Некоторые игры в моей библиотеке - как дети. Требуют постоянного ухода, тщательного внимания и постоянных финансовых вложений. Разработчики тоже хотят вкусно есть и хорошо одеваться. Иногда игровые компании находят баланс между донатом и игровым опытом. Но есть такие компании-обжоры, в играх которых вам без доната не выжить. Сегодня мы разберем три примера, когда игра становится бездной для ваших финансов.

Легенда наследие драконов

Как заявляют разработчики, легенда (коротко "dwar") - бесплатная браузерная MMORPG. И вплоть до 3-го уровня вы будете в это свято верить. Покуда не столкнётесь с вражеским воином, который одет в синий (очень редкий) комплект брони и оружия. Не поверив, что при отсутствии разницы в левеле вас смогли одолеть за 1-2 удара, вы отправитесь на аукцион посмотреть, что же это за одежда такая? Вдруг получится накопить. И узнаете, что стоимость такого комплекта составляет 3000-4000 тысячи реальных рублей. Это если повезет. Вы справедливо заметите, что, если игра нравится и это разовое вложение, то почему бы и нет? Да потому, что эти комплекты предназначены для игры до 5 уровня включительно.

Для тех, кто хочет просто насладиться игрой, прилагая к этому минимум финансовых усилий, придётся закрыть вкладку в браузере и отправиться на поиски другой MMORPG. К слову, такие "донатные ямы" встречаются не только в РПГ. Ознакомьтесь со статьей - Можно ли играть в FIFA 21 без доната?

Eve Online

Массовая многопользовательская игра с научно-фантастическим сюжетом. Действие истории разворачивается в космосе. Вы - капитан космического корабля и свободны делать всё, что заблагорассудится. У вас есть слабый базовый корабль, а также возможность заниматься наукой, торговлей, дипломатией, производством, добычей ресурсов и многим-многим другим. Стоит немного отойти от сюжета с геймплеем, тут же появляется она из главных фишек и одновременно проблем игры - экономика. Она практически полностью контролируется игроками, и разработчики постарались приблизить её к реальной.

За реальные деньги вы получаете ряд игровых преимуществ. Но самое главное - это обмен PLEX валюты на внутриигровом рынке на универсальное средство расчёта "ISK", либо на уникальную единицу валюты "aurum". Эта уникальная валюта не так сильно ценится, как "ISK", поскольку за последнюю можно купить на рынке всё что угодно. Даже больше, чем простая игровая механика. Хотите персонажа? Их есть у нас. Очень прокачанного персонажа? Их у нас вдоволь. Фактически за примерно 60-70 PLEX (>60 тысяч рублей) вы сможете купить себе крутого, прокачанного персонажа и отличный корабль. Стоит ли после этого говорить о количестве денег, которые нужно вложить, чтобы стать хотя бы среднестатистическим игроком?

Аллоды Онлайн

Вот мы и подобрались к главному проекту нашего дорогого m@il.ru. Олдам была известна другая серия игр: "Аллоды", "Аллоды: Печать тайны" и "Аллоды: Повелители душ". Создатели - компания Nival - произвели серию, которая стала настоящим шедевром. В 2010 году случилось чудо, и вышла в свет самая настоящая русская MMORPG. С отличными отсылками в виде данжа "Крепость Орешек" и другими смешными квестами. Онлайн игры просто зашкаливал, и разработчикам пришлось создать более 7 разных серверов. Иначе проходить квесты, особенно начальные, пришлось бы пару суток. В целом, всё было как на открытии WoW Classic.

После одного обновления они стали просто существовать в отдельном окне вашего персонажа, показывая, сколько процентов бонусного урона и защиты у вас есть. Как вы понимаете, купить эти руны за внутриигровую валюту было невозможно (до одного момента). Вам требовались кристаллы, стоимость одного ресурса - составляла 1 рубль. Теперь, как говорится, ближе к телу. Чтобы комфортно чувствовать себя в игре и держать свой DPS (damage per second) на нужном уровне, на период данжей 2012-2013 годов вам требовались руны 6 уровня в круг. То есть 6 штук.

По моим приблизительным расчётам, вышло около 3-4 тысячи рублей. К слову, стоимость высших рун 13 уровня колебалась в районе 113 тысяч рублей за штуку и давала 130% урона каждая. Если вы поставили себе 6 руны в круг, игра переставала тяготить, мобы умирали с пары скилов. Ах, как бы не так.

Топовые гильдии требовали также высшего уровня покровительства (максимальный - 5 уровень). Он также прибавлял вам урон в процентном соотношении. Четвертый уровень покровительства давался вам бесплатно. А вот пятый уровень стоил 5 000 рублей. Без него любая уважающая себя гильдия не брала под свое крыло игрока. Вот только это ещё не всё. На момент выхода вам также нужно было покупать специальные благовония на сутки или на 28 дней, чтобы ваш урон был удвоен. Без благовония, даже локации с 15 по 40 уровень были слишком трудными, не говоря уже об отсутствии рун. Но на этом компания не остановилась.

Чтобы зачищать некоторые локации, такие как город Демонов или Мёртвый город, требовались специальные эликсиры, продававшиеся только в лавке редкости за кристаллы. Время их действия - 2 часа. Тем более, что вам нужно было купить как защитный эликсир, так и атакующий. Дальше - больше. Разработчики ввели в игру специальных маунтов, без которых игрок терял половину своей мобильности, а в случае с боевыми маунтами (да-да, и такие были) и вовсе половину боевой мощи.

Сейчас в Аллодах наблюдается кризис. Сервера, в виду нехватки людей, сливаются, стоимость рун и различных донатных "плюшек" падает вниз, а количество "выгодных" предложений для новичков зашкаливает. Разработчики даже создали бездонатный сервер с подпиской, лишь бы игроки были довольны. Как бы не болела моя душа за такую классную, атмосферную и интересную игру, я в неё больше никогда не вернусь. Разве что став мультимиллионером.