Забавно, что само слово слэшер переводится с английского, как «удар с плеча; рубить». Игровая индустрия должна быть благодарна за появление этого жанра в играх — кинолентам. Именно в них проглядывались первые ростки подобного направления. Сейчас подобный жанр в видеоиграх отличается от того, что показывают в кинотеатрах.

 В какие игры стоит поиграть. чтобы сполна насладиться убийствами, кровью, кучей монстров и огромным количеством оружия? Мы уже писали ответ на данный вопрос в первой части, а эта статья является продолжением. С первой частью вы можете ознакомиться здесь.

Castlevania: Lords of Shadow

Можно считать Castlevania бриллиантом, который начали огранять в тысяча девятьсот восемьдесят шестом году. В свет продолжали выходить новые части, сюжет менялся от главы к главе, а главные герои успевали понянчить внуков. Сначала это был простой платформер, который пришелся по нраву широкой публике. Затем компания Konami решила идти в ногу со временем, дорабатывая и перерабатывая дизайн уровней, механику игры и многое другое. Лишь одно осталось спустя двадцать лет — мрачная и готическая атмосфера. Прощаться с которой не хочется никому. Да и не нужно.

Изначально по сюжету главный герой случайно попадал в замок к лорду Дракуле, которого в конце концов всеми правдами и неправдами одолевал. Помогали ему в этом собранные души, сверхспособности, полученные от боссов и зелья маны и здоровья. Все это, конечно, замечательно, но народ стал уставать от однообразия.


В две тысячи десятом году студия решилась на глобальные перемены. Вышла Castlevania: Lords of Shadow, которая стала перезапуском серии. К этому проекту даже успел приложить руку Хидео Кодзима. Вместе с ребятами из MercurySteam Entertainment он создал нечто новое.

Главным героем игры является Габриэль из известной нам всем семьи Бельмонт. Их цель — уничтожение и искоренение нечисти по всему миру. А заодно и спасение человечества, которое не против немного погрешить. Сюжетная завязка кажется банальной лишь поначалу. При помощи огромного количества роликов, игроку покажут и расскажут увлекательную историю.

Механика игры очень похожа на серию God of War, поскольку масштабные сражения с полчищами монстров уж очень напоминают нам о веселых часах, проведенных вместе с Кратосом. Используя свою цепь, главный герой обращает в прах вурдалаков, упырей, кровососов и оборотней, выбивая с них ресурсы для изучения новых комбо-ударов.

Кажется что на этом можно заканчивать обзор, однако дальше еще круче. По мере прохождения, Габриель (названный в честь святого Гавриила) изучает две школы магии — светлую и темную. Каждая из них служит для разных целей. Свет помогает герою защищаться, высасывая из врагов жизненную энергию. Для этого достаточно пару раз ударить моба. Тьма больше помогает Бельмонту в атаке, увеличивая урон по существам.


Но эта игра не была бы в нашем списке слэшеров, если имела столь малое количество комбо-приемов. У каждой школы магии есть свои дополнительные техники, усиленные артефактами. Из каждой позиции можно выполнить свою серию ударов, заканчивая одностороннее избиение бедного скелета эпичным ударом. К концу игры у вас будет столько возможностей избиения нечисти, что голова будет идти кругом. 

Не думайте, что сможете пройти эту игру с наскока. Она очень длинная. Можно сбиться со счету, проходя очередной уровень, а карта миссий вызывает уважение даже у Дмитрия Пучкова, который бы точно сказал что-то вроде: «Размер — мое почтение». В отличие от третьей части Darksiders (не устану ее упоминать), здесь идеально работает камера игрока. Я ни разу не испытал какого-то неудобства при игре.

Из минусов можно отметить куцость повествования, быструю смену декораций и ландшафта. Не успеваешь насладиться одним уровнем, как тут же возникает другой, более интересный. Из-за этого в голове образуется каша. Плюсов, конечно, гораздо больше, начиная с боевой системы, проработанных ударов, комбо-приемов и магии, заканчивая динамическими битвами с маленькими и гигантскими боссами, загадками и элементами паркура. 

For Honor

Соскучились по другой стороне средневековья? Я имею в виду настоящие сражения без толп нечисти и монстров, да еще с возможностью сетевых баталий. По сюжету на одном континенте ютились сразу три фракции, которые лишь изредка воевали друг с другом — самураи, викинги и рыцари. Все было относительно хорошо и никто не притеснял других. В избытке были ресурсы, покуда не случился серьезный катаклизм, иссушивший земли. Возник вопрос: а где нам доставать пищу и воду? Правильный ответ — у соседей! Таким образом началась самая полномасштабная война, и именно в ней игроку предстоит принять участие.

