Dune: Awakening — первый масштабный проект по той самой фантастической вселенной «Дюна» писателя Фрэнка Герберта, в котором геймерам предстоит постичь все тяготы планеты Арракис. Разработанная студией Funcom, ей удалось передать дух вселенной, но все не так гладко, как может показаться.
Пока тысячи игроков одновременно исследуют суровые пустыни планеты специй, строят убежища, добывают ресурсы и сражаются за контроль над самым ценным веществом во вселенной, мы попытались ответить на главный вопрос. Удалось ли разработчикам создать достойную адаптацию франшизы, или перед нами переоцененный сурвайвл с красивой оберткой?
Учим матчасть
Источник: CQ.ru / Вступительный ролик
Dune: Awakening не пытается «выехать» на некогда культовой франшизе. Игра сходу погружает в богатую вселенную, которая развивается более шестидесяти лет, Обязательно ли быть знакомым с миром Дюны, чтобы получить удовольствие от игры? Откровенно говоря, определенная подготовка не помешает.
Игра предлагает альтернативную историю, где Джессика Атрейдес родила дочь вместо Пола, а герцог Лето все еще жив. Funcom создала другую временную линию, где ключевые события оригинальной истории развивались иначе.
Само вступление, озвученное Полом Атрейдесом — центральной фигурой всей франшизы, сразу задает тон. Он объясняет, что в этой реальности его судьба сложилась по-другому, и теперь роль главного героя достается вам.
Источник: CQ.ru / Вступительный ролик
Для поклонников серии это настоящий подарок. Каждая упоминание Великих Домов или особенностей Арракиса не вызывают вопросов. Такие игроки легко ориентируются в лоре и понимают значимость терминологии.
Новичкам же придется сложнее. Игра с первых часов обрушивает лавину специфических терминов, зачастую даже без должного объяснения. Встроенный архив существует, но он, скорее, дополняет знания, чем заменяет их. Из-за этого неподготовленный игрок может почувствовать себя потерянным в огромном количестве незнакомых названий.
От каждого по способностям, каждому по потребностям
Источник: CQ.ru / Создание персонажа
На старте доступны четыре основных направления развития: Бене Гессерит, Солдат, Ментат и Мастер меча. Пятая специализация, исследователь экосистем, открывается в процессе прохождения игры. У каждой специализации есть три ветки развития, так что можно качать персонажа почти как угодно.
Навыки можно сбросить каждые два дня, так что ошибки не критичны. Дальше становится еще интереснее. Путешествуя по миру, вы будете находить других учителей из разных школ Империума. С их помощью можно смешивать способности всех пяти классов и создавать собственные сборки.
Источник: CQ.ru / Ветки развития героя
Дополнительные специализации нужно заслужить. Когда наконец удается отыскать нужного наставника и пройти его испытания, открывается доступ к новым навыкам. Если вы посещаете торговые посты вокруг Арракиса, вы сможете принимать и выполнять контракты. По завершении вы получите награды, начиная от единовременных сумм Solaris и XP, до новых схем крафта или репутации фракции.
Что делает систему квестов и контрактов приятной, так это то, что она не кажется скучной или повторяющейся. По мере того, как вы повышаете свой уровень, вам также придется выполнять задания наставников, чтобы разблокировать их деревья навыков.
World of Dunecraft
Источник: CQ.ru / Систему крафта вам покажут буквально в первые 30 секунд игрового процесса
Если вас не отпугивает система крафта в No Man's Sky, вы почувствуете себя в своей тарелке. С постройкой баз тут можно потерять счет времени. Вариантов строительных элементов очень много. Здесь есть колонны разных форм, пандусы, красивые окна, источники освещения всевозможные лестницы и много чего еще.
Песчаные бури и черви — отдельный локальный апокалипсис, который случается чуть ли не каждый день. Мало того, что они вас убьют, если вы окажетесь на открытом воздухе, так еще вас заставят вновь крафтить все потерянные предметы. Поэтому строительство базы — это не прихоть, а жизненная необходимость.
Источник: CQ.ru / Окрестности пустыни
База функционирует как единый слаженный механизм. Поставили генератор, он жрет топливо, но дает энергию для очистителя воды. Вода нужна для переработки руды. Руда нужна для крафта. Все связано, и если что-то сломается, может встать вся цепочка.
