Сколько игру не проходи — она все равно остается такой же интересной и занимательной. Очень важно, чтобы они совмещали в себе сразу несколько факторов, которые помогают пользователям устанавливать их из раза в раз. Таких проектов немало, но иногда их тяжело отыскать среди других, более пестрых и кричащих продуктов. Наша редакция решила сделать свой субъективный топ самых популярных игр всех времен.

Gears of War: Ultimate Edition — 20 место

Война никогда не заканчивается. Особенно для землян, которые постоянно с кем-то воюют. Так и в этой игре бравым солдатам с нашей родной планеты приходится бороться против инопланетной расы под названием «Лоскуты». Проблема в том, что эти твари легко передвигаются под землей, мешая оборонному корпусу грамотно защищать свои владения. Везде большие потери и руководству остается принять лишь одно решение — выпустить заключенных из тюрем, чтобы пополнить ряды армии. Бывший военный Маркус Феникс встает во главе отряда самоубийц, которым нужно найти «резонатор» — устройство, хранящее в себе карту подземных коммуникаций Лоскутов.


В 2006 году графика выглядела отменной. Но все стало еще лучше в переиздании. Пользователь сможет воочию насладиться разрушенными городами (или что от них осталось) и уничтоженными памятниками архитектуры. Каждое здание прорисовано с любовью, поэтому глаза не успеют заскучать. Это только один плюс игры. Второй — очень приятная и интуитивно-понятная игровая механика. Это сейчас любой герой использует укрытия, чтобы не подставить свое мягкое место, а тогда любили идти напролом и стрелять от бедра. В Gears of War такого нет. Здесь уважают возможность занять выгодную позицию и вести прицельный огонь из укрытия. Каждый столб, машина, бетонное перекрытие могут быть импровизированным щитом от пуль.

В этой игре нет места слабым. Каждый персонаж выделяет столько тестостерона, что хватило бы заполнить весь мир. Брутальная амуниция, табельные бензобилы, армейские шуточки помогают геймеру полностью перенестись на фронт. А музыкальное сопровождение, равно как и звуки игры идеально дополняют картину, не перетягивая одеяло на себя. Таким образом и получилась игра, которую уже не забыть, поскольку она прочно вошла в топ самых популярных.

Portal — 19 место

Перед вами один из немногих проектов, минимализм которой смог завоевать миллионы сердец. В ней нет высочайшего уровня графики или дизайна, зато есть ламповый и уютный геймплей, который сразу же подбирает пару ключиков к настроению пользователя. Один из них —ГЛэДОС, который комментирует поступки игрока и рассказывает, что его ждет дальше. Именно этот голос очень походит на Шелдона Купера из Теории Большого взрыва. У него есть своя логика, некий цинизм и вера во все свои поступки. Благодаря ГЛэДОС пользователь не просто бездумно проходит уровни. Его как будто постоянно подначивает старший брат или сестра, дразня и зазывая.

Само приключение начинается в небольшой камере со стеклянными стенами. Главный герой, точнее героиня — безымянная девушка, которой «повезло» стать подопытной в некоемом эксперименте. Чтобы пройти уровни, придется решить пару десятков задачек. Но перед этим необходимо получить пушку, которая не убивает, а делает гораздо круче — создает порталы. Именно благодаря телепортации наша героиня будет решать различные головоломки, и преодолевать препятствия.


В итоге получилась очень простая (задачки, в принципе, не такие сложные), увлекательная и теплая игра, в которой приятно проводить время. Она заманивает пользователя, предлагая лишь сделать парочку порталов (давай, Морти, тут делов на двадцать минут, зашли и вышли), а потом вводит в жуткий диссонанс от убийства последнего босса. Цимес весь в том, что у проекта нет минусов. Она не может быть скучной, вялотекущей или вообще занудной просто по определению. За это и попадает в наш топ.

