В Dota 2 и сейчас достаточно много интересных механик. Но раньше некоторые персонажи имели невероятно имбовые способности, которые либо разрывали паблики и матчи в про-доте, либо при жёстком фиксе становились невероятно слабыми и сразу выкидывали героя из меты. Сегодня мы вспомним о некоторых из них.

Phantom Lancer: Doppelwalk

Не все вспомнят, но когда-то Лансер был персонажем с невидимостью. До сентября 2014 года одна из его способностей позволяла герою уйти в инвиз, а вместо самого PL на этом месте появлялась копия. Приходилось носить с собой Dust, поскольку даже Sentry Ward не всегда был эффективен – Doppelwalk ещё и увеличивала скорость передвижения. Лишь в патче 6.82 скилл заменил Doppelganger, который тоже может запутать соперника, но оставляет самого персонажа видимым. 

Faceless Void: Backtrack

Сумасшедшая способность, которая позволяла Войду с довольно серьёзным шансом в 25% избежать любого урона – не только физической атаки, но и заклинания типа ультимейта Lina. MKB и другие способы тоже не помогали, поскольку эффект рассматривался не как уклонение, а как отрицание урона (примерно также работает ульт Oracle). Лишь в декабре 2015 года имбовый скилл заменили на Time Dilation.

Топ10 удалённых способностей из Dota 2 которые делали игру веселее

Tusk: Frozen Sigil

Не самая интересная, но довольно любопытная возможность Тускара. До недавнего времени (патч 7.20) герой мог вызвать небольшой объект, как вард Juggernaut. Только он не восстанавливал здоровье, а замедлял передвижение и атаки соперников, что хорошо помогало в тимфайтах. Два года назад Sigul заменили на Tag Team с похожими бонусами, только контролировать вард больше не приходится.

Brewmaster: Dranken Haze

В том же патче был удалён один из самых бесячих скиллов в игре. Казалось бы, ничего страшного, если вражеский оффлейнер кидает на тебя скилл, замедляющий атаки и шанс промаха. Только в последних патчах Brewmaster мог кидать его практически по кд (перезарядка 8/7/6/5 секунд при длительности 4.5), что превращало лайнинг в тихий ужас. Новый скилл убрал хотя бы промахи, и на том спасибо.

Omniknight: Repel

Каким образом 10-секундный Black King Bar с кулдауном 18 секунд просуществовал в Dota 2 до патча 7.20, вообще понять трудно. Repel был альтернативой этого предмета, а с выбранным талантом и вовсе давал почти перманентный BKB своему керри. Настолько имбовый скилл не могли перекрыть даже многочисленные фиксы, и лишь два года назад его переработали в Heavenly Grace, который даёт другие полезные бонусы.

Топ10 удалённых способностей из Dota 2 которые делали игру веселее

Doom: LVL? Death

В старой Доте было достаточно трэшовых способностей, которые добавляли игре фана. Эта абилка Дума прожила дольше других и исчезла лишь пять лет назад. Способность LVL? Death позволяла наносить дополнительный урон в 20% от общего здоровья, если уровень врага был кратен определённому числу (например, 3 – под действие попадали соперники левела 3, 6, 9 и так далее). Многие считали это отсылкой к RPG-играм, где есть такие механики. Но на практике грамотно использовать подобный скилл в Dota 2 было достаточно трудно, и пять лет назад его заменили на Infernal Blade.

Silencer: Curse of the Silent

Если Arcana Curse увеличивает длительность эффекта каждый раз при использовании заклинания, то этот скилл действовал наоборот – врагу нужно было использовать какой-то скилл, чтобы не получить кучу урона и перестать терять ману. До 6.86 Silencer отлично работал на линии против героев с большим кд или дорогими заклинаниями, заставляя их терять магический потенциал на пустом месте.  

Tiny: Craggy Exterior

У этого персонажа было много интересных способностей, но сегодня мы расскажем о пассивке, которая защищала Tiny от физических атак. Неплохим бонусом к этому становился шанс стана атакующих соперников – на последнем уровне две секунды оглушения с вероятностью 25%. Звучит неплохо, но новый Tree Grab, введённый в патче 7.07, тоже многим понравился.

Топ10 удалённых способностей из Dota 2 которые делали игру веселее

Night Stalker: Darkness

Ультимейт Баланара ещё два года был немного иным. Если сейчас Dark Ascension даёт бонусы самому герою, то ранее NS скорее мешал врагам, существенно снижая обзор и героев, и крипов, и даже вардов. После 16 уровня он длился 40 секунд при кд 80 – часть игры приходилось действовать почти в темноте. Сам же NS мог получить неограниченный обзор с помощью Аганима.

Бонус: Invoker

Закончим топ материалом по количеству удалённых способностей. Когда-то каждая комбинация Quas, Wex и Exort создавала уникальное заклинание – всего 27, многие из которых были невероятно имбалансными. Например, ослабленные ультимейты Lich и Winter Wyvern, блинк или True Sight. Из-за этого персонажа даже убирали из игры. Подробнее об этом вы можете прочесть в нашем материале, посвященном Invoker