Игры западают в душу и учат нас многим полезным вещам. Многие пользователи давным-давно нашли себе кумиров, на которых стараются быть похожими. Некоторые видеоигры вышли в свет еще в далеких двухтысячных годах, но остаются популярными и по сей день. Я решил сделать свою подборку самых популярных игр всех времен, разделив их на пять частей.

Team Fortress 2 — 100 место

Вы очень удивитесь, но эта игра остается популярной и по сей день. Многие заходят в нее, чтобы вспомнить те баталии, в которых они были лучшими. А начиналось все с простой игры, которая не могла похвастаться каким-либо разнообразием. Теперь у нее море контента — десятки игровых карт, парочка режимов и множество колоритных персонажей. Цель игры очень проста — получить удовольствие от происходящего.


Очень многих игроков привлекло то, что игра нетребовательна к донату. Не нужно вкидывать в нее пару-тройку тысяч рублей, чтобы быть лучшим. Максимум что можно получить — косметические предметы, которые никак не влияют на происходящее. Игра сама обеспечивает геймера случайными предметами, а оружие можно создать самостоятельно или выгодно обменяться с кем-то. В Team Fortress 2 все игроки равны. Тяжело сказать, почему эта игра не надоедает ни спустя пару, ни тысячу часов. Однако именно эта магия позволяет проекту прочно закрепиться в топе.

Left 4 Dead 2 — 99 место

Тема зомби была актуальна всегда, во многом благодаря нескольким режиссерам, подарившим миру такие картины как Обитель зла, 28 дней спустя, Рассвет мертвецов и Зловещие мертвецы. Как же хотелось многим геймерам поучаствовать в эпических сражениях против безмозглых трупов, жаждущих пожрать живую плоть. И эта возможность представилась! Появилась игра, которая смогла элегантно и просто совместить в себе экшен, шутер и выживание, приправив это каким-никаким сюжетом.


Секрет успеха игры прост — бери друзей, выбирай оружие по нраву, выставляй комфортный уровень сложности и вперед, крошить зомби! Играть в кооперативе в нее — одно удовольствие. Чего стоит одна разбуженная Ведьма, которую ненароком задел твой друг, или Курильщик, успевший схватить зазевавшегося товарища. Прошло уже столько лет, а игра все также остается в топах, и сейчас в ней можно встретить множество игроков. 

Dying Light — 98 место

Еще один проект, который рассказывает нам о постапокалиптичном мире. Только он разительно отличается от того же Left 4 Dead. Здесь сделан акцент на сюжетную линию, боевую систему и паркур. Да-да. Если среди читателей есть фанаты киноленты Ямакаси, то приглашаю их ознакомиться с этой игрой. Возможность убегать от сотни ходячих трупов, прыгая с препятствия на препятствие — уникальна. 


Также разработчики сделали акцент на время суток. Днем вы можете просто-напросто издеваться над тупоголовыми биоматериалами, разбивая их трухлявые головы битой или трубой. Но вот ночью правила игры меняются. Причем не в вашу пользу. Первый раз оказавшись в кромешной тьме, игрок невольно паникует. Добавьте к этому великолепное музыкальное сопровождение в виде хрипов зомби, и снующих мутировавших трупов, которые умеют бегать и прыгать ничуть ни хуже главного героя. А до рассвета еще далеко.

Batman: Arkham Asylum — 97 место

В 2000-[ игры про супергероев были популярны. Мы еще расскажем о Человеке-Пауке и его приключениях на PlayStation 1 и PlayStation 2, но сейчас речь пойдет совсем про другого героя из вселенной DC. В 2009 году студия Rocksteady сделала то, что казалось другим безумством — выпустила полноценный проект про Бэтмена. Это в то время, когда про супергероев никто и слышать не хотел. У них получилось прогреметь на весь мир и заработать немало славы.


Игра вышла очень и очень удачной, начиная с дизайна и прорисовки уровней, заканчивая боевой системой Бэтмена. Было очень классно красться в тени и нападать на ничего не подозревающего врага. Отдельное спасибо за возможность использовать различные гаджеты, коих у миллиардера в достатке. Да и боссы не подкачали. Чего стоили схватки с Пугалом, Бейном или Джокером. 