Сначала стоит обратить внимание на одиночную компанию, которая введет вас в курс дела. Придется играть за различных персонажей, проходить цепочки заданий (читай — боев на арене) и разделаться с одной-двумя сотнями врагов. Все это сопровождается роликами, в которых бравые воины что-то бормочут про честь, отвагу, своего отца, Лордерон и войну. Манера подачи информации немного хромает. На все четыре копыта, однако ситуацию спасают незатейливые шутки и некоторые персонажи. Однако сюжет здесь не является центром вселенной.


Главная фишка игры — боевая система, которая умело совмещает в себе экшн\слэшер и файтинг. При прохождении на пути вам встретятся множество врагов различного калибра. С мелкими ребятами вы будете разбираться в лучших традициях Devil May Cry. Однако стоит вам встретить более крупного сильного противника, как тут же меняется геймплей. Кажется, что в сторону Dark Souls. Пара ударов по вам и придется начинать все заново.

Так вот, механика. Первое, что стоит учесть — блокирование атак. Они могут прилетать с трех сторон: сверху, слева и справа. Просто так выставить блок не получится. Оружие врага нужно блокировать с той стороны, откуда оно движется. В атаке тоже нужно использовать свое воображение. Теснить соперника градом ударов можно, но не нужно, поскольку парировать их не так сложно. Придется финтить, обманывать и комбинировать удары, чтобы ваше оружие испило кровушки.

Кстати о комбо-ударах. Их в игре великое множество, начиная с простых атак в прыжке или с разгона (как в старом добром Dark Messiah: Might and Magic), продолжая захватами, парированием и грубыми толчками, заканчивая добиваниями и перекатами. Порою кажется, что ваш самый лучший друг в игре не оружие, а терпение.

Именно благодаря ему вы будете чаще других выходить из схваток победителем. Не стоит также забывать о рельефе местности, которым можно и нужно пользоваться. Умелые игроки с легкостью используют интерактивные объекты в виде всяческих ловушек, обрывов, трещин и даже гейзеров, чтобы избавиться от назойливого соперника. Особенно сильно это помогает в схватках с большим количеством соперников.


Стоит отдельно изучить каждый тип врагов. Они все отличаются друг от друга и имеют свои сильные и слабые стороны (внезапно). Например, самураи обладают высокой скоростью передвижения и атаки. Подобраться к ним, а уж тем более атаковать, очень сложно. Проводя одну атаку, можно получить в ответ несколько. С викингами все чуть проще. Они обладают высоким проникающим уроном и имеют привычку оглушать соперника. Думаю, что подставляться под их удары не стоит. Разве что только тогда, когда вы сами имеете схожий класс.

Сюжетная кампания интересна лишь первые четыре часа. К этому моменту игрок успевает выучить все базовые паттерны врагов и успевает приготовить из них барбекю. Именно в этот момент стоит обратить внимание на мультиплеерную составляющую. Уверяю вас, вся боевая система вновь засияет яркими красками. Люди — непредсказуемые существа, поэтому бороться против них будет намного интереснее.

Всего в игре пять режимов: бои два на два, схватка на выбывание, количество очков, захват контрольных точек и дуэли. К каждому режиму нужно подходить с умом, поскольку разные фракции сильны на определенных территориях. Викинги, как уже говорилось, просто обожают проводить бои недалеко от расщелин и ловушек, поскольку могут избавиться от назойливого противника в одно мгновение. Самураи способны быстро перемещаться по открытому пространству и осыпать ударами неповоротливых соперников.

Из минусов можно отметить плохую оптимизацию и периодические вылеты. Порою сражения прекращались лишь потому, что половина народа внезапно исчезала из поля зрения. Также в ответственные моменты игра начинает фризить. За это можно поплатиться здоровьем. Благо компьютерным. К тому же в игре есть донат, который неплохо влияет на баланс сил, да и отсутствие выделенных серверов тоже приносит разочарование. 

Попробовать на вкус данный проект определенно стоит. Некоторым игрокам эта средневековая бойня может настолько зайти, что ни в какие другие слэшеры с элементами файтинга они играть не будут. Простой геймер может уделить игре пару часов, чтобы разобраться в происходящем. Она имеет низкий порог вхождения (кроме арены два на два) и увлекает своей механикой. Сейчас многие недочеты исправлены, а баги пофикшены, поэтому вперед, на встречу своей судьбе! И пусть победит сильнейший.

