Недавно в сети вновь вспыхнула волна интереса к браузерной игре BLOODMONEY. В нее может сыграть каждый — достаточно знать английский язык и иметь доступ к интернету. Фишка в том, что за простой оболочкой скрывается глубокий психологический эксперимент. Профессиональная озвучка и сюжет, который буквально затягивает в моральную ловушку, только добавляют интереса.
Игру в одиночку создал разработчик shroomychrist. Судя по его каналу на YouTube, автор занимался написанием песен для Vocaloid. А это комьюнити любит кровавые истории с двойной моралью и глубокими смыслами. Так можно проследить визуальный стиль игры (аниме) и сюжетные тропы. Но давайте обо всем по порядку.
Кто такой Харви Харвингтон
Источник: скриншот CQ.ru / Начало первой части игры
Это главный герой и жертва игры. С виду он обаятельный и доброжелательный мужчина с розовыми волосами, уложенными в ретро-стиле, голубыми глазами и аккуратным костюмом.
В начале игры Харви ведет себя как добрый, немного наивный человек: раздает деньги игроку, подбадривает его и продолжает улыбаться, даже испытывая боль. Но за этой маской — история сломленного трудностями человека.
Бывший радиоведущий, телеведущий, бакалейщик и инвестиционный банкир, который ради семьи и сына терпел неудачу за неудачей. Его мягкость и готовность «давать» постепенно превращаются в отчаяние, страх и, наконец, ярость, когда игрок продолжает причинять ему вред. Харви олицетворяет жертву капиталистической системы, которая выжимает людей до последней капли, а затем ломает их морально — и заставляет задуматься, кто на самом деле эксплуататор, а кто жертва.
Как работает механика
- Кликер: каждый клик на Харви приносит деньги и увеличивает его страдания. Чем больше кликов, тем тревожнее становятся визуальные эффекты.
- Система улучшений: игрок покупает все более тревожные инструменты, которые ускоряют заработок, но влияют на внешний вид и психологическое состояние Харви.
- Психологический ужас: игра мастерски использует визуальные детали и реплики, чтобы наращивать напряжение — от милой атмосферы к настоящему хоррору.
- Давление времени: счет идет на минуты. Сможете ли Вы заработать $25 000, пока не стало слишком поздно?
BLOODMONEY
Первая игра из серии. В ней мы получаем счет от больницы — на срочную операцию нам нужно 25 000 долларов. Нехило. Отправившись на авто отдавать продавцу почку, видимо, мы встречаем по дороге странную кабинку. «Доллар за клик» — говорит нам причудливая вывеска. Не менее красноречивым оказывается и сам ее владелец — Харви Харвингтон. Он нам и рассказывает о геймплее — за каждый клик мы получаем бакс.
Покликав сто раз по приятной фигуре Харви, мы открываем магазин. Его ассортимент нас сначала заинтересует, ведь с помощью купленных инструментов мы удваиваем получаемые деньги. Сначала это будет перо, потом игла. И по нарастающей. В игре есть несколько концовок.
Good Ending
Источник: скриншот CQ.ru / Хорошая концовка
Нужно заработать $25 000, практически не причиняя Харви вреда — кликать его вручную или использовать минимальные инструменты (перо, иглу, молоток). Вы получаете деньги на операцию и уходите из будки, а Харви машет вам рукой на прощание. При этом вы спасаете себя «без крови на руках» (или «не слишком много крови», если использовались игла и молоток).
Bad Ending
Источник: скриншот CQ.ru / Путь к плохой концовке (это не предел отчаяния Харви)
Постепенно покупать и использовать все орудия, доводя Харви до крайности. После мини-игры и жестоких кликов Харви отдает $99 999, но вы все равно его убиваете. Деньги, взятые у него, не идут на операцию, а ваш персонаж скрывается, надеясь, что полиция не узнает правду. В титрах — жуткий скример с изуродованным Харви и фразой «LOOK WHAT YOU’VE DONE».
Normal Ending
Источник: скриншот CQ.ru / Харви уже не такой милашка
Чтобы его добиться, нужно следовать пути Bad Ending, но не покупать пистолет. Использовать ножницы, спички и нож, заработать $25 000. Вы получаете операцию и «нормальную жизнь», но позже попадаете на суд, где судьей оказывается изуродованный Харви. Суд вы проигрываете и отправляетесь в тюрьму. Справедливо для таких обстоятельств.
