В игровой индустрии хватает проектов, способных вызвать фрустрацию даже у матерых геймеров. Собрали десятку творений из разных эпох, пройти которые захотят не только лишь все.

Sifu

Источник: PC Gamer / Sifu

  • Жанр: beat 'em up
  • Разработчик: Sloclap
  • Дата выхода: 8 февраля 2022 года
  • Платформы: ПК, PS5, PS4, Xbox Series X/S, Xbox One, Nintendo Switch

Игра сочетает в себе элементы beat 'em up, rogue-lite. предлагая динамичные драки в стиле кунг-фу. После выхода Sifu начали критиковали за чрезмерно высокий порог входа, но именно это позволило проекту собрать вокруг себя хардкорную аудиторию.

Боевая система Sifu вдохновлена реальными техниками кунг-фу, особенно стилем Пак Мэй (白眉拳). У игры безжалостная сложность. Она требует хорошей реакции, точных ударов и продуманной тактики в сражениях. 

Чтобы не отвлекать внимание игроков от «боевки», Sloclap отдала предпочтение упрощенной графике, сосредоточившись лишь на анимациях. А еще со временем герой стареет, но становится сильнее — с возрастом у него уменьшается здоровье. В итоге можно состариться до смерти. 

Sekiro Shadows Die Twice

Источник: Gaming trend / Sekiro Shadows Die Twice

  • Жанр: souls-like
  • Разработчик: FromSoftware
  • Дата выхода: 22 марта 2019 года
  • Платформы: ПК, PS4, Xbox One

Самая сложная игра FromSoftware — компании, породившей жанр souls-like игр. В Sekiro; Shadow Die Twice нет классов, уровней или вариативности в билдах. Нельзя «перекачаться» и сделать игру легче, как в Dark Souls. Единственный способ стать сильнее — научиться правильно драться.

Последний босс Sekiro: Shadows Die Twice, Ишин Асина (Isshin, the Sword Saint), считается одним из самых сложных боссов вообще. Один промах или неудачное уклонение может привести к смерти и откату в сохранениях.

Ключевой навык, который необходимо освоить любому, кто планирует играть в Sekiro: Shadows Die Twice больше пяти минут — парирование. При этом просто снижать здоровье врага малоэффективно. Необходимо ломать баланс противника (Posture), чтобы открыть возможность нанести смертельный удар.

Kenshi

Источник: PC Gamer / Kenshi

  • Жанр: role-playing
  • Разработчик: Lo-Fi Games
  • Дата выхода: 6 декабря 2018 года
  • Платформы: ПК

Приключение тюремщиков или одна из самых сложных игр в принципе. Главное отличие Kenshi в полной свободе активностей и детальной симуляция жизни. Здесь нет скриптовых событий, все основано на взаимодействие игрока с ИИ. Каждая активность персонажа может привести к его смерти. 

В Kenshi отсутствуют привязки уровней к регионам, как в классических RPG, из-за чего можно случайно забрести в зону, где героя убьют за секунды. У каждой части тела свои отдельные характеристики. Если у персонажа сломана нога, он не может нормально ходить. Если выбита рука — не сможет держать оружие.

Прокачка идет через практику, а не через уровни. Чтобы стать сильнее, приходится постоянно умирать. Даже на 50-м часу игры можно легко проиграть группе бандитов. Но в отличие от souls-like игр, где есть хоть какой-то намек на линейность, здесь предоставляется полная свобода.

Cuphead

Источник: PressStart / Cuphead

  • Жанр: platform, run & gun
  • Разработчик: StudioMDHR
  • Дата выхода: 29 сентября 2017 года
  • Платформы: ПК, PS4, Xbox One, Nintendo Switch

Одна из самых сложных игр в жанре «run & gun», вдохновленная классическими аркадами и мультфильмами Disney 1930-х годов. Все уровни и боссы требуют быстрой реакции и заучивания паттернов атак. Враги при этом могут резко менять поведение, а на экране часто происходит хаос.

Из-за обилия взрывов, спецэффектов и анимаций разных врагов, первое время разобрать происходящее бывает сложно. Почти у каждого босса по 3-5 фаз, и на каждой фазе у них появляются новые атаки.

Нехардкорных геймеров игра оттолкнет маленьким запасом здоровья героя, долгими уровням и высокими требованиями к реакциям. А ошибки в платформинге могут легко откатить вас к концу уровня.

Super Meat Boy

Источник: Plugged In / Super Meat Boy

  • Жанр: platform
  • Разработчик: Team Meat
  • Дата выхода: 20 октября 2010 года
  • Платформы: ПК, PS Vita

Уже ставший каноничным платформер про «мясного пацана» (прим. официального перевода). Одно прикосновение к препятствиям на уровне — смерть. Чем дальше по сюжету, тем этих смертей больше. 

У каждого уровня (Light World) есть усложненная версия (Dark World). Такие открываются после прохождения Light-версии с рангом (A+). Чем быстрее получится пройти локацию, тем выше ранг. На последних актах прохождение Dark World требует предельной концентрации. Для самых неугомонных предусмотрено два секретных акта.

Кроме основной кампании есть скрытые миры с бонусными уровнями: 40 в The Cotton Alley – 5 в Glitch Levels и 66 в Warp Zones. В общей сложности количество локаций доходит до 307. Игра оказала большое влияние на жанр и даже попала в документальный фильм Indie Game: The Movie.

