Сегодня, 29 октября, вышла третья часть игры Watch Dogs от Ubisoft. История про всемогущих хакеров, ведущих борьбу со злом, имеет интересный концепт, но реализация оставляет вопросы.
Сюжет – полная шаблонность
История нового Watch Dogs такова. Корпорация «Альбион», созданная для борьбы с преступностью, смогла захватить контроль над всей Великобританией и превратила страну в цифровой ад, с помощью системы ctOS наблюдая за соблюдением порядка. Хакерская группировка DedSec пытается противостоять ненавистному режиму и другим, не менее опасным врагам.
В это трудно поверить, но развлекательная индустрия получила очередную кальку с Замятина и Оруэлла. Ужасное правительство следит за всеми и везде, угнетает их и упивается властью. Почти каждый квест в Legion пропитан привычными штампами, будто сценаристу запретили отходить от них хоть на шаг. Для полноты картины оставалось лишь написать на экране большими буквами слово «антиутопия».
Играй за кого хочешь. Но это неинтересно
Главной фишкой игры стал выбор в качестве персонажа любого NPC в игре. У каждого жителя виртуального Лондона найдутся свои преимущества, которые помогут в борьбе со злом – просто ищите по улицам тех, кто нравится, и привлекайте в DedSec. Рекрутинг оформлен как небольшая цепочка однообразных квестов, которые вскоре наскучат.
У интересной на первый взгляд идеи на деле оказывается достаточно много проблемных мест, как только вы начнёте задавать вопросы. Почему наш рекрут из обычного прохожего моментально превращается в опасного хакера и мастера рукопашного боя? Почему после небольшой помощи новые члены беззаветно преданы нашей группировке и готовы отдать свою жизнь за ценности DedSec? Этому не веришь, и из-за этого вся игра сразу кажется фальшивкой.
Наконец, это просто слабо с точки зрения сюжета. Нет смысла привязываться к персонажам, которых можно просто слить в любой момент. Рельсы сюжета просто несут вас вперёд, моделька на экране и её перки слегка меняются – никакого эмоционала прохождение игры не несёт.
Геймплей: маска разнообразия
По сути различия между героями должны приводить к разным способам прохождения игры: кто-то умеет хорошо прятаться, кто-то круто стреляет, кто-то лучше всего справляется с дронами. И это Ubisoft нам обещали, и это вроде бы даже есть – но на деле оказывается, что бабушку можно без особого труда превратить в бойца, а оружие найти после пары квестов. Уровень владения сразу будет профессиональным.
В итоге геймплей почти не зависит от того, кого вы выбрали. Как и способ прохождения – их можно менять на ходу, и всё равно самым эффектным будет взлом. Перейти к другим вам поможет скука – в Legion больше взломов, чем переноски грузов в последней игре Кодзимы. Почти все миссии можно без проблем пройти с помощью бота.
Ещё немного о странном геймплее
Вообще игровой процесс Watch Dogs: Legion оставляет много вопросов. Перед запуском первой части игры нам обещали невероятные возможности по управлению всем, чем угодно. Но даже теперь все эти штуки мы не увидели – большинство вариантов взлома просто перекинули из прошлых частей. Кажется, что игру про хакеров можно сделать очень интересной, но Ubisoft это не удалось до сих пор.
В итоге всё сводится уже к описанным взломам через бота, с помощью которых кое-кто из моих коллег смог пройти всю игру. К сомнительным рукопашным схваткам с врагами и перестрелкам уровня инди-шутера – понятно, что игру про хакеров покупают не для них, но эти элементы тоже скорее разочаровывают. К скудному разнообразию, о котором мы уже писали выше.
Хуже старых двух
Как ни странно, все сходятся в одном. Если прошлая игра была несколько трэшовой, но относительно удачной (хотя бы на фоне первой части), то Legion – провальное завершение трилогии. В новом Watch Dogs геймеры не нашли ничего нового, ни сюжетно, ни геймплейно
На старте серии нам показали мрачную историю хакера, жаждущего решения своих личных проблем всеми возможными способами. Затем – задорную группу молодых ребят, которые вступают на тропу войны ради фана. И то, и другое можно оправдать, кому-то это наверняка понравится. Но вот каким геймерам придётся по душе управление странной безжизненной системой?
Если бы мне подсунули этот продукт под видом DLC ко второй части, я был бы готов поверить. Те же механики, схожие фишки, кроме одной – которая революцией, несмотря на всю рекламу, так и не стала. Когда мне снова захочется почувствовать себя суперхакером, взламывая телефоны на виртуальных улицах и гуляя по проработанному городу, я лучше запущу Watch Dogs 2. Она была честнее.
8 комментариев
Так что выйдет пиратка опробую