Когда Valve анонсировала Counter-Strike 2, многие не сразу заметили какие-то серьезные отличия от CS:GO. Хотя с виду может показаться, что новая версия шутера сменила лишь цифру в названии, на самом деле различий с предшественницей много.
В этой статье мы расскажем о десяти особенностях нового шутера.
Графика
CS:GO вышла в далеком 2012-м и сиквел ожидаемо может похвастаться более современной графикой и эффектами. Освещение на картах стало реалистичнее, а текстуры моделей — более высокого качества.
Дым
Valve считает эффект от дымовой гранаты чуть ли не важнейшим нововведением, которое влияет на геймплей. В Counter-Strike 2 дым уже не просто эффект, а физический объект, с которым можно взаимодействовать.
Смок от дымовых гранат можно рассеивать стрельбой или другими гранатами. Более того, дым может расходиться через открытые двери и выбитые окна, спускаясь или поднимаясь по лестницам.
Подтиковая система
Тикрейт — это частота, с которой сервер обновляет данные об игре. Чем он выше, тем отзывчивее становится игра. Если в CS:GO на официальных серверах был тикрейт 64 Гц, а на неофициальных — 128 Гц, то в CS2 все иначе.
В новой версии шутера используется подтиковая (или нулевая) структура, которая практически мгновенно реагирует на команды игрока. Заметить различия можно не сразу же, но ветераны КС наверняка ощутят их.
Переход на подтиковую систему также позволит устранить разрыв между официальными серверами Valve и сторонними платформами, такими как FaceIt.
Звук и радар
В Counter-Strike 2 разработчики серьезно переработали систему звуков, которые стали разнообразнее, контрастнее и объемнее, благодаря чему лучше понимаешь, откуда совершен выстрел или прыжок.
Кроме этого, на мини-карте теперь можно увидеть примерное направление источника шума благодаря звуковому радару. Определять расположение врагов стало проще.
Правила матчей
Теперь половина матча состоит из 12 раундов (всего 24) вместо привычных 15. В случае ничьей начнется овертайм в шесть раундов. Аналогичная система использовалась в CS 1.5 2002 года и, например, в современном Valorant от Riot Games.
Стрейфы
Модели героев в Counter-Strike 2 стали двигаться плавнее, что сперва может вызвать дискомфорт, но со временем игроки привыкают к новым передвижениям.
Вместе с этим изменились и стрейфы — возможность резко выскочить из-за угла, выстрелить в противника и вернуться в безопасное место, не получив урон. Если замедлить видео ниже, то видно, что в CS2 модель движется медленнее, поэтому попасть по врагу (или поймать пулю самому) должно стать немного проще.
Скины и оружие
Скины автоматически перенесутся из одной версии в другую, но и тут не обошлось без изменений. Модели оружия стали выглядеть чуть иначе, дульная вспышка теперь немного ярче и содержит больше частиц, а следы от пуль стали более реалистичными.
Кроме этого, трассеры пуль от AWP теперь намного заметнее — они показывают полную траекторию полета через поток воздуха.
Один из пользователей Reddit создал сайт, на котором можно наглядно сравнить некоторые из скинов в КСГО и КС2.
Карты
Valve объявила, что разделила карты CS:GO на три типа. Первые были лишь визуально улучшены для Counter-Strike 2, вторые — частично переработаны, а третьи — созданы практически с нуля. Официальный маппул пока остался прежним, но в обозримом будущем Valve наверняка анонсирует новые локации.
Интерфейс
Valve также обновила окно покупки снаряжения и главное меню.
Ноги
Да, спустя столько лет игроки могут увидеть ноги своего бойца от первого лица.
Заглавное фото: peakpx
1 комментарий