегайте опасностей.
  • Глава заканчивается кат-сценой, где команда сбегает, но сталкивается с новыми угрозами.

Советы:

  • Следуйте подсказкам на экране, чтобы не пропустить интерактивные действия.
  • Если застряли, ищите желтые маркеры или следуйте за Салли и Еленой.

Глава 11: Hidden in Plain Sight (Спрятанное на виду) 

В городе Кингс-Бэй братья пытаются найти следующую подсказку, прячась от "Шорлайн" и взаимодействуя с местными жителями. Городские улочки становятся ареной для погонь и перестрелок.

1. Начало: Прибытие в город

  • Глава начинается с кат-сцены: Нейтан и Салли прибывают в город, чтобы исследовать башню с часами.
  • Вы управляете Нейтаном. Следуйте за Салли через рынок, взаимодействуйте с окружением.
  • Доберитесь до башни с часами, избегая подозрений.

Советы:

  • Исследуйте рынок, чтобы найти сокровища (блестящие точки) и записки.
  • Слушайте диалоги между Нейтаном и Салли для понимания сюжета.

2. Исследование башни с часами

  • Войдите в башню и исследуйте интерьер: взаимодействуйте с предметами (например, статуями, механизмами).
  • Найдите ключевой предмет — записку или символ, связанный с Генри Эйвери.
  • Карабкайтесь по стенам и выступам, чтобы добраться до механизма часов.

Советы:

  • Используйте дневник Нейтана (кнопка "Select" или "Touchpad") для подсказок.
  • Ищите сокровища и записки в башне для дополнительной информации.

3. Решение головоломки с часами

  • Добравшись до механизма часов, решите головоломку: активируйте рычаги в правильном порядке.
  • Используйте подсказки из дневника и окружения (например, символы на стенах).
  • После решения головоломки откроется проход или активируется механизм.

Советы:

  • Сравнивайте символы в дневнике с текущим положением рычагов.
  • Если застряли, обратите внимание на подсказки в окружении.

4. Исследование подземного зала

  • После активации механизма следуйте за Салли в подземный зал.
  • Карабкайтесь по стенам, используйте крюк-кошку (L1) для переправ через пропасти.
  • Решите еще одну головоломку: подберите правильные символы или механизмы, чтобы открыть двери.

Советы:

  • Следуйте подсказкам в дневнике Нейтана для решения головоломок.
  • Будьте осторожны при использовании крюка-кошки — убедитесь, что точка крепления подсвечена.

5. Побег и завершение главы

  • После решения головоломки начнется кат-сцена, где Нейтан и Салли находят ключевую подсказку.
  • Начнется атака врагов (наемники Надин): бегите, карабкайтесь по стенам, избегайте опасностей.
  • Глава заканчивается кат-сценой, где Нейтан и Салли сбегают, но сталкиваются с новыми угрозами.

Советы:

  • Следуйте подсказкам на экране, чтобы не пропустить интерактивные действия.
  • Если застряли, ищите желтые маркеры или следуйте за Салли.

Глава 12: At Sea (В море) 

Нейт и Сэм на лодке исследуют острова, находят руины, связанные с Эйвери. Решают головоломки и находят доказательства существования Либерталии. Елена и Салли остаются на связи. 

1. Начало: Плавание на лодке

  • Глава начинается с кат-сцены: Нейтан и Сэм плывут на лодке, исследуя острова.
  • Вы управляете лодкой (аналоговый стик для движения, R2 для ускорения, L2 для торможения).
  • Следуйте за картой и маркерами, исследуя острова, отмеченные на карте.

Советы:

  • Исследуйте боковые острова, чтобы найти сокровища (блестящие точки) и записки.
  • Следите за диалогами между Нейтаном и Сэмом для понимания сюжета.

2. Исследование первого острова

  • Добравшись до первого острова, исследуйте руины: взаимодействуйте с предметами (например, статуями, записками).
  • Найдите ключевой предмет — карту или символ, связанный с Генри Эйвери.
  • Карабкайтесь по стенам и выступам, чтобы добраться до вершины острова.

