Семейство PlayStation оставило после себя солидное наследие эксклюзивных игр и серий, многие из которых уже давно не подают признаков жизни. И в наш век бесконечных ремастеров и клонов Dark Souls многим из них следовало бы дать второй шанс. Предлагаем вспомнить о десятке самых перспективных.
Серия Twisted Metal
- Годы выхода: с 1995 по 2012 годы
- Платформы: ПК, PS1, PS2, PS3, PSP
Семейство гоночных экшенов, в которых нужно было разносить врагов в пух и прах с помощью обширного арсенала, знакомого всем детям 90-х. Twisted Metal с ее задорным геймплеем и черным юмором была в фаворе у посетителей игровых клубов.
К сожалению, повторить успех на следующем поколении консолей не удалось. Причин тому немало — от спорных правок в геймплее и арт-дизайне до сменившихся трендов. Спросом пользовались два спин-оффа для PSP, а когда пришла пора громко жахнуть на PS3 — жахнули разве что себе в колено не лучшим качеством исполнения.
Впрочем, по прошествии лет Sony отчего-то выразила интерес в возрождении серии. Правда, в результате мы получили не новый проект, а сериал по мотивам, хоть и весьма добротный. Хотя, если верить инсайдам, игра все же планировалась, но ее отменили.
Серия Syphon Filter
- Годы выхода: с 1999 по 2007 годы
- Платформы: PS1, PS2, PSP
Оглушительный успех Metal Gear Solid сильно подогрел интерес разработчиков к шпионским экшенам. Одной из первых выстрела серия Syphon Filter, запомнившаяся динамичным геймплеем с элементами стелса и сюжетом в духе картин о Джеймсе Бонде.
Жаль, что праздник был недолгим. Пока Bend Studio тянула с выпуском новых частей для PS2, на свет появилась Tom Clancy’s Splinter Cell. Да и сиквел Metal Gear Solid не заставил себя ждать. Плюс шпионская тематика как таковая стала все чаще встречаться в играх.
Поэтому устаревшая в ряде аспектов The Omega Strain оказалась мало кому нужной, как и последовавшие за ней Dark Mirror и Logan's Shadow. Забраться легко, но удержаться — сложно. Именно это и произошло с подававшей надежды серией.
Серия Jak and Daxter
- Годы выхода: с 2001 по 2017 годы
- Платформы: PS2, PS3, PS4, PSP, PS Vita
У молодого поколения игроков студия Naughty Dog ассоциируется с двумя успешными франшизами — Uncharted и The Last of Us. Однако первый успех талантливым разработчикам обеспечила серия платформеров Crash Bandicoot.
Когда пришла пора переключаться на новую консоль, Naughty Dog решила начать с чистого листа. Пускай серия Jak and Daxter не стала столь же культовой, как Crash Bandicoot, но весьма знаковой для владельцев PS2. Во многом благодаря харизме между двумя героями, постоянно подшучивающими друг над другом.
Сейчас платформеры, конечно, не в почете, но успех Crash Bandicoot 4: It’s About Time наглядно показал, что возрождения могут собирать внушительную аудиторию.
Серия Sly Cooper
- Годы выхода: с 2002 по 2013 годы
- Платформы: PS2, PS3, PS Vita
Авторы Sly Cooper решились на занятную авантюру и не прогадали. До них ведь никто не пытался скрестить яркий платформер со стелс-экшеном и оформить все это как пародию на серьезные проекты? Эксперимент оказался весьма удачным.
К сожалению, большого хита из Sly Cooper все же не вышло, и со временем про серию просто забыли. Благо, Sucker Punch успешно реализовала себя в других жанрах, выдав отличную серию экшенов inFAMOUS и, конечно же, Ghost of Tsushima.
Серия Killzone
- Годы выхода: с 2004 по 2013 годы
- Платформы: PS2, PS3, PS4, PSP, PS Vita
Halo: Combat Evolved произвела фурор покруче GoldenEye 007, отвесив хорошенькую оплеуху зазнавшимся пекарям. К их большому удивлению выяснилось, что и на консолях можно создавать отличие шутеры с видом от первого лица.
Глядя на успех конкурентов, Sony решила во что бы то ни стало дать свой ответ. В результате на свет появилась Killzone, рассказывающая о футуристической войне в духе Второй мировой. К сожалению, проект не стал столь же успешным, как конкурент. Благо, дело на одной части не остановилось, и впоследствии вышло еще несколько сиквелов.
Правда, и этот выхлоп длиной в 11 лет оказался недостаточным, чтобы продолжать дальше. Поэтому на серии поставили крест, поручив Guerrilla Games разработку нового проекта, коим оказалась небезызвестная Horizon Zero Dawn.
Серия Resistance
- Годы выхода: с 2006 по 2012 годы
- Платформы: PS3, PSP, PS Vita
Много — не мало. Так гласит народная мудрость, в полной мере применимая к жажде Sony утереть нос Microsoft с ее Xbox и Halo. Поэтому на одной серии футуристических шутеров компания не остановилась и вскоре явила еще один проект.
