С чем связана популярность No, I'm not a Human? Уже несколько дней инди-проект дрейфует по строчкам лидеров продаж в Steam. Давайте попробуем разобраться, что послужило причинами успеха игры.

Ежедневно в Steam выходят десятки проектов, и только единицы из них получают хоть какое-то внимание от игроков. Успех на уровне No, I'm not a Human настолько огромен, что даже не снится разработчикам абсолютного большинства инди-игр. Наверное, это секретная черная магия или обыкновенная случайность? Нет, на самом деле здесь есть более конкретные и понятные причины, а из магии применялся разве что эталонный маркетинг.

No, I'm not a Human — хоррор

Популярность игры начинается во время создания концепта. Если вы делаете инди-игру и хотите, чтобы о ней узнал хоть кто-то, то метки «хоррор» и «симулятор» обязательно должны быть на странице игры в Steam.

Каждый ли хоррор или симулятор популярны? Нет, но это повышает вероятность на успех. По статистике, это одни из самых востребованных направлений в Steam, и при этом они просты в исполнении, в отличие от кооператива и других более трудозатратных в реализации жанров.

Именно из-за выше озвученной «простоты» мы так часто видим тонны корявых поделок, сделанных на коленке в этом жанре. Естественно, большинство из них проваливаются, но некоторые превращаются в хиты. Если же выходит качественная игра с такими метками, она почти гарантированно попадает в лидеры продаж. No, I'm not a Human как раз из разряда качественных.

Продвижение через стримеров и блогеров

Авторы каналов на YouTube и стримеры на Twitch очень любят хорроры, симуляторы, кооперативы и другие подобные игры. Дело в том, что игры перечисленных жанров вызывают много ярких эмоций. Все пугаются или смеются, а зрители приходят именно за такой реакцией. Популярные игры и блогеры получают друг от друга аудиторию. Это массивная и бесплатная реклама проекта.

Страшная или веселая игра на 1-2 стрима гораздо лучше, чем длинное прохождение, где к концовке останется 10% зрителей. No, I'm not a Human как раз из коротких игр. Стример получает одну концовку за трансляцию, а его аудитория покупает игру, чтобы открыть остальные 9.

Демо-версия

No, I'm not a Human была популярна сразу после выхода демо-версии. Для увеличения охватов разработчики выпустили ее во время фестиваля в Steam «Играм быть». Это отличный способ привлечения аудитории. Еще до выхода игра получает обратную связь в виде отзывов и добавлений в список желаемого.

Отличная демка игры и ее обновления поддерживали интерес игроков до полноценного релиза. Также этому поспособствовал контент, вдохновленный проектом. В статье о летсплеях по No, I'm not a Human был упомянут ролик Юджина, в котором он провел анализ персонажей игры. Также он собирается снять короткометражный фильм по игре, как уже делал это с Buckshot Roulette.

Короткометражный фильм по Buckshot Roulette

Отличный издатель

Игре действительно повезло. Она попала под крыло к CRITICAL REFLEX. Подходящий издатель хорошо знает, как продвигать профильные проекты, а не только съедает часть дохода. В копилке CRITICAL REFLEX как раз полно подобных игр.

Одним из их решений стало выпустить почти одновременно несколько игр под своим контролем во время распродажи от издательства. Так аудитория точно не пропустит все их вышедшие проекты.

Также у No, I'm not a Human можно заметить релизную скидку всего в 10%. Это обычная практика для инди-игр, но чаще всего такие скидки варьируется от 15% до 25%. Видимо, издатель решил, что игра будет иметь отличные продажи даже с минимальным уменьшением цены.

Карикатурные персонажи и стиль

Ни для кого не будет секретом, что продать качественную игру легче, чем плохую. Задача становится еще проще, когда все элементы игры имеют высокий потенциал к тому, чтобы быть завлекающими. У No, I'm not a Human есть все.

Игра состоит из уникального визуального стиля и карикатурных персонажей, а игровой процесс порождает в голове уйму конспирологических теорий. Просмотр телевизора, попытки услышать информацию из радио, туманные речи людей и гостей. Все заставляет придумывать собственные объяснения происходящему, во что верить и кого застрелить. В такой атмосфере сложно не попасть на крючок ожидания выхода полной версии игры, чтобы купить ее и дойти до концовки.

Гипертрофированные, странные, страшные и комически нелепые персонажи. Каждый из них запоминается. Они похожи на реальных людей, которых мы встречаем на улице. Нам знакомы эти архетипы, но из-за внедренных в них странностей появляется страх. Знание о том, что любой может оказаться монстром, усиливает недоверие. Даже когда персонаж прошел успешно все проверки, кажется, что он может быть не тем, за кого себя выдает.

Что мы имеем? Качественно сделанный хоррор, полный тайн, запоминающихся персонажей, с профильным издателем и ордой создателей контента по игре. Заметьте, ничто из этого не случайно. Стримеры проходят эту игру именно из-за тех элементов, которые в ней есть, издатель согласился ее продвигать по той же причине. Будет ли популярна еще одна подобная игра? Не факт. Есть множество игр, похожих на Papers, Please, и далеко не у всех такой же успех. Да, в корне геймплея здесь проверка людей — это та же самая проверка документов. Сначала выбор «впустить ли в дом?», а затем «убить или нет?».

Проверенная геймплейная концепция здесь скорее фундамент, который не дает дому обрушиться. Будь в нем более запутанные или сложные механики, ситуация могла быть хуже. На всех этапах игроков здесь цепляет именно ядерная смесь из визуала и нарратива. Если их повторить, то получится плагиат, а повтор геймплея, как писал выше, не даст ничего, кроме фундамента.

Какие, по вашему мнению, причины популярности No, I'm not a Human? Давайте обсудим их в комментариях!

Заглавное фото: CQ.ru