BLOODMONEY!2 HUMAN EXPENDITURE PROGRAM
Это продолжение, выполненное в жанре виртуального симулятора питомца. На этот раз игрок оказывается в роли Ын-Ми, жены Харви Харвингтона, получая полный контроль над его жизнью. Она — опытная программистка, работающая над проектом переноса человеческого сознания в симуляцию. Подопытный кролик — ее розововолосый муж. Однажды его создание превращается в тамагочи на квадратном экране.
Игровой процесс строится вокруг заботы о Харви — его можно кормить, гладить, играть с ним и наблюдать за его реакциями. Но когда дневная симуляция заканчивается, Харви идет на вторую смену — работать в первой BLOODMONEY. Снова и снова переживать те увечья, пока заработанные со скачиваний оригинальной игры деньги капают на семейный счет.
Источник: скриншот CQ.ru / Начало второй части игры
В отличие от первой части, где игрок был вынужден нажимать на Харви ради денег, Human Expenditure Program исследует тему вины, ответственности и последствий собственных действий. Игрок сталкивается с результатами прошлых выборов, управляет памятью Харви, чтобы сохранить контроль над программой, и одновременно зарабатывает внутриигровую валюту за свои действия. Разработчики внедрили два варианта концовок и пять мини-игр.
То, что Ын-Ми — монстр, открывается нам после того, как узнали о причине крушения их с Харви брака. Оно произошло потому что Харви уволили с должности брокера. Здесь мы видим социальную ловушку системы, когда большую часть личности человека и его самоценности представляет его работа, а не он сам. Если человек лишился заработка, то его сознание можно брать в расход как подопытного кролика? Такое мы видели в серии игр Portal, где испытуемых вербовали из числа бездомных.
Истинная концовка
Источник: скриншот CQ.ru / Харви понял натуру своей жены
Харви осознает, что мы сделали с ним. Ын-Ми уже сама понимает, что она монстр. Харви истошно кричит на жену из экрана, умоляя отпустить его. Но механизм отмены оказывается сломан. Харви кричит о том, что хочет увидеть их сына, хочет свободы. Понимая, что у него этого нет, он сам стирает себя из базы данных.
Ын-Ми осознает свою ошибку, получая гневные комментарии от игроков, которые тоже в курсе ситуации. В момент ее личные данные сливают и за такого рода неэтичные эксперименты ее ждет наказание.
Мертвая концовка
Источник: скриншот CQ.ru / О настоящем Харви забыли
Появляется, когда вы забываете о том, что Харви — тамагочи. И он зависит от ваших заходов и внимания к его цифровой персоне. Те, кто забывал покормить свое кибер-яичко, получат дозу ностальгии.
Игра не только расширяет механики, но и углубляет психологическую составляющую серии, превращая «заботу» о Харви в испытание моральных ориентиров. При этом проект сопровождается предупреждениями о мигающем свете, элементах психологического хоррора, насилии и крови. Изначально игра называлась HUMAN EXPENDITURE MACHINE, но была переименована, чтобы не ассоциироваться с Human Resource Machine от Tomorrow Corporation.
LOVEMONEY
Источник: скриншот CQ.ru / Набор нежного насилия
Тоже жесткая, но в другом смысле поделка от фанатов про работу Харви. Здесь мы тоже болеем, нам нужны деньги и мы также встречаем Харви. Однако магазин уже не продает охотничье снаряжение или «средневековую люстру для пыток».
Мы можем пощекотать Харви пером или кистью для макияжа, сделать ему массаж головы этой прикольной железной штукой, похожей на паука. Погладить или даже поцеловать. Жесткач наступает в момент покупки «мыла». После этого Харви и клиент опускаются за стойку, а рейтинг игры поднимается выше 18 лет.
Источник: скриншот CQ.ru / И тут неловко стало всем
Видно, что всю жесть тайтла переквалифицировали из гуро в эро, так сказать. Так как игра фанатская, ее бюджет еще меньше пачки сухариков. Хотя автор была бы за добавление голосов в такой проект.
