В мире игровой индустрии немногие компании окутаны таким количеством мифов и легенд, как Valve. За революционными проектами, изменившими индустрию, стоит необычная философия Гейба Ньюэлла — человека, который превратил разработку игр в искусство интерактивного совершенствования, а управление компанией — в эксперимент с плоской иерархией.
Но за блестящими достижениями Valve скрывается одна из самых болезненных тайн игровой индустрии — незавершенная франшиза Half-Life. Семнадцать лет ожидания превратили Half-Life 3 в легенду, породившую бесчисленные теории, от слежки фанатов за яхтой Ньюэлла до предположений о слиянии вселенных Portal и Half-Life.
Теория ARG Half-Life 3
Источник: reddit.com / Майкл Шапиро
Наиболее безумной на данный момент выглядит теория об ARG (Alternate Reality Game) — альтернативной реальности, разработанной Valve для анонса Half-Life 3. Сейчас она набирает самую большую популярность. А все началось с загадочного твита актера Майка Шапиро в канун Нового года.
Что произошло в конце 2024 года
31 декабря 2024 года в 22:00 по местному времени Майк Шапиро, актер озвучки легендарного G-Man'а, опубликовал свой первый твит, впервые за несколько лет. Пост содержал видео с медленной панорамой обложки его музыкального сингла «Best Long Dog», сопровождаемое хештегами #Valve #Halflife #GMan #2025.
В видео звучали голоса G-Man'а и Барни Калхуна, а также загадочная фраза о «неожиданных сюрпризах» в наступающем году. Фанаты заметили, что это не просто случайный пост — время публикации, содержание и хештеги явно указывали на связь с Half-Life.
В ходе «детективной работы» поклонниками было обнаружению несколько численных совпадений. Во время выступления Майка Шапиро на фоне звучала его новая композиция Best Long Dog, сопровождаемая абстрактными визуальными вставками. При детальном рассмотрении обложки внимательные слушатели заметили нечто, напоминающее цифры «197», что породило волну домыслов.
Любопытно, что трек длится ровно 3 минуты и 17 секунд, что в сумме как раз составляет 197 секунд. А еще его релиз пришелся на 197-й день после выхода предыдущей работы Magnetic North. Все это дало повод фанатам строить теории о намеренной символике числа. Среди популярных предположений — связь с изотопом золота Au-197, отсылающая к движку GoldSrc, с которого начинался Half-Life.
Геймеры также обратили внимание на Twitter-аккаунт Valve, когда у него было 196 публикаций. Один из пользователей Reddit предположил, что 197-й твит может оказаться либо тизером новой игры, либо частью ARG, как это уже случалось ранее. На деле все оказалось прозаичнее, а компания просто сделала ретвит новости о Steam OS.
Наконец, число 197 также интерпретируют как 19 июля. Если представить часы с установленными стрелками на 1, 9 и 7, их пересечение напоминает символ лямбды, хорошо знакомый фанатам Half-Life. Но и это не все.
На карту de_train в CS2 была добавлена пасхалка. Проход Popdog переименовали в Longdog, а рядом расположился рисунок вытянутой собаки в короне. Эти детали фанаты восприняли как часть закодированных подсказок, оставленных разработчиками. У Шапиро было 197 подписчиков на момент публикации. Может, пора остановиться? Нет.
Одна из предыдущих композиций Майка Шапиро под названием Steeplechase вышла ровно за 223 дня до релиза Best Long Dog. Любопытное совпадение — продолжительность Steeplechase составляет те же 223 секунды, а в новой песне основной тон звучит на частоте 223 Гц. Это число, как и 197, похоже, имеет особое значение в этом контексте.
Еще один повод для построения догадок: на всех часах, размещенных на карте de_train в CS2, зафиксировано время 2:23. Такие точные числовые совпадения крайне редки в таких публикациях, что заставило фанатов предположить, будто это сделано намеренно. Более того, Шапиро недавно обновил плейлисты для всех своих трех песен, что также может быть частью странного ребуса.
Связь с Portal
Если допустить, что продолжительность композиций и правда имеет значение, стоит выделить Magnetic North. Это еще одна песня, которая длится ровно 234 секунды, и пока что это единственный случай, когда встречается именно это число.
Многие связывают его с Челл — главной героиней дилогии Portal, так как считается, что это ее идентификационный номер. Цифра 234 действительно фигурирует в метке на ее кровати в Релаксационном хранилище. Поклонники предполагают, что текст Magnetic North отсылает именно к Челл.
