Battlefield 6 успешно вернула серию к истокам и предложила на старте девять карт. После противоречивого релиза Battlefield 2042 DICE и EA подошли к разработке новых локаций с особой тщательностью, и в первую очередь это ощущается в вопросах грамотного гейм-дизайна. Результат оказался отличным.

Мы проанализировали каждую карту с точки зрения нескольких ключевых критериев. Визуальная подача, кинематографичность моментов и возможность реализовать адекватные крупные сражения без дисбаланса. Поэтому рейтинг составлен от более простых к самым эпичным.

Saints Quarter (Гибралтар)

Здесь очень много узких улочек, из-за чего в локальных режимах создается какой-то безумный хаос. Попробуй зайти в какой-нибудь Team Deathmatch или Domination, и ты все увидишь сам. Если говорить о тактической составляющей, то именно Saints Quarter страдает от отсутствия глубины.

Узкие коридоры превращают бои в мясорубку без возможности на какую-либо стратегию. Местами локация напоминает арену Call of Duty. Но визуально она реализована прекрасно и создана в средиземноморской архитектуре.

Empire State (Нью-Йорк)

Битва на улицах Манхэттена получилась самой «вертикальной» картой. Здесь несколько небоскребов, из-за чего на локации по-новому раскрывается игра за снайпера. Empire State очень достоверно передает атмосферу уличных перестрелок на территории мегаполиса.

Лучше всего локация раскрывается в режиме Breakthrough. Все благодаря грамотному левел-дизайну самой философии режима. Режим Breakthrough отличается тем, что именно в нем создается наиболее интенсивное давление на обороняющуюся сторону.

Для многих поклонников Empire State может показаться слишком «приземленной», и здесь не хватает классических танковых дуэлей и воздушного транспорта. Кстати, в декабре карта получит зимнюю версию Winter Offensive с сезонными изменениями.

Manhattan Bridge (Нью-Йорк)

Еще одна карта Нью-Йорка, но на сей раз действие разворачивается на Манхэттенском мосту и в его прилегающих районах. В отличие от Empire State, здесь уже появляется бронетехника. И вот здесь узкие городские улицы вполне успешно соседствуют с открытыми пространствами.

Здесь будет очень комфортно любителям тяжелой техники. Ты буквально можешь разгуляться по соседним улицам, граничащим с мостом (именно там проходит самый большой замес). Из-за этого пехоте приходится постоянно прятаться от техники.

Визуально карта выглядит очень впечатлительно и местами напоминает некоторые локации из Crysis 2, но проблемы у нее тоже есть. Потому что баланс здесь хромает в сторону техники. Без хорошей координации инженеров пехота становится здесь очень легкой мишенью. При этом карту нельзя назвать настолько масштабной, чтобы было где разгуляться обычным бойцам.

Iberian Offensive (Гибралтар)

Извилистые улицы Гибралтара продолжают эстетику Saints Quarter, но уже с добавлением танков, также здесь добавлена какая-никакая вертикальность. Тут есть и плотная городская застройка, но также не обошли вниманием сторонников авиации. Пространство для работы на вертолетах здесь есть, как и для снайперов.

Почему это мясорубка? Узкие улицы создают естественные чокпоинты, и вот они уже превращаются в настоящие бойни. Вертикальность, с одной стороны, это отлично, но будь готов к головной боли, потому что снайперы на холмах могут контролировать просто огромные участки карты.

В режиме Breakthrough Iberian Offensive раскрывается лучше всего. Потому что атакующей стороне нужно прорываться через узкие проходы под огнем закрепившейся на высоте стороны. Иногда это превращается в какое-то абсолютное безумие, но именно такого хаоса многие ждут от Battlefield.

New Sobek City (Египет)

Пригороды Каира с огромными строительными площадками в окружении песчаных дюн. Здесь очень много открытых пространств, но они чередуются с достаточно плотной застройкой. Благодаря этому на локации удалось создать неплохой баланс между пехотой и техникой.

Почему она работает? Потому что New Sobek City дает играть кому угодно и как угодно. Техника очень уверенно себя чувствует на открытых участках, в то время как пехота может использовать многочисленные здания для укрытия и фланговых маневров.

Для режима Close Quarters Battle карта особенно хороша. Но лучше всего она раскрывается в масштабных режимах. Потому что грамотное управление бронетехникой здесь может сыграть решающую роль.

Liberation Peak (Горный театр)

Карта представляет собой собрание в одном месте военных объектов, баз и поселений на горных склонах. Карта очень хорошо и в полной мере реализует идеи вертикального левел-дизайга. Поэтому для желающих победить здесь очень критично добиться контроля высотных точек.

