Разрушаемость всегда была визитной карточкой Battlefield. Именно эта механика отличала серию от конкурентов. Возможность снести стену танком очень воодушевляет! Это приносит больше фана, но в то же время и создает какие-то тактические преимущества во время игры. Или наоборот, лишает тебя выгодных позиций, если ты любишь играть из засады. Какой получилась система в Battlefield 6?

Как это работает

Игра использует новую механику под названием Tactical Destruction, которая, по словам DICE, призвана предоставить больше свободы действий, нежели в Battlefield 2042. И это правда так. Исполнительный вице-президент EA Винс Зампелла объяснил, что с точки зрения левел-дизайна карты в BF6 создавались с куда большим вниманием к деталям.

По его мнению, если игрокам дать возможность сравнять все здания на карте, это убьет весь драйв и сделает локацию скучной. Позицию Зампеллы довольно сложно оспорить. Ведь если игроки превратят всю карту в лунный кратер за первые десять минут, стрелять в таком голом поле будет как минимум не очень интересно.

Вы можете разрядить половину боекомплекта танка в стену, и она останется в порядке. А потом подбросить осколочную гранату в соседнее строение, которое в свою очередь театрально обрушится, как будто оно сделано из картона. Это немного путает логику, но каким-то образом хорошо работает. Открытый бета-тест показал, что разрушаемость функционирует очень точечно.

К примеру, на карте Iberian Offensive центральные здания выполняют чуть ли не функции бункеров. Их можно только слегка испортить. Причем обломки ложатся так аккуратно, что образуют естественные ступеньки на второй этаж.

Лестницы же не царапаются вообще. А на карте Operation Firestorm можно разрушить очень многое, включая силосы и газовые баки. Но! Определенные элементы на карте вроде дымовых труб остаются неповрежденными. Но давайте вспомним, как работало разрушение в других частях серии.

Раньше было лучше?

Чтобы понять, насколько сильно изменился подход к разрушаемости в Battlefield 6, достаточно вспомнить Bad Company 2. Уже в 2010 году DICE представила систему Destruction 2.0. Благодаря ей целые здания полноценно рушились под огнем, если вы выбивали в них несущие стены.

Карта к концу матча легко могла превратиться в руины, где не осталось ни одного укрытия. Из-за этого тем же снайперам приходилось постоянно искать новые позиции, в то время как пехоте негде было спрятаться от тяжелой техники.

С выходом Battlefield 3 ситуация начала меняться. Разработчики сознательно урезали масштаб разрушений по сравнению с Bad Company 2. К примеру, лестничные пролеты в бетонных зданиях и несущие конструкции многих построек стали неуязвимыми.

Причем в альфа-версии Battlefield 3 разрушения были даже масштабнее, чем в Bad Company 2. К примеру, как вам возможность рыть траншеи с помощью C4? Но когда фокус разработки сместился с PC на консоли, эту роскошь урезали, потому что технических возможностей приставок на такое просто не хватило бы.

В Battlefield 4 ситуация усугубилась. Да, здесь появились эффектные скриптовые события вроде падения небоскреба на карте Siege of Shanghai. Относительно вменяемой разрушаемость была в Battlefield 1 и Battlefield 5... а потом случился 2042.

В ней геймеры быстро поняли, что разрушаемых зданий практически нет. В сети тоже мелькали ролики, где игрок опустошает боекомплект танка сразу по двум зданиям, и те даже не царапаются. На фоне такого качества разрушаемости новая система в Battlefield 6 действительно смотрится выигрышно.

Причем здесь The Finals?

Рассказывая о разрушаемости в Battlefield, нельзя не упомянуть The Finals — относительно новый шутер от Embark Studios, основанной бывшими сотрудниками DICE. Заслуживает он внимания потому, что в проекте разработчикам удалось реализовать систему, позволяющую уничтожить практически все на арене.

Embark Studios внедрила технологию, где здания можно буквально вырезать и разделять на отдельные куски. Это очень сильно отличается от модульных каркасов, используемых в Battlefield, где стена либо стоит, либо лежит.

В недавнем обновлении авторы добавили систему Smooth Destruction. Благодаря ей падающие куски от зданий теперь наносят урон другим объектам. К примеру, башня может рухнуть под собственным весом, если у нее повреждены опоры. Или при падении она может снести соседнее здание.

Старожилы серии наверняка будут скучать по временам, когда они могли буквально сравнять карту с землей. А вот новички, возможно, даже не поймут, о чем речь. А если вы хотите почувствовать, каким мог бы быть Battlefield в параллельной вселенной, лучше попробуйте The Finals.

Но это ни в коем случае не умаляет достоинств BF6, которая нашла очень грамотный компромисс между карикатурной кинематографичностью и реальными тактическими возможностями, которые дает такая разрушаемость в грамотных руках!

Заглавное фото: CQ.ru