Machinarium — point-and-click-адвенчура, выдержанная в лучших традициях классических представителей жанра и особенно примечательная качественной рисованной графикой. Игра рассказывает историю робота Йозефа, очнувшегося на свалке. Ему предстоит спасти свою подругу, похищенную членами местной банды, и заодно помочь прочим жителям города.
Несмотря на солидный возраст, проект по-прежнему привлекает внимание геймеров. Поскольку «Машинариум» кишит головоломками от и до, пройти игру самостоятельно — та еще задачка. И в этом вам поможет наш солюшн.
Свалка
Первым делом нужно собрать Йозефа из разбросанных по свалке частей. Дважды кликаем по ванной, затем дважды нажимаем на туловище. После этого прикручиваем голову. Теперь мы можем управлять роботом.
Два важных момента:
- Йозеф может взаимодействовать лишь с находящимися вблизи предметами;
- Герой способен менять высоту для доступа к различным объектам. Для этого ставим курсор на персонажа, зажимаем левую кнопку мыши (или кнопку действия на консолях) и тянем в нужную сторону для увеличения/уменьшения робота.
Источник: Gamer Walkthroughs / Скриншот Machinarium
Растягиваем Йозефа и забираем игрушку, которую следом отдаем механической крысе. Получаем правую ногу. Далее хватаем магнит, отматываем нитку и объединяем оба предмета в инвентаре. Сгибаем столб в правой части локации, затем используем на нем магнит с веревкой и забираем левую руку. Покидаем свалку.
Пропускной пункт
Нам нужно перехитрить охранника для того, чтобы попасть в город. Берем дорожный конус, а все остальные переворачиваем до тех пор, пока не найдем ведро с синей краской. Смешиваем ее с белой, налитой в чане, после чего опускаем туда конус.
Источник: Gamer Walkthroughs / Скриншот Machinarium
Теперь забираемся на фонарный столб и сдвигаем ступеньки так, чтобы герой смог дотянуться до лампочки. Выкручиваем ее, соединяем с конусом и получаем шлем. Растягиваем Йозефа и дергаем за ручку. Охранник нас пропустит, но вскоре герой поскользнется и рухнет вниз.
Ров
Уменьшаем робота для того, чтобы тот смог дотянуться до переключателя под баком. Далее выставляем все в соответствии со скриншотом и нажимаем на красную кнопку. Следом поднимаемся по ступенькам, увеличиваем Йозефа и забираем тормозную колодку, которую потом кладем на рельсы. Нажимаем на рычаг наверху слева.
Источник: Gamer Walkthroughs / Скриншот Machinarium
Забираем колеса из выкатившейся и впоследствии разбившейся тележки. Снова нажимаем на рычаг, забираем ручку и вставляем в лестницу. Затем садимся на колесики, дергаем за перила и попадаем в котельную.
Котельная
Снимаем ключ с крючка, нажимаем на красную кнопку в центре и переводим рычаги в позиции, показанные на скриншоте.
Источник: Gamer Walkthroughs / Скриншот Machinarium
Далее жмем на большую красную кнопку справа, быстро уменьшаем робота и запрыгиваем в пустую вагонетку. Мешкать нельзя, иначе придется повторять эти действия снова и снова.
Вагонетка, в которой оказался герой, будет возить его по кругу. Нужно вовремя спрыгнуть на возвышенность и открыть щиток с помощью ключа. Далее переставляем провода в соответствии со скриншотом.
Источник: Gamer Walkthroughs / Скриншот Machinarium
Вновь нажимаем на большую красную кнопку и залезаем в вагонетку. На этот раз она повезет нас направо. Нажимаем на трубу справа и спрыгиваем.
Тюремные камеры
Героя заметят охранники и посадят в камеру. Заключенный попросит закурить. Слева берем туалетную бумагу, а справа траву, которую сушим при помощи лампочки. Объединяем высушенную траву с бумагой и получаем сигарету. Отдаем ее сокамернику и взамен получаем телескопическую руку.
Источник: selmiak / Скриншот Machinarium
Подходим к левой стенке, уменьшаем Йозефа и используем руку для того, чтобы пролезть в соседние камеры. Необходимо просунуть конечность в крайнюю камеру и потрясти ножку шкафа несколько раз. Вскоре из него выпадет швабра. Хватаем ее и идем к трубе. Потеребив ее несколько раз вы получите вентиль. Объединяем его со шваброй и отпираем новообразованным предметом люк в полу.
Комната охраны
Оказавшись в канализации, открываем еще один люк и попадаем в комнату охраны. Видим вооруженного бандита. К сожалению, сразиться с ним в открытую не получится, поэтому действуем хитро.
