На днях GSC Game World выпустила короткий трейлер S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl, вместе с которым объявила новую дату выхода игры — 5 сентября 2024 года. На этот раз, по словам разработчиков, дата окончательная, а игру теперь можно предзаказать.

Окунуться в мир Зоны можно будет на Xbox Series и ПК, а также игра появится в Game Pass. До последнего объявления даты релиза компания планировала выпустить игру в первом квартале 2024 года. Выходит, что релиз вновь перенесли. Так почему «Сталкер 2» все еще не увидел свет, а дата релиза неоднократно менялась? Вот несколько причин, которые влияли (и все еще могут повлиять) на задержку выхода игры.

Переезд из Киева в Чехию

Из-за ситуации на Украине в марте 2022 года GSC Game World сообщила о приостановке работы над игрой, а спустя несколько месяцев появилась информация, что большая часть компании переезжает в Чехию, где сейчас располагается штаб-квартира студии.

Около 200 сотрудников работают в Праге, а около 130 человек — в удаленном формате из других мест. Смеем предположить, что координация работы в очном и удаленном формате, учитывая ситуацию на Украине, приносит определенные неудобства, что сказывается на скорости разработки проекта.

Утечки игры

Данные по S.T.A.L.K.E.R. 2 не раз утекали в Сеть, после чего в интернете можно было найти информацию по игре, скриншоты, наработки и так далее. А одна из утечек, произошедшая в конце мая 2023 года, представляла собой билд игры почти на 200 ГБ.

После того как этот билд удалось запустить, в Сеть стали выкладывать видео геймплея, который оценили (или не оценили) пользователи. Это также могло повлиять на ход работы над игрой, поскольку разработчики могли начать дорабатывать проект, исходя из реакции и впечатлений пользователей на слитую версию.

«Закрытие» компании и начало новой разработки с нуля

В 2011 году основатель студии Сергей Григорович заморозил работу над S.T.A.L.K.E.R. 2 и распустил команду разработчиков. Саму игру анонсировали в 2010-м, а ее релиз был запланирован на 2012-й. Спустя семь лет студия возобновила работы над «Сталкером». Но не как о возрождении старого проекта, а как о начале новой разработки.

Конечно, у компании остались наработки игры, но это были наработки 8-летней давности, которые могли не соответствовать ожиданиям фанатов серии.

Развитие технологий

Анонсированный в 2010 году проект планировали выпустить на ПК, Xbox 360 и PS3. С тех пор прошло почти 14 лет. Возможности и мощность всех платформ возросли. Игры той эпохи и современные игры выглядят совершенно иначе. Детализация, прорисовка, качество освещения значительно выросли. Игра для современных платформ должна соответствовать этим платформам, если речь идет об ААА-проектах.

Опыт других студий

Вспомним релиз Cyberpunk 2077 на консолях, за который полякам из CD Projekt RED пришлось извиняться. Обладатели PlayStation 4 и Xbox One замечали большое количество багов и недочетов в игре. При этом и версия на ПК не была лишена таких же «достоинств». Можно сказать, что игра вышла в свет со скрипом.

С каждым новым патчем игра улучшается. Важно учесть, что с момента ее релиза прошло более трех лет. Возможно, разработчики «Сталкера» не хотят повторять судьбу Cyberpunk 2077 и пытаются довести свой проект до стабильного состояния.