Dota 2 — 18 место

Еще со времен выхода первой карты под названием Dota Allstars, большинство пользователей играло в Warcraft: Reign of Chaos и Warcraft: The Frozen Throne. Эта стратегия в реальном времени с элементами RPG могла похвастаться сотней любительский карт, и каждая из них была произведением искусства. Но мало-помалу именно Дота начала набирать обороты, вытесняя из Battle.Net другие проекты. Массовый приток произошел в году две тысячи восьмом, а к две тысячи десятому насчитывал сотни тысяч игроков по всему миру. Как же это было круто.


Однако потом на смену привычному дизайну и ландшафту пришла вторая часть. Сперва она многим не понравилась, и все недовольные продолжали катать в первую часть. Именно здесь свою ключевую роль сыграл первый The International, поскольку возможность играть и зарабатывать на этом деньги казалась просто немыслимой. Что же происходит сейчас? В Доте по-прежнему множество игроков, проводятся кучи различных турниров, как от Valve, так и от сторонних организаторов, а предстоящий чемпионат мира обсуждают даже те, кто ни разу не проигрывал мид.  

World of Warcraft — 17 место

Мир содрогнулся, когда свет увидел данный проект. Не знаю, сколько ресурсов (человеческих и финансовых) было потрачено на создание этого колосса, однако компания Blizzard срубила на этом такой солидный куш, что способна прожить в роскоши всю оставшуюся жизнь, и даже дальним родственникам хватит, не говоря уже о наследниках. В тот момент геймеры еще не знали о том, какое чудо их ждет. И какой хардкор. Впрочем, для того поколения это казалось простым приключением. Я имею в виду прокачку, отсутствие квестов на миникарте и хардкорных боссов.


World of Warcraft не переставал удивлять своими сюжетными линиями, хитросплетениями судеб главных героев и масштабными сражениями. Чего стоило одно открытие Ан'Киража в World of Warcraft: Classic. Дальше — больше. Невероятная схватка с Иллиданом в дополнении Burning Crusade, и падение Короля-Лича в Wrath of the Lich King. Дальше все было немного пресно. Разве что Легион хоть как-то взбудоражил геймеров. Но сравнительно недавно (в две тысячи девятнадцатом году) вышла новая версия оригинального World of Warcraft образца две тысячи шестого года. И тогда компания Blizzard показала, насколько ее игра популярна, даже при наличии стольких конкурентов. Вряд ли WoW когда-нибудь умрет. 

Middle-earth: Shadow of Mordor — 16 место

Сколько было выпущено игр, пытающихся срубить солидный куш на историях Толкиена? Да не счесть. Многие разработчики кропотливо создавали свои проекты, соблюдая все каноны и сюжетные линии. Но тут появилась она — игра, которая просто-напросто отошла от всех сюжетных хитросплетений. Получилось мощно, ярко и эффектно. Создатели взяли самое лучшее из других игр и воплотили это в своем детище. 


Чего стоит только отсутствие обычных противников. Каждый враг в этой игре с кем-то связан и обладает своими плюсами и минусами. К каждой миссии нужно тщательно готовиться, разведывая слабые и сильные стороны врага. Ведь недобитый гад обязательно вернется, только уже не рядовым солдатом, а генералом, способным повести за собой целую толпу. Игра развивается сама по себе, не обращая внимания на главного героя. Это и подкупило многих. 

Microsoft Flight Simulator — 15 место

Не нужно быть пилотом, чтобы ощутить весь восторг полета. Нет, конечно реальное управление настоящим самолетом не сравнится с игрой, но она может быть ближе по ощущениям, чем думают многие. Тем более, что в проекте представлен огромный парк летной техники, которая может приземляться в любом аэропорте мира. Вряд ли среди читателей найдется миллиардер, способный провернуть то же самое в реальном мире.

Asobo Studio создала новую реальность в масштабе один к одному. Перед пользователем открывается наша планета, во всех ее подробностях. Можно посадить свое транспортное средство рядом со своим домом или вообще в Монголии. Игра поражает своими масштабами и уровнем проработки. Равнины, лес, речки, горы и бессчетное количество городов и деревень проплывают мимо самолета, за штурвалом которого сидит пользователь. Этим проект во многом обязано облачному сервису Microsoft Azure. Именно он собирает все данные с карт и самостоятельно генерирует ландшафт по заданным алгоритмам.