Сперва толкаем стул, на котором сидит бандит. Он упадет, а мы тем временем заберем все пули со стола. Пребывающий в недоумении охранник подойдет к мишени. Вылезаем и снимаем ключ с пояса. С его помощью открываем замок на задней панели, рассыпаем пули и прячемся в люк.
Источник: YouTube-канал bertrand
/ Скриншот Machinarium
Откроется камера, из которой выбегут два робота. Охранник погонится за ними, после чего подскользнется на пулях и разобьется. Теперь путь свободен. Отпираем второй замок и поднимаемся по лестнице. Нажимаем на кнопку — выключится свет, и вы увидите 4:45 на часах. Это пароль, который пригодится нам позже.
Источник: Gamer Walkthroughs / Скриншот Machinarium
Возвращаемся вниз и идем в коридор с камерами. В центральной увеличиваем Йозефа и забираем вантуз. Рядом с левой камерой вводим 4:45 и нажимаем на красную кнопку. Заходим в комнату и осматриваем шкаф. Видим замок с тремя вращающимися кругами. Необходимо сделать так, чтобы в центре оказались зеленые лампочки.
Для этого поворачиваем:
- Левый круг по часовой стрелке;
- Нижний по часовой;
- Правый по часовой;
- Левый против часовой;
- Нижний против часовой;
- Трижды поворачиваем левый против часовой;
- Нижний по часовой.
Источник: Gamer Walkthroughs / Скриншот Machinarium
Если все сделано правильно, то шкаф откроется. Забираем пистолет и выходим на улицу.
Набережная
Видим перед собой девушку с зонтом, потерявшую свою собаку. Соглашаемся ей помочь и подходим к красным ящикам, после чего дважды толкаем их в левую сторону. Объекты расположатся под магнитом, а нам в свою очередь нужно запустить его. Для этого решаем головоломку, решение которой сводится к следующему: все красные стрелки перемещаем вниз, а желтые — вверх.
Источник: Gamer Walkthroughs / Скриншот Machinarium
Если пронумеровать их в голове от 1 до 7, начиная с самой верхней, то порядок нажатий будет таков: 5, 3, 2, 4, 6, 7, 5, 3, 1, 2, 4, 6, 5, 3, 4. Для наглядности и большего понимания прилагаем скриншот.
Источник: Machinarium Wiki / Скриншот Machinarium
Магнит включится и притянет ящик. Поворачиваем рычаг для того, чтобы увезти ящик. Далее дважды толкаем нижний ящик. Затем встаем на него и забираемся на лестницу, увеличив рост. Оказываемся в комнате, где можно управлять буйком.
Источник: Gamer Walkthroughs / Скриншот Machinarium
Четыре раза нажимаем на правую кнопку, чтобы направить стрелку в сторону собаки. Следом нажимаем на зеленую кнопку, а затем на красную. Быстро мчимся вниз, объединяем в инвентаре вантуз с пистолетом и стреляем в собаку, чтобы перетащить ее на берег. Отдаем робоживотное даме и в благодарность получаем зонтик. Используем его для того, чтобы пройти над потоком воды.
Уличные музыканты
На следующей локации видим грустных музыкантов, чье оборудование сломали бандиты. Последних можно найти в баре по соседству. Но нас интересует клейкая лента на потолке — встаем на стул, удлиняемся и забираем ее. Выходим на улицу и применяем ленту на чане с отходами. С ее помощью ловим мух и выпускаем их на официанте в баре. Забираем бочку.
Источник: Machinarium Wiki / Скриншот Machinarium
Теперь подсаживаемся к посетителю, играющему в настольную игру. По сути, это усложненная версия знаменитых «крестиков-ноликов». Для победы нам необходимо выстроить линию из пяти гаек. Сделать это несложно — расставляем гайки сразу по нескольким линиями. И пока противник будет пытаться перекрыть одну, мы продолжим достраивать другие.
Источник: Gamer Walkthroughs / Скриншот Machinarium
Одержав победу, собираем пять заклепок и выходим на улицу. Отдаем полученные предметы музыкантам, и они заиграют. Недовольная уличным концертом старушка выбросит в окно горшок. Подходим к осколкам, забираем растение и поднимаемся по лестнице на площадь.
Поиски кота
У одного из музыкальной троицы в трубе сидит мышь, поэтому он не может начать играть. Достать ее можно при помощи кота, которого нам предстоит поймать. Четвероногий обитает на улице слева. Но не торопитесь кликать по животному, иначе оно убежит в трубу. Вместо этого вытаскиваем шнур из розетки в левой части экрана, после чего дергаем за красный провод.
Источник: Gamer Walkthroughs / Скриншот Machinarium
Открываем электрощиток и видим там подобие «пятнашек». Двигаем плитки до тех пор, пока одна из них не выпадет. Деталь утащит птица, которая будет повторять наши действия. Идем налево до середины моста. Птица последует за нами и сядет на провода.
