В Baldur’s Gate 3 друид — это крайне необычный и гибкий класс. Он сочетает магию природы, способность превращаться в животных и может отлично помогать своей команде. Такой персонаж подойдет тем, кто хочет быть полезным в любой ситуации — друид может колдовать, лечить, сражаться вблизи или даже танковать, все зависит от выбранного подкласса и стиля игры.

Главная характеристика друида — Мудрость. Она влияет на силу его заклинаний. Ему доступны средние доспехи и щиты, так что он вполне может держать удар в ближнем бою. Но если он превращается в животное через «‎Дикую форму», тогда защита зависит уже не от брони, а от характеристик зверя.

Это один из самых универсальных классов в игре, но чтобы раскрыть его потенциал, нужно немного разобраться в механиках. В этом гайде мы подробно рассмотрим особенности друида, расскажем про его сильные и слабые стороны а также дадим советы по прокачке.

Особенности класса

Дикий облик

Друид обладает несколькими ключевыми особенностями, одной из самых уникальных их них является способность «‎Дикий облик», что доступна со 2 уровня. Она позволяет превращаться в разных животных: барсука, кошку, паука или волка. Есть исключения для разных подклассов, об этом расскажем дальше.

При этом ваши характеристики силы, ловкости и телосложения заменяются на характеристики выбранного зверя, а здоровье и броня становятся такими же, как у него. Остальные параметры — интеллект, мудрость и харизма — остаются вашими.

Если здоровье в звериной форме падает до нуля, вы вернетесь в обычное тело с тем количеством ОЗ, что было до превращения. Избыточный урон переносится на вас. Колдовство в диком облике недоступно, и действовать можно только в рамках способностей зверя. Экипировка на время превращения исчезает и не дает бонусов.

Навыки и бонусы к спасброскам остаются, но все, что связано с физическими характеристиками, зависит от формы животного. Базовое количество ОЗ у зверя растет каждые два уровня, и конкретное значение зависит от выбранного облика. Теперь расскажем немного о каждой из форм.

Формы животных и их особенности

  • Медведь: открывается на 2 уровне, если был выбран подкласс друида Круга Луны. Обладает большим запасом ХП, подходит для танкования, имеет в навыках «‎Провоцирующий вой» , что работает как насмешка и провоцирует врагов.
  • Волк: открывается на 2 уровне при любом подклассе. Подходит для поддержки, так как увеличивает радиус перемещения на 3 метра для союзников через способность «‎Воодушевляющий вой».
  • Паук: открывается на 2 уровне при любом подклассе. Может плести паутину, которая замедляет врагов и легко воспламеняется, а также мешает ближнему бою. Атаки наносят урон ядом, эта форма хорошо подходит для ранних этапов игры.
  • Кошка: открывается на 2 уровне при любом подклассе. Отличный вариант для разведки и взаимодействий с НПС с помощью «Мяуканья». В бою бесполезна.
  • Барсук: открывается на 2 уровне при любом подклассе. Способен отбрасывать врагов с помощью «Когтей» и зарываться под землю, сбивая противников с ног при выходе.
  • Свирепый ворон: открывается на 4 уровне, если выбран Круг Луны. В этой форме можно летать и добираться до труднодоступных мест. Атака «Искалечить зрение» накладывает ослепление на врага на два хода.
  • Глубинный ротэ: открывается на 4 уровне при любом подклассе. Атака с разбега может сбить цель с ног на два хода.
  • Пантера: открывается на 6 уровне при любом подклассе. Может становиться невидимой и нападать из тени, имеет хороший урон и выживаемость.
  • Медвесыч: открывается на 6 уровне при любом подклассе. Обладает большим запасом здоровья, уроном по области и хорошими способностями к контролю врагов.
  • Саблезубый тигр: открывается на 8 уровне, если выбран Круг Луны. Его способность «Изорвать доспех» снижает класс брони врага на 1, особенно эффективно работает против поверженных целей.
  • Дифлозавр: открывается на 10 уровне при любом подклассе. Необычный облик с довольно сильным уроном на поздней стадии игры.

Также Друид может стать элементалем. Элементали открываются на 10 уровне, если выбран Круг Луны, и имеют собственные условия:

  • Земля — живучий танк с контролем;
  • Огонь — наносит сильный урон, поджигает противников и ускоряется;
  • Воздух — хорош в АОЕ, оглушает врагов и заряжает воду молниями при помощи заклинания «‎Цепь молний»;
  • Вода — создаёт лёд под врагами, затрудняя им движение.

