В любой ролевой игре, персонаж требует прокачки и качественного обмундирования. Желательно, чтобы оно достойно прикрывало его пятую точку во время прохождения игры. А если еще и дает перки, то цены такому айтему нет.
Броня играет важную роль в защите вашего персонажа в Baldur’s Gate 3, напрямую влияя на Класс Брони (AC) — показатель, определяющий, насколько сложно противнику попасть по вам. В этом гайде разберем все, что нужно знать о типах брони, владении, влиянии на AC и приведем примеры экипировки.
Как работает Класс Брони (AC)
Источник: steamcommunity.com / Приодетый отряд
Класс брони отражает вероятность уклонения от атаки. Чем выше AC, тем сложнее противнику попасть по вашему персонажу. Базовый AC равен 10 + модификатор Ловкости. Этот показатель можно увеличить, надев броню, использовав магические предметы или заклинания.
Некоторые доспехи имеют магические свойства и предоставляют бонусы к AC: например, +1 или +2. Эти значения прибавляются к базовому AC, предоставляемому броней. Также существует особое снаряжение, которое может предоставлять сопротивления к урону, повышать спасброски или давать уникальные эффекты.
Типы брони
Одежда
Источник: gamer-mods.ru / Мод на одежду Цири в игре
Не увеличивает AC, если не является магической. Носить ее может любой персонаж без ограничений. Некоторые мантии или робы могут давать пассивные бонусы, но это, как правило, связано с определенными уникальными предметами.
Легкая броня
Источник: baldurgate.ru / Персонажи игры
Учитывает весь модификатор Ловкости при расчете AC. Например, если легкий доспех дает базовый AC 12 и модификатор Ловкости равен +3, итоговый AC будет 15. Это идеальный выбор для персонажей с высокой Ловкостью, так как они получают максимальный бонус. Броня этого типа не влияет на способность скрываться и не накладывает штрафов на проверки Скрытности, если иное не указано в описании предмета.
Средняя броня
Источник: deltiasgaming.com / Броня Шэдоухарт
Имеет более высокий базовый AC, чем легкая, но учитывает только до +2 от модификатора Ловкости. Даже если у персонажа +4 к Ловкости, в расчете AC будет использоваться только +2. Некоторые доспехи средней категории могут давать штраф к Скрытности, если они обозначены как шумные или массивные. Такой тип брони подходит для персонажей со средней Ловкостью, которым важна выживаемость.
Тяжелая броня
Источник: deltiasgaming.com / Персонаж в тяжелой броне
Игнорирует модификатор Ловкости полностью. AC зависит только от базового значения доспеха. Это делает тяжелую броню лучшим выбором для персонажей с низкой Ловкостью, таких как паладины или воины, ориентированные на ближний бой.
Большинство тяжелых доспехов дает существенный штраф к Скрытности, поскольку считаются громоздкими и шумными. Кроме того, некоторые типы тяжелой брони требуют определенной силы (Strength), чтобы быть эффективными — если значение силы ниже требуемого, персонаж будет страдать от снижения скорости передвижения.
Владение броней и требования
Источник: baldurgate3.ru / Персонажи в бою
Не каждый может надеть любой доспех. Для ношения брони без штрафов нужно владение соответствующим типом. Каждый персонаж имеет или не имеет мастерства в использовании определенных типов брони. Это определяется его классом, расой или полученными чертами. Если персонаж надевает броню, которой не владеет, он получает серьезные штрафы: невозможность использовать заклинания, накладываемые через волшебные классы (например, маг или чародей), минусы к броскам атаки, проверкам навыков и спасброскам.
Даже аксессуары (например, сапоги или перчатки), если они относятся к категории брони, могут требовать соответствующего мастерства. Мастерство можно получить на старте игры или выбрать позже через повышение уровня, выбор подкласса, расовой особенности или использование определенных черт (feats).
Как выбрать подходящую броню
Источник: deltiasgaming.com / Персонаж в легкой броне
Нет универсальной лучшей брони. Правильный выбор зависит от конкретного персонажа, его класса, характеристик и стиля боя. Например, разбойнику с высокой Ловкостью будет полезна легкая броня, чтобы извлекать максимум из модификатора ловкости, в то время как паладину или бойцу с упором в Силу лучше подойдет тяжелая броня, обеспечивающая высокую защиту даже при низкой Ловкости. Общее правило — использовать ту броню, которой вы владеете, и которая дополняет сильные стороны вашего персонажа.
Примеры доспехов
Источник: steamcommunity.com / Персонажи игры
Игра предлагает разнообразие вариантов экипировки в каждой категории. Вот примеры:
- Легкие доспехи включают кожаную броню, клепаную кожаную броню, доспехи дроу, мантии и стеганую броню. Эти варианты варьируются по базовому AC от 11 до 13 и подходят для персонажей с высокой Ловкостью.
- Средняя броня включает кольчужную рубаху, нагрудники, полулаты и чешуйчатые доспехи. Базовый AC здесь выше (от 14 до 17), но модификатор Ловкости ограничен +2. В редких случаях эти доспехи предоставляют особые бонусы, например, сопротивление определенным видам урона.
- Тяжелая броня представлена такими доспехами, как кольчуга, латы и сплинт. Базовый AC может достигать 18, и для ношения таких доспехов зачастую требуется значение силы 15 и выше. Эти доспехи почти всегда накладывают штраф к Скрытности.
Это было краткое введение в курс о том, какая броня существует в BG3. Эти базовые знания о броне помогут вам в прокачке героев и проведут вас по всем актам безболезненнее. главное — уметь собрать своего героя, исходя из его класса. В этом помогут наши гайды.
Заглавное фото: reddit.com
0 комментариев