Единственная проблема в том, что новичок не сразу же разберется с тем, что в игре надо делать. Сюжетной кампании здесь нет, также как прокачки и валюты. Все что можно делать, так это летать. Заядлые любители авиасимуляторов воскликнут: так это нам и нужно! Хотя разработчики потратили немало времени на то, чтобы помочь освоится в этом проекте как вновь пришедшим, так и опытным пилотам. Начинается все с настроек, в которых можно выбрать уровень желаемой симуляции. Реальным пилотам — реальное управление, а неофитам игра будет помогать подсказками и облегченным управлением.

Minecraft — 14 место

Кто бы мог подумать, что маленький проект, находящийся в раннем доступе, получит такую известность. Сейчас можно было бы сказать, что игра является самой популярной, поскольку предлагает игроку полную свободу действий и самовыражения. Основное преимущество игры перед другими — бессрочность. Устареть игра никак не может, поэтому и находится в столь выгодных условиях. Аудитория игры все растет и растет и не думает останавливаться.


Если вам захотелось ощутить себя архитектором, простым строителем или хиккой — добро пожаловать в Minecraft. Здесь найдется место каждому. Можно построить город, который будет похож на Нью-Йорк или Париж. Или провести сотни часов, создавая свой уникальный дом, в который хочется возвращаться. У игры нет ни начала, ни конца, а возможности не ограничены. Твори, люби, играй. Таков девиз.

Far Cry 3 (2012) — 13 место

Первая часть данной серии была удивительной для того времени. Замысловатые эксперименты, мутанты и вооруженные пираты. Проходить ее было весело и страшно одновременно. Вторая получилась ужасной. Все то, чего ждали пользователи, не вышло или получилось не тем. Можно даже сказать, что разработчики убили серию. Так можно было считать ровно до тех пор, пока не вышла третья часть. Именно она изменила восприятие геймеров к лучшему, поскольку показала одного из самых ярких антагонистов, увлекательный сюжет и геймплей. Но обо всем по порядку.

Во-первых, компании удалось создать самостоятельный мир или песочницу (называйте как хотите), которая вполне может жить и без главного героя. Мир постоянно меняется, хищники в джунглях охотятся на травоядных, а пираты (уж лучше бы их назвали головорезами) постоянно воюют с племенем Ракьят. У аванпостов постоянно ошиваются какие-то подозрительные личности, желающие выпустить пару обойм в незадачливого туриста или другого врага.


Во-вторых, — Ваас Монтенегро. Именно он будет снится вам на протяжении всего прохождения игры. Я редко где мог видеть настолько колоритного, живого и эмоционального злодея, которым иногда управляет логика, а иногда эмоции. Причем все его действия выглядят очень правдоподобно. Он не кажется пользователям сосредоточением зла. Нет, просто вседозволенность и законы джунглей видоизменили его характер, позволив стать тем, кем он сейчас и является. Ваас вызывает отвращение своими поступками, пытками, манерой разговора и жестикуляцией. Но можно увидеть то, что он является порождением среды, где доброта принимается за слабость.

В-третьих, игрока порадует сценарий. Очень редко, когда в играх главный герой не является бывшим военным, детективом, полицейским, спецназовцем, мастером боевых искусств (нужное подчеркнуть). Перед Вами простой тусовщик и сын богатых родителей, который отправляется вместе с друзьями, девушкой и сестрой тратить честно заработанные денежки предков в Бангкок. Однако шум ночных клубов и алкоголь уже не так веселят компанию, и один бармен решает помочь, указывая на безымянный остров, которого нет на карте. 

S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля (2007) — 12 место

Короче, пользователь. Я игру для тебя выпустил и в благородство играть не собираюсь. Пройдешь ее пару сотен раз и мы в расчете. Заодно проверим, как быстро ты улепетываешь от монолитовцев. Хрен его знает, на кой ляд тебе это тысячное прохождение сдалось. Но я в чужие дела не лезу. Если хочешь хорошую концовку, значит знаешь, что делать. 