Советы:

  • Используйте дневник Нейтана (кнопка "Select" или "Touchpad") для подсказок.
  • Ищите сокровища и записки на острове для дополнительной информации.

3. Исследование второго острова

  • Вернитесь к лодке и плывите к следующему острову.
  • Карабкайтесь по скалам, используйте крюк-кошку (L1) для переправ через пропасти.
  • Найдите еще одну подсказку, связанную с сокровищами, и решите небольшую головоломку (например, подберите символы).

Советы:

  • Следуйте подсказкам в дневнике Нейтана для решения головоломок.
  • Будьте осторожны при использовании крюка-кошки — убедитесь, что точка крепления подсвечена.

4. Исследование подводных руин

  • На одном из островов найдите место для погружения.
  • Плывите под водой, исследуя затонувшие руины: взаимодействуйте с предметами (например, обломками, сундуками).
  • Найдите ключевой предмет — записку или артефакт, связанный с Генри Эйвери.

Советы:

  • Следите за кислородным индикатором — он ограничен, но автоматически пополняется, если вы рядом с воздушными карманами.
  • Исследуйте подводные обломки, чтобы найти сокровища.

5. Завершение главы

  • После исследования всех островов начнется кат-сцена, где Нейтан и Сэм находят ключевую подсказку.
  • Глава заканчивается кат-сценой, где команда готовится к следующему этапу поисков.

Советы:

  • Следуйте подсказкам на экране, чтобы не пропустить интерактивные действия.
  • Если застряли, ищите желтые маркеры или следуйте за Сэмом.

Глава 13: Marooned (Выброшенные на берег) 

Нейт и Сэм попадают в шторм, их выбрасывает на остров. Нейт теряет Сэма, исследует джунгли, сражается с наёмниками. Находит Сэма, но их отношения напрягаются из-за его одержимости. 

1. Начало: Пробуждение на берегу

  • Глава начинается с кат-сцены: Нейтан приходит в себя на берегу после кораблекрушения.
  • Вы управляете Нейтаном. Исследуйте пляж, взаимодействуйте с обломками и предметами.
  • Карабкайтесь по скалам, чтобы выбраться с пляжа и начать поиски Сэма.

Советы:

  • Исследуйте окружение, чтобы найти сокровища (блестящие точки) и записки.
  • Следуйте за желтыми маркерами, чтобы не потерять путь.

2. Исследование джунглей

  • Продвигайтесь через джунгли, используя платформенные механики: прыгайте, карабкайтесь по выступам, используйте крюк-кошку (L1).
  • Исследуйте руины и пещеры, взаимодействуйте с предметами (например, старыми записками, скелетами).
  • Найдите следы Сэма (например, его вещи или следы на земле).

Советы:

  • Используйте дневник Нейтана (кнопка "Select" или "Touchpad") для подсказок.
  • Будьте осторожны при использовании крюка-кошки — убедитесь, что точка крепления подсвечена.

3. Скрытность и бой с врагами

  • В джунглях появятся враги (наемники Надин).
  • Используйте скрытность: прячьтесь за укрытиями, бесшумно устраняйте врагов.
  • Если вас заметят, готовьтесь к бою: используйте укрытия, стреляйте по врагам (прицеливание — L2, стрельба — R2).

Советы:

  • Старайтесь действовать скрытно, чтобы избежать больших групп врагов.
  • Ищите оружие врагов, чтобы пополнить запасы боеприпасов.
  • Следите за красными индикаторами, чтобы уклоняться от атак.

4. Исследование пещер

  • После боя следуйте через пещеры, карабкайтесь по стенам, используйте крюк-кошку для переправ через пропасти.
  • Найдите ключевой предмет — записку или артефакт, связанный с Генри Эйвери.
  • Решите небольшую головоломку (например, подберите символы или механизмы), чтобы открыть проход.

Советы:

  • Следуйте подсказкам в дневнике Нейтана для решения головоломок.
  • Исследуйте боковые проходы, чтобы найти сокровища.