I Wanna Be The Boshy

Источник: YouTube-канал Psygasmz / I Wanna Be The Boshy

  • Жанр: platform
  • Разработчик: Michael «Kayin» O'Reilly 
  • Дата выхода: 5 октября 2007 года
  • Платформы: ПК

Если вам мало сложности Super Meat Boy, можно попробовать себя в I Wanna Be The Boshy. Любое касание врага или шипов равносильно смерти. Если умер – начинаешь уровень с самого начала.

У персонажа отсутствуют очки жизни или брони. Платформы рушатся без предупреждения, а враги появляются слишком резко. Чекпоинты есть, но их очень мало, поэтому приходится повторять одни и те же сложные эпизоды десятки раз. Или сотни. Для успешного прохождения требуется запоминать каждый сантиметр уровня. Но самая большая боль — ловушки. 

Они скрыты в самых неожиданных местах. Даже если уровень кажется простым, он может внезапно «убить» игрока в конце, приготовив ему подлый сюрприз. Многие боссы при этом двигаются хаотично, а их атаки кажутся слишком непредсказуемыми. Мы вас предупреждали.

Ninja Gaiden (2004)

Источник: The Gamer / Ninja Gaiden 

  • Жанр: аction-adventure, hack and slash
  • Разработчик: Team Ninja 
  • Дата выхода: 2 марта 2004 года
  • Платформы: Xbox

По мнению геймеров, одна из самых сложных игр в жанре action. Проект, использующих механики Dark Souls задолго, как появилась на свет эта серия. Ninja Gaiden требует от игроков точных реакций и грубо наказывает за ошибки.

Некоторые обычные враги представляют больше опасности, чем боссы в других играх. Противники не ждут своей очереди, а нападают группой, перекрывая пути к отступлению. Некоторые из них могут ловить персонажа в комбо и убить его за секунды.

Добавляет сложности проблемная камера. В узких коридорах она наводится не туда, куда нужно. Враги часто нападают из-за угла, а автонаведение не всегда работает правильно, из-за чего можно легко промахнуться. Но если вам этого мало, после прохождения открываются более сложные режимы — Very Hard и Master Ninja. 

Shinobi (2002)

Источник: stinger-magazine / Shinobi

  • Жанр: action-adventure, hack and slash
  • Разработчик: Overworks
  • Дата выхода: 12 ноября 2002 года
  • Платформы: PS2

Считается одной из самых сложных игр на PlayStation 2. Ключ к проблемному прохождению Shinobi — в нетипичной игровой механике. Главный герой Хоцума использует проклятый меч, который постоянно поглощает его жизненную силу. Если не убивать врагов достаточно быстро, меч высасывает всю жизнь, что вынуждает играть без простоев в битвах. 

Персонаж может умереть просто от бездействия. Но это не самое страшное. Чтобы эффективно расправляться с врагами, нужно использовать TATE COMBO — убить сразу несколько противников в быстром темпе. Если не использовать эту механику, битвы становятся сложнее, а бой затягивается.

Камера не всегда удобно расположена, из-за чего трудно рассчитывать расстояние прыжков. Добавляют проблем и чекпоинты. Ошибка в конце уровня может стоить 15-20 минут игрового времени. Важным критерием успешного прохождения являются тайминги, поскольку комбинированные прыжки и удары требуют точности. Тоже самое с боссами, вынуждающие анализировать их удары и заучивать паттерны серий атак.

Battletoads

Источник: thekingofgrabs / Battletoads

  • Жанр: platform, beat 'em up
  • Разработчик: Rare
  • Дата выхода: 1991 год
  • Платформы: NES, Sega Mega Drive, Game Boy

Завоевала статус не только одной из самых сложных, но и несправедливых хардкорных игр своей эпохи. Несмотря на яркую графику и юмор, игра не прощает ошибок и заставляет заново проходить целые уровни из-за одной смерти. Battletoads была щедра на игровые механики, но обратная сторона монеты — невозможность просто натренировать рефлексы по мере их прохождения. 

Отдельная боль поджидала игроков в Turbo Tunnel, уровне на спидерах, где скорость движения возрастала с каждым препятствием. Для многих геймеров игра заканчивалась на этой локации. Другие проблемные места: уровень Snake Pit, где требуется идеальный тайминг прыжков, а также Karnath's Lai с движущимися платформами.

На поздних уровнях врагов становится слишком много, а добавляет ужаса ограниченное количество жизней. Ведь в старых проектах упавший до нуля счетчик откатывал к началу игры вообще. 

Ghosts 'n Goblins

Источник: YouTube-канал 316whatupz / Ghosts 'n Goblins

  • Жанр: platform
  • Разработчик: Capcom
  • Дата выхода: 7 июля 1985 года
  • Платформы: ПК

С виду классический 2D-платформер, где игрок управляет рыцарем Артуром. Но внутри настоящий кошмар для геймеров и одна из самых сложных игр в принципе. Ghosts 'n Goblins требует идеальной реакции, запоминания уровней и огромного терпения, потому что ошибки здесь слишком наказуемы. 

Если в момент атаки на герое нет брони, смерть наступает от одного попадания. Враги возрождаются бесконечно, поэтому здесь нельзя просто зачистить уровень и спокойно двигаться дальше. На поздних локациях персонажа атакуют со всех сторон, из-за чего уворачиваться становится очень трудно.

Но и это не все. На каждом уровне работает таймер, и если он обнулится, наступает смерть. Из-за этого нельзя использовать осторожную тактику игры и ждать удобного момента — приходится рисковать и идти вперед, даже если кругом враги. При этом герой движется медленно, а после начала прыжка невозможно скорректировать его траекторию, что превращает уровни с платформингом в ад.

Похожие статьи: