Анонсы и демоверсии крутых игр — это всегда праздник для геймеров. И даже неважно, знаете ли вы разработчика или впервые видите его, когда читаете информацию о грядущем тайтле. Вот казалось бы: анонсы есть, трейлеры есть, назначена дата релиза, все выглядит круто и вы уже готовите деньги, чтобы ухватить заветный тайтл, но… Проект отменяется.
Бывает и иная ситуация: игру продолжают делать, выпускают альфа- и бета-версии, выводят в библиотеку Steam, дают попробовать и собирают фидбэк, но в итоге так и не выпускают полную версию. Обидно? Очень!
В статье поговорим о проектах, которые так и не увидели свет. Узнаем, что нам обещали разработчики, и что же пошло не так.
Star Citizen
- Дата анонса: 10 октября 2012
- Разработчик: Cloud Imperium Games
- Жанр: Шутер от первого лица, космический симулятор
Начнем с игры, амбиции которой можно сравнить со Starfield. Посмотрите сами: космический симулятор с фантастическими боями на кораблях и между персонажами, сложная система экономики, сотни планет и полная свобода действий. Планировался мультиплеер и одиночная компания. Звучит по меньшей мере хорошо, а вместе с концептами — очень круто. Правда, не все так гладко.
Изначально дату релиза ставили на 2014 год, но к указанному сроку не появилось даже нормального демо. У игроков были на руках лишь «модули» — небольшие части геймплея с урезанным функционалом. Например, в модуле Ангар можно модифицировать свой летательный аппарат. А модуль Arena Commander симулирует бои между кораблями.
Сейчас разработчики не называют конкретных дат, да и про сюжет не говорят. К тому же, издателя студия так и не нашла, и пожертвования зрителей буквально поддерживают проект на плаву. По данным Kickstarter на апрель 2024 года Star Citizen является самым дорогим краудфандингом на площадке и общие сборы превышают 670 миллионов долларов. Компания уверяет, что все в порядке и игра все-таки выйдет в свет, но все еще не дает даже примерных дат.
LMNO
- Дата анонса: 2005 год
- Разработчик: Electronic Arts, Arkane Studios
- Жанр: RPG от первого лица с элементами паркура
Почти 20 лет назад, в далеком 2005 году Стивен Спилберг и EA подписали партнерское соглашение о разработке трех больших игр. Ими должны были стать The Crossing, LMNO и Half-Life Ravenholm. И всем им не повезло, ведь ни одна из них так и не увидела свет. Но мы поговорим лишь об одной из них.
LMNO должна была стать приключенческой RPG от первого лица, где главный герой путешествует по Америке с девушкой-пришельцем Евой, которую спас из научной лаборатории. Разработчики планировали добавить спутнице сложнейший ИИ. Предполагалось, что она сможет реагировать на окружение, разговаривать с героем в разных ситуациях и помогать ему, например, залезать на возвышенности. Также Ева должна была обучаться в процессе прохождения и становиться сильнее и человечнее.
Боевая система и паркур должны были работать как в Mirror’s Egde, но без какого-либо оружия. Однако в процессе разработки что-то пошло не так. У LMNO вышло лишь несколько прототипов, и в 2010 году проект закрыли.
Fable Legends
- Дата анонса: 20 августа 2013
- Разработчик: Lionhead Studios
- Жанр: Action RPG
Серии Fable в этом году ни много ни мало 20 лет. Всего франшиза включает в себя 10 игр, и в данный момент ведется разработка ребута первой части. Но не все анонсы по вселенной дождались своего релиза. О Fable Legends публика впервые узнала в 2013 году, когда разработчики показали кинематографичный трейлер нового проекта. Позднее показали геймплей и уже в 2014 году начали закрытое бета-тестирование.
Предполагалось, что это будет игра с возможностью кооператива до 4 игроков и срок жизни серверов составит не менее 5 лет. Также планировали выпуск эксклюзивно для Xbox One и Windows 10. Распространяться Fable Legends должна была по системе Free-to-Play, а дату бета-теста планировали на 1-2 квартал 2016 года.