5. Завершение главы

  • После исследования пещер начнется кат-сцена, где Нейтан находит следы Сэма.
  • Начнется атака врагов или обвал: бегите, карабкайтесь по стенам, избегайте опасностей.
  • Глава заканчивается кат-сценой, где Нейтан продолжает поиски Сэма.

Советы:

  • Следуйте подсказкам на экране, чтобы не пропустить интерактивные действия.
  • Если застряли, ищите желтые маркеры или следуйте за следами Сэма.

Глава 14: Join Me in Paradise (Присоединяйся ко мне в раю) 

Братья наконец находят Либерталию. Заброшенный пиратский город хранит множество секретов и рассказывает историю о том, как жадность разрушила утопию.

1. Начало: Прибытие в Либерталию

  • Глава начинается с кат-сцены: Нейтан и Сэм прибывают в Либерталию, исследуя руины пиратского города.
  • Вы управляете Нейтаном. Следуйте за Сэмом через руины, используя платформенные механики: прыгайте, карабкайтесь по выступам, используйте крюк-кошку (L1).
  • Исследуйте окружение, взаимодействуйте с предметами (например, старыми записками, скелетами).

Советы:

  • Исследуйте боковые пути, чтобы найти сокровища (блестящие точки) и записки.
  • Следуйте за желтыми маркерами, чтобы не потерять путь.

2. Исследование центральной площади

  • Добравшись до центральной площади, исследуйте здания: взаимодействуйте с предметами (например, статуями, картами).
  • Найдите ключевой предмет — записку или артефакт, связанный с Генри Эйвери.
  • Карабкайтесь по стенам и выступам, чтобы добраться до ключевых точек.

Советы:

  • Используйте дневник Нейтана (кнопка "Select" или "Touchpad") для подсказок.
  • Ищите сокровища и записки в зданиях для дополнительной информации.

3. Скрытность и бой с врагами

  • В городе появятся враги (наемники Надин).
  • Используйте скрытность: прячьтесь за укрытиями, бесшумно устраняйте врагов.
  • Если вас заметят, готовьтесь к бою: используйте укрытия, стреляйте по врагам (прицеливание — L2, стрельба — R2).

Советы:

  • Старайтесь действовать скрытно, чтобы избежать больших групп врагов.
  • Ищите оружие врагов, чтобы пополнить запасы боеприпасов.
  • Следите за красными индикаторами, чтобы уклоняться от атак.

4. Исследование административного здания

  • После боя следуйте за Сэмом в административное здание.
  • Карабкайтесь по стенам, используйте крюк-кошку для переправ через пропасти.
  • Найдите ключевую подсказку — карту или документ, указывающий на местоположение сокровищ.

Советы:

  • Следуйте подсказкам в дневнике Нейтана для понимания сюжета.
  • Исследуйте боковые комнаты, чтобы найти сокровища.

5. Завершение главы

  • После исследования здания начнется кат-сцена, где Нейтан и Сэм находят подсказку о сокровищах.
  • Начнется атака врагов или обвал: бегите, карабкайтесь по стенам, избегайте опасностей.
  • Глава заканчивается кат-сценой, где Нейтан и Сэм продолжают поиски.

Советы:

  • Следуйте подсказкам на экране, чтобы не пропустить интерактивные действия.
  • Если застряли, ищите желтые маркеры или следуйте за Сэмом.

Глава 15: The Thieves of Libertalia (Воры Либерталии) 

Нейт и Сэм находят сокровищницу, но Рейф и Надин догоняют их. Рейф раскрывает, что Сэм лгал о своей истории с Алькасаром. Напряжение между братьями достигает пика. 

1. Начало: Исследование сокровищницы

  • Глава начинается с кат-сцены: Нейтан и Сэм входят в сокровищницу Либерталии.
  • Вы управляете Нейтаном. Исследуйте зал, взаимодействуйте с предметами (например, золотыми статуями, сундуками, записками).
  • Найдите ключевой предмет — записку или артефакт, связанный с Генри Эйвери.

