Несмотря на выход PS5, консоль четвертого поколения остается одной из самых популярных в мире. Что приятно, ведь PS4 с нами уже 8 лет. На ней играется масса шедевров, великолепие которых застыло вне времени. Причем многие из них — эксклюзивы. Пройдемся по лучшим!
The Last of Us и The Last of Us Part II
Разработчик: Naughty Dog
Год выхода: 2014 и 2020
Обе части получили награду «Игра года» по версиям разных изданий и церемоний, включая The Game Awards. В сегменте приключенческих боевиков это определенно лучшие представители жанра, где хорошо все — сюжет, геймплей, графическая составляющая. В общем, 95 баллов на Metacritic — это показатель.
Действие серии разворачивается в недалеком будущем после глобальной пандемии, уничтожившей большую часть населения Земли. В этот раз причиной стал — кто бы мог подумать! — кордицепс, споры которого превращают людей в зомби. Главные герои — контрабандист Джоэл Миллер и девочка Элли, которая, как позже оказалось, обладает иммунитетом к инфекции. Им предстоит пройти через половину страны, и на этом пути зомби — далеко не самая большая проблема.
Вторая часть является прямым продолжением первой. Обе игры представляют собой классический action-adventure от третьего лица с элементами survival horror и stealth-action. В первой части игрок в основном управляет Джоэлом. Игра разбита на обширные уровни, в каждом из которых перед героями ставится сюжетная задача. Встречая зомби или бандитов, игрок самостоятельно принимает решение о том, что делать дальше. Он может попытаться обойти опасные зоны, прокрасться мимо врагов или атаковать их из засады. Есть огнестрел, но патронов мало, поэтому чаще предстоит использовать импровизированное холодное оружие вроде обломка трубы.
Бои динамичные и непростые, оружие можно модифицировать на верстаках с помощью всего, что плохо лежит. Но действовать тихо значительно интереснее благодаря «режиму слуха» и продуманной системе укрытий. Плюс игрок всегда может использовать окружение, например, бросить в сторону предмет, чтобы отвлечь врага, или подобрать кирпич и оглушить бандита, подкравшись сзади. Вторая часть добавила много новых возможностей и стала достойным продолжением во всех отношениях.
Uncharted 4: A Thief’s End
Разработчик: Naughty Dog
Год выхода: 2016
Еще один эксклюзив для PS4 от авторов «Одних из нас». Четвертая часть на данный момент является последней частью в серии и она завершила историю несравненного Нейтана Дрэйка, который был с нами, начиная с Uncharted: Drake's Fortune.
Охотник за сокровищами Нейтан Дрэйк ищет «материальное наследие» легендарного ловца удачи Генри Эвери, прозванного Архипиратом. Речь идет о золоте, которое Эвери забрал с захваченного им арабского торгового корабля Ганг-и-Савай. Кроме шуток, на сегодняшний день добыча Архипирата в том рейде составила порядка 600 тысяч евро! Охотясь за действительно большим кушем, Дрэйк попадает в Либертарию, считавшуюся мифической колонией пиратов. Но эпический сюжет в стиле лучших приключенческих боевиков Голливуда — не единственный плюс игры.
У нее великолепная картинка, отличное звуковое сопровождение. По геймплею это чистый action-adventure. Карты в игре многоуровневые, поэтому герою постоянно приходится карабкаться, взбираться, прыгать и вообще демонстрировать недюжинные акробатические способности. Бои динамичные и эффектные. Дрейк может использовать систему укрытий и даже стрелять вслепую на подавление. Есть элементы стелса, можно подкрадываться и убивать бесшумно. Сюжетные схватки иногда включают QTE.
Как и предыдущие игры серии, A Thief’s End полностью линейная, но здесь это не минус, а особенность геймплея. Карты огромные, некоторые настолько, что герой использует различные средства передвижения. Никто не заставляет идти прямо к сюжетным маркерам. Вполне можно забрести в какое-то стоящее на отшибе строение и найти там что-то интересное. Многие увидели в игре элементы, взятые из первой The Last of Us. Например, возможность в определенный момент активировать диалоговое окно со спутниками.
Да и враги действуют схожим образом, потому что ИИ тоже взят из игры «Одни из нас». Короче, это тот уникальный случай, когда разработчик взял лучшее от своих прошлых проектов и сделал это еще лучше.
The Witcher 3: Wild Hunt
Разработчик: CD Projekt RED
Год выхода: 2015
Еще один шедевр, который не нуждается в представлении. И который заставил миллионы подростков по всему миру познакомиться с творчеством одного талантливого поляка. Кстати, в этом году вышла версия для PS5, что понятно: спустя 6 лет после выхода третий «Ведьмак» не теряет популярности. Сейчас еще начнет выходить второй сезон сериала, и продажи опять подскочат.