Плюсы и минусы друида

Плюсы
Минусы
Подходит для любой роли — может быть танком, дамагером, саппортом или магом;
Очень живучий — дикая форма и защитные заклинания хорошо держат удар;
Отлично контролирует поле боя;
Полезен для команды — умеет лечить, усиливать союзников и ослаблять врагов;
Хорош для разведки — превращается в ворона или кошку, что позволяет спокойно исследовать местность.
Не самый простой класс для новичков;
Сильно зависит от концентрации;
Слаб в обычной форме — без превращения легко становится мишенью в ближнем бою;
Не все дикие облики полезны.

Подклассы друида

Выбор подкласса влияет на способности доступные друиду, стиль игры и даже личность персонажа. Подробнее о каждом подклассе расскажем ниже, всего их три:

Друид Круга Земли

Друиды Круга земли — классические заклинатели, почти не пользующиеся диким обликом. Одной из главных особенностей данного подкласса является способность «‎Природное восстановление», что позволяет восстанавливать ячейки заклинаний, как это делают волшебники. Способность открывается на втором уровне прокачки.

Подробнее о пассивных и активных способностях друида Круга Земли:

Уровень
Способность
Описание
2
«Природное восстановление» + Дикий облик барсука, паука, волка и кошки.
Позволяет восстанавливать ячейки заклинаний.
3
Пассивка «‎Круг Земли».
Позволяет выбрать несколько областей с подготовленными заклинаниями 2 уровня.
5
Пассивка «‎Круг Земли».
Позволяет выбрать несколько областей с подготовленными заклинаниями 3 уровня.
6
Пассивка «‎На природе как дома: сложная местность» + Дикий облик пантеры и медвесыча.
Позволяет свободно передвигаться по сложной местности.
7
Пассивка «‎Круг Земли».
Позволяет выбрать несколько областей с подготовленными заклинаниями 4 уровня.
9
Пассивка «‎Круг Земли».
Позволяет выбрать несколько областей с подготовленными заклинаниями 5 уровня.
10
Пассивка «‎Природный оберег» + «‎Улучшенный дикий удар» + Дикий облик Дилофозавра.
Защищает от обворожения или испуга элементалий и фей. «‎Улучшенный дикий удар» позволяет нанести 3 удара в диком облике.

В итоге имеем универсального персонажа, у которого есть заклинания на любые внутриигровые ситуации: отхилл, AoE-урон, урон в соло-цель, заклинания контроля и помощь в социальных взаимодействиях. Данный подкласс хорошо подойдет для персонажа поддержки.

Друид Круга Луны

Друиды Круга Луны славятся тем, что могут превращаться в мощных зверей. Для данного подкласса доступна дикая форма медведя, она выделяется на фоне других форм и считается одной из самых сильных.

Этот подкласс не фокусится на уроне — большее внимание отдается выживаемости. У Друида такого типа есть способность к самолечнию — «‎Лунное исцеление». На высоких уровнях друид Круга Луны имеет множество сильных диких обликов, не говоря уже об иллидитском навыке — форме «‎Ускользающего зверя». Отличительной особенностью данного подкласса является возможность превращения в зверя, используя бонусное действие, а не основное.

Подробнее о способностях друида Круга Луны:

Уровень
Способность
Описание
2
Боевой дикий облик + «‎Лунное исцеление» + Дикий облик медведя, барсука, паука, волка и кошки
В качестве бонусного действия можно принимать форму дикого зверя. Лунное исцеление позволяет подлечиться на 1–8 очков, находясь, в диком облике.
4
Дикий облик глубинного ротэ и свирепового ворона.
5
Пассивка «‎Дикий удар».
Наносит дополнительную атаку в форме зверя.
6
Пассивка «‎Первобытный удар» + Дикий облик пантеры и медвесыча.
Позволяет пробивать устойчивость и невосприимчивость к физическим атакам.
8
Дикий облик саблезубого тигра.
10
«‎Улучшенный дикий удар» + Дикий облик Дилофозавра и элементалей.
Позволяет нанести 3 удара в диком облике.

Друида Круга Луны является отличным ближним бойцом: он хорошо держит урон и идеально подходит для сражений в зверином обличье. Хорошо подойдет для роли танка или бойца ближнего боя, наносящего большой физ. урон

Друид Круга Спор

В отличие от других друидов, черпающих силу в природе, друиды Круга Спор больше похожи на некромантов — они распространяют смерть и гниение, ведь это тоже часть жизни.