Но вместо бета-теста фанаты получили закрытие Lionhead Studios и отмену игры. Подробностей случившегося мало, но основным поводом могло послужить то, что боссы Microsoft остались недовольны проектом и посчитали его недостаточно амбициозным. Так что любителям Fable оставалось только строчить гневные комментарии.
Star Wars 1313
- Дата анонса: 31 мая 2012
- Разработчик: LucasArts
- Жанр: Action, шутер
Вселенной Звездных войн с игровыми адаптациями везет через раз. То выйдет отличная адвенчура, то проект окажется обруган фанатами, а то и вовсе остановят разработку и закроют все, чтобы неповадно было. Со Star Wars 1313 произошло как раз последнее.
Планировалась, что тайтл пойдет по стопам Star Wars: Bounty Hunter 2002 года и упор будет идти на динамичные бои с использованием различного оружия. Особое внимание обещали уделить сражениям на световых мечах. Главным героем должен был стать Боба Фетт, а также планировалось привлечь к работе самого Джорджа Лукаса.
Однако вмешалась рука корпорации. В 2013 году Disney купили LucasArts и работа над проектом была сначала приостановлена, а затем прекращена вовсе. Разработчиков распустили, а лицензия на игры по Звездным войнам перешла в руки Electronic Arts, которые не стали доделывать 1313. Единственный кусок геймплея фанаты серии увидели только в 2014 году. Посмотреть его, кстати, можно ниже:
Prince of Persia Redemption
- Дата анонса: N/A
- Разработчик: Ubisoft
- Жанр: Action RPG
С этой игрой случился своеобразный мем. Работа над новой частью Принца Персии шла в начале 2010-х годов. В 2012 на YouTube выложили кусок геймплея из нее, но… Никто ничего не заметил. Ролик пролежал на сайте целых восемь лет и его случайно обнаружили только в 2020 году.
Аниматор Джонат Купер похвалил тех, кто работал над анимацией, и объяснил в своем Twitter’е, что это не полноценный геймплей, а этакий концептуальный пререндер, который используется внутри игровых студий, чтобы команда понимала визуальный стиль и возможности движка игры. Кстати, оценить видео можете сами:
Если верить ролику, то разработчики делали ставки на красивый и быстрый паркур, проработанные сражения и кинематографичную постановку. Что-то похожее на «Пески времени», только гораздо масштабнее. Даже трюк со временем оставили!
К сожалению, информации о проекте очень мало, и его, судя по всему, отменили в 2012 году. Да и вряд ли Prince of Persia Redemption дошла бы нас в том же виде, что можно увидеть в ролике. Тот же Джонат Купер сказал, что в то время игры по Принцу Персии в Ubisoft считались самыми невыгодными, ведь Джордан Мехнер, оригинальный создатель серии, все еще владел правами на нее и прибылью с продаж приходилось делиться.
Divinity: Fallen Heroes
- Дата анонса: 27 марта 2019
- Разработчик: Larian Studios, Logic Artists
- Жанр: Тактическая RPG
Divinity: Original Sin 2 смело можно называть культовым явлением. От награды «Игра года» ее отделяли только Nintendo, которые в 2017 выпустили свежую часть Зельды: Breath of The Wild. В любом случае, разработчики решили, что останавливаться на достигнутом не стоит и уже в 2019 анонсировали новую часть серии: Divinity: Fallen Heroes.
Сюжетно это должно было быть идейный наследник Original Sin 2. Планировалось, что игра расскажет альтернативную историю персонажей Divinity. Главный герой — капитан корабля «Госпожа Месть», который вместе с командой отправляется бороться со злом для защиты Ривеллона. Планировалось шестьдесят миссий, новое оружие и магия.