Сюжетно третья часть выступает прямым продолжением двух первых. Эта история близка к истории, которую рассказывает Сапковский, но во многом от нее отступает. Сам писатель именно так позиционирует детище CD Projekt RED — как вариант интерпретации своей саги. Основной мотив Геральта — поиски пропавшей Цири, за которую нам немного дадут поиграть. Поиски эти он ведет на фоне войны Нильфгаарда с Северными королевствами. Очевидно, что в таких условиях работы для ведьмака хватает. Да еще эта Дикая Охота, которая непонятно, чего хочет!
По жанру перед нами action/RPG в по-настоящему большом открытом мире. Игра не делится на сюжетные главы, лишь отдельные части повествования происходят в обособленных регионах. Игрок волен свободно перемещаться по глобальной карте, забредая на свой страх и риск хоть в каждую пещеру и чащу. Сражаться придется как с чудовищами, так и с людьми. Кто опасней — решайте сами. Боевка интересная. Есть разные типы ударов, блоки, своды.
Плюс ведьмачьи знаки. Из предыдущих частей перекочевала алхимия — из «элементов» поверженных чудищ и собранных травок Геральд варит разные эликсиры и делает масла. На досуге находит чертежи оружия и доспехов, модифицируя снаряжение. Ветки развития привязаны к условным архетипам ведьмачьих школ — Кота, Волка, Медведя и Мантикоры.
По первым трем понятно, а ребята из Мантикор, если кратко, умеют в алхимию лучше других. Вообще, The Witcher 3: Wild Hunt действительно продумана, и каждый квест здесь — отдельная история. Неважных встреч тут просто не бывает. Почти каждое решение игрока так или иначе отзовется в будущем. И это… это непередаваемо!
Red Dead Redemption 2
Разработчик: Rockstar Games
Год выхода: 2018
Пожалуй, перед нами лучший симулятор Дикого Запада. «Рокстар» вообще второсортных игр не делает, ведь это ей принадлежат серии Grand Theft Auto, Manhunt, L.A. Noire. Серия RDR лишь немногим менее популярна, чем GTA. Но вторая часть побила массу рекордов. Например, за 2 недели продаж компания реализовала 17 млн копий. Это 725 млн долларов прибыли, Карл!
События игры разворачиваются в 1899 году на том самом Диком Западе. Главный герой — Артур Морган, который состоит в банде Датча ван дер Линде. Лихие парни, понимая, что время беззакония вот-вот закончится, решают провернуть последнее дельце, чтобы уйти на покой. Они грабят поезд магната Левита Корнуолла, а тот в ответ нанимает пинкертонцев. Помимо Моргана, в игре масса персонажей, которые тоже живут своей жизнью и на судьбы которых игрок влияет своими решениями. О каждом из них вы потом узнаете из финальных титров.
В плане геймплея это опять action-adventure, но тут уже с упором на шутер от третьего лица. Мир большой и открытый, в перемещении игрок не ограничен. Сюжетные задачи линейные, плюс масса дополнительных квестов. В игре множество второстепенных активностей — рыбалка, охота на животных и, конечно, охота за головами. Но с последней нужно быть внимательным — объявления о награде появляются регулярно, а игрок — не единственный, кто готов подзаработать, продырявив негодяю за… ногу.
Поэтому если плакат с объявлением кто-то забрал раньше вас — шанс вы свой упустили! Еще есть несколько фишек с лошадью, которую можно прокачивать. Например, конь может испугаться змеи и скинуть игрока или понестись в неконтролируемый галоп при звуках выстрелов. Единственное, что, на наш взгляд, вызывает вопросы, это шкала морали. Даже если вы всю игру будете переводить бабушек через дорогу, в рамках глобального сюжета Морган останется бандитом. Вроде как судьбу не обманешь, да?..
God of War
Разработчик: Santa Monica Studio
Год выхода: 2018
Это та самая игра, которая геймеров, зарубающихся строго на ПК, заставила разделиться на два лагеря. Одни решили всю жизнь люто ненавидеть Santa Monica Studio за то, что «Бога Войны» сделали эксклюзивом для PS4. Другие пошли и купили себе «плойку». Мы и тех и тех можем понять. Но прикоснуться к очередному витку истории Кратоса — бесценно, как ни крути.
Восьмая часть одноименной франшизы неожиданно забросила Кратоса далеко на север. В том смысле, что все предыдущие части были основаны на греческой мифологии, а восьмая — на скандинавской. Гейм-дизайнер проекта Кори Барлог подтвердил, что Кратос условно путешествует из Греции в Норвегию, но никаких эталонных викингов нет, потому что действие игры потенциально происходит задолго до Средних веков.
По сюжету Кратос (сын Зевса и бог войны, если вы вдруг минувшие 16 лет провели в коме) после падения Олимпа ушел искать счастье и нашел себе жену (конечно, не простую смертную). Но внезапно в мирный дом Кратоса приходит Бальдр, сына Одина, и начинается что-то из ряда вон. Кратос вновь пускается в путешествие. Теперь уже со своим сыном, Атреем (тоже непростой парень).