2. Решение головоломки

  • Добравшись до центральной комнаты, найдите головоломку, связанную с сокровищами.
  • Используйте подсказки из дневника и окружения (например, символы на стенах).
  • Решите головоломку: подберите правильные символы или механизмы, чтобы открыть проход.

Советы:

  • Сравнивайте символы в дневнике с текущим положением механизмов.
  • Если застряли, обратите внимание на подсказки в окружении.

3. Скрытность и бой с врагами

  • После решения головоломки появятся враги (наемники Надин).
  • Используйте скрытность: прячьтесь за укрытиями, бесшумно устраняйте врагов.
  • Если вас заметят, готовьтесь к бою: используйте укрытия, стреляйте по врагам (прицеливание — L2, стрельба — R2).

Советы:

  • Старайтесь действовать скрытно, чтобы избежать больших групп врагов.
  • Ищите оружие врагов, чтобы пополнить запасы боеприпасов.
  • Следите за красными индикаторами, чтобы уклоняться от атак.

4. Исследование после боя

  • После боя следуйте за Сэмом через разрушенные проходы.
  • Карабкайтесь по стенам, используйте крюк-кошку (L1) для переправ через пропасти.
  • Найдите еще одну подсказку — документ или карту, указывающую на дальнейший путь.

Советы:

  • Следуйте подсказкам в дневнике Нейтана для понимания сюжета.
  • Будьте осторожны при использовании крюка-кошки — убедитесь, что точка крепления подсвечена.

5. Завершение главы

  • После исследования начнется кат-сцена, где Нейтан и Сэм раскрывают тайну сокровищницы.
  • Начнется атака врагов или обвал: бегите, карабкайтесь по стенам, избегайте опасностей.
  • Глава заканчивается кат-сценой, где Нейтан и Сэм сталкиваются с новыми угрозами.

Советы:

  • Следуйте подсказкам на экране, чтобы не пропустить интерактивные действия.
  • Если застряли, ищите желтые маркеры или следуйте за Сэмом.

Глава 16: The Brothers Drake (Братья Дрейк) 

История возвращается в прошлое, показывая детство Нейтана и Сэма. Они пробираются в старый особняк, чтобы найти информацию о своей пропавшей матери, что добавляет глубину их мотивации.

1. Начало: Прибытие в особняк

  • Глава начинается с кат-сцены: Нейтан и Сэм (в воспоминаниях) прибывают в особняк их матери.
  • Вы управляете Нейтаном. Исследуйте двор особняка, взаимодействуйте с предметами (например, старыми ящиками, записками).
  • Карабкайтесь по стенам и выступам, чтобы проникнуть в особняк через окно.

2. Исследование первого этажа

  • Оказавшись внутри, исследуйте комнаты: взаимодействуйте с предметами (например, книгами, фотографиями, мебелью).
  • Найдите ключевой предмет — записку или дневник матери, связанный с ее исследованиями.
  • Используйте подсказки из окружения, чтобы понять, куда двигаться дальше.

3. Исследование второго этажа

  • Поднимитесь на второй этаж, карабкайтесь по лестницам или выступам.
  • Исследуйте спальни и кабинеты, взаимодействуйте с предметами (например, картами, артефактами).
  • Найдите еще одну подсказку — документ или символ, связанный с сокровищами Генри Эйвери.

4. Решение головоломки

  • Добравшись до кабинета матери, найдите головоломку, связанную с ее исследованиями.
  • Используйте подсказки из дневника и окружения (например, символы на стенах).
  • Решите головоломку: подберите правильные символы или механизмы, чтобы открыть тайник.

5. Завершение главы

  • После решения головоломки начнется кат-сцена, где Нейтан и Сэм находят ключевую подсказку о матери.
  • Начнется кат-сцена, где братья обсуждают свои открытия и семейные тайны.
  • Глава заканчивается кат-сценой, возвращающей игроков в настоящее.