Релиз планировали на ноябрь, но в октябре и Larian Studios, и Logic Artists объявили о заморозке работы из-за большой загруженности. А 14 июля 2023 года интернет-издание Eurogamer опубликовало интервью разработчиков, где они объявили о том, что проект закрыт.
The Elder Scrolls VI
- Дата анонса: 11 июня 2018
- Разработчик: Bethesda Game Studios
- Жанр: Action RPG
Про эту игру уже слагают легенды. Все потому, что ее анонс состоялся аж в 2018 году, но ни альфа-билда, ни тем более хоть какого-то демо до сих пор нет. По сути, заброшенным проект назвать нельзя. Тодд Говард упоминал о шестой части в августе 2023 года и говорил, что хочет создать совершенный симулятор фэнтезийного мира. В марте 2024 года Bethesda Game Studios отпраздновали 30-летие серии The Elder Scrolls и заявили, что VI часть находится в разработке и что уже тестируются ранние версии.
Не исключено, что итог мы если и увидим, то не раньше 2026 года. Тодд Говард говорил, что следующая часть «появится примерно через 15-17 лет после Skyrim». А пятая часть «свитков», напомним, вышла в 2011 году. Тем не менее, по заверениям разработчиков, после релиза Starfield все силы перебросили на этот проект.
Так что по сути сам тайтл-то не заброшен, просто неизвестно когда он появится в продаже, и появится ли вообще. В 2023 году Фил Спенсер вообще заявил, что до выпуска игры осталось еще «пять с лишним лет», и на данном этапе даже неизвестны будущие платформы. Есть только ранняя информация, что релиз планировался на ПК и Xbox.
Tomb Raider Ascension
- Дата анонса: N/A
- Разработчик: Square Enix
- Жанр: Survival horror
Все мы знаем, что серию Tomb Raider перезапустили в 2013 году. Но еще до того, как это случилось, у Square Enix были идеи о крайне интересном эксперименте: хоррор-версии приключений Лары Крофт. По сюжету, в Ascension расхитительница гробниц отправилась на загадочный остров, который населен монстрами. И по сохранившимся концептам можно сказать, что разработчики не скупились на жесть.
У Лары также должен был быть помощник, маленькая девочка по имени Изуми. Правда, сначала ее заменили ручной обезьянкой, а потом и вовсе отказались от идеи. Разработчики вдохновлялись Shadow of the Colossus и Resident Evil, а при создании чудовищ ориентировались на японский фольклор. Защищаться же от них предстояло луком, мечом, огнем, пистолетом и ледорубом.
Правда, релиза так и не случилось. Точных причин нет, но можно сказать, что мы потеряли отличную игру. Часть идей перешла в Tomb Raider 2013, но это уже было не то. Почти никакой мистики и монстров, никакого помощника, да и вместо хоррора — выживач в джунглях.
Ares
- Дата анонса: N/A
- Разработчик: Blizzard
- Жанр: Шутер от первого лица
Планы на шутер по вселенной StarCraft у Blizzard были давно. Разрабатывать его тоже начинали неоднократно, но каждый раз замораживали проект по неизвестным причинам. В 2017 году даже были готовые прототипы с использованием транспортных средств, но в итоге дальше них так дело и не пошло.
По планам это был эдакий Battlefield во вселенной StarCraft. Ожидалось, что играть можно будет за терранов и зергов, а разработка шла на движке Overwatch. За проект отвечал Дастин Браудер, который в том числе должен был проверить, можно ли использовать этот движок для создания других игр. Сотрудники Blizzard в интервью говорили, что прототипы выглядели неплохо, но разработка шла довольно медленно.
В 2019 году Ares отменили. По слухам, это было сделано, чтобы перевести разработчиков на Diablo IV и Overwatch 2. Практически все сотрудники, которые работали над Ares, включая Дастин Браудера, в итоге покинули компанию, так что с шутером можно официально попрощаться.
Silent Hills (P.T.)