Источник: charactour.com / Челл
В песне упоминается женщина, которая «держит язык за зубами», что совпадает с каноничной немотой девушки. Также есть строчка о том, что «ее улыбка принадлежит тому, кто был там и вернулся», что может намекать на ее бегство из Aperture Science с последующим возвращением.
Серия Portal наверняка будет тесно связана с сюжетом Half-Life 3, ведь в отмененных версиях игры и спин-оффах неоднократно упоминался межпространственный корабль Borealis, показанный в конце Episode Two и созданный компанией Aperture Science.
Не первый прецедент
Теория ARG получает право на жизнь благодаря историческому прецеденту. Шапиро уже делал похожие загадочные посты перед анонсом Half-Life: Alyx в 2019 году. Вдобавок Valve не первый раз использует ARG для тизеров своих игр — достаточно вспомнить сложную альтернативную реальность, предшествовавшую релизу Half-Life 2, с расшифровкой фотографий доски и секретными веб-сайтами.
Загадки, которые предстоит разгадать
Если теория ARG верна, то фанатам предстоит найти ответы на несколько вопросов, которые пока что висят в воздухе:
- Что означает число 197 и почему оно повторяется три раза?
- Скрыты ли дополнительные подсказки в музыке Шапиро?
- Связаны ли обновления плейлистов с общей загадкой?
- Появятся ли новые подсказки от других участников озвучивания Half-Life?
- Что означает фраза про «неожиданные сюрпризы» в контексте 2025 года?
Portal 3 = Half-Life 3
Теория, согласно которой Portal 3 и Half-Life 3 могут быть одной игрой, действительно существует в сообществе фанатов и имеет под собой определенные основания. Главный элемент, соединяющий эти теории — корабль «Бореалис» компании Aperture Science.
Известно, что на борту «Бореалиса» находится как минимум Material Emancipation Grill и Unstationary Scaffold — технологии из мира Portal. Благодаря разбросанным намекам и пассивно-агрессивным упоминаниям робота GLaDOS о Black Mesa, подтверждено, что Portal и Half-Life существуют в одном мире. В конце Half-Life 2: Episode Two даже есть изображение контейнера с маркировкой Aperture Science, что еще раз намекает на связь между вселенными Half-Life и Portal.
Теории фанатов
Поклонники предполагают, что Portal 3 будет происходить спустя годы после Half-Life 3 и не будет иметь влияния Альянса. На борту «Бореалиса» может находиться технология межпространственных порталов, а также оборудование для манипуляции электромагнитным полем Земли.
Но есть и скептики. Они уверены, что у Portal нет подходящих параллелей для полноценного кроссовера с Half-Life, где есть место геноциду и экологическим катастрофам. С другой стороны, Portal уже является частью этой вселенной, и теоретически ничто не мешает Valve создать игру, которая объединит обе франшизы в одном проекте.
Epistle 3
Нет, это не опечатка. Epistle 3 — короткий рассказ по вселенной Half-Life, написанный сценаристом серии Марком Лэйдлоу. Опубликованный на его сайте 24 августа 2017 года, через год после ухода мужчины из Valve, рассказ представлен в форме письма. И выглядит оно как краткое изложение сюжета, следующего после окончания Episode Two.
В письме есть обращение некого Gertrude Fremont к человеку по имени Playa, и хотя все имена были изменены, письмо четко описывает события, следующие за Half-Life 2: Episode Two. Заменив персонажей и локации их аналогами из Half-Life, в Epistle 3 Лэйдлоу расскрывает в нем очень интересные сюжетные ходы.
Например, как Гордон Фримен и Лямбда-cопротивление отправляются в Арктику, чтобы попасть на борт «Бореалиса» — корабля, который беспорядочно путешествует во времени и пространстве, где они сталкиваются с альтернативными версиями самих себя. Илай Вэнс мертв, доктор Мосман выслеживает Бореалис, Гордон и Аликс отправляются в Антарктиду, и, конечно же, все идет не так.
Публикация стала настоящей сенсацией в игровом сообществе. Фанаты Half-Life немедленно поняли, что за завуалированными именами и измененными полами персонажей скрывается настоящий сюжет Episode 3.
Вот как автор изменил персонажей:
- «Гертруда Фремонт» — «Гордон Фримен»;
- «Гиперборея» — «Бореалис»;
- «Миссис Икс» — «G-Man»;
- «Разрозненные» — «Объединить»;
- «Джерри Маас» — «Джудит Моссман»;
- «Алекс Ваунт» — «Аликс Вэнс»;
- «Ghastlyhaunts» — «Вортигонты»;
- «Элли Вонт» — «Элай Вэнс»;
- «Остров набата» — «Aperture Science»;
- «Ванда Бри» —«Уоллес Брин».
