Недавнее исследование Mediascope показало, что почти 70% граждан РФ до 65 лет хотя бы иногда запускают видеоигры на мобильном телефоне, более половины россиян играют постоянно. Вкусы при этом различаются кардинально — выбор жанра и игры часто зависит от возраста и пола.
Сегодня мы расскажем о самых любимых мобильных развлечениях среди россиян, отдельно отметив особенности каждой игры. Чем тот или иной проект привлекает десятки тысяч геймеров?
Clash of Clans
- Место по популярности: 10
- Лояльность аудитории: 13 из 30
- Жанр: стратегии
Наш список открывает хит от Supercell. Простая для освоения стратегия в реальном времени, которая предлагает нам построить собственное поселение и атаковать чужие — как компьютера, так и других игроков. Широкие возможности для развития и разнообразие контента заставляют игроков заходить в Clash of Clans почаще: по статистике, геймер до 24 лет открывает приложение примерно 13 дней в месяц. Это лучший результат для данного возрастного сегмента.
Standoff 2
- Место по популярности: 9
- Целевая аудитория: мужчины до 25 лет
- Жанр: шутер
Со временем «мобильный Counter-Strike» смог избавиться от багов и читеров, привлекая все больше геймеров. В основном молодых парней — среди других групп игроков стрелялка от российской Axlebolt не входит даже в топ-15. Командный онлайн-шутер выглядит слишком просто и понятно, как и оригинал, поэтому его место в этом топе сюрпризом не стало.
PUBG Mobile
- Место по популярности: 8
- Место по популярности среди игроков до 25 лет: 2
- Жанр: королевская битва
Мобильная версия одного из первых battle-royale сейчас стала едва ли не популярнее оригинала с ПК. Среди геймеров 12–24 лет PUBG Mobile опережает только Brawl Stars: молодые игроки на Android и iOS всегда могут найти десять минут на короткую сессию, в которой нужно опередить всех и остаться последним. Качественное исполнение и популярный жанр — секрет успеха прост.
World of Tanks Blitz
- Место по популярности: 7
- Основная возрастная группа: 25–44
- Жанр: танковый шутер
И еще одна мобильная версия популярной игры с ПК. Баталии с участием бронированных военных машин привлекают в основном игроков второго возрастного сегмента, хотя и среди молодых геймеров находится немало тех, кто готов выбрать танк и отправиться в виртуальный бой.
Roblox
- Место по популярности: 6
- Целевая аудитория: все
- Жанр: разное
По сути Roblox — не игра, а лишь набор инструментов для ее создания. Используя набор простых функций, каждый может создать свой онлайн-мир. Кто-то просто общается и строит, кто-то создает большие проекты по любимым вселенным. Гонки, шутеры, стратегии, RPG и многое другое — все это очень интересно молодым геймерам, хотя в России Roblox входит в топ для всех возрастных групп.
Дурак Онлайн
- Место по популярности: 5
- Целевая аудитория: все
- Жанр: карточные игры
Популярная среди русскоязычных пользователей карточная игра жива и сейчас — даже в виртуальном формате. Простой интерфейс позволяет как заменить физические картонки в компании друзей, так и найти оппонентов по Сети, что привлекает десятки тысяч игроков.
Gardenscapes
- Место по популярности: 4
- Времени в игре в среднем: 46 минут
- Жанр: казуальные
Один из самых популярных тайм-киллеров, основу геймплея которых составляет модель «три в ряд». Игрок меняет местами элементы, собирая последовательность из одинаковых фигур или фигур одного цвета. В отличие от других игр жанра, Playrix добавила к бесконечным уровням сюжет — за прохождение мы получаем возможность развивать свой сад.
Words of Wonders
- Место по популярности: 3
- Основная возрастная группа: 45–64
- Жанр: словесные игры
Неожиданно высоко в топе оказался сборник мини-кроссвордов, где нужно заполнить все пустые ячейки словами из имеющихся букв. Возможно, многие из вас даже не слышали о таком приложении, и это неудивительно. Среди игроков до 45 лет Words of Wonders не популярна, а вот данные по геймерам от 45 до 64 лет показывают огромный отрыв этой игры от остальных.
Homescapes
- Место по популярности: 2
- Место по популярности у женщин: 1
- Жанр: казуальные
Еще одна популярная игра «три-в-ряд», похожая на Gardenscapes — только в этот раз геймерам предстоит апгрейдить дом. Больше всего этим приложением увлечены российские девушки, а проработанная модель и интересные квесты оставляют игроков в клиенте намного дольше.
Brawl Stars
- Место по популярности: 1
- Охват от 12 до 24 лет: 28% игроков
- Жанр: экшен
Мобильная MOBA от Supercell лидирует с большим отрывом даже несмотря на то, что с марта игру нельзя официально обновить в России. Помогает простая смена региона, поэтому Brawl Stars можно найти на планшете или телефоне почти у каждого третьего молодого геймера. Яркая сессионка уверенно опережает всех соперников как в своем жанре, так и в целом.
Заглавное фото: hdqwalls.com
По материалам исследования Mediascope
1 комментарий