Как и ожидалось, Valve выпустила глобальный патч за 2 месяца (18 августа) до старта главного турнира по Доте — The International 10. После этого вышло несколько балансных микро-патчей. Можно говорить, что мета, по которой будут играть команды, утвердилась. Букмекеры уже принимают интернет-ставки на итоги чемпионата, считая явными фаворитами PSG.LGD, как и в прошлом розыгрыше. Проанализируем основные изменения, которые способны повлиять на положение дел на про-сцене Dota 2.

Меньше профита от стаков

За стаки на 15% дают меньше опыта и золота. При этом команды все равно продолжают делать стаки, ведь несмотря на нерфы, это способ поднять голды не только кор-героям, но и саппортам. До недавнего времени каждый второй матч развивался по схожему сценарию:

  • Команды 20 минут дерутся 4х5.
  • Керри первой команды активно фармит стаки.
  • На 25-й минуте он опережает вражеского керри на 4–5 тысяч голды, несмотря на то, что его команда безбожно фидила.
  • Первая команда идет ломать трон с аегисом, так как их кора невозможно убить два раза.

Против тир-1 такое не всегда работает, так как они могут не дать фармить стаки. Такое практикует Team Secret, постоянно чекая вражеский треугольник. Сейчас стаки дают меньше профита, и это, с одной стороны, замедляет игры, так как керри дольше фармит необходимые предметы. С другой стороны, это может мотивировать команды раньше начать играть. Данный фикс ударяет в первую очередь по Свену, Луне и Медузе, у которых игра заточена на быстрый фарм леса.

Понерфили метовых героев

Патч 7.30 точечно пофиксил некоторых героев, которые прежде часто пикались на про-сцене:

  • Ancient Apparition — подняли кулдаун ультимейта до 60 секунд на первом уровне. Это очень значительный нерф. Теперь команда с АА значительно реже может делать вылазки под Ice Blast. Да, на 18-м уровне cooldown 40 секунд, но аппараты пятерки медленно получают экспу. 

  • Keeper of the Light (в балансном патче 7.30c). В основном патче его внезапно подняли, снизив CD на чакру и длительность волны. После этого его внезапно стали брать почти в каждом матче на про-сцене. Стали появляться котлы оффлейнеры и мидеры. После этого занефирили Illuminate, увеличив CD на 2 секунды, снизив урон (на 25 на каждом уровне) и скорость полета до 900. Также котел теперь получает меньше скорости передвижения в Spirit Form.

  • Axe — изменили имбовый шард, керри Акс теперь появляться не будет (разве что в low MMR паблике). Фармить всю карту с мантой и убивать любого героя за агр он больше не способен.

Как патч 730 может изменить положение дел на просцене Dota 2Энигма фармит крипов

Малозаметное, но весьма важное изменение — процентное снижение перезарядки заклинаний больше не складывается. Теперь не будет бешеных Энигм, купивших Октарин, взявших талант на CDR и поднявших из леса Quickening Charm или Spell Prism, которые дают БХ раз в минуту. Данное изменение ударяет по позициям героев, сила которых состоит в одном заклинании с высоким CD:

  • Enigma

  • Magnus

  • Tidehunter (у него еще был талант на 20% перезарядки на 25-м уровне, который убрали)

  • Zeus

Зевса, конечно, нельзя назвать зацикленным на ульте, но ему всегда почти собирали октарин и по возможности брали нейтральные предметы на CDR. Такие фиксы будут мотивировать команды брать героев с небольшими кулдаунами. 

На про-сцене могут появиться новые герои

Есть n-ое количество героев, популярных в паблике любого уровня и абсолютно не используемых на про-сцене (по крайней мере, тир-1 и тир-2 уровня). Патч 7.30 сильно изменил некоторых из них, что, возможно, мотивирует команды их пикать. 

Tinker

Убрали «машинки», вместо них добавили skill из шарда — Defense Matrix. При этом сделали АЕО-шный лазер, с помощью которого можно фармить стаки. Для получения машинок нужен шард. Фарм потенциал героя значительно упал (т.к. шард появляется с 20-й минуты, а лазер не настолько мощный), но при этом ему больше не нужны тревела, так как они встроены в способности. 