Пользователи github позаботились о том, чтобы упаковать этот драгоценный артефакт в одном месте, включая все дополнительные материалы. Наслаждайтесь.
Источник: github.com / Архив со всеми необходимыми данными
Примерно в мае 2022 года Epistle 3 был удален с сайта Лэйдлоу, и мужчина заявил, что сожалеет о его публикации из-за проблем и ожиданий, которые это создало. Марк считает, что было бы лучше никому не показывать эту работу.
Теория о готовности игры к анонсу в 2025 году
Эта теория основана на утечках от нескольких инсайдеров и представляет собой наиболее обнадеживающую информацию о Half-Life 3 за последние годы. Датамайнер и YouTube-блогер Gabe Follower, точно предсказавший релиз Counter-Strike 2 в конце декабря 2024 года сообщил, что проект HLX (внутреннее название Half-Life 3) перешел к активной стадии плейтеста.
По его словам, «это довольно важная стадия для проекта», и если плейтесты пройдут успешно, то анонс в 2025 году может оказаться вполне возможным. Тайлер Маквивер, эксперт по Valve и бывший ведущий канала Valve News Network, утверждает, что Half-Life 3 уже можно пройти от начала до конца.
Он не исключает, что игра может быть анонсирована этим летом, в то время как релиз может быть намечен на зиму 2025 года. В мае 2025 мужчина заявил, что анонс Half-Life 3 «может произойти в любой день».
Источник: gamerant.com / Новость от 31 мая 2025 года
Также в 2024 году МакВикерс выпустил ролик, в котором он анализирует часть утекшего контента, связанного с одним из неанонсированных проектов Valve. Само видео производит впечатление уже не совсем актуального материала, а в нем фигурируют арты, датированные еще 2013–2015 годами.
На изображениях можно увидеть Гордана Фримана, освоившего сверхъестественные способности вроде управления стихиями огня и воды. Подобная механика, судя по задумке, должна была быть реализована на более продвинутом движке.
Что произошло с разработкой — до сих пор неизвестно. Возможно, задумка оказалась слишком амбициозной для тех технических ограничений, в которые упирался движок десять лет назад. Сегодня же ее реализация выглядела бы гораздо более реалистичной. Еще упоминаются такие геймплейные нововведения, как физическая передача температуры объектов и более продвинутый искусственный интеллект
Что известно на текущий момент?
- Valve проводит тесты стрельбы, найдены новые звуковые эффекты дробовика в движке Source 2.
- Система разрушений на основе вокселей станет главной особенностью HL3.
- NPC будут реагировать по-разному в зависимости от других NPC в области ARG.
- Ставка на геймплейные новшества, а не графику.
Источники отмечают, что с увеличением числа людей, у которых есть доступ к игре, возрастает риск утечек. Также есть опасения, что проект может быть отменен, как это уже случалось с предыдущими попытками начать работу над Half-Life 3. Другие выражают скепсис, ссылаясь на непредсказуемость процесса разработки внутри Valve.
Что говорит сама Valve
В 2020 году Valve выпустила Half-Life: Alyx — приквел, разворачивающийся незадолго до событий Half-Life 2. Несмотря на то, что игра формально не считается третьей частью, она является важным связующим звеном франшизы. В интервью для The Verge дизайнер Дэвид Спейрер прокомментировал, является ли Half-Life: Alyx началом полноценного возвращения к вселенной Half-Life.
Он отметил, что интерес к продолжению существовал в Valve уже много лет, и работа над проектом лишь усилила это стремление. По его словам, команда активно исследует свежие подходы к повествованию, которые могли бы органично развить мир Half-Life.
В беседе с IGN, приуроченной к выходу Half-Life: Alyx, один из ведущих разработчиков уровней, Дарио Касали, поделился, что затяжная работа над Half-Life 2 во многом была вызвана параллельным созданием графического движка Source.
Причины, по которым третий эпизод Half-Life 2 так и не получил завершения, сводятся к тому, что проект стал выходить за рамки изначальных планов. Дарио Касали отметил, что идея выпускать небольшие эпизоды регулярно столкнулась с так называемым «разрастанием объема» — когда каждая следующая часть становилась все масштабнее и сложнее.
Рост амбиций со временем подорвал весь подход к формату выпуска эпизодов, сделав невозможным выпуск новых глав в короткие сроки. В итоге планы на Episode Three свернули, а все наработки, сделанные к тому моменту, остались неиспользованными.