В принципе на этом описание данного проекта можно было заканчивать. Однако еще слишком многое про него не сказано. Во-первых, эта игра стала настолько легендарной, что мемы про нее плодятся быстрее, чем слухи про рекомендуемые характеристики второй части. Во-вторых, именно диалоги, крылатые фразы и эмоции персонажей позволяют этому проекту жить. До сих пор в первый Сталкер играют люди и не могут от него оторваться.


История Меченого (он же Стрелок) начинается в бункере у торговца Сидоровича. Уже на этом моменте игрок попадает в настоящую чернобыльскую Зону. Каждая пядь земли может быть опасна для жизни. Равно как и встреча с другими сталкерами. Сюжетная линия не так важна, как поиск артефактов и хорошего обмундирования. Добавьте к этому большое количество встреч с бандитами и военными и получите целую гамму положительных ощущений.

Сейчас весь мир в ожидании второй части. По первым видеороликам становится понятно, что разработчики решили продумать каждую деталь, какой бы мелкой она не была. Надеюсь, что они не забудут добавить туда самое главное — живых персонажей, из-за которых не хочется вставать из-за компьютера.

Counter-Strike: Global Offensive — 11 место

Сначала нужно отдать должное Half-Life, которая помогла зародиться Контре. Все началось с простой модификации, которая переросла в одну из главных дисциплин киберспорта. Глобально все началось еще с Counter-Strike 1.6, где присутствовала правдоподобная физика (ага, привет прострелам!) и роскошные карты. Однако время идет, и попытки перекинуть фанатов с устаревшей модели на более новую не увенчались успехом. Counter-Strike Source была неплохой, но ее больше любили за другое — зомби-моды, варкрафт-серверы и другие модификации. Стать киберспортивной дисциплиной было невозможно.

Тогда-то и появилась Global Offensive, совместившая в себе дух старой школы и новую графику. Главное, что разработчики оставили базовую концепцию — по пять игроков с каждой стороны, бомба у террористов, а у контров защита заложников. Либо одна команда полностью уничтожает своих оппонентов, либо взрывается бомба, либо ее обезвреживают. Звучит очень просто, но на самом деле есть множество тактик.


Этим Контра и привлекает к себе. Кажется она невероятно простой, поскольку в ней нет средств передвижения или воздушной техники. Всего-то и нужно закупиться на все кровные, пробежать через карту и поразить парочку игроков выстрелами в голову. Но если зайти на YouTube, то можно увидеть нескончаемый поток видео, в которых бывшие профи или действующие киберспортсмены рассказывают о раскидках гранат, смоков, коктелей Молотова и других тактиках. В игре можно бесконечно долго обучаться прицельной стрельбе, изучать позиции и тактические построения команды. Этим она и интересна.

Total War: Attila — 10 место

Нет, ну не упомянуть эту серию игр было бы просто-напросто преступлением. Каждая часть радовала пользователей чем-то особенным. Например, Total War: Rome своими масштабами и 3D графикой. В принципе, можно было оставить и ее, но именно Attila успешно совместила в себе сразу несколько плюсов серии, которые, увы, исчезали время от времени. И это если не говорить о двух самых крутых кампаниях, которые показывают живучесть гуннов и крах Западной Римской Империи. 


Во-первых, многие забыли о системе провинций, которая в дальнейшем объединялась в регионы. Это помогало грамотно распределять ресурсы, вместо того, чтобы в каждой области создавать тот же храм Юпитера. Во-вторых, игрокам наконец-то напомнили о важности санитарии. Зазевавшись, можно было подцепить какую-нибудь болячку, которая принесла бы в дальнейшем множество бед. В-третьих, пользователям вернули механику кочевников, гуннов и других ребят, которым захват территории ни к чему. Массовые ограбления, разорения и поджоги — романтика, которой следуют все кочевые племена. 

Ну и наконец стоит отметить временной промежуток, который показан именно в Atilla — европейский кризис, массовое переселение народов и падение Рима. Даже эмоционально воспринимать этот период европейской истории непросто. Что уж говорить об игре, в которой геймер сам понимает близость конца света.

Dark Souls III — 9 место

Казуальность — слово, с которым борются разработчики серии Souls. Они пошли дальше, создав мир, который сам расскажет о себе и даже поведает множество других, более темных историй. Если первая и вторая части получились хорошо, но с некоторыми минусами, то именно третья стала лучшей. Просто потому, что отсекла все лишнее и ненужное, вобрав в себя самое лучшее. 

Что привлекает пользователей в играх? Ответ — недосказанность. Весь мир Souls — одна большая загадка, которую хочется в конце концов решить. Изведать до конца и пройти, понять все намеки и самому приложить руки к созданию истории. Поэтому разработчики никогда не поделятся подробной информацией про лор и не расскажут игрокам, что к чему. Разбирайтесь сами, дамы и господа. Списывайтесь на форумах, делитесь предположениями, выпускайте видео на YouTube — общайтесь, одним словом. Серия идеально манипулирует крохами информации, которую можно добыть путем общения с другими живыми персонажами и в схватках с боссами.

Игроков со всего света привлекает бесконечно мрачное место, созданное самим Миядзаки. Здесь все попытки выйти к свету оборачиваются смертью. Все тлен. Каждый раз главный герой встречает погибающий мир, в котором нет никакого шанса на спасение. Но он пытается это исправить. Экзистенциальненько получается.Игра чем-то напоминает мне мангу Берсерк. И там и там есть экшен, драма, битвы, совокупность разных культур и хоррор. Хотя у Гатса хотя бы понятна сюжетная линия, просто путь к его цели усеян не только трупами, но еще и множеством различной мерзости. 


Ну и последнее, за что мы любим Dark Souls — высокая сложность и безумное количество смертей. Хотя многие захотят со мной поспорить, предоставив бессчетное количество спидранов и убийств боссов за пару секунд. Но если в эту игру поместить пользователя, который не знаком с ней, то первые три-четыре часа его жизни будут наполнены лишь страданиями и слезами. Лишь потом к нему придет озарение. Это не враги такие сильные, а сам игрок слишком плохо жмет на кнопки и не обращает внимание на детали. Создатели также уделили множество времени балансу. Он прекрасен во всем: оружие, враги, тайминги, локации, физика боя, боссы. 

В итоге получилась серия, которая способствовала возрождению истинно хардкорных игр. В которых нет места жалости, казуальщикам и проходным локациям. Только жесть, только хардкор. Dark Souls продиктовала нам новый закон: «Лишь достигнув чего-то упорным трудом, можно осознать свое могущество».  

Dragon Age: Origins — 8 место

Последний подарок от компании BioWare, которая подарила нам Neverwinter Nights и Knights of the Old Republic. Но именно Origins запал мне в душу больше всего, поскольку сочетал в себе все, что так любят заядлые любители фэнтези. Сеттинг, невероятно качественно проработанный мир, харизматичные и живые персонажи, бесконечное число диалогов, которым может позавидовать сам Тарантино и сюжетные интриги, заставляющие игрока до самого конца задумываться о последствиях. Нельзя спорить с тем, что сама сюжетная завязка банальна. Есть главный герой, и есть вселенское зло. Не может один из них жить в мире, пока жив другой.


Вся эта банальность превращается в настоящий роман благодаря главным и второстепенным персонажам. Они наполняют этот выдуманный мир юмором, эпичными баталиями и вообще всячески разводят игрока на различные эмоции. Одни переругивания компаньонов чего стоят. Хотя так же важно отметить хорошую работу искусственного интеллекта и прокачку. На первый взгляд древо талантов может показаться куцым, однако набрав пару уровней, вы поймете что данный минимализм идеально подходит для сольного прохождения. Но вернемся к сюжету. Добравшись до конца повествования, победив главного злодея, можно подумать, что игра окончена. Однако разработчики и здесь умудрились подсуетиться, выпустив аддон, который продолжает (немного) сюжетную линию и открывает совершенно другой мир.

