Серии Battlefield и Call of Duty показывают разный подход к жанру и досугу для ценителей многопользовательских матчей. Несмотря на сумасшедшие продажи, CoD больше тяготеет к аркадным перестрелкам, нежели BF. Это не хорошо и не плохо, это просто по-другому. Мы собрали топ-5 ключевых различий, которые делают серии такими непохожими друг на друга.
Масштаб боевых действий
Самое фундаментальное (но для многих неочевидное) различие кроется в масштабе происходящего на экране. Сетевые баталии CoD традиционно фокусируются на небольших аренах, где играют команды по 6–12 человек. Отсюда вытекает и подход к левел-дизайну, из-за чего карты спроектированы таким образом, чтобы бой не прекращался практически никогда.
Нельзя сказать, что в Battlefield динамика боя проигрывает — совсем нет. Но если в BF у тебя хотя бы есть время передохнуть во время перебежки от одной точки захвата к другой, то для игроков Call of Duty это будет роскошью. Но не забывай, что масштаб влияет на темп игры. В CoD матч длится 10–15 минут максимум. В Battlefield раунд легко может растянуться на 40 минут.
Полноценное участие техники в сражениях
Большинство сетевых матчей Call of Duty построены вокруг пехотных перестрелок, и техника никогда не была ее сильной стороной. В Battlefield же техника ставится в центр геймплея, начиная с самой первой части франшизы. Танки, БМП, вертолеты, истребители, джипы здесь выступают в роли полноценных юнитов.
Причем половина из этих транспортных средств была достаточно капризна в управлении. Battlefield никогда не метила в сегмент аркадных шутеров, поэтому управление любой тяжелой техникой здесь требует какого-никакого скилла.
Ты банально не сможешь выполнить нормальный вираж на истребителе, и если садишься в него первый раз, вероятнее всего исход будет таким, что ты врежешься в ближайший холм или скалу. Застрявший между обломков здания танк, в свою очередь, может очень легко стать жертвой гранатометчика.
Но в умелых руках такая техника запросто способна удерживать целый сектор карты. К примеру, вертолет легко может контролировать воздушное пространство, а в грамотных руках вообще переломить исход матча.
Кастомизация
Тебе может показаться, что статья дискредитирует достоинства Call of Duty как серии, но это не так. Ведь CoD предлагает практически полную свободу в создании билдов. Ты можешь легко выбрать любой ствол, навесить на него несколько модификаций ивыбрать нужные перки.
Плюс такой системы в том, что ты можешь собрать персонажа под свой стиль. Battlefield же, за исключением экспериментального Battlefield 2042, придерживается классовой системы.
К шестой части серии DICE выбрала четыре класса — штурмовика, инженера, медика и разведчика. Важные сподвижки в сторону гибкости на этот раз есть, ведь в отличие от старых частей, оружие больше не привязано к классам.
Это решение вызвало споры в сообществе, но в такой форме классовая система действительно дает больше свободы игрокам. Медику ничего не мешает взять с собой пулемет (или даже гранатомет), а инженер может прихватить с собой снайперскую винтовку. При этом уникальные гаджеты и снаряжение остались за конкретными классами.
Система разрушений
Call of Duty никогда не делала ставку на разрушаемость. Окружение в CoD представляет собой статичные декорации. Конечно, тебе дадут возможность разбивать окна или взрывать бочки, но в процессе матча карты остаются нетронутыми.
В Battlefield 6 на этот раз используется система Tactical Destruction. Согласно этой механике, здания и объекты разрушаются предсказуемым образом. До тотальной разрушаемости из Bad Company 2 ей далеко, но даже в таком виде она дает кое-какой простор для тактики.
Как это работает на практике? Ну, к примеру, ты можешь разрушить стены взрывчаткой, создавая тем самым новые проходы в здании. Или сделать из развалин подъем наверх, чтобы забраться на следующий этаж.
Надоедливых снайперов в окнах можно просто уничтожать гранатометом или танком, а C4 можно запросто использовать в качестве инструмента для терраформинга. Ключевые элементы конструкций объектов вроде несущих стен в зданиях остаются на месте, и фанаты скучают по более свободной разрушаемости прошлых частей.
Тактический вопрос
Источник: скриншот СQ.ru / Типичные пять секунд в Battlefield 6
Командная работа требуется и между пехотой с техникой — на это даже заточены механики некоторых классов. Более того, техника требует командной работы: вся боевая мощь танка раскрывается лишь в случае, если рядом находится инженер.
Во время особенно интенсивных боев инженер будет чинить танк, но еще лучше, если рядом будет находиться пара штурмовиков, чтобы прикрывать инженера с фланга и исключить исход, когда оппоненты закидают танк взрывчаткой. В одиночку такая техника станет очень легкой мишенью даже для одного гранатометчика.
Грамотно подобранный сквад в Battlefield в режиме «Завоевания» может захватить все точки на карте буквально в течение десяти минут. И когда против тебя играет такая команда, ты чувствуешь все бессилие своих сопартийцев против этого отлаженного катка, вбивающего в землю все, что попадется ему.
В этом плане Battlefield не только комплекснее, но и сложнее Call of Duty. Игру невозможно назвать казуальной, особенно когда речь касается масштабных режимов. И для кого-то это будет минусом, особенно если перед тобой стоит цель просто расслабиться на пару коротких матчей.
Если отбросить фанатизм в сторону, становится очевидно, что это Battlefield и Сall of Duty, на самом деле, принципиально разные игры. Они рассчитанны на разную аудиторию и предлагают немного разный опыт. Иногда после долгого матча в Battlefield и правда разбухает голова — столько действий в секунду времени происходит в игре.
Сложнее — не равно лучше. А более примитивный и аркадный геймплей порой может подарить даже больше эмоций для рядового и уставшего после работы игрока. Так что не обессудьте, и каждому свое.
Заглавное фото: скриншот СQ.ru
Читайте также:
0 комментариев