- Дата анонса: 12 августа 2014
- Разработчик: Kojima Productions
- Жанр: Survival horror
Играм по Silent Hill откровенно не везло, будем честны. После успешного начала последовал регресс, оценки падали, а критики становилось все больше, и тут бац! На выставке Gamescom показали демо-версию проекта под кодовым названием P.T. Мрачная атмосфера и реалистичное окружение покорили как критиков, так и игроков. Планировалось участие Гильермо дель Торо, а главного героя рисовали с Нормана Ридуса.
В игре должен был использоваться вид от первого лица, вместо привычного для серии третьего. Главный герой просыпается в загородном доме с зацикленными коридорами, где он должен разгадать тайну убийства целой семьи, пока его преследует враждебный дух по имени Лиза. Победить его нельзя, и каждый раз, когда персонаж умирает, все начинается заново, но дом постепенно меняется.
К сожалению, ни P.T., ни основанная на ней Silent Hills так и не вышли, и даже демо версия была удалена из магазина PlayStation. Причиной тому стал конфликт Кодзимы с Konami. Версий того, что именно произошло, есть много, но факт заключается в том, что разработчик в итоге покинул студию и проект закрылся. Гильермо дель Торо же ограничился посылом компании куда подальше.
В феврале 2024 года Конами все же выпустила свой Silent Hill (без буквы s в конце слова) The Short Message — корометражку без сражений о блуждающей по заброшке героине Аните. Проект был бесплатным на PS5, однако громкой славы не сыскал.
Beyond Good and Evil 2
- Дата анонса: 28 мая 2008
- Разработчик: Ubisoft
- Жанр: Action, шутер, файтинг
Еще одна игра, которую мы может быть когда-нибудь и увидим, но пока что о ней есть только слухи и обещания. В 2008 году Ubisoft анонсировали Beyond Good and Evil 2 и с тех пор ничего внятного так и не вышло. Раз в несколько лет сотрудники компании заявляют, что все в порядке, все в разработке, и в компании уже идут альфа-тесты. Короче, вот еще немного подождите и все точно будет!
Игра уже побила рекорд разработки ААА-проектов, ведь с момента анонса практически прошло 16 лет. До этого планку удерживала Duke Nukem Forever, которой потребовалось 15 лет, чтобы дойти с анонса до релиза. Ubisoft на шутки и претензии по поводу сроков отвечает, что это будет уже не ААА-тайтл, а сразу АААА (Quadruple A) и что он станет настоящим прорывом в индустрии.
Но пока что годы идут, а ни новых трейлеров, ни демо так и не выходит. Инсайдеры говорят, что в ближайшие пару лет Beyond Good and Evil 2 ждать точно не стоит, потому что у команды нет ни концепции, ни четкого курса разработки. Но может быть однажды мы все-таки дождемся. Хотя бы полноценной отмены, чтобы не тешить себя надеждами.
Half-Life 2: Episode Three
- Дата анонса: 22 мая 2006
- Разработчик: Valve
- Жанр: Шутер
Half-Life — еще одна многострадальная серия. Почти каждый геймер знает мемы про невышедшую Half-Life 3, но иногда очень хочется верить в то, что Valve все-таки сядут и доделают ее на радость фанатам. Но «третью халву» хотя бы никто не анонсировал. А вот третий эпизод второй части обещали выпустить в 2007 году.
По плану он должен был завершить историю Гордона Фримена в мире, где человечество воюет против инопланетного альянса. Планировалось, что это будет самый крупный эпизод в серии, который закроет все сюжетные линии. Бывший сценарист компании, Марк Лэйдлоу, в своем блоге выложил фанфик «Epistle 3», в котором можно угадать продолжение Half-Life 2. Возможно, именно его заметки частично были взяты для третьего эпизода.
Конечно, Valve официально не закрывали проект, но новостей по нему не было очень и очень давно. Сотрудники в это время работали над другими наработками компании, в том числе над играми-сервисами типа Team Fortress 2. Но по словам Гейба Ньюэлла, выпуск Half-Life: Alyx вдохновил их продолжить работу над серией, так что снова включаем режим ожидания и надеемся на лучшее.