Разработчики не стали мучить игроков со сбором материалов. Залежи руды и растительности дают приличное количество ресурсов, а главное, восстанавливаются очень быстро. Буквально прошли круг по локации, вернулись и все. Очень удобно, особенно когда база разрастается, а материалов требуется все больше.
Источник: CQ.ru / Готовьтесь к тому, что инвентарь будет забиваться быстро
Для изучения новых рецептов оружия, экипировки и техники используется валюта в виде очков исследований. Их можно получить практически за любую активность в игре. Дерево технологий построено довольно гибко, никто не принуждает идти строго определенным путем.
Иногда накапливается солидный запас этих очков, и тогда приходится выбирать приоритеты. Потратить на мощную броню или разблокировать продвинутое оружие? Улучшить орнитоптер или освоить новые технологии переработки? Каждое решение может существенно повлиять на дальнейший геймплей, поэтому стоит думать наперед.
Не совсем MMO
Источник: CQ.ru / Начало игры
Funcom правильно поступила, когда перестала приписывать к Dune: Awakening приставку MMO. Теперь проект принято называть «многопользовательской игрой на выживание», и так будет немного честнее. Потому что к классическим MMO эта она имеет мало отношения.
За все время игры Dune: Awakening вы можете встретить других людей разве что в торговых постах. В остальном мире — уже сложнее. А ведь в настоящих MMO куда ни пойди, везде толпы народа, все локации кишат игроками. Здесь же можно часами бродить по пустыне и не увидеть ни души.
И на самом деле это не плохо, особенно, когда предпочитают играть в одиночку. С таким подходом вы не лишаетесь контента. Можно спокойно проходить квесты, строить базу, исследовать мир, и никто не будет вам мешать. Конечно, ближе к концу игры, после 50+ часов, может все поменяться, но пока что одиночкам тут вполне комфортно.
Проблема сеттинга
Источник: CQ.ru / Кат-сцена из игры
При игре в Dune: Awakening важно не попасться в ловушку жанра тем поклонникам, которые действительно любят ММО. И если вы пришли за игровым опытом, который может подарить классическая MMORPG, проект вас разочарует. Давайте вспомним самую популярную игру в этом жанре, которая до сих пор жива. Если вы играли в World of Warcraft, вы поймете аналогию.
Представьте, что вы создаете орка-разбойника, и вас запирают в Дуротаре на 40 часов. Вы никуда не побежите больше, потому что вся игра — это один большой Дуротар. Днем, пожалуйста, не ходите на солнце, ищите тень. А на каком-нибудь плоскогорье вас с одного удара убьет огромный кодо, из-за чего из вашего героя выпадут все вещи и ресурсы из сумок. Совсем выпадут. Безвозмездно.
Источник: CQ.ru / Представьте, что это два Шаи-Хулуда
Каждые пятнадцать метров вам придется копать руду, иначе вы просто не выживете в Дуротаре. Да и вообще не выживете, потому что вот там огромный кодо стоит, а вам нужно перебежать на другую сторону каньона, потому что там стоит NPC.
А когда вы выполните цепочку квестов, погибните от копыт кодо 10 раз, потеряете свои вещи, среди которых синий скрафченный кинжал, вам откроют путь к еще одному Дуротару. Там уже четыре кодо стоит. И на солнце не бегай, а то умрешь. И способностей у вас не 20, а пять. После плотного знакомства с Dune: Awakening остается странное ощущение, будто тебя немного обманули.
Ладно, не обманули, а слукавили. Словно серьезная часть бюджета на разработку ушла на грамотный маркетинг. Вам показывают качественные интервью, где девелоперы на фоне аутентичных пейзажей Арракиса говорят о том, какая у них получится хорошая игра. Но проведя за ней с десяток часов, вы остаетесь с каким-то привкусом недопонимания.
Не ММО, а «выживач»
Источник: CQ.ru / Начало игры
Первая проблема касается жанровой принадлежности. В текущем виде Dune: Awakening напоминает, скорее, кооперативный сурвайвал с элементами мультиплеера. Плотность игроков слишком низкая. Для тех, кто ожидал живого, населенного мира с постоянным взаимодействием между игроками, это серьезное разочарование. Арракис получился слишком пустынным даже по меркам пустыни.
