Призовой фонд Th International 2020 вчера превысил отметку $34,330,069 и стал самым большим в истории. За десять лет призовой фонд чемпионата мира по Dota 2 увеличился в 21 раз и прератился из просто рекордного в почти недосягаемый. А как растут суммы на главных чемпионатах по другим дисциплинам?
CS:GO
Своего The International коммьюнити Counter-Strike ждет очень давно, но Valve приняли решение развивать игру по другому сценарию. Роль чемпионата мира в CS:GO выполняют мейджор-турниры, которые проводят независимые организаторы под контролем разработчиков. Первым мейджором считается DreamHack Winter 2013 с призовым фондом $250,000. Турниры серии проходят раз в шесть-восемь месяцев.
Через три года призовой фонд приняли решение увеличить до миллиона долларов, который впервые был разыгран на MLG Colambus 2016. Следующего буста пришлось ждать до турнира в Рио, который должен состояться в ноябре 2020 года, но может быть отложен — вдобавок к новой системе отбора ESL добавили второй миллион к призовому. Неизвестно, разовая ли эта акция или на мейджоре в мае 2021 года тоже разыграют $2,000,000.
League of Legends
Первым мировым первенством по MOBA-дисциплине считается скромный Riot Season 1 Championship, финал которого прошел летом 2011 года в Йончопинге. Тогда призовой фонд составил менее $100,000 — смешная сумма по сравнению с миллионным The International, который прошел месяцем позже в Кельне.
В дальнейшем у Riot были возможности для того, чтобы потратить миллионы на призовой или в полной мере реализовать модель краудфандинга, как в Dota 2. Однако авторы Лиги Легенд идут по другому сценарию: платят игрокам зарплаты и полностью контролируют турнирную систему, ограничивая призовые.
Впрочем, они все же выше, чем в 2011 — в 2018 году в Корее сумма достигла $6,450,000 за счет добавления в призовой 12,5% от продажи скинов (еще 12,5% были заранее распределены между командами). Однако в прошлом году от краудфиндинга Riot решили отказаться, и призовой вернулся к стабильной сумме в $2,225,000.
Интересно, что если сравнить самый маленький и самый большой (или самый последний) призовые, то темп роста в League of Legends немного выше, чем в Dota 2 — в 64 и в 23 раза соответственно. Впрочем, у Battle Pass 2020 есть шансы побить второй рекорд.
StarCraft II
А вот сцена Старкрафта с 2015 года показывает стабильность, хотя на сцене конкурируют сразу несколько серий турниров. Самый главный (WCS Global Finals) с 2017 года делит между лучшими игроками мира $700,000. Да, это меньше чем в LOL и Dota 2, но стоит помнить, что приз получает один игрок, а не команда из пяти человек.
На втором месте по важности турнир от ESL, который неизменно проходит в начале года. Обычно на нем разыгрывают сумму в $400,000. Наконец, есть несколько турниров серии GSL, которые позволяют заработать по 100-150 тысяч в сумме.
Overwatch
Наконец, интересная история в дисциплине от Blizzard. Там турнирная система изначально была неудачной и в последствии была заменена на Overwatch League и региональные Contenders. В 2018 году было разыграно $3,500,000, в прошлом и этом году — по пять миллионов.
Однако если мы говорим о чемпионате мира, его Blizzard проводят среди сборных. Это не слишком престижный ивент, но размер призового каждый раз удивляет. В 2016 он составил $288,000, а в следующем году почему-то упал в несколько раз. В 2018 года команды разыграли $128,000, а в прошлом Blizzard и вовсе выделили только 90 тысяч. Интересно, с чем это связано?
- Рофлопанорама: кому из проигроков стоит сменить никнейм?
- Какие мидеры тащат на 3-4 тысячах ММР?
2 комментария