Five Nights at Freddy’s — 96 место

История создания этого инди-хоррора очень интересна и увлекательна. У человека, который потратил немало сил и времени на этот проект, не было знаний по программированию. Точнее отсутствовал талант. Кроме того, рисовать у него получалось тоже так себе. Мало-помалу, используя самые примитивные инструменты, он выпустил свой проект в Steam Greenlight, где на него обрушился целый шквал критиков. Скотт Коутон — герой, отделивший зерна от плевел. Ему удалось вычленить из всех комментариев те, где критика была уместной, и провести работу над своими ошибками. Посмотрите как в нее играет Дмитрий Куплинов.


В две тысячи четырнадцатом году на компьютеры вышла парочка хоррор-игр, но именно Five Nights at Freddy’s являлась лучшей. Потому что отличалась от других проектов своей оригинальностью. Люди привыкли бояться смерти, крови, жестокости и насилия. Здесь же ничего такого нет. Лишь мерзкие животные-убийцы, которые вызывают отвращение. И успех к этим механическим уродцам пришел, благодаря ютуберам и стримерам. Хотя игра в любом случае была бы шикарной. Просто о ней бы мало кто знал. 

BioShock — 95 место

Многих, и меня в том числе, радует то, что БиоШок похож на луковицу. Отрывая один слой, ты обнаруживаешь следующий, и так можно продолжать до бесконечности. На первый взгляд кажется, что перед вами обычный шутер, в котором вам предстоит прорываться сквозь кучу противников. Однако ваше внимание уже невольно приковано ко второму слою — сеттингу. Именно он заставляет игроков заново проходить всю сюжетную линию, как бы позволяя вновь увидеть последствия гражданской войны. Вычурные наряды дам и строгие костюмы мужчин навсегда останутся в вашей подкорке, хотите ли вы этого или нет. 


Ну и третий слой — дизайн. Можно сколько угодно говорить про дороговизну игры, и что в нее вложили огромное количество денег. Но ведь мы знаем проекты, которые и за большие суммы не смогли показать и половины того, что есть в БиоШоке. Взять хотя бы архитектурную составляющую. В каждой комнате каждой локации вы сможете насладиться отсылками к ар-деко. Правильные и неправильные геометрические формы, строгие и выверенные линии — малая часть прекрасного. И это мы еще не дошли до сюжета, который может дать фору конкурентам.

Heroes of Might and Magic III: Complete — 94 место

Можете называть меня консерватором, но вряд ли какая-то подобная игра сможет переплюнуть третью часть. Сколь долго разработчики бы не бились над графикой, сюжетом, кампанией и геймплеем, им не одолеть этого ветерана. Можно получить удовольствие, играя в одиночку, но самый смак раскрывается в мультиплеере. Именно там проходили самые жаркие баталии, которые могли затянуться на месяц. В игре было и остается слишком много переменных, которые способны изменить ход той или иной встречи.


Любой проект живет до тех пор, пока его обсуждают. Heroes of Might and Magic III на этом не остановился. Люди до сих пор создают мемы по игре, подгоняя их под нужную тематику, обсуждают свои баталии на форумах, делясь скриншотами и даже устраивают фан-встречи и турниры. «Героям» столько лет, но они живее всех живых и смогут увидеть закат еще не одной игры, а целой серии. 

Rayman Legends — 93 место

Каждая часть данной серии одновременно похожа на своих предшественников и вместе с тем отличается по многим параметрам. Этот платформер может составить конкуренцию таким матерым проектам как Super Mario или Sonic. Почему? Потому что разработчики смогли наполнить его самым лучшим, что есть у конкурентов, не забыв при этом убрать из игры все мелкие проблемы и баги. Механика игры, ее сюжетная составляющая, разнообразные уровни и новые механики — ключ к успеху.

Rayman Legends подкупает своими тайнами и дополнительным контентом. Каждый уровень содержит в себе секрет, а испытания — вообще отдельная тема для разговоров. В игре можно провести тысячу часов, и она не надоест. Добавьте к этому шикарный дизайн и один из лучших платформеров современности готов.