Metal Gear Rising: Revengeance

Вот оно, сюжетное ответвление серии Metal Gear, которое посвящено кибернетическому воину-ниндзя по имени Рейден. Сюжетная линия начинается после окончания четвертой части Metal Gear Solid. Частные военные компании почувствовали вкус свободы после развала системы Патриотов. Главный герой Джек — человек, который отошел от битв. Благо есть о ком заботиться. Жена Розмари и сын всячески способствуют отцу и его мирному укладу жизни. До поры до времени.

Война не отпускает тех, кто провел на ней долгие годы своей жизни. Четыре года понадобилось герою, чтобы снова ввязаться в авантюру. В бескрайних полях Африки он проводит очередную миссию по сопровождению премьер-министра. Увы, миссия проходит неудачно, поскольку на конвой нападают ребята из Desperado Enforcement и убивают чиновника, а самого Райдена уродуют до неузнаваемости. Лишившись глаза и руки, Джек попадает на больничную койку, где им уже занимаются врачи, проповедующие симбиоз кибернетики и нанотехнологий. 

Получив внушительный апгрейд, герой отправляется на новое задание. Цель — выяснить и разрушить все планы Desperado Enforcement, избавить человечество от вселенского заговора и спасти мир. Все как обычно, аж зевнуть хочется. Подача сюжета настолько слабенькая, что хочется выйти из игры и пойти месить монстров в том же God of War. Но не этим сильна игра.

Разбираться в сюжетных хитросплетениях и отсылках не нужно, поскольку разработчики сфокусировались лишь на одном человеке. Игроку и так дадут времени поразмышлять, читая и слушая диалоги персонажей. Только успевай вникать в смысл их философских размышлений. Главный вопрос — человек ли герой или машина для убийств, который распадается на кучу других мелких тем.

Игра учит геймера правильно обращаться с катаной. Резать можно практически все, что увидишь. Особенно приятно шинковать врагов в режиме замедленного времени. Хотя некоторые строения и элементы ландшафта тоже могут покориться мечу. Игра не блещет разнообразием, если говорить про оружие. Пользователю предложат два типа оружия и дополнительные прибамбасы — гранатомет и гранаты. 

Вся суть заключается в умелом парировании и уклонении от атак. Вот где точно можно ощутить вкус настоящего сражения на холодном оружии. Необходимо не только грамотно контролировать пространство вокруг героя, но и следить за движениями соперника, чтобы в нужный момент сократить дистанцию и сделать свой ход.

Что еще радует, так это наличие стелс-режима. Он немного недоработан, поскольку соперники не обращают внимание на исчезнувшего товарища. Покуда один получает люлей, второй успевает докурить сигаретку и насладиться пейзажем. Больше всего радуют боссы и драки с ними. Каждый злодей обитает в столь прекрасном месте, что хочется в нем задержаться чуть дольше, чем нужно.


Тем более, что грубой силой решить с ними вопрос не всегда удастся. Кого-то можно задавить, но чаще всего придется выискивать возможность удара, уклоняясь и парируя атаки. Награда за убийство монстра такого калибра — трофейное оружие с уникальным стилем, которое можно модернизировать. Чего только стоит двуручный составной меч, смахивающий на ножницы. Он невероятно медленный, но наносит тонны урона по врагам. Со временем игрок определиться с любимым типом оружия, и вот тогда игра станет по-настоящему интересной.

Этот слэшер от Platinum Games не похож на другие. Он больше увлекает своим скоростным прохождением. Игру можно и нужно проходить за один присест, покуда держится темп. Из минусов можно отметить уже устаревшую графику, которая будет иногда бить по глазам, а так же некоторые глюки камеры. Впрочем, ко всему этому можно быстро привыкнуть.

Prince of Persia

Сюжет и драки. Драки и головоломки. Первая часть от компании Ubisoft получилась настолько сложной и захватывающей, что сразу был дан зеленый свет на продолжение. Но обо всем по порядку. Первая часть игры переносит игрока в древние времена, когда все вопросы решались силой и хитростью (хотя, сейчас ничего не изменилось). Восток всегда манил людей, суля богатство и власть. Султан Персии не избежал пагубного влияния и отправил своего сына на штурм вражеского дворца. Цель проста — завладеть магическим кинжалом. Знали бы, сколько проблем принесет эта авантюрка, то остались бы дома.

Кинжал оказывается не просто красивым оружием, но еще и ключом к Пескам времени. Подлый Визирь долгое время вынашивал план по захвату власти. Вскружив голову герою рассказами о древних сокровищах, он с помощью наивного принца открывает заветный тайник и магические пески рассыпаются по округе, превращая всех на своем пути в злобных монстров.