Подробнее о способностях друида Круга Спор:

Уровень
Способность
Описание
2
«‎Ореол спор» + «‎Симбиотическая сущность».
Ореол спор ответным действием наносит 1d4 некротического урона.
Симбиотическая сущность дает 8 временных ОЗ. Пока они не истрачены друид наносит 1d6 некротического урона, а ореол спор наносит удвоенный урон.
6
«‎Нашествие грибов».
Позволяет вернуть труп к жизни превратив его в зомби.
10
«‎Разлетающиеся споры».
Пока активна форма симбиоза со спорами, друид может вызвать разлетающиеся споры, что наносят 2d8 урона всем кроме вас и союзников.

Интересный подкласс с необычным геймплеем. Из друидов Круга Спор получаются сильные призыватели.

Друид Круга Звезд

Подкласс друида Круга Звезд имеет схожую механику с подклассом Круга Спор: оба играются не от диких форм и превращений в животных, а от уникальных механик. В случае с друидом Круга Звезд — это звездные формы.

Подкласс подойдет для тех, кто хочет играть за мощного друида без использования форм дикого облика. ‎Круг Звезд особенно эффективен в первом акте игры, благодаря наличию мощных спеллов и большого урона как в один таргет, так и в AoE.

Всего у друида Круга Звезд есть три вида звездных форм. Используя данные формы друид получает различные бафы и способности. Рассмотрим каждую из форм подробнее:

  1. Форма Лучника. В качестве бонусного действия запускает лучистую стрелу нанося 1d8 урона.
  2. Форма Чаши. Позволяет хилить на 1d8 + модификатор мудрости после использования любого исцеляющего спелла, при этом не использует основное действие.
  3. Форма Дракона. Пока друид находится в форме Дракона все броски концентрации меньше 9 приравниваются 10.

Подробнее о способностях друида Круга Звезд:

Уровень
Способность
Описание
2
Фокус «‎Наставление»;
Звездная карта x2;
Заклинание «Направляющий луч‎»;
Боевой дикий облик: барсука, паука, волка и кошки, а также звездные формы: Лучник, Чаша, Дракон.
Фокус дает бонус +1d4 к проверкам характеристик.

Направляющий луч наносит 4d6 единицы лучистого урона.

Звездная карта позволяет кастовать заклинание «‎Направляющий луч» в качестве бонусного действия.
5
Звездная карта;
Дикий удар.
Способность Дикий удар позволяет наносить дополнительную атаку в форме зверя.
6
Знамение космоса x3.
Знамение космоса позволяет использовать ответное действие, чтобы повлиять на исход некоторых бросков.
Во время долгого отдыха вы можете обратиться к звездам за знамением. Знамение дает вам возможность увеличить или уменьшить значения бросков атаки и испытаний, а также помочь в проверках характеристик союзников.
9
Знамение космоса;
Звездная карта;
10
Улучшенный дикий облик;
Мерцающие созвездия.
Улучшенный дикий облик позволяет нанести 3 удара в форме зверя.
Улучшение звездных обликов: урон лучника и исцеление чаши увеличиваются на 1d8.
Дракон получает возможность парить (скорость перемещения — 6м).

Лучший билд на Друида

Лучшей сборкой на данной момент считается друид Круга Звезд. Разберемся поэтапно как его собрать: какую расу выбрать для данного подкласса, распределим очки характеристик, определимся с заклинаниями и чертами.

Раса

Хорошим вариантом для Друида станет раса Лесного эльфа. Все благодаря способности владеть длинным луком, ночному зрению и высокой скорости передвижения.

Также можем выбрать Тифлинга. Представители этой расы обладают ночным зрением, как и эльфы. К тому же, они имеют способность «‎Адская устойчивость», которая дает сопротивление урону огнем.

Последний вариант — Гитьянки, у них есть буст к передвижению в виде усиленного прыжка и туманного шага. Преимуществом выступает способность «‎Астральное знание», которая дает бонус мастерства при проверках навыков.

Способности

В навыках можем взять «‎Проницательность», «‎Природу» или «‎Выживание». Распределение очков навыков будет выглядеть следующим образом:

  • Сила — 8;
  • Ловкость — 14;
  • Выносливость — 16 (+1);
  • Интеллект — 8;
  • Мудрость — 17 (+2);
  • Харизма — 10.

‎Мудрость — основной показатель для Друида, от данного показателя зависит урон атак заклинаниями. Выносливость важна для концентрации. Ловкость влияет на ваш урон на дальней дистанции и шанс попасть в цель, а также определяет очередность хода в бою.

Прокачка

Первый уровень не сильно важен для нас — выбирайте любые из предложенных заклинаний. В начале игры советуем взять «Скороход», но вы можете выбрать то, что вам нравится. Не переживайте, подготовленные заклинания можно изменить в любое время.