Red Dead Redemption 2 — 7 место

Открытым и подробным миром сейчас уже никого не удивишь. Переплюнуть ту же GTA V слишком сложно. Но можно показать мир с другой, более увлекательной стороны. Нужно всего лишь отмотать пленку на сотню лет назад. Так и получилась игра, которая показывает нам быт и нрав америки в далеком тысяча восемьсот восемьдесят девятом году. Вестерн — тот жанр, который не даст заскучать, поскольку до этого момента никто его во всей красе так и не смог показать.

Компания Rockstar решила удивить всех своей бескомпромиссностью, показав действительно правдивую эпоху, где жестокость идет рука об руку с естественной красотой. Реализм — девиз игры. Чтобы стрелять из хорошего оружия, его нужно смазывать, а если захочется поесть, то будь добр, пожарь мясо на костре. Да и лошадь не будет катать нерадивого пользователя, если за ней не ухаживать. Это все кажется какой-то рутиной и обыденностью, но в игре ощущается совершенно по-другому. Как будто погружаешься с головой в будни ковбоя.


Также нужно отметить сюжетную линию. Они слишком хороша, чтобы ее просто пересказать. Главное, что в ней нет ни одной пустой миссии. Каждая из них что-то да значит и обязательно отложится в памяти игрока. Любая история запомнится надолго, а настоящие персонажи лишь украсят ее своими проблемами и диалогами. Проект заставляет пользователей задумываться над тем, что и как они делают. Разве стрельбой по людям можно зарабатывать и не корить себя? Нужно ли доверять людям, если даже самые принципиальные все равно предают свои идеалы?

В этот раз у Rockstar получилось создать шедевр для взрослых. С детально проработанным миром, напряженной историей и невероятной графикой. Все это подается под звуковым соусом, над которым долго и упорно работали. Поэтому игра и останется популярной через десять лет, а может и через двадцать. Все равно кому-то захочется примерить на себя роль бандита, охотника за головами или простого работяги.

Call of Duty Modern Warfare 2 — 6 место

Если бы мне кто-то сказал. что я проведу в этой игре больше, чем в Доте, то я бы посмеялся ему в лицо. Сейчас, конечно, я редко запускаю MW 2, однако радует она меня чаще, чем тот же продукт от Valve. В первый я предпочитаю играть, за вторым интересно наблюдать. Хотя сравнивать эти два различных продукта бессмысленно и не нужно.

В первую очередь меня разорвало от диссонанса. Сначала я, думаю как и многие, дико пригорал с ахинеи про русских террористов и конфронтации с США, но погрузившись в игру с головой, решил игнорировать тупые и уже устаревшие сравнения. Ведь в игре важно далеко не это. 


Игроку понадобится примерно восемь часов, чтобы полностью пройти игру. Не советую делать паузы, поскольку оттягивать такого рода удовольствие — смерти подобно. Виртуозная режиссура делает свое дело, заставляя пользователя находится по ту сторону экрана, где гремят взрывы и слышны выстрелы из захлебывающихся орудий. Разработчики не дадут никому заскучать, заставляя геймера играть разными персонажами. У каждого из них разные миссии, экипировка, напарники и стиль ведения войны. 

Но есть то, чем игра живет и по сей день — мультиплеером. Именно он заставил многих игроков потратить бесчисленное количество часов на заучивание карты, прокачку звания и убийство с ножа. Мультиплеер в этой игре кажется настолько удобным, насколько это возможно. Есть хардкорные режимы, а есть для новичков. Правда, сейчас последних не осталось, поскольку играют лишь ветераны с двумя G18 в руках. 

Syberia — 5 место

Внезапно пятое место занимает игра, чей жанр считается скучным. По крайней мере так кажется некоторым. Но на самом деле игрока ждет захватывающее приключение, выполненное в стиле квеста с шикарной трехмерной графикой для того времени. Проект отличается от других подобных своим психологическим сюжетом, который легко поддается здравому смыслу. Мотивация всех персонажей понятна, и будь это реальная жизнь, я уверен, что все пошло бы именно так. Хотя, конечно, небольшая доля фантазии присутствует. Но это нормально. Нам показан реальный мир с вкраплениями фантастики там, где бытие становится слишком серым и скучным.