Геймплейно перед нами снова action-adventure, но с упором в слэшер. Игрок перемещается по колоссальным многоуровневым локациям. Залезает на скалы, перепрыгивает через разломы и регулярно встречает фольклорных врагов. В бою он использует топор Левиафан, а потом возвращает себе Клинки Хаоса, которые во второй части посеял в битве с Аресом. По картам можно перемещаться свободно, помимо основной ветки есть побочные задания, и они отнюдь не под копирку по шаблону «убей-принеси». Кстати, про «убей».
В отличие от предыдущих игр серии, схватки наконец стали непростыми. Потому что появилось понятие фланга, а оружие у героя имеет совсем небольшой радиус поражения. Есть немного крафта, немного прокачки, немного сбора коллекционных предметов. По сумме факторов все великолепно, Santa Monica Studio неожиданно для серии смогла в мощную драму. Ведь тут Бог Войны не бросает вызов всему пантеону. Это история о вине и о расплате за свои ошибки. И о семье, конечно.
Bloodborne
Разработчик: FromSoftware
Год выхода: 2015
Очередной эксклюзив для PS4 от непревзойденного мэтра Хидэтаки Миядзаки, который помимо живой легенды Bloodborne создал вселенную Dark Souls. Которая, кстати, в отличие от «Бладборна», перекочевала таки на ПК. Почему же «пекарям» до сих пор не дали побродить по мрачному Ярнаму? Увы, эксклюзив есть эксклюзив.
Сюжет в Bloodborne подается так же, как в Dark Souls. То есть игроку почти не дают вводных, лор он изучает буквально по осколкам, включая описания предметов и боссов. Что известно сходу: в мир испокон веков приходили некие Великие, существа из иных измерений с беспредельной силой. Вот прямо сейчас по сюжету как раз рождается очередной Великий. Великие создают смежные измерения, которые называют «снами». Возможно, «исходный» мир — тоже «сон» одного из Великих. Фишка нашего героя в том, что он может свободно перемещаться между этими измерениями.
Герой приходит в город Ярнам, известный чудодейственной медициной. В обмен на заветную помощь он вынужден стать охотником на чудовищ. И понеслась! Геймплейно перед нами эталонный представитель мрачного action/RPG от третьего лица в духе souls-like. Игрок бегает по темным и жутким локациям, истребляя все на своем пути в беспрецедентных схватках с действительно высоким уровнем сложности. У героя два оружия — огнестрельное и холодное. Огнестрельное наносит небольшой урон, но может оглушить. Холодное имеет два режима использования, для каждого вида оружия эти режимы уникальны визуально и по технике применения.
По ходу игрок будет находить самоцветы и руны, первые улучшают характеристики оружия, вторые — характеристики персонажа. Прокачка происходит за счет отголосков крови, которые остаются от монстров. Если персонаж погибает, накопленные отголоски крови можно подобрать рядом с трупом. При повторной смерти они теряются безвозвратно. Все как в Dark Souls. Все как мы любим.
Resident Evil 2
Разработчик: Capcom R&D Division 1
Год выхода: 2019
Живем в эпоху ремейков, кроме шуток. Но зачастую это даже плюс, который позволяет ньюфагам прикоснуться к классике. RE2 — одна из таких игр. Версия 2019 года — это полный ремейк версии 1998 года. Причем сохранен не только сюжет, но и основные геймплейные фишки. Разве что мир наконец полностью трехмерный.
О сюжете пару слов. Это прямое продолжение первой части (у которой тоже есть ремейк). Действие происходит в городе Раккун-сити, большая часть населения которого превратилась в зомби из-за утечки из секретной лаборатории Т-вируса, биооружия нового поколения. Главные герои — полицейский Леон Кеннеди и студентка Клэр Редфилд — случайно встречаются на автозаправке в момент вспышки эпидемии. Затем они разделяются, поэтому их первоочередная сюжетная цель — найти друг друга. И затем уже выбраться из этого ада.
Геймплейно RE2 — survival horror. Причем игрок вначале выбирает одного персонажа и проходит историю за него, а потом за второго. Путь у персонажей одинаковый, но ключевые события различаются. Игровой процесс сводится к неспешному прочесыванию локаций в рамках сюжетных заданий с разгадыванием различных головоломок. По пути нам, само собой, будут встречаться всевозможные монстры, убивать которых можно обширным арсеналам холодного и огнестрельного. Но тут все непросто. Патронов мало и для каждого оружия они свои. Их можно крафтить, но найти ингредиенты реально сложно.
Нож для ближнего боя постепенно изнашивается. Инвентарь у персонажа на 8 ячеек (плюс набедренные сумки). То есть игрок постоянно ощущает нехватку боеприпасов и свободного места в рюкзаке. Помимо простых монстров есть боссы, и конечно, Тиран, убить которого невозможно. Это привносит в сюжет мощный элемент фатализма, хотя, судя по концовке… Нет уж, позволим вам самим решать!
Обновленная Grand Theft Auto V, Horizon Zero Dawn, Detroit: Become Human, Ratchet & Clank, Metro Exodus, Disco Elysium, перечислять можно долго. На PS4 действительно много по-настоящему крутых и захватывающих игр. А вы какие считаете топовыми?
1 комментарий