Начинаем менять размер тела, чтобы пернатая раскачалась и выронила плитку. Подбираем ее, приматываем провод к мосту, после чего возвращаемся к щитку и расставляем плитки в соответствии со скриншотом.
Источник: Gamer Walkthroughs / Скриншот Machinarium
Поднимаемся по лестнице и спугиваем кота. Поскольку ограждение на мосту теперь под напряжением, робоживотное замкнет. Возвращаемся к щитку, передвигаем вниз одну из плиток и забираем оглушенного кота. Теперь идем к музыкантам и применяем кота на трубе. «Оркестр» заиграет в полную силу, чем окончательно выбесит старушку, и она выбросит из окна радиоприемник. Забираем его и отправляемся на площадь.
Площадь с часами
Забираем ручку в нижней части экрана рядом с фонтаном и идем к часовне. Вставляем ручку в отверстие и выставляем стрелки на часах в соответствии со скриншотом.
Источник: Gamer Walkthroughs / Скриншот Machinarium
Женщина-робот войдет в часовню. Снова выставляем стрелки в соответствии со скриншотом.
Источник: Gamer Walkthroughs / Скриншот Machinarium
Теперь в часовню войдет мужчина в шляпе. Забираемся к нему в комнату и забираем громкоговоритель. Следом подходим к роботу на инвалидном кресле. Говорим с ним и подбираем масленку. Возвращаемся к музыкантам и заходим в дверь слева. Подставляем масленку под капли и ждем пока она наполнится. Идем к роботу-инвалиду, отдаем ему масленку и спускаемся в люк.
Коллектор
Осматриваем трубы и забираем крючок вместе с красным ключом. Достаем книгу из стола и листаем до конца — в ней спрятан второй красный ключ. Третий находим в стоке внизу слева, применив крюк. Возвращаемся к трубам и расставляем ключи так, как показано на скриншоте.
Источник: Gamer Walkthroughs / Скриншот Machinarium
Теперь объединяем в инвентаре громкоговоритель и радиоприемник. Получившийся агрегат ставим на стол. Робот в форме разводного ключа обрадуется музыке и спрыгнет.
Хватаем его и открываем резервуар. Полившаяся вода затопит бандитов, а мы сможем забраться в ранее заполненный фонтан. Открываем люк и попадаем на грузовой лифт. Нажимаем на кнопку слева и скатываемся вниз. Заглядываем в окно и видим свою девушку на запертой кухне.
Источник: Machinarium Wiki / Скриншот Machinarium
Кухня
После непродолжительного диалога управление перейдет к Берте. Снимаем кастрюлю с плиты и достаем из шкафа кукурузу. Бросаем початок на огонь. Получившийся попкорн вылетит в трубу и столкнет крюк. Управляя Йозефом, подбираем предмет и отдаем его Берте.
Встаем на кастрюлю и дважды применяем крюк на решетке для того, чтобы открыть морозилку и достать шланг. Теперь ставим кастрюлю обратно на плитку и кидаем сверху шланг — он оттает.
Источник: Steam Card Exchange / Скриншот Machinarium
Далее цепляем шланг к крану и отдаем второй конец Йозефу. Заправляем бак и решаем головоломку на панели. Задача состоит в том, чтобы переместить два черных шара вниз, а два красных — наверх. На первый взгляд все кажется непонятным, но в действительности нужно двигать все шары в одну и ту же сторону четыре раза.
Источник: Machinarium Wiki / Скриншот Machinarium
После решения пазла из панели вылезет рычаг. Дергаем за красную ручку на платформе, затем поднимаем рычаг и уезжаем на верхний этаж. Наверху нас встретит вентилятор, который начнет задавать вопросы. Отвечаем произвольно до тех пор, пока машина не разозлится и не лишится лопастей. Пролезаем в образовавшееся отверстие.
Оранжерея
Подходим к панели справа и решаем головоломку с разноцветными квадратами в соответствии с указаниями на скриншоте. После этого нажимаем на кнопку, которая включит излучатель. Берем палку из правого горшка и двигаем излучатель к нему. После того как растение вырастет, поднимаемся наверх и вставляем в него палку. Забираем увеличительное стекло.
Источник: Machinarium Wiki / Скриншот Machinarium
Далее прилетит бабочка. Осматриваем ее через лупу и запоминаем расположение красных точек.
Источник: Gamer Walkthroughs / Скриншот Machinarium
После этого сажаем в пустой горшок растение, подобранное на площади, и пододвигаем к нему излучатель. Включаем прибор, затем трясем выросший подсолнух. Получаем семечки. Далее идем к двери слева и зажигаем лампочки в соответствии с точками на ранее изученной бабочке. Выходим из помещения.
