Призовой фонд Th International 2020 вчера превысил отметку $34,330,069 и стал самым большим в истории. За десять лет призовой фонд чемпионата мира по Dota 2 увеличился в 21 раз и прератился из просто рекордного в почти недосягаемый. А как растут суммы на главных чемпионатах по другим дисциплинам?

CS:GO

Своего The International коммьюнити Counter-Strike ждет очень давно, но Valve приняли решение развивать игру по другому сценарию. Роль чемпионата мира в CS:GO выполняют мейджор-турниры, которые проводят независимые организаторы под контролем разработчиков. Первым мейджором считается DreamHack Winter 2013 с призовым фондом $250,000. Турниры серии проходят раз в шесть-восемь месяцев.

Призовой The International за 10 лет вырос в 21 раз Но рекорд все еще за League of Legends

Через три года призовой фонд приняли решение увеличить до миллиона долларов, который впервые был разыгран на MLG Colambus 2016. Следующего буста пришлось ждать до турнира в Рио, который должен состояться в ноябре 2020 года, но может быть отложен — вдобавок к новой системе отбора ESL добавили второй миллион к призовому. Неизвестно, разовая ли эта акция или на мейджоре в мае 2021 года тоже разыграют $2,000,000.

League of Legends

Первым мировым первенством по MOBA-дисциплине считается скромный Riot Season 1 Championship, финал которого прошел летом 2011 года в Йончопинге. Тогда призовой фонд составил менее $100,000 — смешная сумма по сравнению с миллионным The International, который прошел месяцем позже в Кельне.

В дальнейшем у Riot были возможности для того, чтобы потратить миллионы на призовой или в полной мере реализовать модель краудфандинга, как в Dota 2. Однако авторы Лиги Легенд идут по другому сценарию: платят игрокам зарплаты и полностью контролируют турнирную систему, ограничивая призовые. 

Призовой The International за 10 лет вырос в 21 раз Но рекорд все еще за League of Legends

Впрочем, они все же выше, чем в 2011 — в 2018 году в Корее сумма достигла $6,450,000 за счет добавления в призовой 12,5% от продажи скинов (еще 12,5% были заранее распределены между командами). Однако в прошлом году от краудфиндинга Riot решили отказаться, и призовой вернулся к стабильной сумме в $2,225,000.

Интересно, что если сравнить самый маленький и самый большой (или самый последний) призовые, то темп роста в League of Legends немного выше, чем в Dota 2 — в 64 и в 23 раза соответственно. Впрочем, у Battle Pass 2020 есть шансы побить второй рекорд.

StarCraft II

А вот сцена Старкрафта с 2015 года показывает стабильность, хотя на сцене конкурируют сразу несколько серий турниров. Самый главный (WCS Global Finals) с 2017 года делит между лучшими игроками мира $700,000. Да, это меньше чем в LOL и Dota 2, но стоит помнить, что приз получает один игрок, а не команда из пяти человек. 

Призовой The International за 10 лет вырос в 21 раз Но рекорд все еще за League of Legends

На втором месте по важности турнир от ESL, который неизменно проходит в начале года. Обычно на нем разыгрывают сумму в $400,000. Наконец, есть несколько турниров серии GSL, которые позволяют заработать по 100-150 тысяч в сумме.

Overwatch

Наконец, интересная история в дисциплине от Blizzard. Там турнирная система изначально была неудачной и в последствии была заменена на Overwatch League и региональные Contenders. В 2018 году было разыграно $3,500,000, в прошлом и этом году — по пять миллионов. 

Однако если мы говорим о чемпионате мира, его Blizzard проводят среди сборных. Это не слишком престижный ивент, но размер призового каждый раз удивляет. В 2016 он составил $288,000, а в следующем году почему-то упал в несколько раз. В 2018 года команды разыграли $128,000, а в прошлом Blizzard и вовсе выделили только 90 тысяч. Интересно, с чем это связано?