Вторая проблема заключается в сеттинге. Как ни парадоксально, но богатая вселенная Дюны в игровом воплощении оказалась довольно однообразной. Бесконечные песчаные дюны, редкие скальные образования, периодические руины — это все, на что способна игра. После нескольких часов исследования пейзажи начинают сливаться в одну безликую картинку.
Источник: CQ.ru / Коричневая палитра будет сопровождать вас на протяжении всей игры
Да, это аутентично для планеты-пустыни, но с точки зрения геймдизайна создает проблему. Отсутствие разных биомов делает исследование мира менее увлекательным. Даже песчаные бури, которые должны были добавить драматизма, со временем превращаются в рутинную помеху.
В результате игра попадает в странную нишу — слишком пустая для MMO, слишком монотонная для долгого одиночного прохождения. Поклонники франшизы оценят атмосферу, но более широкая аудитория может быстро потерять интерес к бесконечным пескам Арракиса.
Перекрафчено
Источник: CQ.ru / 30% времени вы будете играть в конструктор
Еще одна проблема — слишком запутанные и длинные цепочки создания предметов. Для нормальных рецептов приходится проходить через несколько промежуточных этапов. Например, для создания качественной брони нужно сначала добыть несколько видов руды, затем найти или построить плавильню, переплавить руду в слитки, создать из этих слитков новые компоненты. Потом собрать части брони и только в конце получить готовый предмет.
Каждый этап может потребовать дополнительных материалов вроде топлива для печей или специальных инструментов, которые тоже нужно крафтить.
Источник: CQ.ru / Поначалу у вас будет место в сумках...
Ситуация усугубляется огромным количеством ресурсов и материалов. В игре десятки видов руд, кристаллов, органических материалов, технологических компонентов и прочих предметов для крафта. Инвентарь постоянно забивается всем этим добром.
В один момент вы просто не понимаете, что из этого действительно важно хранить, а что можно выбросить. Игра плохо объясняет ценность и назначение многих материалов, поэтому приходится либо хранить все подряд, либо рисковать выбросить что-то нужное.
Особенно болезненной делает всю систему механика деградации снаряжения. Все предметы в игре постепенно изнашиваются и ломаются, причем довольно быстро. Это означает, что даже потратив много времени на создание хорошего оружия или брони, через некоторое время придется крафтить замену.
Что получилось
Источник: CQ.ru / Карта: много песка
При всех косяках с крафтом, игра умеет зацепить. И главное ее достоинство — это то, как она передает атмосферу «Дюны». Выживание здесь не высосано из пальца, как в большинстве сурвайвалов. Вода действительно важна, поскольку это основа лора. Вы постоянно думаете о том, сколько воды у вас осталось, стоит ли рисковать и идти дальше в пустыню. Это создает правильное напряжение, которое должно быть на Арракисе.
Техническое состояние игры на самом деле неплохое. Да, были некоторые проблемы в раннем доступе, но их быстро пофиксили. Сейчас у игры очень позитивные отзывы на Стиме — почти 90% положительных. Еще на высоте звуковое оформление. Музыка явно вдохновлена саундтреками к фильмам, особенно к последним картинам Дени Вильнева.
Стоит ли играть в Dune: Awakening?
Источник: CQ.ru / Система диалогов
Dune: Awakening играет на контрастах. С одной стороны, она предлагает невероятно атмосферное погружение в мир Арракиса. Разработчики явно вложили душу в создание аутентичной атмосферы вселенной Дюны, и в этом они преуспели. С другой — чрезмерно усложненная система крафта, неоправданный гринд и некоторые проблемы с балансом могут отпугнуть многих игроков.
В итоге получается продукт, который идеально подойдет фанатам франшизы и любителям хардкорных сурвайвалов, готовых мириться с недостатками ради погружения в любимую вселенную. Для всех остальных это, скорее, игра «на попробовать».
Читайте также:
- Ева из Stellar Blade — кибербогиня нового поколения или просто часть фансервиса?
- Корейский киберпанк — как Stellar Blade переосмысливает постапокалипсис в играх
- Секреты музыки DOOM: адаптивный саундтрек Мика Гордона и его влияние на геймплей
- The Elder Scrolls IV: Oblivion Remastered: обзор новой версии
- Nintendo Switch 2 — все, что нужно знать
0 комментариев