Игру в тиктоке критикуют за романтизацию насилия. Я же скажу, что это две стороны одной медали. Вы убиваете человека либо физически, либо ментально. К обоим финалам не приводит прямое согласие Харви, так что LOVEMONEY выглядит как пошлая фантазия на тему того же самого.
Хорошая концовка
Вы не идете дальше поцелуев. С их помощью зарабатываете ваши 25 000 долларов, счастливые уезжаете. Все живы, все радуются.
Плохая концовка
Источник: скриншот CQ.ru / Харви готовится обсуждать измену с любимой
Вы идете до конца. За прилавком доводите Харви до греха, пока он разрывается от внутреннего конфликта. Когда нужная сумма и биологическая жидкость Харви у вас, вы оставляете его валяться за прилавком в жестком отрубе. Следующий кадр — Харви в постели с Ын-Ми интересуется, как она отреагирует на его измену. Видно, что эта травма с Харви надолго.
Почему озвучка так важна
В BLOODMONEY используется озвучка от профессиональных актеров — редкость для браузерных игр. Именно голоса делают атмосферу живой: интонации Харви, изменения в его тоне, страх или удивление — все это ощущается гораздо острее, чем просто текст. С каждой сценой эмоции становятся правдоподобнее, и игрок не только видит страдания персонажа, но и слышит их. Это усиливает напряжение, делает сюжет личным и добавляет игре веса, которого обычно не ждешь от браузерного формата.
Сюжет и моральная дилемма
Источник: скриншот CQ.ru / Скоро будет еще больнее
Вы — человек, которому срочно нужны 25 000 долларов на медицинские счета. В отчаянии вы соглашаетесь на предложение Харви — милого персонажа, который предлагает зарабатывать деньги простым способом: кликать по нему. Каждый клик приносит деньги. Но, как мы позже узнаем, причиняет Харви боль.
Сначала все кажется безобидным, но по мере игры в магазине появляются инструменты, которые усиливают доход, но причиняют страдания Харви. Раз за разом вы покупаете более жесткие вещи, чтобы быстрее достичь нужной суммы. Вы сами решаете, какой путь выбрать: причинять минимальный вред, но долго, или идти на максимум ради быстрой прибыли.
Почему BLOODMONEY так затягивает
Источник: скриншот CQ.ru / Харви после смены на BLOODMONEY
BLOODMONEY — это не просто кликер, а интерактивная моральная драма. С каждой покупкой вы ощущаете, что переступаете черту. Харви меняется на глазах: от жизнерадостного к испуганному и страдающему. Вы слышите его реакцию, видите изменения — и каждый раз должны решать, готовы ли идти дальше ради цели.
В игре есть три финала — «Хороший», «Нормальный» и «Плохой». Какой из них вы получите, зависит только от вашего выбора. К концу пути вы оглядываетесь и понимаете: дело не в том, сколько вы заработали, а в том, какой ценой.
Скрытые глубины
Источник: скриншот CQ.ru / После покупки иголки все становится не так радужно
Внимательные игроки замечают детали: Харви, похоже, не понимает, какие именно предметы появляются в магазине. Его удивление от все более жестоких инструментов намекает на то, что он ожидал безобидных вещей вроде подушек для «битвы подушками». Это делает дилемму болезненнее: вы не просто нажимаете кнопки — вы влияете на судьбу персонажа, который не ожидал подвоха.
Это не просто кликер, а язвительная сатира на современный капитализм и культуру потребления. Игра показывает, как стремление к быстрым деньгам вытесняет идею честного, кропотливого труда. Она задает игроку неприятные, но важные вопросы.
Действительно ли стоит идти по головам ради результата? Не превращаемся ли мы сами в тех, кто «выдаивает» каждую каплю из людей, от которых зависит наш успех?
Заглавное фото: скриншот CQ.ru
Читайте также:
- Топ-3 аниме каждого поколения: от классики до современности
- Почему инди-игры побеждают AAA-проекты: анализ кризиса игровой индустрии в 2025 году
- Азиатский буллинг vs западный: анализ идзимэ в аниме «Первородный грех Такопи»
- Аниме, которые понравятся фанатам Магической битвы
- 15 самых ожидаемых аниме лета 2025: продолжения и новинки
0 комментариев