The Dark Pictures Anthology: Man of Medan  — 92 место

Добро пожаловать в цикл нелинейных киноигр в жанре хоррор! Если у вас закончились идеи на тему того, как провести вечер со своей девушкой, то наша редакция готова с этим помочь! Изумительный проект, который примкнул к компании Until Dawn тридцатого августа две тысячи девятнадцатого года. Только весь экшен будет развиваться не в темном лесу около высокогорного курорта, а на корабле, угодившим в шторм. Бежать некуда.


Пользователь не управляет персонажами, поскольку сам уже находится внутри игры. Он также переживает за героя, как за самого себя и испытывает неподдельные эмоции. Именно этого хотели достичь разработчики. Место, время и действие подобраны идеально. Жуткий корабль, трагическую историю которого нам показали в самом начале. Что случилось на корабле? Что за звуки доносятся из того коридора? Сделайте свой выбор и узнаете. Только знайте, каждый герой может погибнуть. Выбирайте правильно, иначе живые позавидуют мертвым.

Mortal Kombat — 91 место

Любовь к файтингам зародилась в эпоху игровых автоматов, которые стояли в парках развлечений, в магазинах и некоторых универмагах. Тогда и вышла в свет эта игра, наполненная кровью, кишками и прочей расчлененкой. Проект задал столь высокую планку, которую было трудно перебить другим играм-конкурентам. Многим нравилось обилие жестокости, которое никуда не исчезло и сейчас. Также всем запомнились герои данной пьесы, во многом благодаря первой экранизации игры.


Тысячи людей по всему миру начали косплеить (тогда этого слова еще не было) любимых персонажей, подражая то Скорпиону, то Саб-Зиро. Как же было круто собраться у школьного товарища на квартире и зарубиться в самый удобный и первоклассный файтинг. Столько нервов было потрачено и столько удовольствия получено. Радует так же тот факт, что разработчики стараются придумать что-то новое, вводя новые сюжетные вехи (кислотные, надо сказать) и дополнительных персонажей. 

Mass Effect 2 — 90 место

Компания BioWare начала свой путь за здравие, выпустив множество успешных проектов. Их боготворили, а игры студии разлетались как горячие пирожки. Но всему есть предел. Однажды поставленный рекорд уже невозможно будет побить. На это есть множество причин. Тогда напрашивается два варианта — уйти по-английски, оставив о себе добрую память, или попытаться еще раз прыгнуть выше головы.


Та самая высшая точка, которой достигли ребята из BioWare — Mass Effect 2. Ее смело можно было назвать одной из самых лучших игр про космос. Проект был наполнен экшеном, драмой, сюжетными твистами и поражал игроков своими яркими персонажами. Чего стоил только один капитан Шепард, на которого так хотели быть похожи пользователи. Дальше, увы, все было только хуже, поэтому в топе лишь одна часть — вторая.

Bayonetta 2 — 89 место

Первая часть сорвала крышу у любителей сломать себе пальцы. Мы говорим о тех, кто до изнеможения в конечностях прожимал кнопки, чтобы провернуть ту самую, особую серию комбо-ударов. В этой игре приходилось жать на кнопки так часто, что после двух часов игры организм требовал пощады. Но не мозг. Он хотел большего. Поэтому пять-шесть часов игры пролетали незаметно для геймера.

Вторая часть получилась. Я бы даже сказал, что удалась на славу. Безумства, которые мы наблюдали во второй части, стало еще больше. Можно начинать описывать их с левел-дизайна, заканчивая сюжетными твистами, оммажами, дополнительным оружием, костюмами, испытаниями и персонажами. Не каждый решиться войти в этот мир, наполненный кислотными красками и ужасными монстрами, но тот, кто сделает хотя бы один шаг, уже не сможет остановиться.

Tom Clancy’s Splinter Cell: Chaos Theory — 88 место

Студии Ubisoft необходимо канонизировать Тома Клэнси, который помог им создать настолько масштабную вселенную. Каждый проект, в названии которого было «Tom Clancy’s», имел ошеломительный успех. Я больше не могу вспомнить хотя бы одну серию игр, где так же лихо были смешаны террористы, секретные службы, боевые подразделения и теории заговора. В ней нет той сюжетной нагроможденности, которой страдает дите Хидео Кодзимы, а есть лишь идеальный стелс-экшен. Он будет постоянно держать вас в напряжении, заставляя потеть и пыхтеть. 