Глава 17: For Better or Worse (В горе и в радости) 

Возвращение в настоящее. Елена находит Нейтана, и между ними происходит откровенный разговор. Трения в отношениях накаляются, но они решают продолжить путь вместе.

1. Начало: Поездка на джипе

  • Глава начинается с кат-сцены: Нейтан и Елена едут на джипе по джунглям острова.
  • Вы управляете джипом (аналоговый стик для движения, R2 для газа, L2 для тормоза).
  • Следуйте за картой и маркерами, преодолевая препятствия (грязь, реки, скалы).

2. Исследование руин

  • Добравшись до руин, исследуйте здания: взаимодействуйте с предметами (например, статуями, записками).
  • Найдите ключевой предмет — записку или символ, связанный с Генри Эйвери.
  • Карабкайтесь по стенам и выступам, чтобы добраться до ключевых точек.

3. Скрытность и бой с врагами

  • В руинах появятся враги (наемники Надин).
  • Используйте скрытность: прячьтесь за укрытиями, бесшумно устраняйте врагов.
  • Если вас заметят, готовьтесь к бою: используйте укрытия, стреляйте по врагам (прицеливание — L2, стрельба — R2).

4. Исследование пещер и лифта

  • После боя следуйте за Еленой через пещеры или руины.
  • Карабкайтесь по стенам, используйте крюк-кошку (L1) для переправ через пропасти.
  • Найдите лифт или механизм: решите небольшую головоломку, чтобы активировать его.

5. Завершение главы

  • После активации лифта начнется кат-сцена, где Нейтан и Елена поднимаются на новую локацию.
  • Начнется атака врагов или обвал: бегите, карабкайтесь по стенам, избегайте опасностей.
  • Глава заканчивается кат-сценой, где Нейтан и Елена продолжают поиски Сэма.

Глава 18: New Devon (Нью-Девон) 

Команда исследует Нью-Девон, район, где жили пираты. Находят дома Эйвери и других капитанов, узнают о их предательстве. Сражаются с наёмниками в разрушенных зданиях. 

1. Начало: Прибытие в Новый Девон

  • Глава начинается с кат-сцены: Нейтан и Елена прибывают в Новый Девон, исследуя заброшенные дома пиратов.
  • Вы управляете Нейтаном. Следуйте за Еленой через джунгли и руины, используя платформенные механики: прыгайте, карабкайтесь по выступам, используйте крюк-кошку (L1).
  • Исследуйте окружение, взаимодействуйте с предметами (например, старыми записками, скелетами).

2. Исследование первого дома

  • Добравшись до первого дома, исследуйте комнаты: взаимодействуйте с предметами (например, мебелью, картами, дневниками).
  • Найдите ключевой предмет — записку или артефакт, связанный с Генри Эйвери или другими пиратами.
  • Карабкайтесь по стенам и выступам, чтобы добраться до ключевых точек.

3. Исследование второго дома

  • Следуйте за Еленой к следующему дому через разрушенные улицы.
  • Исследуйте комнаты, взаимодействуйте с предметами (например, пиратскими артефактами, скелетами).
  • Найдите еще одну подсказку — документ или карту, указывающую на дальнейший путь.

4. Скрытность и бой с врагами

  • В Новом Девоне появятся враги (наемники Надин).
  • Используйте скрытность: прячьтесь за укрытиями, бесшумно устраняйте врагов.
  • Если вас заметят, готовьтесь к бою: используйте укрытия, стреляйте по врагам (прицеливание — L2, стрельба — R2).

5. Завершение главы

  • После исследования домов начнется кат-сцена, где Нейтан и Елена находят ключевую подсказку о судьбе пиратов.
  • Начнется атака врагов или обвал: бегите, карабкайтесь по стенам, избегайте опасностей.
  • Глава заканчивается кат-сценой, где Нейтан и Елена продолжают поиски Сэма.