Resistance Fall of Man плохо подходила на роль бенчмарка, требовавшегося PS3 на запуске, зато полюбилась интересным сеттингом и необычным оружием. Альтернативные 50-е, биологическое оружие и, конечно же, глобальная катастрофа.
На выходе получилась смесь Call of Duty и… нет, не Halo, а скорее Gears of War. Игра получила высокие оценки в прессе, как и два ее сиквела. Многие и вовсе сравнивали третью часть с Half-Life 2. Жаль, что восторженные отзывы рецензентов не сильно повлияли на продажи, и большим коммерческим хитом Resistance не стала.
Серия Uncharted
- Годы выхода: с 2007 по 2022 годы
- Платформы: ПК, PS3, PS4, PS5, PS Vita, Android, iOS
Uncharted: Drake’s Fortune стала тем самым проектом, в котором давно нуждалась PS3. Не просто бенчмарк возможностей мощной консоли с замысловатой архитектурой, а прекрасная игра сама по себе. Naughty Dog объединила максимальный платформинг в духе Tomb Raider с перестрелками а-ля Gears of War и юморным сюжетом. Немалый вклад в успех также внесли харизматичные главные герои.
В итоге первая Uncharted хоть и стала хитом, но по-настоящему талант разработчиков раскрылся в сиквеле, задавший стандарты для индустрии на годы вперед. Впрочем, немало и тех, кто считает иначе — мол, именно Uncharted 2: Among Thieves виновата в моде на пресловутое «кинцо», изобилующее скриптами и кат-сценами.
Как бы там ни было, многие уже успели соскучиться приключениям Натана Дрейка, с которым мы не виделись аж с 2016-го. Правда, за четвертой частью все же последовал спин-офф про других персонажей, а в 2022-м состоялся релиз ремастеров для PS5 и ПК.
Впрочем, в последнее время инсайдеры все чаще стали трубить о том, что в разработке находится ремейк Drake’s Fortune.
Серия inFAMOUS
- Годы выхода: с 2009 по 2014
- Разработчик: Sucker Punch Productions
- Платформы: PS3, PS4
Когда началась мода на экшены в открытом мире, известная по серии платформеров Sly Cooper студия Sucker Punch очень удачно «вклинилась» в общую струю со своим PS3-эксклюзивом inFAMOUS. Успех проекту обеспечило великолепное техническое исполнение вкупе со сверхъестественными способностями протагониста.
Жаль, что энтузиазм разработчиков погас быстро, и после трех игр (и одного самостоятельного) дополнения они загорелись идеей сделать экшен с еще большим акцентом на ближнем бое. Им стала Ghost of Tsushima, что, впрочем, тоже хорошо.
The Order: 1886
- Дата выхода: 20 февраля 2015 года
- Разработчик: Ready at Dawn
- Платформы: PS4
Способна ли команда, занимавшаяся преимущественно портами и играми для PSP, явить миру новый крутой IP, если забросать ее деньгами? Возможно, какая-то и сможет, но Ready at Dawn оказалась не из их числа. Весь бюджет спустили на выдающуюся графику и классный арт-дизайн, а все остальное явно делали на отвяжись.
Хотя кто знает — может, таким был план издателя, который решил поманить аудиторию эффектной технодемкой и лишь под видом сиквела выдать нормальную игру? The Order: 1886 оказалась скоротечным сэкшеном в красивых декорациях, где приходилось подолгу искать предметы на локациях и участвовать в побоищах уровня Gears of War.
Продавалась игра по цене ААА-проекта и аудиторию такой финт ушами, конечно же, не устроил. Итог немного предсказуем.
Days Gone
- Дата выхода: 26 апреля 2019 года
- Разработчик: Bend Studio
- Платформы: ПК, PS4
Когда стало понятно, что интерес к шпионским экшенам падает и возрождать серию Syphon Filter, похоже, бессмысленно, Sony доверила Bend Studio разработку постапокалиптического экшена про зомби. В каком-то смысле получилась та же Dead Rising, но в открытом мире — огромные толпы оживших мертвецов, которых нужно стремительно расстреливать или спасаться от них бегством.
Правда, как и в случае с The Order: 1886, недостаточный опыт команды сильно ударил по качеству проекта. Bend Studio не привыкла ни к таким масштабам, ни к таким бюджетам. Поэтому кампания оказалась чересчур перенасыщена однообразной «побочкой».
Пресса приняла Days Gone без особых восторгов, но продажи были хорошими. И вот что любопытно. Долгое время бытовало мнение, что разработчики предлагали Sony заняться сиквелом, а та отказала, сославшись на те самые спорные отзывы. Об этом говорил как один из геймдиректоров проекта Джефф Росс, так и авторитетный журналист и инсайдер Джейсон Шрайер.
Однако на недавнем подкасте Дэвиду Джаффе другой руководитель Days Gone в лице Джона Гарвина признался, что все было не так. А именно: Bend Studio сама не поверила в собственные силы, да и Sony не сильно жаловала экшен. Поэтому о сиквеле в разговорах с боссами никто даже не заикался — игру отменили внутри самой студии.
Заглавное фото: промо-арт The Order: 1886
4 комментария