Мидовых тинкеров никогда (за очень редким исключением) не было на профессиональной сцене, так как герою нужно слишком долго фармить. Ему обязательно нужны были тревела и блинк, чтобы вносить хоть какой-то импакт. На про-сцене команда не может 20 минут играть без мидера. К тому же Tinker’а крайне легко загнобить на линии, особенно с подключениями четверки.

Сейчас же тинкеры играют вообще без ботинка. При этом потенциал Тинкера в лейт-гейме увеличился благодаря блинку на силу, который наносит АЕО-шный урон. На высоком ММР начали появляться Тинкеры четверки, максящие Defense Matrix и собирающие, помимо блинка, командные предметы.

Звучит бредово, но в умелых руках герой достаточно силен. Есть ощущение, что на грядущем TI кто-то точно будет использовать Tinker — скриньте, как говорится. Правда, пока непонятно, в позиции 2 или 4. На турнире Dota 2 Champions League 2021 тинкера брали HellRaisers в игре против V-Gaming. На нем отыграл Максим re1bI Афанасьев во второй карте. Мидовый тинкер, как и полагается, нанес тонну урона — 41К (почти как у всей команды), и закончил карту со счетом 14:4.

Зомби третьей позиции

Герой получил несколько небольших бафов, которые в целом сделали его сильнее:

  • Уменьшен расход маны на Soul Rip. 

  • Увеличена скорость передвижения в Flesh Golem до 50 (на 3-м уровне).

  • Базовый манареген увеличен до 0.25.

  • Талант 10-го уровня усилен: +55 к урону от Decay.

  • Aghanim's Shard изменен: уменьшает перезарядку на 30 секунд и призывает одного зомби после каждой атаки.

Особенно важно последнее изменение, ведь до патча шард на Зомби был предельно бесполезным. Теперь же коровый Undying в ультимейте с нормальными артефактами стал сильнее, при этом с шардом он его юзает гораздо чаще. На турнирах Champions League и Dota PIT зомби третьей позиции появлялся несколько раз и был весьма эффективен. Во всех картах он полностью доминировал линию и быстро обрастал предметами.  

Rubick 

Герой и раньше появлялся на про-сцене, но крайне редко. Проблема Рубика в том, что он ситуативный и заходит не против каждого пика. К тому же на линии довольно слаб. 

Однако в новом патче его подняли:

  • Перезарядка Spell Still уменьшена до 20/15/10 секунд, а также увеличена скорость полета снаряда до 1200.

  • Талант 10-го уровня: воровство урона с Fade Bolt заменено на +10% к снижению урона у жертв. 

  • Базовый реген маны увеличен до 0.5.

  • Талант 150-го уровня +100 к урону, заменен на -25% к перезарядке украденных заклинаний.

Последний бафф особенно важен. Объективно говоря, +100 к урону был бесполезным талантом даже для мидового Рубика, так как герой все равно не бьет с руки. А снижение перезарядки украденных заклинаний на 25% — это мощно. Особенно с учетом изменения механики предметов на CDR. 

Monkey King саппорт

На последних турнирах МК саппорт пикался чаще, чем керри или мидер. При этом героя апнули незначительно. Главная же причина появления обезьяны-саппорта — сильно подешевевший Mage Slayer с 3250 до 2400 голды. 

При этом он собирается из недорогих в начале предметов — Cloak и Oblivion Staff. 2400 голды реально накопить на саппорте до 20 минуты. Mage Slayer будто создан специально для макаки, так как его эффект работает на Boundless Strike. При попадании по вражескому герою (палкой можно попасть на 3+ героям в файте) — их урон от заклинаний уменьшается на 35%. В драках 5х5 это мощный дебафф, особенно если у противников герои типа Лешрака, Зевса и Пугны.

Заключение

В статье рассмотрены далеко не все изменения от Valve. Отдельная тема — появление новых и удаление некоторых старых нейтральных предметов. Хочется верить, что на грядущем TI будет использоваться большое количество героев, а не 20–25, как в начале 2021 года. Зрители главного турнира хотят разнообразия и интересной борьбы, а не фарма леса в течение 30 минут.