Глава 19: Avery's Descent (Падение Эйвери) 

Погружаясь глубже в сокровищницу, Нейтан сталкивается с множеством ловушек. Напряжение достигает пика, когда становится ясно, что Эйвери подготовил смертельные испытания для тех, кто стремится к его богатствам.

1. Начало: Вход в туннели

  • Глава начинается с кат-сцены: Нейтан и Елена входят в подземные туннели, ведущие к сокровищам Генри Эйвери.
  • Вы управляете Нейтаном. Следуйте за Еленой через туннели, используя платформенные механики: прыгайте, карабкайтесь по выступам, используйте крюк-кошку (L1).
  • Исследуйте окружение, взаимодействуйте с предметами (например, старыми записками, скелетами).

2. Ловушки и платформенные секции

  • В туннелях вы столкнетесь с ловушками (например, падающие камни, шипы).
  • Используйте тайминг и быстрые реакции, чтобы избегать ловушек.
  • Карабкайтесь по стенам, используйте крюк-кошку для переправ через пропасти.

3. Скрытность и бой с врагами

  • В туннелях появятся враги (наемники Надин).
  • Используйте скрытность: прячьтесь за укрытиями, бесшумно устраняйте врагов.
  • Если вас заметят, готовьтесь к бою: используйте укрытия, стреляйте по врагам (прицеливание — L2, стрельба — R2).

4. Исследование ключевых комнат

  • После боя следуйте за Еленой через ключевые комнаты.
  • Исследуйте комнаты, взаимодействуйте с предметами (например, пиратскими артефактами, записками).
  • Найдите ключевую подсказку — документ или карту, указывающую на дальнейший путь.

5. Завершение главы

  • После исследования начнется кат-сцена, где Нейтан и Елена находят следы Сэма.
  • Начнется атака врагов или обвал: бегите, карабкайтесь по стенам, избегайте опасностей.
  • Глава заканчивается кат-сценой, где Нейтан и Елена продолжают поиски.

Глава 20: No Escape (Выхода нет) 

Столкновения с Рейфом и Надин становятся неизбежными. Предательства и альянсы меняются, и герои вынуждены сражаться не только с врагами, но и со своими внутренними демонами.

1. Начало: Воссоединение с Сэмом

  • Глава начинается с кат-сцены: Нейтан и Елена находят Сэма, но оказываются под атакой врагов.
  • Вы управляете Нейтаном. Следуйте за Сэмом и Еленой через руины, используя платформенные механики: прыгайте, карабкайтесь по выступам, используйте крюк-кошку (L1).
  • Исследуйте окружение, взаимодействуйте с предметами (например, старыми записками, обломками).

2. Скрытность и бой с врагами

  • В руинах появятся враги (наемники Надин).
  • Используйте скрытность: прячьтесь за укрытиями, бесшумно устраняйте врагов.
  • Если вас заметят, готовьтесь к бою: используйте укрытия, стреляйте по врагам (прицеливание — L2, стрельба — R2).

3. Платформенные секции и ловушки

  • Продвигайтесь через разрушенные здания и пещеры, карабкайтесь по стенам, используйте крюк-кошку для переправ через пропасти.
  • Столкнитесь с ловушками (например, падающие обломки, взрывы).
  • Используйте тайминг и быстрые реакции, чтобы избегать опасностей.

4. Перестрелка на корабле

  • Добравшись до корабля, начнется крупная перестрелка с врагами.
  • Используйте укрытия, стреляйте по врагам, включая бронированных противников.
  • Следуйте за Сэмом и Еленой, уничтожая врагов на пути.

5. Завершение главы

  • После перестрелки начнется кат-сцена, где Нейтан, Сэм и Елена пытаются сбежать.
  • Начнется финальный побег: бегите, карабкайтесь по стенам, избегайте взрывов и обвалов.
  • Глава заканчивается кат-сценой, где команда сталкивается с Рейфом и Надин.

Глава 21: Brother's Keeper (Брат за брата) 

Нейт отправляется за Сэмом, который одержим сокровищами. Исследует корабль Эйвери, находит Сэма. Рейф догоняет их, начинается финальная схватка. 

