Недавнее исследование Mediascope показало, что почти 70% граждан РФ до 65 лет хотя бы иногда запускают видеоигры на мобильном телефоне, более половины россиян играют постоянно. Вкусы при этом различаются кардинально — выбор жанра и игры часто зависит от возраста и пола.

10 самых скачиваемых мобильных игр 2021 года

Сегодня мы расскажем о самых любимых мобильных развлечениях среди россиян, отдельно отметив особенности каждой игры. Чем тот или иной проект привлекает десятки тысяч геймеров?

Clash of Clans

  • Место по популярности: 10
  • Лояльность аудитории: 13 из 30
  • Жанр: стратегии

Наш список открывает хит от Supercell. Простая для освоения стратегия в реальном времени, которая предлагает нам построить собственное поселение и атаковать чужие — как компьютера, так и других игроков. Широкие возможности для развития и разнообразие контента заставляют игроков заходить в Clash of Clans почаще: по статистике, геймер до 24 лет открывает приложение примерно 13 дней в месяц. Это лучший результат для данного возрастного сегмента.

Standoff 2

  • Место по популярности: 9
  • Целевая аудитория: мужчины до 25 лет
  • Жанр: шутер

Со временем «мобильный Counter-Strike» смог избавиться от багов и читеров, привлекая все больше геймеров. В основном молодых парней — среди других групп игроков стрелялка от российской Axlebolt не входит даже в топ-15. Командный онлайн-шутер выглядит слишком просто и понятно, как и оригинал, поэтому его место в этом топе сюрпризом не стало.

PUBG Mobile

  • Место по популярности: 8
  • Место по популярности среди игроков до 25 лет: 2
  • Жанр: королевская битва

Мобильная версия одного из первых battle-royale сейчас стала едва ли не популярнее оригинала с ПК. Среди геймеров 12–24 лет PUBG Mobile опережает только Brawl Stars: молодые игроки на Android и iOS всегда могут найти десять минут на короткую сессию, в которой нужно опередить всех и остаться последним. Качественное исполнение и популярный жанр — секрет успеха прост.

World of Tanks Blitz

  • Место по популярности: 7
  • Основная возрастная группа: 25–44
  • Жанр: танковый шутер

И еще одна мобильная версия популярной игры с ПК. Баталии с участием бронированных военных машин привлекают в основном игроков второго возрастного сегмента, хотя и среди молодых геймеров находится немало тех, кто готов выбрать танк и отправиться в виртуальный бой.

Roblox

  • Место по популярности: 6
  • Целевая аудитория: все
  • Жанр: разное

По сути Roblox — не игра, а лишь набор инструментов для ее создания. Используя набор простых функций, каждый может создать свой онлайн-мир. Кто-то просто общается и строит, кто-то создает большие проекты по любимым вселенным. Гонки, шутеры, стратегии, RPG и многое другое — все это очень интересно молодым геймерам, хотя в России Roblox входит в топ для всех возрастных групп. 

Что такое Roblox и почему это так популярно

Дурак Онлайн

  • Место по популярности: 5
  • Целевая аудитория: все
  • Жанр: карточные игры

Популярная среди русскоязычных пользователей карточная игра жива и сейчас — даже в виртуальном формате. Простой интерфейс позволяет как заменить физические картонки в компании друзей, так и найти оппонентов по Сети, что привлекает десятки тысяч игроков. 

Gardenscapes

  • Место по популярности: 4
  • Времени в игре в среднем: 46 минут
  • Жанр: казуальные

Один из самых популярных тайм-киллеров, основу геймплея которых составляет модель «три в ряд». Игрок меняет местами элементы, собирая последовательность из одинаковых фигур или фигур одного цвета. В отличие от других игр жанра, Playrix добавила к бесконечным уровням сюжет — за прохождение мы получаем возможность развивать свой сад.

Words of Wonders

  • Место по популярности: 3
  • Основная возрастная группа: 45–64
  • Жанр: словесные игры

Неожиданно высоко в топе оказался сборник мини-кроссвордов, где нужно заполнить все пустые ячейки словами из имеющихся букв. Возможно, многие из вас даже не слышали о таком приложении, и это неудивительно. Среди игроков до 45 лет Words of Wonders не популярна, а вот данные по геймерам от 45 до 64 лет показывают огромный отрыв этой игры от остальных. 

Homescapes

  • Место по популярности: 2
  • Место по популярности у женщин: 1
  • Жанр: казуальные

Еще одна популярная игра «три-в-ряд», похожая на Gardenscapes — только в этот раз геймерам предстоит апгрейдить дом. Больше всего этим приложением увлечены российские девушки, а проработанная модель и интересные квесты оставляют игроков в клиенте намного дольше.

Brawl Stars

  • Место по популярности: 1
  • Охват от 12 до 24 лет: 28% игроков
  • Жанр: экшен

Мобильная MOBA от Supercell лидирует с большим отрывом даже несмотря на то, что с марта игру нельзя официально обновить в России. Помогает простая смена региона, поэтому Brawl Stars можно найти на планшете или телефоне почти у каждого третьего молодого геймера. Яркая сессионка уверенно опережает всех соперников как в своем жанре, так и в целом.


Заглавное фото: hdqwalls.com
По материалам 
исследования Mediascope