На 2 уровне определяемся с подклассом и выбираем друида Круга Звезд. Получаем в использование фокус «‎Наставление», две звездные карты и заклинание «‎Направляющий луч». С описанием навыков можно ознакомиться выше.

На 3 уровне обязательно берем заклинание «‎Лунный свет». Оно наносит 2d10 лучистого урона при касте.

На 4 уровне выбираем черту персонажа. Советуем выбрать «‎Улучшение характеристики» и вкачать очки в мудрость. Однако, если вы собираетесь использовать волос тетушки Этель для улучшения Мудрости, то можно взять черту «‎Меткий заклинатель», а в качестве фокуса выбираем «‎Потусторонний разряд».

На 5 уровне выбираем заклинание «‎Вызов молнии», которое наносит 3d10 урона молнией. На 6 уровне выбираем заклинание «‎Защита от энергии», при прикосновении к союзнику можно дать устойчивость к урону громом, кислотой, молнией, огнем и холодом.

На 7 уровне ваша ваша магия становится немного сильнее, поскольку на этом уровне вы получаете доступ к заклинаниям четвертого уровня. Вы также можете выбрать еще одно заклинание из списка друида. Рекомендуем взять «‎Призвать лесное существо», это позволит вам призвать дриаду. Она наносит врагам дополнительный урон, создает сложную местность и отвлекает врагов от вас.

На 8 уровне снова выбираем черту. Советуем взять «‎Улучшение характеристики», чтобы максимально вкачать мудрость. Прокачав мудрость до 20, вы сможете выбрать еще 2 новых заклинания.

На 9 уровне выбираем заклинание «‎Рой насекомых». Оно создает трудно проходимую область, в которой противникам наносится 1 единица колющего урона за каждые 2 секунды, которые они находятся внутри области действия заклинания.

На 10 уровне ваши звездные формы улучшаются. Открывается выбор еще одного заклинания друида, рекомендуем взять «‎Призыв элементаля».

На 11 уровне берем заклинание «‎Солнечный луч». На 12 уровне в качестве черты берем «‎Боевой заклинатель», так как способность дает на преимущество при испытаниях для сохранения концентрации на заклинании.

Стиль игры

Данный билд нацелен на игру за друида звездной формы Дракона. Способность друида в данной форме делает его одним из лучших специалистов по концентрации в игре. Таким образом, действие заклинания персонажа становится очень тяжело прервать.

Геймплей в такой сборке прост: кастуем заклинания издалека, используем бонуски Лучника и Дракона. «‎Ослепительное дыхание» — очень сильное заклинание. Используя эту способность друид наносит 4d6 + модификатор мудрости урона по врагу. При этом само заклинание считается бонусным действием.

Изредка можем использовать форму Чаши, чтобы засейвить союзника. Все три звездные формы хороши, и все они сохраняются до вашего следующего длительного отдыха, если только вы за это время не выберете другую форму.

Прокачка друида по уровням

Главная характеристика друида — Мудрость. От нее зависят эффективность заклинаний, их урон и сила лечения. Этот класс требует баланса: Мудрость — в приоритете, но не стоит забывать про Выносливость (чтобы не падать от первого удара), Ловкость (влияет на класс брони) и Интеллект (важен для многих навыков и спасбросков).

Вот соотношение уровней и способностей:

  • 1 уровень: Выбор фокусов и заклинаний.
  • 2 уровень: Выбор подкласса. Доступ к диким обликам: барсук, паук, волк и кошка.
  • 4 уровень: Открывается форма глубинного ротэ. Выбор фокуса и заклинаний. Повышение характеристик и выбор черты.
  • 5 уровень: Открывается пассивка «‎Дикий удар».
  • 6 уровень: Открываются дикие облики пантеры и медвесыча.
  • 8 уровень: Улучшение характеристик и выбор черты.
  • 10 уровень: Выбор фокуса, способность «‎Улучшенный дикий удар». Дикий облик дилофозавра.

Друид — один из самых гибких и интересных классов в Baldur’s Gate 3. Его стиль игры сильно зависит от выбранного подкласса, так что каждый сможет найти что-то для себя. Если вы только начинаете играть — друид Круга Луны отличный вариант. Он несложный в освоении, силен в бою и не требует постоянного микроменеджмента.

Для тех, кому интересны тактические сражения и нестандартные решения, подойдут друид Круга Земли или Круга Спор. В этом гайде мы собрали все, что нужно знать о прокачке друида — от ключевых механик до сильных сторон класса. Удачи в сборке своего универсального бойца!

Заглавное фото: thegamer.com