Придется приложить тонну усилий, чтобы сразить всех врагов (Визиря тоже) и вернуть все на круги своя. По сути, это приключенческая игра с аркадным уклоном, вот только именно в этой серии были на все сто процентов реализованы различные акробатические трюки и способность управлять временем. Бег по стенам, прыжки через пропасти и трюки, исполняемые героем на веревках и перекладинах смотрятся настолько изящно, что хочется продолжать этим заниматься бесконечно долго.

Добавьте к этому динамичные сражения, парирования и серию ловких ударов, которые будут меняться местами с головоломками. А они не очень просты. Придется изрядно поломать голову (залезть в интернет за решением), чтобы пройти тот или иной участок. Однако в конце вас ждет настоящая награда и продолжение.

Вторая часть вышла еще более удачной. Если вы помните, то в конце первой героя ждал хэппи-энд. Зло побеждено, враги пали, красавицы спасены. Прошло несколько лет. Принц возмужал, отрастил колючую щетину и заработал десяток другой шрамов. Все бы шло хорошо, однако в один момент красавец понимает, что за ним кто-то ведет охоту. Причем это не человек, а какое-то чудовище. 

Пришлось отправляться к мудрецу, чтобы найти ответы на свои вопросы. Оказывается, пески времени, выпущенные в первой части, нарушили ход событий, а хранители решили убить того, кто посмел прикоснуться к незыблемому. Для этого был вызван бессмертный демон по имени Дахака (не путайте с Дахаком из Доты). Чтобы избежать участи быть убитым, герой отправляется на таинственный остров, чтобы вернуться в прошлое и помешать созданию песочных часов, с которых и началась вся котовасия.


Перед игроком совершенно другой принц, которого помотала нелегкая (как будто в России немного пожил). Теперь он владеет множеством приемов, от которых враги рассыпаются по кускам. Радует то, что разработчики перестали зацикливаться на одном оружии. Теперь боец будет обладать одним основным оружием и может брать в другую руку дополнительное, которое будет разрушаться через определенное время. 

После определенных испытаний, можно будет найти другой основной меч, который поможет продвинуться дальше по сюжету. Да и нарезать новым оружием гораздо веселее. Только начинаешь уставать от пресловутого меча Паука, как в руки тебе попадает оружие под названием меч Скорпиона. 

Боевая система была полностью переработана. Теперь принц сносит не только головы, но еще при этом успевает станцевать нижний брейк, раскидывая врагов по округе. Враги стали более коварными. Они перестали быть джентльменами и подходить по одному. Всей толпой и сразу на героя. Поэтому просто размахивать оружием, желая попасть хоть по кому-нибудь не получится. Блоки, уклонения, перекаты, замедление времени — ваш арсенал для выживания.

И наконец-то третья часть Two Thrones. Благополучно сделав все свои дела на необитаемом (самом заселенном) острове, принц вместе с Кайлиной прибывает домой. Однако Вавилон встречает их залпом орудий. Внутри кипит война, а монстры разделывают местных жителей на куски. Желая во всем разобраться, герой отправляется в башню, где его встречает Визирь и захватывает Кайлину в плен.

Тут то крыша у принца и съехала. Открыв в себе темную сторону, он стремится во что бы то ни стало отомстить гадкому старикашке, который нехило проапгрейдил свое тело и теперь желает стал властителем мира. На пути к главному врагу (это не Визирь), герой встретиться со множеством монстров и боссов, которых сможет одолеть не только при помощи грубой силы, но и смекалки.


Третья часть, по моему мнению, получилась лучше всех (а я играл во все три каноничные игры). В ней больше всего драк, сражений и идеально количество головоломок, решать которые очень приятно. Не сказать, что они простые, но времени много не отнимают. В конце каждой из них испытываешь детское чувство радости, потому что чаще всего за такой загадкой следует сюжетный ролик.

Каждая часть данной игры является неким гибридом слэшера\головоломки\аркады\приключений. Профессиональные критики очень сильно восхваляли первую часть, хорошо отнеслись ко второй и поворчали на третью. Однако у меня все с точностью да наоборот. Именно Два Трона смогли влюбить меня в эту серию игр, заставив пройти до конца вторую и осилить нудную первую, где каждое движение героя сопровождается разгадкой головоломок. 

Заключение

Игры не учат людей жестокому. Наоборот, они позволяют выпустить пар таким образом, что никто не сможет пострадать. Держать в себе негативные эмоции — вредно для организма, а слэшеры идеально подходят для дого, чтобы снять напряжение.