Проходить Syberia — провести время с пользой для своей черепной коробки, успевая разгадывать предложенные автором задачи и наслаждаться видами. Все головоломки выполнены безупречно и очень красиво оформлены. Порою складывается ощущение, что над игрой работал педант. К середине игры пользователь станет совсем по-другому смотреть на вещи. Точнее понимать, что их истинное предназначение совсем иное. Они оказываются совсем не тем, чем кажутся на первый взгляд. 

Syberia является для меня самым масштабным и увлекательным квестом, с просторными локациями, которые так и норовят запутать. Плутать по ним — одно удовольствие, которое мало где можно испытать. Разве что в реальной жизни. Все это великолепие дополняют NPC. Их не так много, как хотелось бы, но зато они выглядят живыми и яркими. Можно сказать, обладают своим, индивидуальным характером, и сравнивать их попросту не с кем.

Demon’s Souls (2009) — 4 место

С чего все началось? Конечно именно с Demon's Souls, которая является предшественницей Dark Souls. Мы уже отмечали третью часть, но все равно выше всех прочих стоит именно игра две тысячи девятого года. Тогда зародилась история о великом короле Болетарии и Старейшем. Впрочем и беспощадная сложность в прохождении также появилась именно в то время. В чем же отличие?

Как по мне, то в Demon's вы являетесь пустым местом. Вам никто не рад (кроме торговцев). В Дарке же за вас переживают все дружественные NPC, желающие главному герою удачно завершить свое путешествие. Да и сюжет в версии две тысячи девятого года более мрачен и печален. Что уж говорить о игровом мире. Каждая локация пропитана смертью и разложением, а солнце можно увидеть лишь пару раз (мне, как петербуржцу, это очень знакомо). 


Demon's Souls гораздо серьезнее относится к размерам инвентаря. Он очень ограничен и положить в него кучу полезных предметов не получится. Есть один очень важный элемент, который не перекочевал в Dark Souls, сделав предшественницу более интересной и необычной. Мы сейчас говорим о тенденции мира и персонажа. Они открывают для геймера дополнительные события и меняют сложность самой игры, хоть и не зависят друг от друга. Изменения в них зависят от смертей дружественных NPC (которых вы убьете или спасете), а также от появления других игроков.

Полюбилась эта часть многим из-за удобной системе боя. Нужно потратить немало времени на изучение различных тонкостей ведения боя и других механик, чтобы наказывать монстров и не тратить здоровье. Также приятно видеть, что разработчики не поленились создать большое количество анимации атак, которые так же зависят от типа оружия, его веса и в какой руке оно лежит. 


На сегодняшний день Demon's Souls все так же привлекает к себе внимание, несмотря на некоторые минусы, которые исправили следующие части. Да и к тому же в две тысячи двадцатом году вышел ремейк, который улучшил визуальную составляющую игры и убрал все недостатки в детализации. 

Half-Life (1998) — 3 место

Этот проект является святым граалем для многих геймеров из восьмидесятых и девяностых. Если кто-то из знакомых увидит значок этой игры на твоем рабочем столе, то на его лице могут возникнуть слезы. Они прекрасно понимают, что геймер решил уделить время классике, которая всегда будет жить. А ведь первая часть вышла в тысяча девятьсот девяносто восьмом году! Это так, на минуточку!

Раньше подобного рода шутеры не делились с пользователем историей. У того же DOOM в корневой папке с игрой был файл «Readme», в котором очень кратко описывался сюжет. Вот только Гейб Ньюэлл решил пойти до конца, сделав полноценный проект со своей закрученной историей, которая теперь известна на весь мир. Да и не будем забывать о том, что Counter-Strike появился именно из чрева Half-Life. Сначала как простой мод, а уже спустя годы, как самостоятельная кибердисциплина.


