Чародей в Baldur's Gate 3 — персонаж, который получил магические способности по наследству, его навык врожденный, а не приобретенный, как у других волшебных классов. Магия для чародея так же естественна, как дыхание. Главная особенность класса — метамагия. Способность усиливает заклинания за счет дополнительных магических ячеек. Например, можно увеличить дальность полета стрел, расширить радиус поражения огненным шаром или продлить действие невидимости.
Обзор класса
Чародей — адаптивный класс заклинателей. В отличие от других магов, чародею не нужно заранее готовить заклинания. Он использует магические ячейки по мере необходимости.
- Основные характеристики: харизма — влияет на точность и силу заклинаний.
- Спасброски: харизма и выносливость.
- Доспехи: легкая броня.
- Оружие: кинжалы, боевые посохи, легкие арбалеты, длинные и короткие мечи, длинные и короткие луки.
- Формула расчета здоровья: 1д6.
Преимущества | Недостатки |
---|---|
|
|
Особенность класса
Метамагия — уникальная способность чародеев, позволяет изменять свое волшебство, модифицировать его. Например, сделать так, чтобы заклинание стало бонусным действием, а не основным. Поразить двух противников вместо одного. Перекинуть кубик на урон.
Активируется метамагия очками чар — условная игровая единица, кроме этого она дает дополнительные ячейки заклинаний. Персонаж может конвертировать их в очки чародейства и наоборот.
Подклассы
В Baldur's Gate 3 чародей может выбрать один из трех подклассов, каждый со своим уникальным стилем игры и особыми способностями.
Дикая магия
Внутри этих чародеев бурлит неконтролируемая сила, постоянно ищущая выхода. Они не столько управляют магией, сколько направляют хаотический поток энергии.
Главная способность — «Прилив хаоса». Активировав ее, вы получаете преимущество при:
- броске атаки;
- проверке характеристики;
- спасброске.
Однако после использования прилива увеличивается вероятность срабатывания дикой магии. Это может привести к самым неожиданным последствиям, которые помогают или вредят.
Полезные эффекты.
- Дополнительное действие в текущем ходу.
- Увеличение класса брони на 5 и иммунитет к магическим стрелам.
- Лечение всех существ в радиусе 3 метров.
- Способность летать до конца хода.
- Восстановление очков чар при использовании заклинаний.
Опасные эффекты.
- Превращение в овцу на 2 хода.
- Замедление на 2 хода.
- Призыв враждебного моба камбиона.
- Окружающие существа превращаются в кошек и собак.
На 6 уровне чародей получает «Власть над удачей». За 2 очка чар можно дать цели в пределах 18 метров бонус или штраф 1д4 к броскам.
К 11 уровню появляется «Управляемый хаос» — способность влиять на заклинания врагов, провоцируя вспышки дикой магии рядом с ними. Подойдет игрокам, которые любят непредсказуемость и готовы рисковать ради потенциально мощных эффектов.
Потомок дракона
В жилах этих чародеев течет кровь драконов. Их кожу местами покрывают чешуйки, а магия несет в себе силу древних ящеров. Это самый живучий подкласс чародея.
Драконья стойкость проявляется так:
- увеличивает максимум здоровья на 1 за каждый уровень;
- без доспехов класс брони равен 13 благодаря драконьей чешуе.
При создании персонажа вы выбираете предка-дракона. Этот выбор определяет тип стихийного урона и бонусное заклинание:
- Красный и золотой драконы связаны с огнем. Их потомки получают заклинания «Пылающие руки» и «Изменение облика».
- Черный и медный драконы даруют власть над кислотой. В их арсенале заклинания «Масло» и «Отвратительный смех Таши».
- Синий и бронзовый драконы повелевают молнией. Их наследники используют «Ведьмовской разряд» и «Облако тумана».
На 6 уровне чародей получает новые силы:
- Заклинания с типом урона вашего предка становятся мощнее на величину модификатора харизмы;
- За 1 очко чар можно получить устойчивость к урону своей стихии.
К 11 уровню кровь дракона проявляется в полной мере — вы обретаете способность летать на расстояние до 18 метров.
Этот подкласс особенно хорош для новичков. Повышенная защита и здоровье прощают ошибки, а специализация на одном типе урона упрощает выбор заклинаний.
Чары бури
Эти чародеи таят в себе мощь грозовых облаков и раскатов грома. Их магия непредсказуема, как шторм, и столь же разрушительна.
Бурная магия позволяет летать после применения любого заклинания первого круга или выше. При этом полет не провоцирует атаки противников — вы скользите между врагами словно молния в грозовых тучах.
На 6 уровне раскрывается истинная сила стихии. «Сердце бури» создает вокруг чародея зону шторма радиусом 6 метров. Все враги на определенном расстоянии получают 3 единицы урона молнией или громом. Сам чародей получает устойчивость к такому типу урона.
К 11 уровню появляется «Ярость бури» — мощная защитная способность. Когда враг бьет вас в ближнем бою, он получает 11 единиц урона молнией и может быть отброшен назад.
Подкласс подходит для динамичного стиля игры. Высокая мобильность и постоянный урон по площади делают штормового чародея опасным противником. А способность контратаковать молнией защищает от урона в ближнем бою.
Выбирайте этот подкласс, если хотите:
- Свободно перемещаться по полю боя;
- Наносить постоянный урон находящимся рядом врагам;
- Сочетать атакующие и защитные способности.
