Helldivers — чрезвычайно популярная тактическая игра, которая привлекает игроков не только динамичным геймплеем и механикой, но и поддержкой кооперативного режима. Спустя девять лет вышло продолжение игры — Helldivers 2. Что общего у этих двух игр и в чем их различия?

Геймплей

В отличие от Helldivers, которая представляет собой шутер с видом сверху, Helldivers 2 — шутер от третьего лица. Это одновременно как упрощает игру, так и усложняет ее. Во второй части придется продумывать тактику и занимать позицию таким образом, чтобы тебя не атаковали со спины.

Основные механики на месте: стратагемы, оружие, гранаты и сюжет миссии. Под этим я подразумеваю то, что является главным руководством адского десантника: высадился, выполнил задание, эвакуировался, повторил.

Однако на этапе миссии теперь есть колоссальные изменения. В первой части мы должны были захватывать регионы, а для этого нужно было зачистить планеты. Но они выпадали рандомно и их всегда было 15 штук, в зависимости от сложности, и нередко случались повторы. Как и в первой игре, геймеры могут выбирать стратагемы — сбрасываемые на поле боя объекты, которые можно вызывать во время миссий (кассетные бомбы, турели и другое)

Если в Helldivers был кооперативный режим с разделением экрана, то в Helldivers 2 его нет. Есть многопользовательская игра с участием до четырех игроков, но нет одиночной кампании. В первые дни после выхода второй части в геймплее присутствовали наблюдатели из студии-разработчика, которые влияли на игровой процесс в реальном времени.

Сюжет

В антиутопичном мире Helldivers человечеством правит «квазидемократия» — усовершенствованный вариант современной демократии, в котором исход выборов более предсказуем. Она стала не только способом избрания правительства, но и смыслом жизни, за который «зомбированные» жители Суперземли сражаются.

Суперземля — это вымышленный образ Земли будущего. Планета окружена враждебными расами (жуками, киборгами и иллюминатами), которые должны быть побеждены. Так началась Первая галактическая война.

Действие Helldivers 2 разворачивается в далеком будущем, спустя столетие после победы Супер-Земли над своими противниками в событиях первой игры. В течение эпохи мира и процветания планета колонизировала галактику, подпитываясь ресурсом Э-710, найденным в разлагающихся телах Терминидов.

Однако супержуки вырвались из своих ферм, угрожая посеять хаос по всей галактике. Одновременно с этим появилась новая угроза в виде Автоматонов — полностью механизированных солдат. Игра начинается в тот момент, когда Адские десантники снова начинают набор в свою армию, чтобы использовать ее в качестве патриотического ударного десанта для отвоевания колонизированных земель.

Оружие, стратагемы и транспорт: тогда и сейчас

В первой части был более широкий выбор оружия, что удивило игроков, которые надеялись на такое же разнообразие и во второй части. Многое было просто перенесено из «ванильной» версии, а что-то из оружия даже засунули в стратагемы, например рельсотрон.

В первой Helldivers оружие можно было получить, в основном, за выполнение заданий и повышение уровня. Во второй же части нужно потратить медали, а затем обменять их на боевые жетоны, чтобы приобрести оружие или другие предметы.

Некоторые стратагемы стали выглядеть иначе. Кроме того, добавилась механика Орла — это истребитель, который гораздо быстрее поливает врага огнем, нежели орбиталки. Однако при использовании всех единиц стратагемы, Орел отправляется на корабль, чтобы перезарядиться.

Стоит упомянуть про механику стимов и ресуплея (стратагемы пополнения запасов). В первой части здоровье работало так: шкала делилась условно на две части, и при достижении урона второй половины хеллдайвер сбивался с ног. Чтобы подняться, нужно было нажимать специальную клавишу или воспользоваться помощью товарищей.

Также существовала такая вещь, как «Реп 80», — пушка, восстанавливающая здоровье всем вокруг, включая турели. Во второй части это было заменено стимами. Любое количество ХП восстанавливается одним стимом, который пополняется через рюкзаки с припасами (суплай пак).

В первой части есть стратагема на пополнение припасов (патроны и гранаты). Десантникам приходилось тратить один полезный слот стратагемы под ресуплай, что было весьма неудобно. Во второй части, эта же стратагема дается сразу на любой миссии.

Изменения постигли и броню. В оригинале Helldivers она была лишь косметикой. Во второй броня разделена на легкую, среднюю и тяжелую, и у каждой из них есть свой бафф.

Стоит также отметить, что в первой части предлагались различные виды транспортных средств, но они не были важной составляющей игрового процесса. Механика основывалась на тесном сотрудничестве между игроками и хорошей тактике.

В Helldivers 2 игрокам дали не только новые типы транспорта, но и возможность модифицировать и адаптировать их под свои нужды. Благодаря этому игровой процесс стал более динамичным.

Чего так не хватает во второй части

Хотя Helldivers 2 предлагает игрокам множество улучшений, в сиквеле отсутствуют некоторые элементы оригинальной игры. Подробнее о них расскажу ниже:

  • Игровые режимы. В первой Helldivers игроки могли потренировать свои навыки в различных режимах и миссиях с определенными целями. В Helldivers 2 многие из этих режимов были упрощены или изменены.
  • Разнообразие оружия. По сравнению с первой частью, в Helldivers 2 представлен не такой большой выбор основного и дополнительного оружия, что приводит к отсутствию некоторых функций, доступных в предыдущей части.
  • Уровни сложности. В первой части доступно 15 уровней сложности, что дает больше возможностей для игроков, в то время как в Helldivers 2 их всего 9.

Что добавили в Helldivers 2

Я уже упоминала, что в Helldivers 2 используется вид от третьего лица, что определенно отличает ее от первой игры. Приведу также и другие новые функции.

  • Улучшение ИИ. Благодаря этому в Helldivers 2 появилась более продвинутая система врагов, делающая их действия менее предсказуемыми и более динамичными.
  • Расширенная персонализация. В основном это касается оружия или персонажей. Они стали более адаптированы к стилю игры и предпочтениям игрока.
  • Изменения в системе кооперативного режима. Это улучшение сделало игровой процесс более точным и динамичным, а также позволило избежать таких ситуаций, как случайный дружественный огонь.

Сравнивая Helldivers 2 и Helldivers 1, можно сказать, что вторая часть более проработана с точки зрения динамики и механики игрового процесса, но в ней отсутствуют некоторые функции, которые изначально нравились игрокам. В любом случае, Helldivers 1 и Helldivers 2 — это два увлекательных проекта, сочетающих в себе экшен, тактику и элементы совместного прохождения, которые доставляют массу удовольствия от игры.

Заглавное фото: CQ.ru