Поэтому нормальная игра на вертолетах и самолетах может решающим фактором. Это не значит, что пехота ощущает себя беспомощной, отнюдь. На карте предусмотрено большое количество узких троп и окопов. Немало здесь и укрепленных позиций, позволяющих успешно обороняться от техники.

Для Conquest доступна полная карта Ridge 13, а для Breakthrough будет урезанная версия Medevac Mile. Оба варианта играются отлично, как с точки зрения геймплея, так и интереса.

Operation Firestorm

Культовая карта из Battlefield 3 возвращается в переработанном виде. Нефтяные месторождения, охваченные пламенем, промышленные комплексы и открытые пустынные пространства стали классикой еще в «тройке», но теперь локацию хорошо причесали.

Operation Firestorm станет ностальгическим камбэком для всех, кто знаком с серией от ее истоков. При этом он по-прежнему предлагает очень хорошее разнообразие техники, причем и воздушной, и наземной. Промышленные здания отлично выполняют роль прикрытия для пехоты, а открытые участки могут легко превратиться в неплохую арену для танковых дуэлей.

Что изменилось? Новая графика сделала свое дело, и горящие нефтяные вышки стали выглядеть более достоверно. Огонь весьма правдоподобен, дым закрывает небо. Но есть и слабые стороны на фоне версии из третьей части. Ведь карта не использует в полной мере новые механики разрушений Battlefield 6, что немного ограничивает ее потенциал.

При этом открытые участки могут быть слишком опасными для пехоты без хорошей поддержки инженеров. Поэтому здесь есть небольшой перевес в сторону техники, которая доминирует сильнее, чем на новых картах. Лучше всего локация раскрывается в режимах Conquest и Escalation.

Mirak Valley

Самая масштабная карта Battlefield 6 на момент релиза. Разоренная долина с огромным количеством окопов, деревнями, промышленными объектами и абсолютно всеми типами техники. В ней DICE удалось реализовать все, за что поклонники любят серию. Масштабные танковые сражения? Без проблем. Воздушные бои с участием и вертолетов, и самолетов? Тоже есть. Штурм окопов пехотой реализован отлично.

Простора для фланговых маневров здесь тоже достаточно. На фоне других локаций карта очень большая, поэтому позволяет реализовать любую стратегию. Отдельно стоит затронуть окопы. Пехота может безопасно перемещаться по траншеям, но она всегда должна быть готова к атакам буквально со всех сторон.

Вообще, в Battlefield 6 ощущение отсутствия безопасности вышло на какой-то новый уровень. И это снова грамотный левел дизайн, поскольку DICE создала десятки вариантов маршрутов между точками. В Conquest карта раскрывается во всей красе. А в Breakthrough штурм линии окопов превращается в какую-то дикость и мясные штурмы в надежде пробиться через оборону защищающейся стороны.

Разрушенные деревни напоминают карту Volga River из Battlefield 1, добавленную в «российском» DLC. Но при всем величии Mirak Valley может ощущаться слишком «разреженной» для небольших отрядов. И порой без грамотной командной работы игроки рискуют столкнуться с бесконечной беготней от точки к точке между респаунами.

Siege of Cairo (Каир)

Здесь превратить в зону боевых действий решили сердце Каира. На первом месте эта карта потому, что она идеально сбалансирована. К примеру, танки доминируют на широких улицах, но пехота куда лучше владеет переулками и зданиями в целом.

Siege of Cairo вынуждает игроков отказываться от бездумной беготни, из-за чего надо постоянно думать на один шаг вперед. К примеру, если ты выбрал снайпера, контроль крыш даст тебе хороший обзор, но сделает тебя очень легкой мишенью. Переулки позволяют отлично противостоять танки, но в них легко попасть в засаду.

Карта великолепно реализована во всех крупных режимах. Conquest превращается в борьбу за ключевые точки города. Breakthrough превратится в поквартальный штурм с постоянно нарастающим давлением. Escalation использует карту на полную.

Здесь очень грамотно реализовано освещение. Пожалуй, это одна из самых красивых и атмосферных карт. Причем, не только для Battlefield 6, но для всей серии вообще. Именно при игре на этой карте создается ощущение, что на ней можно будет сыграть сотни раундов и она никогда не надоест.


По истечении двух недель после выхода уже можно сложить примерное впечатление о том, какой получилась игра. И на этот раз у DICE получилось создать карты с нужной тактической глубиной, не жертвуя другими аспектами игры.

Да, не все они сбалансированы, но даже этот момент решается выбором правильного режима. А уже в ближайшее время разработчики готовят несколько новых локаций в рамках первого сезона, который начнется 28 октября. Ждем с нетерпением!

Заглавное фото: скриншот CQ.ru