Штормовые чародеи особенно эффективны в групповых боях, где могут использовать свою мобильность для поддержки союзников и контроля врагов.
Прокачка персонажа по уровням
На каждом уровне чародей получает новые возможности. Самые важные скачки силы происходят на:
- 2 уровень — появление метамагии;
- 3 уровень — доступ к заклинаниям 2 круга;
- 5 уровень — заклинания 3 круга;
- 11 уровень — если играете за потомка дракона, у вас появится полет.
Планируйте развитие персонажа с учетом этих ключевых уровней. Особенно важно правильно выбрать первые два вида метамагии на 2 уровне, так как они определят ваш стиль игры на долгое время.
Уровень | Способности |
---|---|
1 |
|
2 |
|
3 |
|
4 |
|
5 |
|
6 |
|
7 |
|
8 |
|
9 |
|
10 |
|
11 |
|
12 |
|
Первый уровень чародея начинается с выбора 4 простых заговоров и базовых заклинаний. На 2 уровне появляется ключевая способность — метамагия. Чародей получает 2 очка метамагии и может выбрать 2 способа усиления заклинаний.
На 3 уровне открываются заклинания второго круга и дополнительный вид метамагии. Здесь стоит обратить внимание на три варианта усиления.
- Усиленное заклинание дает преимущество при спасбросках противников.
- Ускоренное заклинание позволяет творить магию бонусным действием.
- А тихое заклинание помогает колдовать даже под действием безмолвия.
Особенность 2 уровня
Второй уровень — важнейший этап развития чародея. Именно здесь появляется метамагия — уникальная способность усиливать заклинания. Вы получаете 2 очка чар и должны выбрать 2 способа метамагии из 4 доступных:
- Осторожное заклинание — защищает союзников от ваших заклинаний с областным эффектом. Они автоматически проходят проверки на сопротивление.
- Дальнее заклинание — удваивает дистанцию применения. Особенно полезно для атакующих заклинаний вроде Ледяного луча или Волшебной стрелы.
- Длительное заклинание — продлевает время действия эффектов и призванных существ в два раза.
- Сдвоенное заклинание — позволяет одним кастом волшебства поразить две цели, при этом потратив всего 1 очко чар.
Рекомендуем выбрать Дальнее и Сдвоенное заклинания. «Дальнее» позволяет атаковать труднодоступных противников, например летающих гарпий. «Сдвоенное» дает возможность эффективнее тратить ячейки заклинаний, поражая две цели. «Осторожное» редко пригождается, так как в 90% случаев основным заклинанием будет Волшебная стрела. «Длительное» не так полезно — большинство эффектов достаточно мощные, не нуждаются в дополнительном баффе.
Тут же стоит изучить заклинание Хроматический шар, если не взяли его на 1 уровне. Оно позволяет выбирать тип стихийного урона под конкретного врага, эффективно комбинируется со «Сдвоенным» заклинанием, атакует на большой дистанции.
Как мы уже говорили, очки чар восстанавливаются после длительного отдыха. Их можно тратить не только на метамагию, но и конвертировать в дополнительные ячейки заклинаний прямо во время боя.
Рекомендуемый билд
Лучшая раса — высший полуэльф.
Преимущества:
- дополнительный заговор расширяет магический арсенал;
- преимущество против очарования защищает от контроля;
- ночное зрение помогает в подземельях;
- расовые бонусы отлично сочетаются с классовыми навыками.
Для предыстории подойдет мудрец — вы получите бонусы к проверкам магии и истории. В сочетании с харизмой это поможет решить большинство спорных ситуаций дипломатически, не доводя до драки.
Распределение характеристик:
- Сила: 8 — не важна чародею.
- Ловкость: 14 — улучшает защиту без доспехов.
- Выносливость: 16 — компенсирует низкое здоровье.
- Мудрость: 12 — помогает в спасбросках.
- Интеллект: 8 — не важен чародею.
- Харизма: 16 — основной параметр силы заклинаний.
Начальные фокусы:
- Огненный снаряд — базовая атака;
- Ледяной луч — замедляет врагов;
- Верный удар — для бонусов урона;
- Оберег от оружия — снимает половину урона колющего и режущего типа, полезно для чародеев.
Начальные заклинания:
- Волшебная стрела — всегда попадают в цель, с прокачкой нужно улучшать эту способность метамагией;
- Хроматический шар — метаете сферу с большим громовым уроном.
Основные боевые заклинания:
- 1 круг: Волшебная стрела, Хроматический шар.
- 2 круг: Опаляющий луч.
- 3 круг: Огненный шар, Стрела-молния.
- 4 круг: Ледяная буря.
- 5 круг: Конус холода.
- 6 круг: Цепь молний.
Лучшие подклассы — дикая магия или наследие дракона.
В снаряжении делаем упор на кольца и ожерелья, усиливающие магию. Основное оружие — посох или жезл, дополнительное — кинжал для крайних случаев.
Такой билд позволяет эффективно использовать заклинания в бою, успешно проходить проверки в диалогах и выживать, несмотря на низкую защиту и хиты здоровья.
Похожие статьи:
- Как пройти квест «Найти клоуна Каплю» в Baldur's Gate 3
- Лучшие интерактивные карты для Baldur's Gate 3
- Топ-30 модов на Baldur’s Gate 3
- Где купить Baldur's Gate 3 и по какой цене
- Как убрать цензуру в Steam
Заглавное фото: larian.com
0 комментариев