Источник: Steam Community / Скриншот Machinarium
Мост к башне
Ставим масленку под бак, а в него закидываем семечки. Несколько раз тянем за рычаг вверх-вниз. Так мы отожмем семечки и получим полностью заправленную масленку. Слева стоит охранник, но он не пропустит нас до тех пор, пока мы не добудем батарейки для севшей игрушки.
Источник: YouTube-канал
Monophaser101 / Скриншот Machinarium
Поэтому съезжаем по трубе, расположенной по соседству, и оказываемся на уже хорошо знакомой нам площади. Отдаем инвалиду полную масленку и получаем билет в зал игровых автоматов, который используем в здании на улице слева.
Аркадный зал
Садимся на динамо-машину и начинаем крутить педали до тех пор, пока не заработает автомат с классической игрой Space Invaders. Наша задача — набрать 1000 очков, расстреливая пришельцев. Старайтесь метить в летающую тарелку, так как за нее дают 100 поинтов.
Источник: Machinarium Wiki / Скриншот Machinarium
Достигнув нужной суммы, получаем жетон и снова идем к динамо-машине. Переключаем ее в режим зарядки второго автомата и крутим педали до тех пор, пока устройство не активируется. Здесь нас ждет задача на логику — разместить маленький красный лифт в большом. С решением вы можете ознакомиться на скриншоте.
Источник: Machinarium Wiki / Скриншот Machinarium
Получив два жетона, возвращаемся на площадь и вставляем их в автомат. Забираем две батарейки. Рядом с инвалидом хватаем повязку и объединяем ее с элементами питания. Отправляемся обратно к охраннику и отдаем ему батарейки.
Лифт
Достаем землю из клумбы и бросаем на пол. Появится маленький робот-уборщик — хватаем его, трясем и забираем светодиод. На стене нарисованы комбинации для запуска лифта, но они нам не подходят. Верная указана наверху — растягиваемся, отодвигаем листву, после чего возвращаемся к панели и делаем все в соответствии с указаниями.
Источник: Machinarium Wiki / Скриншот Machinarium
Вестибюль
Оказавшись в холле, включаем электрощиток справа. Затем идем в левую часть комнаты и дважды дергаем за рычаг вниз, чтобы робот-пылесос уехал в туалет. Заходим туда, встаем на пылесос и забираем ножницы с полки.
Возвращаемся в холл и дважды дергаем за рычаг вверх, чтобы робот вернулся на прежнее место. Отключаем электричество, становимся на пылесос и ножницами обрезаем люстру. Крепим ее на робота.
Источник: geekedcartree / Скриншот Machinarium
Включаем электричество и дважды нажимаем на рычаг вниз. Заходим в туалет, снимаем люстру с робота и устанавливаем ее на унитаз. Идем обратно в холл и тянем рычаг вверх. Робот разгонится и вырвет унитаз. Идем в образовавшуюся дыру и разминируем бомбу в соответствии с указаниями на скриншоте. Возвращаемся в холл и поднимаемся по лестнице.
Источник: Machinarium Wiki / Скриншот Machinarium
Башня
Видим больного мэра, чей мозг заразили вирусами. Здесь же нам расскажут о событиях, предшествовавших началу игры. Открываем сейв в левой части комнаты и решаем головоломки со «змейками».
Источник: Machinarium Wiki / Скриншот Machinarium
После этого забираем кабель и подключаемся к мозгу мэра. Вас ждет мини-игра, в которой нужно бродить по сознанию главы города и уничтожать вирусы. Сперва идем в левый нижний угол и забираем ключ. Потом возвращаемся в начало лабиринта, отпираем дверь и хватаем пистолет. С его помощью отстреливаем вирусы.
Подвал
Оживший мэр отдаст нам недостающий светодиод. Возвращаемся в лифт, вставляем элемент в панель и зажигаем восьмиугольную звезду. Отправляемся в подвал, где хватаем молот и разбиваем стекло. Получаем ключ и идем обратно в лифт.
Источник: Steam Community / Скриншот Machinarium
Отпираем еле приметный сейф справа и хватаем баллончик. Возвращаемся в подвал, используем баллончик на замке и бьем его молотом. После этого забираемся по лестнице, объединяемся с Бертой и вместе идем на верхний этаж.
Купол
Последняя локация в игре. Отправляемся в комнату мэра, включаем радиоприемник и настраиваем его на частоту 108,7. Нам нужно запомнить ноты и ввести их на замке, расположенном на крыше. Решение указано на скриншоте.
Источник: Steam Community / Скриншот Machinarium
После этого нажимаем на крест рядом с Бертой, поднимаемся по лестнице и улетаем из города.
Заглавное фото: промо-арт Machinarium
0 комментариев