Один из главных вопросов 2020 года - сможет ли Valorant доминировать над CS:GO в киберспорте? Однако давайте подумаем, могут ли эти дисциплины сосуществовать? Взглянем на традиционный спорт, например, на регби.

Зачем это сравнение?

Когда сравнивают традиционные виды спорта с киберспортивными дисциплинами, то обычно выбирают футбол, баскетбол или американский футбол. Однако в этот раз мы сравним киберспорт с регби.

Для справки, два разных варианта современного регби появились в 1895 году, когда 22 клуба с севера Англии встретились в отеле, чтобы провозгласить основание Северного союза регби-футбола, который позже назвали регбилиг. Такой шаг произошел из-за того, что Футбольный союз регби, расположенный на юге Англии хотел сохранить регби как любительскую игру, не допуская выплаты игрокам. 

Такое разделение существует и сейчас: две лиги развиваются отдельно друг от друга. Даже количество игроков в командах отличаются: в регбилиг играют 13 человек, а в регби-юнион - 15 человек. Очки за попытки тоже отличаются: четыре в регбилиг и пять в регби-юнион.

Помимо изменений количества игроков и очков, главное отличие между играми - то, что происходит после отбора мяча. В регбилиг мяч можно отдавать партнеру максимум шесть раз. Если попытка не была засчитана или мяч не вышел из игры, мяч должен быть отдан сопернику. Если после этого мяч выходит из игры, матч возобновляется схваткой из шести игроков.

В регби-юнион все более просто. Когда игрока бросают на землю, мяч должен быть выпущен, но затем его может подобрать любой игрок, который остается на ногах. В регби-юнион введена концепция "раков" и "молов", когда команды стараются не подпускать игроков соперника к мячу и следить за тем, чтобы игроки не падали во время захвата. Когда мяч выходит из игры, матч возобновляется из-за боковой линии, как в футболе.

Хотя регбилиг процветала как профессиональный спорт на протяжение столетия, ситуация в корне изменилась, когда в 1995 году регби-юнион стал профессиональным видом спорта. В течение следующих двух десятилетней регби-юнион стал самым прибыльным видом регби.

Хотя раскол между регби-юнион и регбилиг произошел из-за распределения денег, именно разница в правилах и популярности потенциально может быть похожа на игры CS:GO и Valorant. Несложно увидеть многие ключевые отличия, взглянув бегло на эти дисциплины. 

CS:GO и Valorant

Так как это соотносится с CS:GO и Valorant? На первый взгляд, обе игры обладают одними и теми же ключевыми чертами. И только когда вы сосредоточитесь на каждой из игр, то можете увидеть отдельные черты, которые являются ключевыми для каждой из дисциплин. Наиболее очевидным сходством является уничтожение всех игроков противоположной команды. Другие варианты победы в раундах зависят от того, на какой стороне вы играете. Со стороны атаки вам необходимо поставить бомбу/спайк, а со стороны защиты - обезвредить бомбу или спайк. 

Оружие в играх тоже довольно схожее. Тут есть разные варианты винтовок, дробовиков, снайперского и тяжелого оружия. Их названия в играх разные: AK-47, M4A5, AWP и Desert Eagle в CS:GO и Vandal, Phantom, Operator и Sheriff в Valorant. В обоих играх можно купить броню.

Что же отличается в играх? В первую очередь, количество раундов. В CS:GO каждая половина длится 15 раундов, в Valorant - 12 раундов. Овертаймы тоже отличаются: в CS:GO дается дополнительных шесть раундов, в Valorant командам нужно выиграть 2 раунда подряд.

Время раунда тоже отличается. В CS:GO раунд длится 1 минуту 55 секунд, а бомба взрывается через 40 секунд. В Valorant раунд длится 1 минуту 40 секунд, при этом бомба взрывается через 45 секунд. Обезвреживание бомбы длится по-разному: в CS:GO 5-10 секунд, в Valorant - 7 секунд. 

Также в Valorant есть персонажи с разными способностями, и это большое отличие от CS:GO. Эти способности по сути заменяют гранаты в CS:GO, давая возможность разным агентам кидать гранаты, дым и даже строить стены изо льда. Эта часть игры больше похожа на Overwatch, хотя точность стрельбы из оружия очень схожа с CS:GO.

Будущее CS:GO и Valorant

Итак, что же будет в будущем? Если Riot Games поведут Valorant по тому же пути, что и League of Legends, то через несколько лет вы увидите множество турниров по всему миру, прежде чем киберспортивная система будет разделена на лиги. Хотя потенциал для франчайзинга существует, и многие этого ожидают, трудно представить, что это получится реализовать в ближайшее время, поскольку игре еще предстоит развивать свои турниры до тех пор, пока Riot Games смогут на этом зарабатывать.

В то время как регби-юнион зарекомендовал себя во всем мире, регбилиг по-прежнему остается популярной, особенно среди рабочего класса северной Англии и Австралии. В будущем такая ситуация может произойти и с CS:GO и Valorant. Вероятно, один окажется сильнее другого, но в обоих играх существуют свои рынки и фанаты. 

Хотя Valorant все еще является новой игрой, некоторые игроки переключились на нее из CS:GO. Подавляющее большинство топ-коллективов в Европе и Северной Америке по Valorant состоит из бывших профессионалов по CS:GO. Европейские команды разобрали игроков второго уровня из CS:GO и несколько звезд, таких как Адиль ScreaM Бенрлитом. В Северной Америке есть игроки, которые недавно были в топе в CS:GO, такие как Николас nitr0 Канелла, но перешли в Valorant.

Будут ли игроки регулярно переключаться между дисциплинами благодаря выгодным предложениям или неудачам в одной из игр? Можем ли мы потенциально увидеть в будущем ситуацию, когда вам придется следить за двумя играми, чтобы проследить за любимым киберспортсменом?

В будущем, вероятно, Valve будет необходимо поддерживать своих профессиональных игроков, чего компания не делала раньше. Поскольку календарь все еще выглядит неопределенным из-за отмены первого мейджора 2021 года, сейчас довольно тяжелое время для игроков в CS:GO.

Что касается Valorant, то им необходимо совершенствовать свои соревновательные ивенты, поскольку последние турниры First Strike нуждаются в улучшении как качества трансляции, так и формата турнира. Также нужно доработать модельки игроков, улучшить мини-карту и внести еще множество минорных изменений.

Чтобы точно увидеть, что нас ждет в будущем, нужно пользоваться хрустальным шаром или быть пророком. Однако, взглянув на традиционные вида спорта, видно, что два похожих вида спорта могут сосуществовать, и один вид спорта не должен убивать дугой. Чтобы это стало возможным, нужно лишь желание и утонченность.

Статья подготовлена экспертом Pinnacle. Pinnacle — это уважаемый по всему миру лидер букмекерской индустрии с двадцатилетней историей онлайн-ставок. Еще с 2010 года компания принимает букмекерские прогнозы на киберспортивные мероприятия и не желает останавливаться.