Journey to the Centre of Arcanum
- Дата анонса: 2000 год
- Разработчик: Troika Games
- Жанр: RPG
Journey to the Centre of Arcanum анонсировал Тим Кейн в 2000 году. Как нетрудно догадаться, игра должна была стать прямым продолжением ранее вышедшей Arcanum. Планировался полноценный 3D-проект от первого лица, а не изометрическая RPG как предшественница. Сеттинг также отличался, по задумке разработчиков игрок должен был исследовать различные биомы и изучать пещеры.
При написании сюжета опирались на роман Жюля Верна «Путешествие к центру Земли». По задумке авторов, главный герой должен был воспользоваться гигантским буром, который создал пропавший Франклин Пейн, и отправиться исследовать земную кору, встречая следы древних цивилизаций.
Из-за споров между Sierra и Valve игра так и остановилась на стадии концепции. Позднее в сеть утек один из рабочих документов, которые использовали на совещаниях, и его подлинность подтвердил сам Тим Кейн. Однако, студия Troika Games прекратила свое существование и продолжения Арканума мы, к сожалению, так и не увидим.
Star Wars: Knights of the Old Republic III
- Дата анонса: июль 2008
- Разработчик: LucasArts, Obsidian Entertainment
- Жанр: RPG
Первая часть Knights of the Old Republic снискала большой успех. Многие считали ее чуть ли не лучшей RPG со времен первой Fallout и пророчили отличное будущее играм по франшизе. Однако последующая вторая часть — The Sith Lords немного поубавила восторги, ведь вышла на порядок хуже предшественницы. Поэтому выхода KotOR III ждали изо всех сил.
Известно, что главного персонажа должны были звать Нареша, и по сюжету он должен был преследовать Ревана, чтобы дать бой лордам ситхов. В процессе прохождения также планировалось раскрыть больше информации о каждом противнике, а также увидеть последствия их злодеяний.
По словам дизайнера Джона Стэффорда, который работал над третьей частью, KotOR III была готова к началу разработки. Прописали сюжет, продумали дизайн персонажей, локаций и планет, начали составлять линейки квестов и прорабатывать инвентарь, но случилось самое банальное: финансовые трудности. В LucasArts хотели создать игру для массового рынка, а KotOR III была ориентирована на фанатов серии. Так что вместо нее вышла Star Wars: Battlefront.
Dead Space 4
- Дата анонса: N/A
- Разработчик: Electronic Arts
- Жанр: Survival horror, шутер
После Dead Space 3 горшочек у Electronic Arts продолжал варить на полную. Продолжение серии официально не анонсировали, но о ее разработке известно множество деталей, которые подтверждают, что она была если не практически готова к релизу, то по крайней мере процесс ее создания был в самом разгаре.
По сути это должно было быть прямое продолжения Dead Space 3. Идея заключалась в том, что игрок пытался выживать, собирая припасы и изучая заброшенные корабли в поисках уцелевших людей. Каждый из кораблей должен был иметь собственную планировку и особенности конструкции, и игровой процесс тоже различался.
Планировалась переработка системы крафта, новые типы врагов, активное взаимодействие с локациями и многое другое. Финал истории на момент работы был тоже прописан, но детали о нем не раскрыли, на случай, если разработку решат продолжить. Однако на данный момент проект считается отмененным. Visceral Games сначала переключились на другие наработки, а потом и вовсе распались.
Мы рассмотрели 15 игр, которые могли бы выйти на радость фанатам, но по тем или иным причинам их релиза так и не состоялось. Надеемся, что пара тайтлов из списка все-таки рано или поздно увидит свет, и жмем F, чтобы выразить респект разработкам, которые так и не дойдут до релиза.
Заглавное фото: CQ.ru
0 комментариев