Игра стала каноном, не имея под собой какой-то мощной PR-компании. Она стала таковой из-за лихого сюжета, который для того времени являлся спасительным глотком свежего воздуха. Наблюдать за тем, как стеснительный ученый-очкарик Гордон Фримен становится мастером по убийству инопланетных монстров — бесценно. Для всего остального есть вторая часть. 

Horizon Zero Dawn — 2 место

Этот проект близок по духу многим играм, но все равно остается где-то в стороне. У него свой уникальный мир, с которым может соперничать лишь третий Ведьмак. Студия Guerrilla Games решила выпустить Хорайзон, когда каждая игра буквально кричала об открытом мире. Вот только были ли они живыми? Хотелось ли там остаться навсегда?

В первую очередь пользователей поразил сеттинг. Вернуться обратно в каменный век из-за чрезмерных шагов вперед в прогрессе — очень свежо. Человечество проиграло технологиям и теперь вынуждено ютиться в небольших поселениях. Да и заниматься придется все тем же — собирательством и охотой. Правда в этом безумном мире можно быстро и легко превратиться из хищника в добычу. Железные динозавры быстренько об этом напомнят.


Представьте картину — заснеженные горы, по которым бродят различные животные или выжженные пустыни, где кроме пары хищников нет ничего. Все эти пейзажи настолько ярко представлены, что можно подумать, что у художников не было личной жизни, пока игра создавалась. Каждое дерево и травинка выглядят настоящими, а день и ночь разительно отличаются друг от друга. В этом обилии красок пользователю предстоит провести пару десятков часов.

Игре было уделено столько времени и сил, что волей неволей осознаешь масштаб происходящего. Одна сюжетная линия Элой чего стоит. Прописанная до мелочей и знакомая до боли тем, кого в детстве считали изгоем. Если можно найти в игре то, что тебя с ней сроднит, значит сценаристы не зря едят свой хлеб с черной икрой. Этот уникальный мир, яркие и запоминающиеся враги, различные тактики боя, увлекательные сюжетные истории и живые персонажи помоги сделать эту игру шедевром на все времена.

The Witcher 3: Wild Hunt — 1 место

Не упомянуть самую живую игру за последние шесть лет — преступление, за которое можно получить высшую меру наказания. Третий Ведьмак стал народной игрой, а фразы из нее уже давным-давно растащили по кусочкам и склеили в мемы. CD Projekt RED проделала огромную работу, чтобы визуализировать мир, созданный Анджеем Сапковским. Хотя многие относились к третьей части с опаской, считая, что она останется такой же камерной, релиз расставил все по своим местам.

Еще раньше, чем вышла Horizon, появился другой мир, не менее интересный, а местами более живой. За это нужно отвесить поклон квестам, от которых дневник Геральта трещал по швам. Чего только не просили люди — поиск сокровищ, различных растений и конечно же уничтожение самых отъявленных тварей. Казалось, что все эти побочные квесты не нужны такой игре, но в действительности, их проработка и описания буквально заставляли геймера обратить на них внимание.


Эта часть игры оказалась финальной, и многие подобные серии не могли закончить ее на должном уровне, сколько бы не пытались. Здесь же гармонично сплелось все, начиная с основной части, заканчивая дополнениями. Сага о легендарном охотнике на монстров была завершена. Без пафоса, но уж очень эпично. Поэтому и получилась игра одной из лучших за все время. С ней сложно будет конкурировать новым проектам, поскольку музыка, мрачная атмосфера, ярчайшие персонажи и сюжет задали настолько высокую планку, что даже обильные финансовые вливания могут не помочь.

Заключение

На этом наша легендарная подборка игр заканчивается. Надеемся, что каждый читатель найдет для себя тот проект, который затянет его надолго. Ведь что может быть лучше, чем игра, в которой ты переживаешь все события вместе с главным героем или героиней? Возможно, мы упустили из виду другие, тоже популярные проекты, поэтому не стесняйтесь писать свои варианты в комментариях. А мы их с удовольствием прочитаем!