Именно этот опыт, по мнению Касали, сыграл ключевую роль в том, что полноценная третья часть Half-Life так и не ушла в разработку. На момент завершения Episode Two в 2007 году студия уже хотела двигаться к новому движку. Хотя Source 2 был анонсирован в 2015-м, никаких явных признаков того, что в то время шла активная работа над Half-Life 3, не появлялось.
В портфолио актера озвучки, ранее участвовавшего в таких проектах, как Starfield, Fallout 76 и Valorant, промелькнул загадочный пункт — игра от Valve под названием Project White Sands, дата выхода которой пока не раскрыта.
Само название легко ассоциируется с тематикой Half-Life, вызывая в памяти объект Black Mesa — секретным научным комплексом, лежащего в центре событий франшизы. Информация вскоре была удалена, но интернет все запомнил.
Появление сайта blackmesa.com
Когда в сети появился загадочный сайт с адресом blackmesa.com, внимание сообщества фанатов Half-Life вспыхнуло с новой силой. Внизу страницы обнаружили зашифрованное сообщение, что сразу же породило слухи о возможном запуске новой ARG наподобие той, что предшествовала анонсу Portal 2.
Надежды быстро разбились о реальность. Как выяснилось, Black Mesa — это вовсе не проект Valve, а название вполне реальной компании, не связанной с игровой индустрией. Тем не менее, представители фирмы с юмором отнеслись к ситуации. В блоге они признались, что были рады общению с энтузиастами, и подчеркнули, что для них было бы честью поучаствовать в любой игре от Valve.
Потом Black Mesa предложили Гейбу Ньюэллу связаться с ними, а также отдельно обратились к пользователю под ником KingPotatoVII, расшифровавшему скрытое сообщение, пообещав выслать ему немного подарков в благодарность.
Последняя часть серии?
Еще один известный инсайдер DanielRPK сообщил, что Valve разрабатывает Half-Life 3 в качестве финальной главы франшизы. По его словам, причина кроется в огромном давлении и ожиданиях, связанных с Half-Life 3, которые уже множество раз тормозили разработку проекта.
Gabe Follower, популярный датамайнер, выдвинул схожую гипотезу, но допустил, что Valve может готовить несколько ответвлений. Также он добавил, что это может расстроить геймеров, а ему самому не хотелось бы, что Half-Life 3 стала завершением приключений Гордона Фримена.
Причем тут яхта Гейба Ньюэлла
В собственности Гейба Ньюэлла, главы Valve, находится Rocinante — 258-футовая суперяхта Lürssen, построенная в 2008 году. С дизайном от Espen Oeino и интерьерами от Albert Pinto, судно представляет собой плавучий особняк, способный принять 18 гостей в девяти роскошных каютах.
Фанаты допускали теорию, что судно главы Valve может намекнуть на возможный анонс игры, и что HL3 будет представлена на Summer Game Fest (увы). Эта история прекрасно иллюстрирует, до какой степени отчаяния дошли поклонники Half-Life. Они буквально отслеживают передвижения яхты руководителя Valve. Один раз они заметили, то отрезок маршрута Lürssen напомнил ту самую лямбду.
Логика решений Valve
Огромное давление и ожидания, связанные с Half-Life 3, уже неоднократно тормозили разработку Half-Life 3. Valve может принять решение о завершении серии, чтобы избежать бесконечного цикла отложенных релизов и растущих ожиданий.
Гейб Ньюэлл даже объяснил, почему не вышел Half-Life 2: Episode Three. Потому что третий эпизод был бы простым продолжением сюжета, но это было недостаточной причиной для создания игры. Эта философия может повлиять на решение сделать Half-Life 3 финальной частью франшизы. Чтобы дать серии достойное завершение, а не бесконечно растягивать ее.
Между тем, новые утечки в коде Dota 2 и Deadlock намекают на то, что легендарная игра может наконец находиться в «финальной стадии» разработки. Возможно, что 17-летнее ожидание подходит к концу, или может быть, философия «Late is for a little while, terrible is forever» означает, что нам придется ждать еще дольше? В мире Valve единственное, в чем можно быть уверенным — это неопределенность.
Заглавное фото: community.lambdageneration.com
Читайте также:
- Что известно о Resident Evil Requiem: сюжет, геймплей и дата выхода
- Разная «Дюна» — как вселенная Фрэнка Герберта занимала умы фантастов, режиссеров и разработчиков
- Скрежет песка между зубов — обзор Dune: Awakening
- Ева из Stellar Blade — кибербогиня нового поколения или просто часть фансервиса?
- Корейский киберпанк — как Stellar Blade переосмысливает постапокалипсис в играх
0 комментариев