Причем все эти механики стелс-режима являются базовыми, но созданы с душой и для геймеров. Простое перемещение героя в пространстве требует от игрока множества усилий. Проект заставит вас быть внимательным и использовать все возможное пространство. Игра не похожа на активный стелс режим, поэтому стоит набраться терпения. Ну и конечно игра проникает в мозг пользователя благодаря самому Сэму Фишеру, на глазах у которого происходит целая серия событий. Именно они заставляют его измениться. Начав свой путь с простого агента, Сэм создает свое собственное подразделение и становится непосредственным руководителем и исполнителем.

Max Payne — 87 место

Комиксы, Нуар и Повествование. Три линии, которые так тесно взаимосвязаны между собой в этой игре, что игроку кажется, что он смотрит фильм, а не играет. Не сказать. что у проекта лихая сюжетная линия, но ее подают так, что невольно проникаешься происходящим и начинаешь сопереживать главному герою. А у него есть только одна цель — отомстить всем, кто посмел прикоснуться к самому святому, что у него было. Атмосфера игры оставляет у игрока ни с чем не сравнимые впечатления, которые вряд ли можно получить от современных проектов.


Макс путешествует по локациям, оставляя после себя целую гору трупов. Перестрелки могут сопровождаться мрачными комментариями главного героя, которые показывают всю его боль и безысходность от происходящего. И лишь мертвые тела врагов способны притупить это ощущение. Неважно, сколько будет противников, главное умело пользоваться замедлением времени, следить за боезапасом и не вбегать сломя голову в простреливаемое помещение.

Halo: Reach — 86 место

На дворе четырнадцатое сентября две тысячи десятого года. Доллар и евро еще стоили не так много в России, а Microsoft еще не знала о такой игре как Minecraft. Однако компания выпустила одну игру, которая прошла проверку временем. Первая часть Halo вышла в две тысячи первом году и запомнилась многим. Однако годы взяли свое и об игре подзабыли. Однако именно Reach смогла запомниться навсегда. Все это благодаря сюжетной линии, которая рассказывала об отправной точки для всей серии. Хотя геймплей тоже сыграл свою роль, причем далеко не последнюю.


Данная часть стала примером для многих. Внешне она кажется невероятно простой, однако внутри нее таятся большие сложности. Это очень глубокий тактический шутер, в котором нет никаких условностей. Была проделана колоссальная работа с искусственным интеллектом. Игроку постоянно будет казаться, что он участвует в скрытом мультиплеерном сражении, где не видно ников игроков. Померев тридцатый раз, он поймет, что надо менять тактику и лобовое нападение на блокпост врагов — дурной тон. По уровню хардкора, проект напоминает серию Dark Souls. Сначала ты изучаешь паттерны, потом подстраиваешься под темп враги и уж только после наносишь свой удар. 

Divinity: Original Sin II — 85 место

Вторая часть вобрала в себя самое лучшее, оставив недочеты для других игр. Начать можно со средненького сюжета, который раскручивается благодаря множеству персонажей. Именно они толкают его в нужном направлении, позволяя геймеру испытывать высшую степень удовлетворения происходящим. Каждый герой уникален и хранит в себе множество тайн. Продвигаясь по сюжету, вы постепенно будете распутывать клубок хитросплетений, который скатался из множества событий. В этой игре ни в коем случае нельзя спешить с выводами, поскольку отрицательные действия одного персонажа будут показаны с разных сторон. А один из спасителей мира на деле может оказаться настоящим тираном и убийцей, который не гнушается ничем, чтобы достичь своей заветной цели. 


Отдельного упоминания стоят напарники, которые не плетутся где-то в тени героя, а сами являются главными лицами пьесы. У пользователя абсолютная свобода действий. Можно идти туда, куда захочется и творить то, что в его силах. Правда, придется быть готовым ответить за свои поступки, если они будут переходить грань дозволенного. Всегда есть три, а то и больше варианта развития событий, и ненавидящий вас NPC может сменить гнев на милость, если сменить тактику. Эта игра состоит из множества мелких деталей, которые и создают непередаваемую атмосферу. 

Diablo 2 и Diablo 3 — 84 место

Эти две части являются абсолютно разными проектами, но каждую из них стоит пройти до конца. А потом перепройти. А потом создать еще одного персонажа и затестить новые скиллы, пробежавшись по квестам. Эта серия игр позволяет уставшему после работы геймеру выпустить весь стресс. Что может лучше, чем уничтожать десятки тысяч монстров своим оружием или заклинаниями? Главное что нужно сделать, так это выбор — вторая или третья часть. Многие ворчат на Blizzard Entertainment, мол, оказуалили игру, превратив ее в детскую версию второй части. Но это не так.


Компания просто сделала ее более удобной и комфортной. Вам больше не нужно думать о выборе характеристики, которую нужно качать. У вас есть более важная цель — выбить подходящий шмот и разрезать все что движется. А что не движется — передвигать и уничтожать. Вы сами не заметите, как пролетит день, а ведь вы только сели за компьютер! Во вселенной Diablo столько контента, что вы скорее устанете, чем завершите все на сто процентов. Тем более, что с момента релиза третьей части многое поменялось, причем в лучшую сторону.

Overwatch — 83 место

Многие любители Team Fortress 2 перешли в Overwatch. И я могу понять их. Какой бы шикарной Фортресс не была, Овер превосходит ее. Взять хотя бы персонажей. Каждый из них должен выполнять свою работу в команде, но некоторые уникумы способны на том же Дзеньятте быть в топе по хилу, урону и убийствам. А если вы решите посмотреть на Ютубе фишки на любимого персонажа, то можно считать вас пропавшим без вести. Потом пойдут платные подписки на профессиональных игроков, постоянные рейтинговые игры и мейн одного персонажа, в надежде добраться хотя бы до трех с половиной тысяч рейтинга.


Игра вышла уже давно, однако все так же хорошо себя чувствует. Впрочем, как и другие проекты Близзард, за исключением Heroes of the Storm (никогда не прощу компании этой ошибки). Проект изобилует множеством игровых режимов, которые не надоедают игрокам. Пока вы ищите рейтинговую игру, заняв место ддшника, можете раскликаться на тренировочном поле или в схватке. Или вообще открыть браузер матчей и найти то, что будет вам по душе.

Final Fantasy 12 — 82 место

Классика среди классик. Именно Final Fantasy показала всему миру мощь JRPG. Успех, которого достигла компания, не измерить. Однако именно он привел к большому и глубокому кризису. Тактическая пошаговая игра стала слишком скучной для игроков. В ней не хватало разнообразия, и лишь единицы могли пройти хотя бы одну часть серии до конца, вытерпев все невзгоды и тяготы. Тут то и появилась двенадцатая часть, которая показала открытый мир (ладно, почти открытый) и бои, которые протекали в реальном времени.


Разработчикам удалось сохранить дух серии, переработав все остальное. Большую часть внимания они обратили на программирование пошагового поведения всех членов команды. Также был переработан сюжет. Теперь персонажи выглядят настоящими и живыми. Ушли на покой герои, которые кичились своими силами и представляли из себя надутого индюка. 

The Elder Scrolls 3: Morrowind — 81 место

Лично для меня, именно эта часть игры остается той вершиной, которую нельзя покорить ни с помощью денег, ни с помощью графики. Тот же Скайрим является шикарным проектом, который заслуживает внимания, но будет перебит какой-нибудь другой игрой. Морровинд останется с нами навсегда. И даже шторм не помутит наш рассудок. Всему виной сеттинг, к которому нельзя приблизиться и уж тем более попробовать переплюнуть. Каждая локация острова Вварденфелл неповторима, опасна и прекрасна одновременно. Просто так пробежаться по ним не получится, поскольку в те времена еще знали, как делать хардкорные игры.


В Morrowind столько мелких деталей, что даже при одновременном запуске у двух игроков будут совершенно разные пути. Можно бесконечно долго обсуждать приключения, которые выпали на смену одного и другого, и эти сражения, диалоги, кражи и прокачка никогда не повторяться. Мир провинции Морровинд живет и постоянно движется. Сотни заданий, NPC, фракций, гильдий и политических партий жаждут власти и влияния. И лишь соня, которого не разбудил даже вчерашний шторм, сможет написать свою собственную историю.