1. Начало: Поиски Сэма

  • Глава начинается с кат-сцены: Нейтан отправляется в пещеры, чтобы найти Сэма.
  • Вы управляете Нейтаном. Следуйте через туннели, используя платформенные механики: прыгайте, карабкайтесь по выступам, используйте крюк-кошку (L1).
  • Исследуйте окружение, взаимодействуйте с предметами (например, старыми записками, скелетами).

2. Платформенные секции и ловушки

  • Продвигайтесь через пещеры, карабкайтесь по стенам, используйте крюк-кошку для переправ через пропасти.
  • Столкнитесь с ловушками (например, падающие камни, взрывы).
  • Используйте тайминг и быстрые реакции, чтобы избегать опасностей.

3. Скрытность и бой с врагами

  • В пещерах появятся враги (наемники Рейфа).
  • Используйте скрытность: прячьтесь за укрытиями, бесшумно устраняйте врагов.
  • Если вас заметят, готовьтесь к бою: используйте укрытия, стреляйте по врагам (прицеливание — L2, стрельба — R2).

4. Исследование ключевых комнат

  • После боя следуйте через ключевые комнаты, исследуйте окружение.
  • Найдите следы Сэма (например, его вещи или следы на земле).
  • Найдите ключевую подсказку — документ или карту, указывающую на дальнейший путь.

5. Завершение главы

  • После исследования начнется кат-сцена, где Нейтан находит Сэма.
  • Начнется атака врагов или обвал: бегите, карабкайтесь по стенам, избегайте опасностей.
  • Глава заканчивается кат-сценой, где Нейтан и Сэм сталкиваются с Рейфом.

Глава 22: A Thief's End (Конец вора) 

Нейт и Сэм сражаются с Рейфом на корабле, полном сокровищ. Нейт побеждает Рейфа, но корабль начинает разрушаться. Нейт и Сэм сбегают, отказываясь от богатства ради жизни. 

1. Начало: Пещера с сокровищами

  • Глава начинается с кат-сцены: Нейтан и Сэм оказываются в пещере с сокровищами Генри Эйвери, но Рейф находит их.
  • Вы управляете Нейтаном. Следуйте за Сэмом через пещеру, используя платформенные механики: прыгайте, карабкайтесь по выступам, используйте крюк-кошку (L1).
  • Исследуйте окружение, взаимодействуйте с предметами (например, золотыми артефактами, записками).

2. Платформенные секции и ловушки

  • Продвигайтесь через пещеру, карабкайтесь по стенам, используйте крюк-кошку для переправ через пропасти.
  • Столкнитесь с ловушками (например, падающие обломки, взрывы).
  • Используйте тайминг и быстрые реакции, чтобы избегать опасностей.

3. Финальный бой с Рейфом

  • Начнется кат-сцена, где Рейф вступает в бой с Нейтаном, используя меч.
  • Вы управляете Нейтаном в дуэли: используйте удары (квадрат), блоки (треугольник), уклонения (круг).
  • Следуйте подсказкам на экране для контратаки и уклонения от атак Рейфа.

4. Побег из пещеры

  • После победы над Рейфом начнется кат-сцена, где пещера начинает разрушаться.
  • Бегите за Сэмом, карабкайтесь по стенам, избегайте падающих обломков и взрывов.
  • Используйте платформенные механики, чтобы выбраться из пещеры.

5. Завершение главы

  • После побега начнется финальная кат-сцена, где Нейтан и Сэм сбегают, а сокровища остаются в пещере.
  • Глава заканчивается кат-сценой, завершающей основную сюжетную линию игры.

Эпилог

Нейт и Елена живут спокойной жизнью, воспитывают дочь Кэсси. Они рассказывают ей о своих приключениях. Салли и Сэм продолжают искать сокровища, но Нейт выбирает семью.

Каждая глава развивает сюжет, раскрывает персонажей и исследует темы семьи, жадности и искупления.

Заглавное фото: Naughty Dog

Похожие статьи: